Обсуждаем гоночное вождение на трассах
Всем привет.
Не знаю, где как, но в Москве уже весна. Через пару недель подсохнут трассы, и начнется долгожданный летний гоночный сезон. Многие из тех, кто купили модели зимой, рванут на сухую трассу учиться и набираться опыта. Да и тем, кто катает не первый сезон, надо улучшать навыки, отрабатывать приемы, и т.д.
Поэтому, решил создать тему, в которой предлагаю обсуждать приемы и особенности спортивного, гоночного вождения по оффроадным трассам. Тут на форуме тусуется масса опытных перцев, которым наверняка есть что сказать по теме, а новичкам будет чему поучиться.
Для затравки, несколько вопросов, которые мучают меня лично.
- На всех видео с крутых зарубежных соревнований видно, что после прыжка с трамплина модели летят, ощутимо наклонившись вперед. При приземлении, сначала грунта касается передняя ось, потом задняя. Почему прыгают именно так? С чем это связано? Кажется, что таким образом идет большая ударная нагрузка на переднюю подвеску, соотв. выше риск ее сломать. Но все пыгают именно так. Почему - непонятно.
- Вдогонку к первому вопросу. Как правильно приземляться? На холостом ходу (а газ давать после стабилизации модели), или уже на газу (чтобы колеса раскрутились до того, как коснутся грунта)?
- Особенности вождения по трассам со сравнительно слабым зацепом (например много песка). Теоретически, самый оптимальный способ прохождения поворотов - это без сносов/заносов и по кратчайшей траектории, т.к. трение покоя всегда выше трения скольжения. Однако же, практически все проходят повороты в управляемом заносе, выставляя модель “боком” еще до поворота, и, отрабатывая газом, “заправляют” ее на новую траеторию. Раз так делают все, то значит так быстрее. Вопрос: почему?
- Как правильно проходить “гребенку”?
По 1-2 не скажу точно.
3. Если делает большинство, не значит, что это правильно. Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт. Так что надо именно стараться ехать через апексы, с широкими заходами (как Ф1). Хотя ещё стоит внимательно посмотреть на ралли 1к1, мне кажется они там тоже дрифтуют.
Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт.
Во-во. Давно ломаю голову, как получить достоверные данные - т.е. замерить время прохождения 1 поворота. Потому и задаю вопрос.
Когда маршалишь, смотри внимательно как лидеры едут. Я именно тогда и заметил: кто едет спокойно, проходит поворот по апексу - едет быстрее, кто нервничает, жарит в дрифте в итоге только больше отстаёт.
Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться 😃
Перцы, ау! Объясните неразумным нубам, почему именно так?
Как правильно приземляться?
Как меня учил то ли Стольник, то ли Антон Щеголев, что в прыжке нужно отпускать газ( если модель никуда не заваливается) приземлятться тоже лучше на холостом ходу, иначе получаем такую ситуацию, что мы даем полный газ, колеса у нас раскручиваются и в момент приземления приходится огромный удар по трансмиссии.
Приземляться на 4 колеса, Перцы сами не всегда угадывают угол, ка который надо шась вперед завалить
с широкими заходами (как Ф1)
Вов не все повороты так проходить стоит ( ИМХО), смотрю видео, очень медленные повороты стараются огибать вплотную.
Последнее
Гребенку нужно прыгать в несколько прыжков, в несколько прыжков ( не знаю, как объяснить)
Гребёнка везде разная, конкретно в крыле метод такой: медленно (без прыжка) заехать на первый бугорок, когда модель на нём, дать газу, модель едет в ямку, разгоняется достаточно, чтобы прыгнуть до следующей ямки и там второй такой же прыжок и всё, приземление уже за пределами гребёнки.
Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться 😃
Какой качаешь? Помню бурно обсуждали данную тему на VR-4 клубе 😃
По поводу приземления - в идеале надо приземляться на все 4 колеса. Но не всегда так получается… На газу тоже не стоит - как писали выше - хорошая нагрузка на трансмиссию, и при пробуксовке не лучший зацеп.
По поводу прохождения поворотов - всё сильно зависит от поверхности трассы… Возможно, что иногда лучше в заносе проходить. То что ты пишешь про слабый грунт - очень возможно, что таким образом (боковое движение заранее) спортсмены гасят лишнюю скорость…
VR-4 клубе
если vr-4 подразумевается ММС Галант в “интересной” вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай 😃
Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно 😃
если vr-4 подразумевается ММС Галант в “интересной” вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай 😃
На на всех веерах есть Аукс 😃 Так что тема остаётся открытой 😃
Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно 😃
Там физика отстой в плане реальности 😦
На на всех веерах есть Аукс Так что тема остаётся открыто
большой кусок форума катается на конструкторах наших - и ни разу без аЯка не было… но это офф…
Летят все с наклоном, потому что так стабильнее. Из такого положения можно моделью управлять. Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете. Еще сказывается наличие автотормоза - это очень удобно. Приземляются на нейтральном газу, либо иногда на тормозе, чтобы поймать модель и стабилизировать.
Самое быстрое прохождение всегда кажется медленным. Самое правильное на нормальной трассе - это понять ее характер и темп движения. Его легче повторять из круга в круг.
Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете.
Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.
наличие автотормоза
А что это такое?
А что это такое?
Drag Brake - торможение в нейтральном положении курка. Обычно ставиться процентов на 10.
Миш авто тормоз это для электро.
Давно это было, не помню как катать летом… только последний этап начал “цепляться” сквозь снег и лёд xD.
Носом вниз еще, наверное, из-за того, что обычно на нормальных трассах приемники на трамплинах существуют. Соответственно чтобы на приемник нормально придти, перед нужно опускать… Но, когда приход на ровную поверхность, тогда выравнивать.
Например




