Если сервы хорошо упрятаны от попадания снега, то обычные Хайтек одну зиму смогут отходить. На выходном валу, например у 5945 есть кольцо уплотнительное, но после полутора зим в моей серве верхний подшипник был все равно ржавый. В общем гидроизоляция не помешает, можно еще плату покрыть лаком и загерметизировать силиконом стыки. Я так делал на яхте и бывшую негерметичной серву GWS теперь можно под водой юзать.
И еще хорошо сделать зашиту от попадания снега на внутренние узлы, в т.ч. сервы, тогда требования к гидрозоляции понижаются. На Саваже, например очень удобно - изнутри по краю кузова можно приклеить поролоновую полосу (утеплитель окон), а раму снизу заклеить армированным скотчем. При такой изоляции я свои сервы (Хайтек) не гидроизолирую. Снег внутрь не попадает вообще почти, можно даже со штатным фильтром ездить. Та, что на газу у меня уже третью зиму будет работать. Но если уж вода внуть попадет, то будет точно то, о чем Lvmaxx написал 😃
По моему опыту моторы заводятся без всяких прибамбасов до -10. Ниже этого используются грелки, отогрев в авто 1 к 1 и т.д. Но обгонки летят чаще, то правда.
По поводу пластика на Лосе. Зимой будет хрупким. Проверено в X-Клубе и на МР на моделях Чижикова и Юнина. Рычаги и кулаки ломаются от легких прямых ударов. Лучше сразу сменить на ХопАпные, по крайней мере передние.
Добавлено
Кстати к вопросу о подготовке саней летом. Есть верный способ попользоваться поиском и узнать, а как же это делали прошлыми зимами. Вот например две ссылочки, а внутри них есть еще ссылки - в общем узнаете почти все то же, что сказано в этой теме.
Передние нижние рычаги желательно алюм. Или RPM комплекты рычагов. Кулаки поворотные задние тоже алюм. Передние защищены сервосейверами.
Для дополнительной герметизации сервомашинок - снаружи …
ИспользуюFG Gröschl Artikel Nummer: 06527 она-же DICHTMASSE STREICHBAR
FG6527
Такая штуквина , напоминает по свойствам ( жидкий латекс)
Вонючая , но очень полезная штука- купил 2 года назад .
Теперь постоянно использую.
Очнь полезная штука. !!!
И радиобокс- постояно обрабатываю ей.
а еще дешевле всю электроннику засунуть в надывные шарики. за 3 года зимней эксплуатации все сервы живы.
Извените за ОФФтоп, а куда масло вообще заливать надо??? 😊
В основном, в аммортизаторы и дифференциалы .
Чуточку- на фильтр .
Открытые элементы- смазывать - не рекомендую.
Чуточку- на фильтр .
Спец масло для RC фильтров впитывать до тех пор, чтоб он был весь пропитан и после зжатия должно собираться ~ чуть меньше капли. Это в штатном исполнении.
А вот как это масло ведет себя в зимний период, хз…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3decd3203df9550077797056":{"_id":"3decd3203df9550077797056","hid":1006,"name":"Олег=","nick":"Олег=","avatar_id":null,"css":""},"3ef6da443df9550077796239":{"_id":"3ef6da443df9550077796239","hid":1855,"name":"Medox","nick":"Medox","avatar_id":null,"css":""},"3f75c9183df9550077795cbd":{"_id":"3f75c9183df9550077795cbd","hid":2232,"name":"Mikhail_Yunin","nick":"Mikhail_Yunin","avatar_id":null,"css":""},"40784c5b3df9550077794cae":{"_id":"40784c5b3df9550077794cae","hid":3296,"name":"FediCh","nick":"FediCh","avatar_id":null,"css":""},"4172d5f73df955007779369f":{"_id":"4172d5f73df955007779369f","hid":4745,"name":"Dmitry_SA","nick":"Dmitry_SA","avatar_id":null,"css":""},"4267f65d3df955007779130c":{"_id":"4267f65d3df955007779130c","hid":6994,"name":"LEXX","nick":"LEXX","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ed","hid":27,"title":"Авто Off-Road","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Внедорожники - монстр-траки, багги, стадиум-траки и другие. Масштабы от 1:12 до 1:8.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":7586,"post_count":468970,"last_post":"668086076371a12da947e80b","last_topic":"476e5f623df9550077b5593a","last_topic_hid":86777,"last_topic_title":"E-REVO","last_ts":"2024-06-29T22:09:11.617Z","last_user":"4be3179f3df95500777613d8"}},"topic":{"_id":"43206cab997073007702c9e6","hid":28030,"title":"Подготовка транспорта к зиме","views_count":3354,"last_post_counter":20,"cache":{"post_count":20,"first_post":"43206cab997073007702cfec","first_ts":"2005-09-08T16:54:03.000Z","first_user":"42f0cd633df955007778fd47","last_post":"432a7030997073007702d012","last_post_hid":20,"last_ts":"2005-09-16T07:11:44.000Z","last_user":"40784c5b3df9550077794cae"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ed"},"subscription":null,"pagination":{"total":20,"per_page":25,"chunk_offset":13},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}