Обсуждаем гоночное вождение на трассах

Maxbl4

По 1-2 не скажу точно.
3. Если делает большинство, не значит, что это правильно. Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт. Так что надо именно стараться ехать через апексы, с широкими заходами (как Ф1). Хотя ещё стоит внимательно посмотреть на ралли 1к1, мне кажется они там тоже дрифтуют.

matador
Maxbl4:

Реально, я не раз замечал, что ехать совсем медленно по кратчайшей траектории без заноса выходит быстрее, чем бешеный дрифт.

Во-во. Давно ломаю голову, как получить достоверные данные - т.е. замерить время прохождения 1 поворота. Потому и задаю вопрос.

Maxbl4

Когда маршалишь, смотри внимательно как лидеры едут. Я именно тогда и заметил: кто едет спокойно, проходит поворот по апексу - едет быстрее, кто нервничает, жарит в дрифте в итоге только больше отстаёт.

Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться 😃

matador

Перцы, ау! Объясните неразумным нубам, почему именно так?

Antojke
matador:

Как правильно приземляться?

Как меня учил то ли Стольник, то ли Антон Щеголев, что в прыжке нужно отпускать газ( если модель никуда не заваливается) приземлятться тоже лучше на холостом ходу, иначе получаем такую ситуацию, что мы даем полный газ, колеса у нас раскручиваются и в момент приземления приходится огромный удар по трансмиссии.
Приземляться на 4 колеса, Перцы сами не всегда угадывают угол, ка который надо шась вперед завалить

Maxbl4:

с широкими заходами (как Ф1)

Вов не все повороты так проходить стоит ( ИМХО), смотрю видео, очень медленные повороты стараются огибать вплотную.
Последнее
Гребенку нужно прыгать в несколько прыжков, в несколько прыжков ( не знаю, как объяснить)

Maxbl4

Гребёнка везде разная, конкретно в крыле метод такой: медленно (без прыжка) заехать на первый бугорок, когда модель на нём, дать газу, модель едет в ямку, разгоняется достаточно, чтобы прыгнуть до следующей ямки и там второй такой же прыжок и всё, приземление уже за пределами гребёнки.

BlackFlash
Maxbl4:

Интересная тема, я даже себе поставил качаться ралли симулятор, попробую поиграться 😃

Какой качаешь? Помню бурно обсуждали данную тему на VR-4 клубе 😃

По поводу приземления - в идеале надо приземляться на все 4 колеса. Но не всегда так получается… На газу тоже не стоит - как писали выше - хорошая нагрузка на трансмиссию, и при пробуксовке не лучший зацеп.

По поводу прохождения поворотов - всё сильно зависит от поверхности трассы… Возможно, что иногда лучше в заносе проходить. То что ты пишешь про слабый грунт - очень возможно, что таким образом (боковое движение заранее) спортсмены гасят лишнюю скорость…

Леханец
BlackFlash:

VR-4 клубе

если vr-4 подразумевается ММС Галант в “интересной” вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай 😃

Maxbl4

Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно 😃

BlackFlash
Леханец:

если vr-4 подразумевается ММС Галант в “интересной” вариации - то там вообще обсуждать нечего. AYC все делает за водителя - только рулем крути, и на педаль нажимай 😃

На на всех веерах есть Аукс 😃 Так что тема остаётся открытой 😃

Maxbl4:

Я качнул Dirt 3. Чё-то пока очень сложно 😃

Там физика отстой в плане реальности 😦

Леханец
BlackFlash:

На на всех веерах есть Аукс Так что тема остаётся открыто

большой кусок форума катается на конструкторах наших - и ни разу без аЯка не было… но это офф…

Pe4atnik

Летят все с наклоном, потому что так стабильнее. Из такого положения можно моделью управлять. Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете. Еще сказывается наличие автотормоза - это очень удобно. Приземляются на нейтральном газу, либо иногда на тормозе, чтобы поймать модель и стабилизировать.
Самое быстрое прохождение всегда кажется медленным. Самое правильное на нормальной трассе - это понять ее характер и темп движения. Его легче повторять из круга в круг.

matador
Pe4atnik:

Посмотрите как на затяжных прыжках на заднем приводе отрабатывают рулем в полете.

Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.

Pe4atnik:

наличие автотормоза

А что это такое?

Tofick
matador:

А что это такое?

Drag Brake - торможение в нейтральном положении курка. Обычно ставиться процентов на 10.

Goliaph

Миш авто тормоз это для электро.

Давно это было, не помню как катать летом… только последний этап начал “цепляться” сквозь снег и лёд xD.

Snarky

Носом вниз еще, наверное, из-за того, что обычно на нормальных трассах приемники на трамплинах существуют. Соответственно чтобы на приемник нормально придти, перед нужно опускать… Но, когда приход на ровную поверхность, тогда выравнивать.

Например

matador
Олеко:

И еще совсем не много теории

Ага, совсем немного…
Но клево. Спасибо за наводку.

BlackFlash
matador:

Ага, совсем немного…
Но клево. Спасибо за наводку.

У меня эти книжки с курсов контр-аварийной подготовки остались 😃 Уже позже я их в электронном виде нашёл. 😃 Я собственно и стараюсь ездить осмысливая по ним ситуации, как на модельке, так и на 1:1 😃

SviridenkoA
matador:

Сколько смотрел роликов, ни разу не замечал. А можно какой-нибудь показательный пример? Просто, даже чисто теоретически непонятно, какое влиятие на модель в полете может оказать пассивная ось.

Рулят так сказать “по крену” 😃 Если вылетаешь, наблюдая сзади или спереди, машина летит не паралельно земле, рулем можно выравнивать. В коротких прыжках толку мало, а вот в затяжных очень даже заметно. Где то даже видел видос на ютубе несколько лет назад, как буржуи делали бочку, не бек флип, а именно бочку, пытался найти, не смог.

Ну а на счет дрифта, езды боком. В основном это понты. Хотя в некоторых ситуациях приходится проходить повороты именно так, чтобы потерять минимум времени. Потому что на соревах повороты не всегда пустыми бывают и часто приходится их делить не только с кем то одним, а даже с несколькими. Просто от нехватки места, чтобы совсем не тормозить, можно повернуть шась практически на месте. Но без опыта это черевато большой потерей времени.

matador
SviridenkoA:

Рулят так сказать “по крену”

На полном приводе - легко. И видосов полно, и физика понятна. Но речь-то шла про заднеприводные багги! На них нет возможности дать импульс на передние колеса, чтобы вращательным моментом скомпенсировать крен. И вот какой смысл там рулить в полете, не понимаю.