savage xs

junkMan
chedlde:

необходим такой или такой переходник

Ни в коем случае нельзя удлинять силовые провода на рег, так у меня умер вапор.

Wertoman
N0_PrimA:

чтоб встал на родное место, без колхоза

Да колхоз то и несильный получается.На своих моделях регули-приемники креплю на стяжки.Все равно при мытье снимать,так нафиг каждый раз отвинчивать-привинчивать?!Почему снимаю?Им и так влаги достаточно достается.Нехочетсо еще и при мытье замачивать с последующей сушкой.

colsil
junkMan:

Ни в коем случае нельзя удлинять силовые провода на рег

с чего это вдруг нельзя?

Сергей71
colsil:

с чего это вдруг нельзя?

переходники всегда зло)

N0_PrimA

вот между EZRUN-WP-SC8 и EZRUN-WP80A какой посоветуете, вроде EZRUN-WP80A больше подходит на родное место, да и от стока не далеко ушёл.

chedlde

Переходники - зло, ладно, фиг с ними. Но длина проводов разная у батарей, да и сечение провода то же. Что же теперь ещё и батареи по длине проводов подбирать? Кошерные и не кошерные?

junkMan
colsil:

с чего это вдруг нельзя?

Хоть убейте, но не помню причины. Возможно, кто-то более просвещенный в электронике сможет объяснить это.

telegkin

Переходники-однозначно зло, удлинять провода от аккумулятора до рега кроме закона Ома (и падению напряжения в них) ничего не запрещает. А вот от рега к двигателю ограничения есть, с чем связаны точно не помню, но, возможно, с тем же самым Омом и падением напряжения в одной из фаз, с которой снимается противоЭДС, указывающей положение ротора двигателя относительно его статора (думаю их можно так назвать, принципиально БК двигатель постоянного тока очень схож с синхронным двигателем переменного тока)

Сергей71
telegkin:

Переходники-однозначно зло, удлинять провода от аккумулятора до рега кроме закона Ома (и падению напряжения в них) ничего не запрещает. А вот от рега к двигателю ограничения есть, с чем связаны точно не помню, но, возможно, с тем же самым Омом и падением напряжения в одной из фаз, с которой снимается противоЭДС, указывающей положение ротора двигателя относительно его статора (думаю их можно так назвать, принципиально БК двигатель постоянного тока очень схож с синхронным двигателем переменного тока)

стоп! т.е от рега к двигателюне жалательно чтобы провода были длиннее чем у стока получается?

telegkin
chedlde:

Но длина проводов разная у батарей, да и сечение провода то же. Что же теперь ещё и батареи по длине проводов подбирать? Кошерные и не кошерные?

Разные батареи (даже с одинаковыми наклейками, но из разных партий, разными проводами, разъемами, сильно различающимся количествами циклов использования) нельзя! По поводу “одинаковых” (какие описал выше) добавлю: внутри под оберткой можно натолкнуться на СОВЕРШЕННО разные “банки”, тем более у китайцев. Про технологический разброс разных партий забывать тоже не стоит. Параллельно собираемые батареи должны очень тщательно подбираться по внутреннему сопротивлению банок, а также и заряжаться параллельно. Иначе однозначная ускоренная деградация слабых банок 😃

Vitamin
telegkin:

удлинять провода от аккумулятора до рега кроме закона Ома (и падению напряжения в них) ничего не запрещает. А вот от рега к двигателю ограничения есть

Наоборот. Нельзя удлинять провода от батареи до регуля, т.к

При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.

Источник. Либо вешать дополнительные кондеры.
С удлинением проводов от регуля до мотора, а точнее с их укорочением тоже не все просто. Чем короче эти провода, тем больше шансов убить регуль при торможении. Удлинение не ведет ни к каким фатальным последствиям кроме снижения мощности.

telegkin
Сергей71:

стоп! т.е от рега к двигателюне жалательно чтобы провода были длиннее чем у стока получается?

Думаю они не должны быть длиннее проводов, прилагающимися к регулятору. В стоке провода намертво заделаны в двигатель, но не стоит забывать, что ХПИ делает (точнее покупает) эти двигатели к этим конкретным регуляторам. Кроме этого в саваже особенно удлинять то и не зачем.
Про падение напряжения и бесполезный нагрев воздуха (в этот раз благодарим Джоуля и Ленца) тоже забывать не стоит

Сергей71
Vitamin:

Удлинение не ведет ни к каким фатальным последствиям кроме снижения мощности.

а какая оптимальная длина?

Vitamin

Та которая идет от производителя (в случае покупки комбо), либо смотреть его рекомендации. В целом длина примерно у всех одинаковая (в районе длины как на стоковой системе Саважки +/- 5см).

Сергей71
Vitamin:

Та которая идет от производителя (в случае покупки комбо), либо смотреть его рекомендации. В целом длина примерно у всех одинаковая (в районе длины как на стоковой системе Саважки +/- 5см).

ясно) спасибо)

telegkin

Ну вот по поводу происхождения индуктивности я не совсем конечно догоняю, но помехи будут однозначно. Признаю, что наплел пару постов выше, пожалуй, лишнего😒. По-моему, гораздо больше помехи будут как раз из-за колебаний питающего напряжения при работе ШИМ регулятора и проседания напряжения на входе как раз на активном сопротивлении (провода и батарея-внутреннее) и как следствие глюки регулятора. Хотя запросто могу быть и не прав. Без буты, тьфу, осциллографа и правильных мозгов здесь не разберешься. К сожалению не обладаю такими вещами, не радиолюбитель я.
Впрочем какая разница, а суть одна: нефиг удлинять никакие провода без острой на то необходимости, а всякие переходники вообще в топку. Я не поленился и перепаял все батареи (6 штук), стоковый регулятор во второй раз и припаял на два новых регулятора разъемы ( ЕС5) и все ништяк.

junkMan
Vitamin:

т.к

Спасибо большое, именно на эту статью и опирался 😃

xcrash

это вы расскажите все в теме мелкоревы. у них два аккума если что. и все прекрасно катают на переходниках. просто надо делать их аккуратными, а не полуметровые 😃 и я тоже откатал полтора года на стоковой электронике.
з.ы. разводить срач не хочу. по крайней мере не в этой теме.

chedlde

При желании/необходимости, те два аккума, о которых я писал в посте, можно спаять паралельно и тогда переходник отпадает. Ну и вообще мой пост был о том, что вместо батареи 5000мах можно использовать 2х4000. Кому надо, тот примет на вооружение.

telegkin

Вариант 2*4000 будет даже попредпочтительней батареи для саммита/слэша 7600мАч нано-теч, так что спасибо. О мерах по продлению жизни уже написал выше. если б у меня уже не было 4-х батарей 2с на 5Ач и 2-х 3с 3,6Ач обязательно бы воспользовался.😒
А это еще и не плохой вариант для их использовании в последовательном соединении при замене двигателя на менее оборотистый и соответственно регулятора 😃

Вариант 2*4000 будет даже попредпочтительней батареи для саммита/слэша 7600мАч нано-теч, так что спасибо. О мерах по продлению жизни уже написал выше. если б у меня уже не было 4-х батарей 2с на 5Ач и 2-х 3с 3,6Ач обязательно бы воспользовался.😒
А это еще и не плохой вариант для их использовании в последовательном соединении при замене двигателя на менее оборотистый и соответственно регулятора 😃

Вариант 2*4000 будет даже попредпочтительней батареи для саммита/слэша 7600мАч нано-теч, так что спасибо. О мерах по продлению жизни уже написал выше. если б у меня уже не было 4-х батарей 2с на 5Ач и 2-х 3с 3,6Ач обязательно бы воспользовался.😒
А это еще и не плохой вариант для их использовании в последовательном соединении при замене двигателя на менее оборотистый и соответственно регулятора 😃

xcrash:

и все прекрасно катают на переходниках

  • ну это не аргумент, если что. 😉
    От переходников в случае двух батарей отказаться сложно, по-моему, это меньшее зло, чем намертво их спаивать. Только эти переходники должны быть как можно короче (вплоть до того, что разъемы ставить впритык друг к другу), но и про сечение проводов забывать не стоит. Качество пайки тоже необходимо обеспечить. На хоббикинге таких не особо припоминаю, лучше самому колхозить
    И кстати, когда перепаивал разъемы на аккумах, заметил, что китайцы паяют их весьма хреновенько. Стоит либо их перепаивать сразу, либо следить за ними повнимательнее поначалу использования