savage xs
в магазинах найти не могу(может не там ищу)
В магазинах есть, ищите обычным поиском яндекса по “HPI101215” с фильтром в г. Москва. Цены от 250 до 300р. без доставки (для немосквичей будет немного удивительна стоимость доставки по городу 😃 ). У меня есть одна в запасе, но до субботы я не успею встретиться с вашим человеком, попробуете еще с Алексеем (Леханец) связаться, у него должно быть 😃
На будущее, тем кто не в курсе: выгоднее всего брать дифы в сборе на ебее (например).
В магазинах есть, ищите обычным поиском яндекса по “HPI101215” с фильтром в г. Москва. Цены от 250 до 300р. без доставки (для немосквичей будет немного удивительна стоимость доставки по городу 😃 ). У меня есть одна в запасе, но до субботы я не успею встретиться с вашим человеком, попробуете еще с Алексеем (Леханец) связаться, у него должно быть 😃
На будущее, тем кто не в курсе: выгоднее всего брать дифы в сборе на ебее (например).
в том то и дело что в наличии их нигде нет) уже магазины обзвонил все)
стоимость доставки в основном везде 300р стоит у магазинов, да мне можно и без доставки брат сгоняет на метро)
на счет ибея спасибо, запишу себе), попробую с алексеем связаться)
попробуете еще с Алексеем (Леханец) связаться
с ним связался, но у него нет возможности в москве присутствовать) он немного рядом))
по прежнему все магазины обрыл которые нашел, нигде нет в наличии, прям мистика…
прям мистика
А это всегда так, поэтому и лежит у многих (кто без покатушек не хочет остаться) горка запчастей, которые ломаются вообще и ломались у других 😃 это видно по темам продаж б/у моделей, обычно в нагрузку мешок запчастей идет 😃 Щас в личку напишу, мож придумаем чего.
так я неделю назад кокраз заказывал запчасти) спрашивал тут ломаюца ли шестерни в дифе) сказали что не замечено было) а тут на тебе сразу зубы выламал все))
у меня есть аська, там удобней может будет? 318 994 307
есть кто из питера?
хотелось бы посмотреть на модель в живую
есть! подъезжай, смотри! обитаю в Приморском р-не
Попытки вкрячить целиком дифы от Рево 1\10 - провалились. Все очень близко по размерам, но никак не приспособить без серьезной токарки… увы 😦 Шестерни вообще невозможно использовать, поскольку крепежные винты оригинально стоят.
ХБ тоже мимо, во всяком случае то, что у меня есть, даже теоретически впихнуть не удастся.
ХБ тоже мимо
хб это кто такие?
hot bodies наверное
Точно не знаю от чего, но Хот Бодис однозначно.))))
Правда я не понял чем плохи стоковые шестерни…На глаз и на “зуб” разницы с ревовскими особо нет. Более того, несмотря на несколько заездов с моей бещеной мотоустановкой, я особо выработки не заметил. Думаю на стоковом моторе их убить можно только по иным причинам…Например переборка выявила огромный зазор у вала чашки. Это бред. Усугубляется это все дерьмовыми подшами и неотрегулированным зазором в зацепе шестерней. Вал чашки нехило изъеден внешним подшиком, причем в пластике он так же практически не держался, хотя сам подш пока не клинил, лишь чуть болтаться стал.
Из анализа всего этого, родилась теория кончины и подшей и шестеренок 😉 Из-за болтанки вала чашки(1-2мм), под подш попадает песок и вал стачивается, подш начинает болтаться как г…в проруби. Все это усугубляется большим углом излома кардана и связанными с этим нагрузками. Вкупе с неверным стоковым зазором шестерен получаем совершенно неправильный зацеп, болтанку всего механизма, резонансные явления и т.п. В итоге, при определенных обстоятельствах, зазор нарушается запредельно, зубья крошатся, подши ушатываются.
Что сделал на своем пепелаце:
- отрегулил зазор шестерней, а потом положил шайбу между внешним подшом и чашкой так что бы остался только “тепловой зазор” Теперь все работает мягко и при этом ничего не болтается.
- все разобрал и посадил внешнюю обойму подша на клей ЦА теперь не провернется и сидит плотно. Подш стоковый заменил на нормальный с силиконовыми пыльниками.
- потом капнул ЦА на вал чашки и воткнул ее на место. Теперь внутренняя обойма сидит так же без зазора на валу. Т.е. подш теперь выполняет свою функцию и вращение есть только в самом подше а именно трение качения, а не в корпусе и не на валу, где до этого было активное скольжение 😦
- забил дофига смазки для герметизации этой ватерпруфной фигни во все стыки, хотя как можно называть так конструкцию с кучей мест где вода запросто проникает в мост…не понятно…моглибы снизу моста резиночку проложить.
а если подш развалится на валу? вместе с валом и корпусом менять?
Нет конечно. СА не пристает намертво к полированному металлу 😉
СА просто заполняет 100% зазора и формирует прочную и точную опорную поверхность.
Подш из пластика любым съемником вынимается легко.
С внутренним кольцом и валом могут быть сложности если налито слишком много клея. Но даже в этом случае, зажигалка или паяльник решает проблему меньше чем за минуту.
Кстати, любители ужасных стоковых тяг так же могут убрать зазоры в рулевой. Только для этого надо. капнув клея, какоето время энергично и непрерывно вращать шарнир, что бы клей схватился только с пластиком.
Кстати, любители ужасных стоковых тяг
Отличные тяги придумаа фирма HPI. Отстреливаются при сильном ударе. Пусть лучше отстреливаются , чем будет что либо выламываться. Ставил тяги с жестким креплением к рулевой, после жесткого башинга повырывало болты из пластика, которые крепили шары тяг. Саважи флюксы, этож башинг монстры, а не гоночные авто с точной “рулешкой” на трассе. Монстры с высокой подвеской, и малым межколесным расстоянием сделаны специально. В “кувыркастости”, лучшей проходимости, сложности и безбашности управления и есть прелесть монстров. Только монстры могут переворачиваться за счет колес из положения лежа на спине, лететь кубарем как колобок и не ломаться при этом.
Пытаетесь сделать из монстра - гоночный болид, а не проще купить уже готовый болид.
Только для этого надо. капнув клея, какоето время энергично и непрерывно вращать шарнир, что бы клей схватился только с пластиком.
Суперклей хрупок и в этом месте растрескается и выпадет достаточно быстро. Тем более если убрать зазоры там, то тяги не будут отстреливаться и спасать рулевую от ударов.
СА просто заполняет 100% зазора и формирует прочную и точную опорную поверхность.
Тут мне тоже кажется, что СА растрескается быстро от вибрации.
Купить готовый болид, увы, невозможно. Их просто никто не выпускает))))) Другие модели не отвечают моим критериям выбора.
Вынужден вас разочаровать. Эти тяги не особенность ХПИ или монстра и не предназначены для отстреливания(скорее побочный эффект) )))) Это самый бюджетный вариант исполнения наконечника и применяется на всех легких моделях начального уровня от Китайцев до Тамии. И даже на моем любимом РЦ 18. Почему их применили на таком серьезном и тяжелом болиде как Саважик, для меня остается загадкой…особенно учитывая, что это не совсем уж дешовая моделька. Ну а самое главное, мне кажется, отстреливание тяг - это самый убогий способ их сохранения. Именно их самих, поскольку при отстреливании остальные детали подвергаются еще большей опасности. Простейший пример: слетела тяга, пилот не заметил, дал по газам, колесо вывернулось, кость закусило и ломануло саму кость или чашку, в этот момент адские нагрузки на шестерни дифа, а уж куда может рвануть такая машина, только богу известно))) может в дерево или бордюр…Но это мое личное мнение, больше по этому поводу спорить не собираюсь. Учитывая мизерную стоимость наконечников, предпочитаю их просто менять раз в год, а не нацеплять тяги каждые 10 минут катания. Еще такие наконечники невозможно продувать компресоором и в них скапливается грязь и они дохнут быстро 😦
СА давно используется в качестве убирателя зазора, это не я придумал. Что там растрескивается я не знаю, но этот метод работает, проверено годами на разных масштабах вплоть до 1\6. Во всяком случае, то что я делал, хватало примерно на месяц активного катания при котором и новые наконечники и шары ушатывались.
После кончины первой заливки, смотрел по обстановке. Если только зазор увеличился, то капал СА еще раз. Если деталь деформировалась или сильно изношена, то менял. Обычно у дается продлить беззазорную жизнь шарнира раза в 2-3.
ЗЫ Я не пытаюсь сделать гоночный болид. Гонятся на такой штуке просто нескем и негде. Я лишь пытаюсь лечить детские болезни модели, которые повылезали в первую неделю катания в моих условиях 😉 Делюсь опытом, поскольку возможно, что кто то столкнулся с теми же проблемами и не знает как их решить или хотябы временно выйти из положения до прихода ЗЧ.
вы немного ошибаетесь !tread lock это tread lock(резьбовой клей)и ничего общего с циакрином не имеет.tread lock это группа анаэробных клеев (полимеризуется в отсутствии воздуха).Вещи абсолютно разные,я тоже на нём клею подши и валы если есть люфт.работает 100 %.Короче если вал проворачиватся в подшипнике небольшим количеством оного тредлока все это лечится.Так то не путайте х… с пальцем и других не путайте,а то поверят .
Ну вообщето там смайлик стоял…хотя за дополнение спасибо, но расписывать все начиная с нуля нет возможности.
Я не собираюсь дискутировать по поводу анаэробного клея. Их хренова туча, разных производителей… На практике народ пользует универсальный СА и для приклейки резины и для фиксации подшипников и дофига еще применений. Для обозначенных целей лично я не увидел разницы( хотя анаэробные применял и на работе и в хобби но не вижу особого смысла) и пользую СА вот уже лет 10. Если у вас есть желание и возможность закупаться различными специализированными составами, дык этож замечательно и совершенно правильный подход. У меня нет ни возможности ни желания таскать с собой кучу флакончиков и тюбиков 😃 Но факт, что люди порой убивают трансмиссию из-за разболтавшегося подша, хотя под руками был СА и можно было избежать негативных последствий.
ЗЫ Все что я пишу, есть мое мнение и не более того. Я как и все люди, могу ошибаться или использовать нестандартным образом некоторые вещи. Тупо верить мне, разумеется будет только полный кретин. Да и вообще, все что писано в интернете кем бы то нибыло - это лишь повод задуматься самому - не более того! Еще учитывайте, что все нюансы и разжовывание до прописных истин здесь просто нереально. Если клей выполняет свою функцию и это проверено временем, мной лично и десятками пользователей, которые лично мне знакомы, то мне пофиг какой там состав. Тем более это экономически выгодно 😉
В коллекции колесиков появилось очень интересное пополнение.
Наконец то достал Траксувую Анаконду. Насколько я понял, мне достался вариант исполнения от Растлера. Размер 4.1х2.0-2.8. Нам подходят задние колеса, там посадка на шестигранник 12, если кто захочет купить, будте внимательны не берите передние!!!
Колесики очень понравились, держак на асфальте отменный, по грунту тоже вроде едет, но это явно не их стихия.
Диаметр чуть меньше штатного и заметно уже. Вес чуть меньше штатных, но чуть больше дорожных ХПИ( что на фотке рядом). Они намного жестче штатных и профиль своеобразный. Колея авто заметно уменьшается, поскольку колеса уже и у дисков нет такого гигантского вылета как на всех остальных. Мне показалось, что это очень положительно сказалось на поведении авто на прямой и в пологих поворотах на большой скорости, но ездил совсем чуть чуть…выводы делать рано.
Пока фотки…
Остальное по традиции здесь: foto.mail.ru/mail/yuramail/517/ номера 60-65
На фотке с разными колесами, приведены шестигранники с которыми они могут использоваться. Траксасы на стоковые алюминиевые не лезут впринципе! Можно конечно рассверлить ЦО но там сверлить надо аккуратно, на станке, иначе может встать криво. Нормально садятся на пластиковые шестигранники из штатного комплекта (те, без выступающего кольца).
!tread lock это tread lock(резьбовой клей)
А точнее тредлок - это фиксатор резьбы, а не клей. evels.ru/…/fiksator-rezby-siniy-cyclo-6-ml.html
Это рекомендации всемирно известного бренда по штатной посадке подшей на спец локер(по сути тот же СА, только на порядок дороже )
Вот на фиксатор резьбы подшипники садить согласен, я тоже так делал, только на синий садил, а то на красный “цыкотно” . Фиксатор не хрупкий, а всегда вязкий, и от вибрации не растрескается. И фиксатор совсем не на порядок дороже , а по такой же цене что суперклей. Я фиксаторы покупал в обычном местном АВТО - магазине за 100 рублей тюбик синего и 100 рублей тюбик красного, там даже написано сделано в США (точь в точь как на фото, ссылка в этой массаге сверху). Но я китайцам не поверил что сделано в США 😃 Пользуюсь уже давно.
Вынужден вас разочаровать
А что меня разочаровывать, я вижу что эти тяги делают полезную вещь, и привел факты. Повторюсь при установки фиксированных тяг типа как у траксасса - получил при башинге сломанные элементы рулевой и вырваный кусок пластика из кулака. Вернул обратно стоковые тяги и пристегиваю их раз в 30 минут при покатушке, ничего не ломая. А башу я давно и очень жестко, на данной модели, видео я тут не раз свои выкладывал в этой ветке.
Именно их самих, поскольку при отстреливании остальные детали подвергаются еще большей опасности.
Это все теория, а я про свою практику толкую.
Простейший пример: слетела тяга, пилот не заметил, дал по газам, колесо вывернулось, кость закусило и ломануло саму кость или чашку, в этот момент адские нагрузки на шестерни дифа, а уж куда может рвануть такая машина, только богу известно)))
Не один раз срывало тягу и я давал газ, колесо всегда стоит прямо при этом и модель просто не рулится, замечается сразу же. Модель при этом никуда не улетает и не рвет, газом и тормозом то я управляю, а не тяга 😃
Но это мое личное мнение, больше по этому поводу спорить не собираюсь.
Не спорь, и оставайся при своем ошибочном мнении 😃
СА давно используется в качестве убирателя зазора, это не я придумал.
Зазоры убирать хорошо у модели, которая в зале ездит и требуется ее точное управление на трассе. А башинг машине-говномесу зазоры даже полезны. Я на другой модели как то изкоренил все зазоры напрочь прокладками, шайбами, хромировал шарики и тд и тп. Поехал на трассу, а там песочек был и пыль подымалась от моделей дикая, дак у меня у модели заклинило всю рулевую через 15 минут. Я думал серва сдохла, а домой пришел прочистил и рулевая расклинилась. Потом опять у меня переклинило все на трассе, после этого случая я на люфты и зазоры с положительной стороны смотрю и шайбы убирающие зазоры в рулевой убрал, с тех пор больше на трассе у меня ничего не клинило. Скрепит хрустит но ЕДЕТ ! Вот пример из жизни : наш калашников в пустыне более надежен, чем американская М16, только из-за присутствия зазоров в конструкции. Да М16 более точная чем калаш, но надежность оказалась важнее.
Кстати зазор в шаровой тяге я убирал - нанесением хрома на шарик. Хромированный слой более прочен чем сам материал шарика на истирание. У меня на работе есть цех по нанесению хрома на металл (электролизом). Я шаровые детальки в металлический мешочек с дырочками клал и прицеплял к электроду в ванне. Оставлял на неделю (за эту неделю в ванне проводили многократное хромирование своих заготовок). Деталь становилась на несколько соток полнее (может даже десятку). Резьбу на детальке проходил плашкой. Если шарик стал слишком полный, снимал микронкой излишки хрома. Метод классный, но не для всех. Кроме хрома, там еще какую то гадость в ванну льют - закрепляющую. Спросил что за состав - говорят секретно и нам не известно 😃 Там детальки хромируют для двигателя ракеты “ПРОТОН”.
Я лишь пытаюсь лечить детские болезни модели
Люфты это не болезнь нашей модели, а ее особенность. А модель без люфтов с большой межколесной базой, малыми колесами и низкой посадкой, низким корпусом - это и есть гоночный болид для соревнований, вот что я имею в виду.
Повторюсь при установки фиксированных тяг типа как у траксасса - получил при башинге сломанные элементы рулевой и вырваный кусок пластика из кулака.
Ну не знаю…возможно сервосейвер не работает или удар был мегажесткий. Я конечно еще не так много паков катал, но пока ничего не вырывало.
С грязью-пылью проблем нет, но пользуюсь аэрозольными спреями и компрессором после покатушек. При этом большой любитель грязевых ванн, воды и снега.
Это все теория, а я про свою практику толкую. .
Ну я тоже, про свою…правда не конкретно на саважике, а переношу опыт с других моделей и учитываю проблемы некоторых пользователей с форума с шестернями, чашками, костями.
Конкретно про кости,… пробовал снимать тягу на саважике и подгазовывал в разных положениях подвески и поворота кулака. В результате, на косточке явные следы контакта с чашкой…лично мне этого достаточно, что бы раз и навсегда покончить с отстегиванием и ограничить ход рулевой, тем более, для меня слишком уж “вертлявая” шаська. В итоге, после доработок и настроек, другая кость при всех возможных положениях осталась нетронутой. Вот такая вот теория. Как будет больше практики, или что то ломанется, отпишусь.
Не один раз срывало тягу и я давал газ, колесо всегда стоит прямо при этом и модель просто не рулится, замечается сразу же. Модель при этом никуда не улетает и не рвет, газом и тормозом то я управляю, а не тяга 😃
Не спорь, и оставайся при своем ошибочном мнении 😃.
Ну вот и у меня срывало…метров за 20-30 😉 на трассе в Раменках, я на подиуме… Ничего там нефига не видно что происходит, толи просто буксует на камушке, то ли тягу сорвало… , короче, машинка ушла в металлический столб от забора после нажатия на газ. Далее беготня с подиума и через всю трассу…потом пару кругов, неудачный прыжок и…опять бежать. Вобщем до катастрофических повреждений, которые будут явным следствием переделок, остаюсь при своем, пусть и ошибочном мнении 😉
Люфты это не болезнь нашей модели, а ее особенность. А модель без люфтов с большой межколесной базой, малыми колесами и низкой посадкой, низким корпусом - это и есть гоночный болид для соревнований, вот что я имею в виду.
А резина на корпусе это для чего? Ведь у производителя нет такого? Ушатывание кузова это “особенность” данной модели, зачем же ее лишаться))))) Шутка…
Правильно…каждый делает авто под свои задачи и места катания. Я делаю универсальное авто “всегда под рукой” Трасса рядом - едем по трассе. Трамплин рядом - прыгаем и башим. Дождик пошел - устраиваем гряземес. Ждем родственников на парковке - носимся по асфальту, устраиваем драг, бэкфлипы или дрифтим и т.п.
А колес у меня достаточно всяких и это только начало. Сейчас собираю различные образцы, потом остановлюсь на конкретных типах. Так что пока это только пробы.
База осталась прежней…не понял намека. Кто то хотел попробовать удлиннить, мне пока и так нормально.
Низкая посадка? С чего вы взяли? Она и низкой бывает и высокой. Это конкретные регулировки, да еще для этого у меня есть 2 комплекта амортов с разными пружинами и силиконом, просто пока достаточно этих, самых дохлых, для тестов. Выдержит прыжки этот дохлый пластик с простыми штоками, значит алюминиевые с нитридтитановыми штоками от Рево БК будут почти вечными.
Ход подвески я сохранил на максимуме возможностей карданов, дальше - поломка неизбежна - это уже особенность машины и так просто ситуацию не исправить. Кроме того, сейчас стоят примитивные бабочки, но на следующей неделе уже будут универсальные с огромным диапазоном регулировок от краулерных до шоссейных. Еще будут на рычагах проставки под аморты и аморты без силикона для чегото среднего между трофи и краулингом. Ну и новый редуктор на подходе с большим передаточным под 4банки ЛиПо. По стенам будет лазить!!!
Высота кузова…блин…ну вот это аргумент😈…низкой посадки добиться сложно!, посему это отправная точка, а поставить высоко кузов можно без проблем. Для этого сейчас покупаю кузовок Джипа. Возможно, для башинга, он буде более оптимальным чем сток. Если нет, продолжу поиск. На данный момент по-жесткому я башу вообще с пиленым кузовом от багги 8масштаба или с пластиной из композита вообще вместо кузова, но фотки даже боюсь выкладывать, заклюют😈. Более того, открою вам мегасекрет…когда шась низкая, а кузов высокий, то в этот промежуток хорошо входит толстая микропора, которая очень сильно помогает поглощать удар при приземлении на крышу с огромной высоты и сохраняет кузов(правда актуально при очень энергоемких стойках кузова, которые я делаю из капралона, конструкция и фото чуть позже, пока не подобрал геометрию, на стоковых стойказ помогает не сильно)
Если это гоночный болид…то я прям не знаю что и сказать:) Подскажите где на таких гоняются…
ЗЫ Хотя вскоре опробую ЦД на саважике(донор -задний диф от Джато), вот это будет гоночный аппарат! Но это все будет ставится на другую шась и это совсем другая история…
Колесики очень понравились, держак на асфальте отменный, по грунту тоже вроде едет, но это явно не их стихия.
Для информации, прыжки эти диски тоже плохо держат, у меня два сломанных валяется 😃
Ну вот и у меня срывало…метров за 20-30 на трассе в Раменках, я на подиуме…
потом пару кругов, неудачный прыжок и…опять бежать.
Что-то не так у вас, у меня за все время срывало пару раз и при прыжках ниразу. Качество деталей HPI плавает, возможно в вашем экземпляре попались не очень качественные наконечники или шары бракованные (меньше диаметром). Сразу оговорюсь: прыгать люблю, не так жестко конечно как Станислав, но довольно высоко иногда получается.
Для себя решил оставить отстреливающиеся, пару-тройку раз спасало от ремонта. От запредельных углов поворота костей давно хочу сделать тросик-страховку, но все никак руки не дойдут.
Для информации, прыжки эти диски тоже плохо держат, у меня два сломанных валяется 😃.
Спасибо, учту. Но прыгать на них вообще не комфортно. Слижком жесткие и низкопрофильные.
А как они по ресурсу резины на асфальте? Скажем в сравнении со стоком?
Что-то не так у вас, у меня за все время срывало пару раз и при прыжках ниразу. Качество деталей HPI плавает, возможно в вашем экземпляре попались не очень качественные наконечники или шары бракованные (меньше диаметром). .
Возможно. Я уже писал, что сразу обратил внимание, на тяги, которые запросто снимаются “от руки”. Брак это или после первого жесткача разболталось…фиг знает, уже не выяснить. Но суть в том, что покупать рулевую, которая не факт что будет лучше…я просто не решился. Тем более тяг и наконечников валом от Ревки осталось, а работы по переделке на пол часика, на поиск в инете и заказ больше бы времени убил.
Но я катаюсь не просто жестко, а “на убой”. Слова не мои, а человека который сам немного башит на Саважике )))
PS Если кто может помочь с видео(особо интересует замедленная съемка) то пишите в ЛС. Я обитаю на юге Москвы, дача недалеко от г.Хотьково, бываю на трассе в Раменках. Сам пока не могу сделать видео 😦
Для себя решил оставить отстреливающиеся, пару-тройку раз спасало от ремонта. .
А как вы определяете спасало или нет? Ну да, если кулак или что то рвет несколько раз подряд в одних и тех же условиях, причем сразу после модернизации, тогда понятно…но это в основном вылезает при длительной езде по одной и той же трассе. Насколько я понимаю на Саваженке этим никто не занимается.
Мне просто не совсем понятна “физика” такой защиты…Если взять, зафиксировать серву отверткой в крайнем положении и тупо вывернуть рукой со всей дури за колесо в обратную сторону, то тяга никак ничему вроде не мешает…кулак уперается в Цхаб или как его там… Сервосейвер мягкий, тяга ни куда жестко не упирается…Чему там может помочь соскочившая тяга не понятно…она свободно болтается… Вот если сервосейвер заклинил скажем от пыли, тогда да, но этот вариант не рассматривается, поскольку возможен только у лентяя, который не следит за шаськой и не чистит модель.
Объясните мне тупому как отскакивающая тяга спасает что то, кроме самой себя.
Единственное, что заметил…у меня передние колеса стоят на расхождение, а следовательно тяги короче. Возможно проблема вылезает когда спереди схождение выставлено и тогда возможно увеличившаяся длина тяги как то влияет и что то кудато начинает упираться…
Вобщем с нетерпением жду разъяснений 😃. Если не сложно, любители слетающих тяг, посмотрите, какое схождение\расхождение у вас на передке и работает ли сервосейвер…
От запредельных углов поворота костей давно хочу сделать тросик-страховку, но все никак руки не дойдут.
Вот это интересно. На Бадже ХПИ это реально спасает. Только здесь как то все мелко…зацепиться особо незачто, но надо попробовать.
Я вот думаю еще на кулак кусочек силикона приклеить, что бы немного ограничить поворот