Подготовка транспорта к зиме
У меня Лось.
Вот задумался над чем. Не пора ли готовится к зиме.
Не зря говорят" Готовь сани летом"
Не получится ли проблемы с запчастями непосредсвенно перед зимним сезоном, тем более у нас, лосеводов, всего одна фирма Тойхобби.
Что посоветуете приобрести, чтоб зимой проблем небыло.
P. S. Я думаю эта тема многим будет интересна
У меня Лось.
Вот задумался над чем. Не пора ли готовится к зиме.
Не зря говорят" Готовь сани летом"Не получится ли проблемы с запчастями непосредсвенно перед зимним сезоном, тем более у нас, лосеводов, всего одна фирма Тойхобби.
Что посоветуете приобрести, чтоб зимой проблем небыло.
P. S. Я думаю эта тема многим будет интересна
Ага первое что надо приобрести перед осенне-зимним сезоном, если кататься в раменках так это джип-микроавтобус 😃 и одежду 😃
Если серьезно поделитесь опытом кто катается на МР, каким макаром вы можете выдержать на морозе целый день ? Отгонялся заезд и пошел в машину отогреваться ?
а если по делу:
- NICd акки на борт
- гидрозащищенные сервы все
- свечи (какие не знаю)
- 20-25% топливо
- думаю еще какую нибудь грелку для бошки что бы запускать легче было
- резину то же не знаю, но думаю что только те кто ездил зимой могут сказать что за резина будет хороша зимой, говорят что стоковая от лося хорошо зимой держит, могу сказать еще что наверное нужны будут оч мягкие проставки если вообще не без них
- я еще не оч понимаю как эту кучу мокрого железа облепленного снега потом домой везти 😃
Масло менять - обязательно - на менее вязкое.
С резиной- тут , такое дело :
Нормальной статистики , пока не накоплено .
По сему - пользовались - тем , что было.
Но , я лично очень даже надеюсь , что вгрядущем сезоне , такая статистика появится.
Ибо появились изделия сторонних производителей.
С топливом - я-бы не торопился.
По статистике - 2х зимних сезонов- активно юзаем топливо с 16 % нитры.
Тут, от погоды многое зависит.
К примеру при - 5 ти град и высокой влажности - двигатель - без подогрева, заводится с трудом.
А при - 10 , - 15 ти град в большинстве случаев , легко и непринужденно.
Существенные траблы с обгонками.( проскальзывают , или просто ломается внешняя обойма).
Особое внимание - следует уделить защите фильтра , от налипающего снега.
В теории - следует применять - не облегающий чехол.
НО - это уже маленькие хитрости.
Коих в Зимний период - не мало.
Даже, о приндительном подкале свечи-можно задуматся.
Да - сетапы - придется менять , но это можно сказать , чисто индивидуальный подход.
Зимой - трасса МР напоминает каток или трассу , для спидвея.
А можно ли самому герметизировать стоковые сервы?
Прогрев бошки- это я понимаю какой-то фен на 12 вольт (строительный ), или горелка ?
Еще волнует вопрос, хрупкость стокового пластика при низких температурах, где-то прочитал, что рычаги и кулаки зимой летят на ура.
масло, менее вязкое, это какое, 10-20wt 7
За резину спокоен, родная лосевая резина как раз для зимы
Не буду делать редиректов.
Начнем с последнего вопроса.
1 Резина от LOSI - хорошая( ибо производители - пока данный класс- не особо понимают)
2 Вязкость масла - от разных производителей- имеет свою градацию
Но - есть принцип - чем меньше число тем меньше вязкозть.
К примеру 1000 WT =10 WT иного производителя.
Дело хозяйское ( или продвцы- должны знать )
3 Хрупкость стокового пластика- не изменна. дугого пластика- нет.
Есть Хоп Ап.-
4 прогрев радиатора , может осуществлятся- разными методами.
Открым пламенем или электро подогревом.
Тут , вольному воля.
Масло можно оставить 30 wt. Пластик бывает и ломается, но на МР зимой такого не наблюдал, скорости ниже. Насчет прогрева бошки… эээ… не знаю, заводил лося нормально … -10 … -15… (дальше я сам сдаюсь)… ну можно свечку погорячей воткнуть на худой конец.
А можно ли самому герметизировать стоковые сервы?
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
Я делал так:
- Разбираем серву.
- Вынимаем шток.
- Набиваем под шток литола (на вкус, любой долговременной смазки)
- Вставляем шток обратно
- Делаем кольцо из паралона
- Пропитываем все той же смазкой
- Одеваем кольцо на шток снаружи сервы.
- Перед сборкой сервы промазываем герметиком части ее корпуса
- Приезжаем на МР и всех ДЕЛАЕМ 😃
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
можно но геморно, мне кажется лучше купить какой нибудь хайтек который уже готов к такого рода издевательствам.
потом здесь же оч много раз разжевывалось как это сделать
У хайтека не защищен шток… влага через него прет… шток защищать надо по-любому! Причем у хайтека не так критично, т.к. они установлены штоками вниз, а вот серва газа… короче я уже попадал так 😃
Дима дело говорит - делайте. Нет готовых серв к нашей зиме.
Кроме защиты вала (штока) особо обратить внимание на стыки, стяжные болты и выход провода. Все части корпуса герметиком промазывать не надо, а вот эти вещи - обязательно.
И кто это не сделал - не подходите зимой с заявлениями: " Пересекаются частоты!!! Каката с…а включила передатчик!! У меня все сервы дергаются, машина не едет (уехала к е…м, даже не видно куда). Безобразие, мать вашу. Никакого порядку! Вот смотри - серва уже от ваших включений сгорела - не двигается совсем."
Я под шток сервы набивал белую силиконовую смазку для оргтехники (продаётся с надписью Panasonic) - изначальна серва смазана примерно этим, только мало. Я прилично набивал поверх выходной шестерни вокруг штока и в подшипник - и проблем не было. С нижней части - электронику и выход проводов - обычным силиконовым герметиком.
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
По поводу защиты сервы
не секрет что при резких изменениях температуры начинает конденсироваться влага соответственно в серво начинает появляется влага, из-за того что вы на улице катаетесь а потом машинку домой заносите
Предлагаю бороться с образованием влаги с помощью гранул которые кладут практически во все компьютерные железки у упаковки BOX, дабы они и впитывают эту влагу)
Как вам мое предложение 😅
Если сервы хорошо упрятаны от попадания снега, то обычные Хайтек одну зиму смогут отходить. На выходном валу, например у 5945 есть кольцо уплотнительное, но после полутора зим в моей серве верхний подшипник был все равно ржавый. В общем гидроизоляция не помешает, можно еще плату покрыть лаком и загерметизировать силиконом стыки. Я так делал на яхте и бывшую негерметичной серву GWS теперь можно под водой юзать.
И еще хорошо сделать зашиту от попадания снега на внутренние узлы, в т.ч. сервы, тогда требования к гидрозоляции понижаются. На Саваже, например очень удобно - изнутри по краю кузова можно приклеить поролоновую полосу (утеплитель окон), а раму снизу заклеить армированным скотчем. При такой изоляции я свои сервы (Хайтек) не гидроизолирую. Снег внутрь не попадает вообще почти, можно даже со штатным фильтром ездить. Та, что на газу у меня уже третью зиму будет работать. Но если уж вода внуть попадет, то будет точно то, о чем Lvmaxx написал 😃
По моему опыту моторы заводятся без всяких прибамбасов до -10. Ниже этого используются грелки, отогрев в авто 1 к 1 и т.д. Но обгонки летят чаще, то правда.
По поводу пластика на Лосе. Зимой будет хрупким. Проверено в X-Клубе и на МР на моделях Чижикова и Юнина. Рычаги и кулаки ломаются от легких прямых ударов. Лучше сразу сменить на ХопАпные, по крайней мере передние.
Добавлено
Кстати к вопросу о подготовке саней летом. Есть верный способ попользоваться поиском и узнать, а как же это делали прошлыми зимами. Вот например две ссылочки, а внутри них есть еще ссылки - в общем узнаете почти все то же, что сказано в этой теме.
rcopen.com/forum/f27/topic16329
rcopen.com/forum/f27/topic16122
Передние нижние рычаги желательно алюм. Или RPM комплекты рычагов. Кулаки поворотные задние тоже алюм. Передние защищены сервосейверами.
Для дополнительной герметизации сервомашинок - снаружи …
ИспользуюFG Gröschl Artikel Nummer: 06527 она-же DICHTMASSE STREICHBAR
FG6527
Такая штуквина , напоминает по свойствам ( жидкий латекс)
Вонючая , но очень полезная штука- купил 2 года назад .
Теперь постоянно использую.
Очнь полезная штука. !!!
И радиобокс- постояно обрабатываю ей.
а еще дешевле всю электроннику засунуть в надывные шарики. за 3 года зимней эксплуатации все сервы живы.
Извените за ОФФтоп, а куда масло вообще заливать надо??? 😊
В основном, в аммортизаторы и дифференциалы .
Чуточку- на фильтр .
Открытые элементы- смазывать - не рекомендую.
Чуточку- на фильтр .
Спец масло для RC фильтров впитывать до тех пор, чтоб он был весь пропитан и после зжатия должно собираться ~ чуть меньше капли. Это в штатном исполнении.
А вот как это масло ведет себя в зимний период, хз…