Конверсия народного монстра

Savagevod

Здравствуйте уважаемые моделисты.
Началось все с того что примерно год назад я посмотрел на то, как переделал свой мта4 уважаемый Den45. С того момента я заболел всякими косилками
и бензопилами. И вот наконец-то появилось достаточное количество денег для начала переделки моего саважа в 1/6 бензинового монстра.
После примерно недели поиска достойного мотора я наконец наткнулся на бензопилу STIHL MS 180. Данная пила имеет отличный вес (вес всей пилы без шины и цепи на электронных весах 3,78кг), объем двигателя 31,8 см3, мощность 1,9 л.с, работает на бензине от 92 до 95, максимальные обороты на 92 бензине11500 об/мин. Вобщем очень достойный кандидат на роль сердца моей конверсии. Купил я эту пилу и вечером вскрыл, увиденное меня приятно удивило: маленькое до безобразия зажигание, тоненькие ребра охлаждения, все сделано аккуратно. Весь пластик был снят с мотора и он прошел повторное взвешивание. Вместе с глушителем зажиганием карбюратором и сцеплением вес 1357гр. Переделка началась с изготавления переходника от сцепления к коробке передач, метериал был выбран Д16Т, вроде и легко и прочно. Далее занялся рамой, ее пришлось удлиннить примерно на 7,5-8 см. Далее моторама, из-за рамной конструкции саважа невозможно поставить мотор как хочется, например как на мта4, поэтому пришлось с одной стороны сделать прокладку из 7 миллиметрового стеклотекстолита. Сама моторама выполнена из трансформаторной стали. И так двигатель установлен теперь необходимо разобраться с приводом: я удлиннил раму а значит стандартная кость уже не дотянется до заднего дифа. Сначала хотел точить всю кость на заводе, но токарь ушел на неопределенное время в запой, и пришлось выкручиваться подручными средствами. Сама кость деталь не сложная но в домашних условиях сделать ее не реально, в очередной раз перебирая свои инструменты наткнулся на деталь напоминающую карданный вал, оказалось это стальной удлиннитель и поворотный переходник от какогото советского набора инструментов, немного покорячившись я превратил его и стандартную кость в один надежный, как оказалось карданный вал. Стандартный воздушный фильтр который стоял на пиле не внушал доверия да и смотрелся он очень не солидно, тогда в магазине мотозапчастей был куплен фильтр нулевого сопротивления, который по диаметру идеально садился на переходник идущий от карбюратора. Из-за увеличившегося веса подвеска естественно нехило просела. После похода по столичным модельным магазинам, понял что таких жестких пружин как надо не найдти. Казалось все зашло в тупик и переделка закончена неудачей, но сходив в один из крупных строительных магазинов были найдены пружины идеально подходящие мне по жесткости и диаметру (называются просто пружины на сжатие, гальваническая сталь) стоймость просто смешная 60 руб за 3 пружины. Масло в аммортах где стоят более жесткие пружины поменяно на более густое. Кроме саважевского бака был поставлен дополнительный бак на 4 унции, а так же оба бака были смещены вперед для того чтобы хоть как-то стабилизировать центр тяжести. Теперь электроника: Из-за мощного электромагнитного фона бензопильного зажигания, использование родной саважевской аппаратуры было невозможным, да и самому уже надоело на ней ездить. Была выбранна аппаратура Futaba 3PK PCM, сервомашинки было решено заменить на цифровые: На газ Hitec 5925MG, на тормоз 5998TG, на руль тоже 5998TG.
Стандартного сервосэйвера на руль естественно не хватило бы, поэтому я поставил алюминиевый от Golden Horizons. Первая поездка принесла не мало положительных эмоций, управляемость на высоте, разгон по сравнению с калилкой намного шустрее, подвеска теперь работает как надо, отрабатывая не только большие удары, но и мелкие неровности. Со стандартным тормозом и мощной сервой торможение превзошло все мои ожидания, колеса уходили в юз на всех типах грунтов, а на асфальте машина поднимала задние колеса. Звук от двигателя- то что надо для монстра. Со сцеплением конструкторы угадали на все сто, на холостых машина стоит на месте как вкопанная, но стоит немножко притронуться к курку как она плавно медленно начинает ехать, кстати на данной пиле стоит центробежное трехкулачковое сцепление. Так как первый раз гонял я без кузова, при перевороте машины на асфальте сильно пострадал воздушный фильтр, пришлось сделать из медной трубки дуги безопастности для него. С боевым кузовом пока не решил, а с парадным уже ведется работа. Для него была выбрана радиоуправляемая игрушка фирмы New Bright, модель в масштабе 1/6 Cadilac Escalade белого цвета. На покупку именно этой модели сподвигло прочтение форума rcuniverse, где владелец FG поставил данное боди на свою модель, смотрится просто
обалденно.

slavwa

КЛАСС!!! 😃
СЛОВ НЕТ!!!

Я тоже хочу переделать мегалит в что то подобное ,

А где ПИЛУ КУПИЛИ ??! СКОЛЬКО СТОИТ???!!!
ЖРЕТ много ???
С места с пробуксовкой колес уходит по асвальту ??

Добавлено

А максимальная скорость изменилась ??

Добавлено

А какие габариты ДВС ?? (хочу прикинуть на свой мегалит 😉 )
Интересно греется сильно???

LEXX

Да получилось обалденно 😃 а про технические характеристики напиши поподробнее плиз 😃

Savagevod

Спасибо за похвалу очень приятно, я думал что многие выскажутся с менее лестными отзывами. Слов нет это точно, только что пришел с покатушек. Пилу купил на митинском рынке, там как оказалось дешевле всех. Жрет не то чтобы много, вот за сегоднешнею покатушку, за примерно 1,5 часа скушал 300мл топлива, по сравнению с ценой на метанол просто бесплатно покатался. С места уходит с буксами на все 4 колеса и по траве и по гравию ( по гравию когда ездил получил несколько раз по ноге камнями, при этом тачка находилась на расстоянии 6-7 метров от меня, теперь когда по гравийке гоняю становлюсь где-нибудь сбоку или спереди). Уходит кстате не только с буксами но и прилично подминая резину, на задних колесах. Скорость изменилась, она стала выше процентов на 20, но управление на такой скорости да еще по асфальту пока для меня остается очень сложным. Сам мотор имеет принудительное охлаждение поэтому греется не сильно, сцепление зато греется не слабо. Гавариты ну 200мм это от края карбюратора до конца глушителя, 110мм высота и 115мм ширина со сцеплением. После сегодняшней покатушки понял что придется заменить половину ходовой на более прочную, движок имеет очень большой крутящий момент и во время очередного трогания с места на асфальте на полном газу порвал что-то в заднем дифе, пока не смотрел поэтому точно сказать что немогу.
Какого было мое удивление когда неожиданно на приличной скорости выключился задний привод и тачка стала крениться в одну сторону, а руля слушалась плохо.
Техничеслие хар-ки: длинна от бампера до бампера 610 мм, колесная база 420, клиренс 100, высота от пола до самой верхней точки (то есть воздушного фильтра) 310мм, ну характеристики движка написал в первом посте.
Во второй видюшке кстате у меня уже разорвало задний диф но не до конца, тоесть одно колесо еще имело связь с движком а вот второе уже нет и поэтому приходилось постоянно триммировать модель.

Олег=

[quote=Savagevod,Sep 12 2005, 21:18]
молодец!!!
Вопрос в том, что у саважа очень хлипкие дифференциалы и колесные диски. Так что переделки еще впереди.

slavwa

БЛИИН для мегалита ЭТОТ ДИГАТЕЛЬ В САМЫЙ РАЗ!!!

Добавлено

А ведь можно двигатель еще облегчить убрать глушитель и дергалку!!
ЗВУК БУДЕТ ПОТРЯСАЮЩИЙ !!!

Dron

Блин хвала и почет,круто!!! 😲

Savagevod

Спасибо еще раз большое, ваще признание было для меня очень важно. Еще хорошо бы частые участники МР высказались. И есть у меня вопросик: а пустят ли меня на мр с 1/6 погоняться?

slavwa

Да у меня ТОЖЕ , (если переделаю мегалит ) ПУСТЯТ??!!
Вне зачета !?

Добавлено

а двигатель разбиралься ? ,
Хотелось узнать как там с коленвалом : шатун на подшипнике сидит или как??? (в принципе по другому быть и не должно )

Z47

Класс 😃 Нашего полку прибыло. Можно было бы как-нибудь стравить этого зверя с моим. А вообще - тема становится популярной. Это хорошо. 😃

toxa
Savagevod

Спасибо еще раз большое, ваще признание было для меня очень важно.

Согласись, ведь куда лучше чем с эрзац топливом и страданиями по переделке калилки для работы на бензине? 😃 Ы? 😃 Молодец, клево получилось!

slavwa

Еще бы видео по больше , КАК ОН ПО АСВАЛьТУ НОСИТСЯ ,
К стати коробка родная ведь??? А обороты двигателя 11000 об.мин
и скорость больше стала !?
Значит верно мое утверждение что 30000 об.мин , НА МОНСТРАХ И НЕ ПАХНЕТ , НАЕ.*ЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАС!!!

Savagevod

Да действительно, намного приятнее и лучше, согласен. Но думаю опыт не прошел даром, да и те страдания были лишь первым шагом на пути к настояшему полноценному бензиновому монстру. Только что решился разобрал задний диф. В принципе как и предполагал 1 сателлит треснул немного, а другой напополам, в центральной шестерне выломало один зуб, а корпус дифа из-за резкого смещения оси сателитов вздулся в 2-х местах. Вообщем вот что значит мощь бензина. Надо теперь 4-х сателитный диф ставить и какой-нибудь титановый корпус чтоб не рвало. На фотках разорванный диф, моя самодельная кость - кардан.
38000 которые заявляет хпи вообще по-моему не реально, по ощущениям двигатель сам отдельно, необкатанный развивал примерно процентов на 25-30 меньше обороты чем родной метанольный, но это опять же по звуку без всяких приборов. Кстате попробовал двиг завести на метаноле с 25% нитры работал представляете, причем ровно, обороты держал просто бешеные, я минуту с ним побаловался и больше не стал, все-таки степень сжатия не подходит да и 12% масла это перебор.
А видео мало на асфальте потому что страшно, колеса так сильно и резко раздувает и такая тяга, что хоть ставь ограничение по скорости сервы на газ или еще какую заглушку. Надо менять колеса на побольше и желательно с кордом, ну и конечно поролон пожесче. Вот диф поставлю немного привыкну к этой мощи и будет видео на асфальте, блин не убить бы так не нароком кого-нибудь. И еще вес всей тачки со всем оборудованием и 150 граммами топлива 7800гр

Faraday
slavwa:

Еще бы  видео по больше ,  КАК ОН ПО АСВАЛьТУ НОСИТСЯ ,
К стати коробка родная ведь??? А обороты двигателя 11000 об.мин
и скорость больше стала !?
Значит верно мое утверждение что 30000 об.мин , НА МОНСТРАХ И НЕ ПАХНЕТ , НАЕ.*ЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАС!!!

Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…

Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)

ЗЫ самоделкинам респект

vasya_y

Очень здорово получилось.
Грамотно сделан привод от мотора - прямо в коробку. Как раз понижается крутящий момент (но как оказалось ещё не до нужной величины) и обороты те, что надо. Я всё хотел сам сделать что-то подобное, но с нормальным Зенохом - но всё лишних финансов не было. Неплохо было бы всё-таки с таким мотором как-то предусмотреть слиппер - с таким моментом актуально.
Возможно, с такой конструкцией удлиннения заднего кардана будут проблемы (когда я продумывал подобную конструкцию, то планировал поставить промежуточную стойку с подшипником).
Если у вас оборвало привода - надо после починки добавить шайбу примерно 16X13X1 в корпус коробки привода, чтобы поджать диффер к ведущей конической шестерне, а возможно ещё понадобится шайба и под эту шестерню. Пластмасса играет и шестерня вибрирует и летит без этого - сам сталкивался, вот люди и посоветовали. Если не поменяли на 4-х саттелитный дифер и стальные шестерни в нём - сделайте (может как раз саттелиты зажевало).
Задний ход нужно вынуть нафиг! У меня ещё держится на обычных калилках, хотя зубы слегка уже пообломаны, а пользуюсь я им чрезвычайно редко.
А вообще, с таким мотором коробка вообще не нужна - а то она может не выдержать в следующий раз, после усиления диферов и приводов.
По поводу 1:6 -
пока жёстких требований не принято и реально ваш аппарат может пройти как 1:6 (багги или ралли). Ведь катались же на рейсинге с моделью Протек 1:6 - шоссейке, конвертированной в ралли и с калильным двигателем всего 3.5. А там как раз была база 420мм. По ширине Саваж - как багги-FG. Так что сойдёт, тем более, что у вас и бензиновый движок. И особенно с “выставочным” кузовом. По кубатуре моторы у нас пока не ограничивались. Но имейте ввиду, по зарубежным правилам 26 максимум, и рано или поздно так будет и у нас. Вобщем, если с поломками справится удасться - можете стать бессменным победителем в этом классе, особенно зимой - с полным-то приводом. 😃 😃 😃
Пока кто-либо ещё не сделает подобного аппарата. 😃 😃 😃

slavwa
Faraday:

Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…

Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)

ЗЫ самоделкинам респект

ДА !!! 😃 значит не внимательно читал прошу прошения , (но все таки!!! все равно надо вывести на чистую воду, -имеет ли ДВС 30000об .мин или нет) 😋

Добавлено

то Savagevod
А Фотки двигателя есть отдельно снятого с бензопилы , во всех ракурсах??

Savagevod

Задний ход у меня вчера мотор сам снял, попал в ямку подлетел и срезал эту шестерню, на калилке у меня случалось такое 1 раз и то когда ехал вперед и включил задний и дал газу, слава богу серва смогла запихнуть
как-то шестеренку и включить задний ход, я дал газ полный и на асфальте шлифанул, в обратную сторону движения, опять же слава богу, просто мне навстречу с криками “машинка иди сюда выбежал ребенок лет 4” я кое как оттормозился со шлифами и ревом мотора, мама естественно меня обматерила и сказала “проходу от вас нету игруны чертовы” на что я вежливо поинтересовался кто еще гоняет в строгино на тачках, на что получил еще более грубый ответ. Было это на калилке прошлой зимой. А сейчас ясное дело заднего ходу не будет да и в рэйсинг с ним не пустят, а если и пустят движок сам его ликвидирует.
Слиппер кстате остался стандартным так что все впорядке, разобрал коробку все шестерни даже пластиковые целы. Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость

Добавлено

Отдельно фоток к сожалению не сделал, но на фотке из 1-го поста rcopen.com/files/43258ec0997073007713f697 можно увидеть границу внизу между пластиком и картером движка, по ширине ширина рубашки охлаждения, просто карбюратор и глушак сильно навесают за рубашкой. В принципе более удобены для переделки движки от триммеров, там вроде и с весом все впорядке да и компактные они. Но менее мощные. Вот зацените несколько фоток кузавов для фг, естественно сделанных из игрушек нью брайт. И еще ссылка на рсуниверсе, если кто не видел, как переделали т-махх и s-махх www.rcuniverse.com/forum/m_2893529/tm.htm
Да и еще на последних фотках просто мечта для любого моделиста автожестянщика-завод фг. Ах как бы я хотел там работать 😋
Да и еще видел на митинском рынке мотопомпу субару: 25 кубов вроде 1л.с. И еще что меня просто поразило видел уже не помню где 19 кубовый движок митсубиси мощностью 1,1 л.с и максивальными оборотами если мне не изменяет память 15000

slavwa

А что это за движки от тримеров , ссылочка есть ??

vasya_y
Savagevod:

Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость

Тут как раз вы скорее всего неправы - с мощным мотором лучше регулировать на более ранний момент включения, а то как раз будет рвать трансмиссию и пр. Перегруз такому движку явно не грозит, момента - хватает, поэтому есть смысл не перегибать палку. При позднем включении - будет заметный провал по оборотам и удар по трансмиссии. А при раннем переключении - разгон будет плавным и непрерывным, а момент переключения почти незаметным - это ещё положительно скажется на управляемости, особенно по скользкому - меньше шансов срыва в занос.