Подготовка транспорта к зиме
А можно ли самому герметизировать стоковые сервы?
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
Я делал так:
- Разбираем серву.
- Вынимаем шток.
- Набиваем под шток литола (на вкус, любой долговременной смазки)
- Вставляем шток обратно
- Делаем кольцо из паралона
- Пропитываем все той же смазкой
- Одеваем кольцо на шток снаружи сервы.
- Перед сборкой сервы промазываем герметиком части ее корпуса
- Приезжаем на МР и всех ДЕЛАЕМ 😃
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
можно но геморно, мне кажется лучше купить какой нибудь хайтек который уже готов к такого рода издевательствам.
потом здесь же оч много раз разжевывалось как это сделать
У хайтека не защищен шток… влага через него прет… шток защищать надо по-любому! Причем у хайтека не так критично, т.к. они установлены штоками вниз, а вот серва газа… короче я уже попадал так 😃
Дима дело говорит - делайте. Нет готовых серв к нашей зиме.
Кроме защиты вала (штока) особо обратить внимание на стыки, стяжные болты и выход провода. Все части корпуса герметиком промазывать не надо, а вот эти вещи - обязательно.
И кто это не сделал - не подходите зимой с заявлениями: " Пересекаются частоты!!! Каката с…а включила передатчик!! У меня все сервы дергаются, машина не едет (уехала к е…м, даже не видно куда). Безобразие, мать вашу. Никакого порядку! Вот смотри - серва уже от ваших включений сгорела - не двигается совсем."
Я под шток сервы набивал белую силиконовую смазку для оргтехники (продаётся с надписью Panasonic) - изначальна серва смазана примерно этим, только мало. Я прилично набивал поверх выходной шестерни вокруг штока и в подшипник - и проблем не было. С нижней части - электронику и выход проводов - обычным силиконовым герметиком.
Вот этот вопрос и меня интересует. Главное - как это правильно делать и чем именно герметизировать?
По поводу защиты сервы
не секрет что при резких изменениях температуры начинает конденсироваться влага соответственно в серво начинает появляется влага, из-за того что вы на улице катаетесь а потом машинку домой заносите
Предлагаю бороться с образованием влаги с помощью гранул которые кладут практически во все компьютерные железки у упаковки BOX, дабы они и впитывают эту влагу)
Как вам мое предложение 😅
Если сервы хорошо упрятаны от попадания снега, то обычные Хайтек одну зиму смогут отходить. На выходном валу, например у 5945 есть кольцо уплотнительное, но после полутора зим в моей серве верхний подшипник был все равно ржавый. В общем гидроизоляция не помешает, можно еще плату покрыть лаком и загерметизировать силиконом стыки. Я так делал на яхте и бывшую негерметичной серву GWS теперь можно под водой юзать.
И еще хорошо сделать зашиту от попадания снега на внутренние узлы, в т.ч. сервы, тогда требования к гидрозоляции понижаются. На Саваже, например очень удобно - изнутри по краю кузова можно приклеить поролоновую полосу (утеплитель окон), а раму снизу заклеить армированным скотчем. При такой изоляции я свои сервы (Хайтек) не гидроизолирую. Снег внутрь не попадает вообще почти, можно даже со штатным фильтром ездить. Та, что на газу у меня уже третью зиму будет работать. Но если уж вода внуть попадет, то будет точно то, о чем Lvmaxx написал 😃
По моему опыту моторы заводятся без всяких прибамбасов до -10. Ниже этого используются грелки, отогрев в авто 1 к 1 и т.д. Но обгонки летят чаще, то правда.
По поводу пластика на Лосе. Зимой будет хрупким. Проверено в X-Клубе и на МР на моделях Чижикова и Юнина. Рычаги и кулаки ломаются от легких прямых ударов. Лучше сразу сменить на ХопАпные, по крайней мере передние.
Добавлено
Кстати к вопросу о подготовке саней летом. Есть верный способ попользоваться поиском и узнать, а как же это делали прошлыми зимами. Вот например две ссылочки, а внутри них есть еще ссылки - в общем узнаете почти все то же, что сказано в этой теме.
rcopen.com/forum/f27/topic16329
rcopen.com/forum/f27/topic16122
Передние нижние рычаги желательно алюм. Или RPM комплекты рычагов. Кулаки поворотные задние тоже алюм. Передние защищены сервосейверами.
Для дополнительной герметизации сервомашинок - снаружи …
ИспользуюFG Gröschl Artikel Nummer: 06527 она-же DICHTMASSE STREICHBAR
FG6527
Такая штуквина , напоминает по свойствам ( жидкий латекс)
Вонючая , но очень полезная штука- купил 2 года назад .
Теперь постоянно использую.
Очнь полезная штука. !!!
И радиобокс- постояно обрабатываю ей.
а еще дешевле всю электроннику засунуть в надывные шарики. за 3 года зимней эксплуатации все сервы живы.
Извените за ОФФтоп, а куда масло вообще заливать надо??? 😊
В основном, в аммортизаторы и дифференциалы .
Чуточку- на фильтр .
Открытые элементы- смазывать - не рекомендую.
Чуточку- на фильтр .
Спец масло для RC фильтров впитывать до тех пор, чтоб он был весь пропитан и после зжатия должно собираться ~ чуть меньше капли. Это в штатном исполнении.
А вот как это масло ведет себя в зимний период, хз…