Конверсия народного монстра
Спасибо за похвалу очень приятно, я думал что многие выскажутся с менее лестными отзывами. Слов нет это точно, только что пришел с покатушек. Пилу купил на митинском рынке, там как оказалось дешевле всех. Жрет не то чтобы много, вот за сегоднешнею покатушку, за примерно 1,5 часа скушал 300мл топлива, по сравнению с ценой на метанол просто бесплатно покатался. С места уходит с буксами на все 4 колеса и по траве и по гравию ( по гравию когда ездил получил несколько раз по ноге камнями, при этом тачка находилась на расстоянии 6-7 метров от меня, теперь когда по гравийке гоняю становлюсь где-нибудь сбоку или спереди). Уходит кстате не только с буксами но и прилично подминая резину, на задних колесах. Скорость изменилась, она стала выше процентов на 20, но управление на такой скорости да еще по асфальту пока для меня остается очень сложным. Сам мотор имеет принудительное охлаждение поэтому греется не сильно, сцепление зато греется не слабо. Гавариты ну 200мм это от края карбюратора до конца глушителя, 110мм высота и 115мм ширина со сцеплением. После сегодняшней покатушки понял что придется заменить половину ходовой на более прочную, движок имеет очень большой крутящий момент и во время очередного трогания с места на асфальте на полном газу порвал что-то в заднем дифе, пока не смотрел поэтому точно сказать что немогу.
Какого было мое удивление когда неожиданно на приличной скорости выключился задний привод и тачка стала крениться в одну сторону, а руля слушалась плохо.
Техничеслие хар-ки: длинна от бампера до бампера 610 мм, колесная база 420, клиренс 100, высота от пола до самой верхней точки (то есть воздушного фильтра) 310мм, ну характеристики движка написал в первом посте.
Во второй видюшке кстате у меня уже разорвало задний диф но не до конца, тоесть одно колесо еще имело связь с движком а вот второе уже нет и поэтому приходилось постоянно триммировать модель.
[quote=Savagevod,Sep 12 2005, 21:18]
молодец!!!
Вопрос в том, что у саважа очень хлипкие дифференциалы и колесные диски. Так что переделки еще впереди.
БЛИИН для мегалита ЭТОТ ДИГАТЕЛЬ В САМЫЙ РАЗ!!!
Добавлено
А ведь можно двигатель еще облегчить убрать глушитель и дергалку!!
ЗВУК БУДЕТ ПОТРЯСАЮЩИЙ !!!
Блин хвала и почет,круто!!! 😲
Спасибо еще раз большое, ваще признание было для меня очень важно. Еще хорошо бы частые участники МР высказались. И есть у меня вопросик: а пустят ли меня на мр с 1/6 погоняться?
Да у меня ТОЖЕ , (если переделаю мегалит ) ПУСТЯТ??!!
Вне зачета !?
Добавлено
а двигатель разбиралься ? ,
Хотелось узнать как там с коленвалом : шатун на подшипнике сидит или как??? (в принципе по другому быть и не должно )
Класс 😃 Нашего полку прибыло. Можно было бы как-нибудь стравить этого зверя с моим. А вообще - тема становится популярной. Это хорошо. 😃
Спасибо еще раз большое, ваще признание было для меня очень важно.
Согласись, ведь куда лучше чем с эрзац топливом и страданиями по переделке калилки для работы на бензине? 😃 Ы? 😃 Молодец, клево получилось!
Еще бы видео по больше , КАК ОН ПО АСВАЛьТУ НОСИТСЯ ,
К стати коробка родная ведь??? А обороты двигателя 11000 об.мин
и скорость больше стала !?
Значит верно мое утверждение что 30000 об.мин , НА МОНСТРАХ И НЕ ПАХНЕТ , НАЕ.*ЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАС!!!
Да действительно, намного приятнее и лучше, согласен. Но думаю опыт не прошел даром, да и те страдания были лишь первым шагом на пути к настояшему полноценному бензиновому монстру. Только что решился разобрал задний диф. В принципе как и предполагал 1 сателлит треснул немного, а другой напополам, в центральной шестерне выломало один зуб, а корпус дифа из-за резкого смещения оси сателитов вздулся в 2-х местах. Вообщем вот что значит мощь бензина. Надо теперь 4-х сателитный диф ставить и какой-нибудь титановый корпус чтоб не рвало. На фотках разорванный диф, моя самодельная кость - кардан.
38000 которые заявляет хпи вообще по-моему не реально, по ощущениям двигатель сам отдельно, необкатанный развивал примерно процентов на 25-30 меньше обороты чем родной метанольный, но это опять же по звуку без всяких приборов. Кстате попробовал двиг завести на метаноле с 25% нитры работал представляете, причем ровно, обороты держал просто бешеные, я минуту с ним побаловался и больше не стал, все-таки степень сжатия не подходит да и 12% масла это перебор.
А видео мало на асфальте потому что страшно, колеса так сильно и резко раздувает и такая тяга, что хоть ставь ограничение по скорости сервы на газ или еще какую заглушку. Надо менять колеса на побольше и желательно с кордом, ну и конечно поролон пожесче. Вот диф поставлю немного привыкну к этой мощи и будет видео на асфальте, блин не убить бы так не нароком кого-нибудь. И еще вес всей тачки со всем оборудованием и 150 граммами топлива 7800гр
Еще бы видео по больше , КАК ОН ПО АСВАЛьТУ НОСИТСЯ ,
К стати коробка родная ведь??? А обороты двигателя 11000 об.мин
и скорость больше стала !?
Значит верно мое утверждение что 30000 об.мин , НА МОНСТРАХ И НЕ ПАХНЕТ , НАЕ.*ЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАС!!!
Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…
Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)
ЗЫ самоделкинам респект
Очень здорово получилось.
Грамотно сделан привод от мотора - прямо в коробку. Как раз понижается крутящий момент (но как оказалось ещё не до нужной величины) и обороты те, что надо. Я всё хотел сам сделать что-то подобное, но с нормальным Зенохом - но всё лишних финансов не было. Неплохо было бы всё-таки с таким мотором как-то предусмотреть слиппер - с таким моментом актуально.
Возможно, с такой конструкцией удлиннения заднего кардана будут проблемы (когда я продумывал подобную конструкцию, то планировал поставить промежуточную стойку с подшипником).
Если у вас оборвало привода - надо после починки добавить шайбу примерно 16X13X1 в корпус коробки привода, чтобы поджать диффер к ведущей конической шестерне, а возможно ещё понадобится шайба и под эту шестерню. Пластмасса играет и шестерня вибрирует и летит без этого - сам сталкивался, вот люди и посоветовали. Если не поменяли на 4-х саттелитный дифер и стальные шестерни в нём - сделайте (может как раз саттелиты зажевало).
Задний ход нужно вынуть нафиг! У меня ещё держится на обычных калилках, хотя зубы слегка уже пообломаны, а пользуюсь я им чрезвычайно редко.
А вообще, с таким мотором коробка вообще не нужна - а то она может не выдержать в следующий раз, после усиления диферов и приводов.
По поводу 1:6 -
пока жёстких требований не принято и реально ваш аппарат может пройти как 1:6 (багги или ралли). Ведь катались же на рейсинге с моделью Протек 1:6 - шоссейке, конвертированной в ралли и с калильным двигателем всего 3.5. А там как раз была база 420мм. По ширине Саваж - как багги-FG. Так что сойдёт, тем более, что у вас и бензиновый движок. И особенно с “выставочным” кузовом. По кубатуре моторы у нас пока не ограничивались. Но имейте ввиду, по зарубежным правилам 26 максимум, и рано или поздно так будет и у нас. Вобщем, если с поломками справится удасться - можете стать бессменным победителем в этом классе, особенно зимой - с полным-то приводом. 😃 😃 😃
Пока кто-либо ещё не сделает подобного аппарата. 😃 😃 😃
Было бы неплохо сначала разобратьс я в конструкции, а потом уже делать сенсационные заявления…
Передаточное отношение изменилось, поскольку момент идет на первичный вал коробки напрямую, а не через понижающую пару колокол/спур (прикинем 49/15 примерно = 4, значит макс скорость возрастает в 4 раза, о обороты ниже в три раза, итого имеем уваличение максималки ~ 25%, что и констатировал автор)
ЗЫ самоделкинам респект
ДА !!! 😃 значит не внимательно читал прошу прошения , (но все таки!!! все равно надо вывести на чистую воду, -имеет ли ДВС 30000об .мин или нет) 😋
Добавлено
то Savagevod
А Фотки двигателя есть отдельно снятого с бензопилы , во всех ракурсах??
Задний ход у меня вчера мотор сам снял, попал в ямку подлетел и срезал эту шестерню, на калилке у меня случалось такое 1 раз и то когда ехал вперед и включил задний и дал газу, слава богу серва смогла запихнуть
как-то шестеренку и включить задний ход, я дал газ полный и на асфальте шлифанул, в обратную сторону движения, опять же слава богу, просто мне навстречу с криками “машинка иди сюда выбежал ребенок лет 4” я кое как оттормозился со шлифами и ревом мотора, мама естественно меня обматерила и сказала “проходу от вас нету игруны чертовы” на что я вежливо поинтересовался кто еще гоняет в строгино на тачках, на что получил еще более грубый ответ. Было это на калилке прошлой зимой. А сейчас ясное дело заднего ходу не будет да и в рэйсинг с ним не пустят, а если и пустят движок сам его ликвидирует.
Слиппер кстате остался стандартным так что все впорядке, разобрал коробку все шестерни даже пластиковые целы. Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость
Добавлено
Отдельно фоток к сожалению не сделал, но на фотке из 1-го поста rcopen.com/files/43258ec0997073007713f697 можно увидеть границу внизу между пластиком и картером движка, по ширине ширина рубашки охлаждения, просто карбюратор и глушак сильно навесают за рубашкой. В принципе более удобены для переделки движки от триммеров, там вроде и с весом все впорядке да и компактные они. Но менее мощные. Вот зацените несколько фоток кузавов для фг, естественно сделанных из игрушек нью брайт. И еще ссылка на рсуниверсе, если кто не видел, как переделали т-махх и s-махх www.rcuniverse.com/forum/m_2893529/tm.htm
Да и еще на последних фотках просто мечта для любого моделиста автожестянщика-завод фг. Ах как бы я хотел там работать 😋
Да и еще видел на митинском рынке мотопомпу субару: 25 кубов вроде 1л.с. И еще что меня просто поразило видел уже не помню где 19 кубовый движок митсубиси мощностью 1,1 л.с и максивальными оборотами если мне не изменяет память 15000
А что это за движки от тримеров , ссылочка есть ??
Надо будет 2-ю скорость подрегулировать чтоб включалась попозже, а то мотор не успевает половину оборотов набрать и включается 2-ая скорость
Тут как раз вы скорее всего неправы - с мощным мотором лучше регулировать на более ранний момент включения, а то как раз будет рвать трансмиссию и пр. Перегруз такому движку явно не грозит, момента - хватает, поэтому есть смысл не перегибать палку. При позднем включении - будет заметный провал по оборотам и удар по трансмиссии. А при раннем переключении - разгон будет плавным и непрерывным, а момент переключения почти незаметным - это ещё положительно скажется на управляемости, особенно по скользкому - меньше шансов срыва в занос.
Ссылочка это ссылка на рс универс в предидущем посте, триммер это лесочная косилка для травы. Вот забыл сказать в какую палатку бы не обращался я на митинском рынке с вопросом о продаже отдельно мотора, тут же получал ответ в лоб: “А тебе тоже на самолет нужно, нет у нас уже все движки ваши моделисты скупили”, причем получил я такой ответ в 5 из 7 обойденных мной контейнеров. Значит есть на них спрос и многие их конвертируют, я даже задумываля о четырехтактном двигле хонда, но мощьность меньше и обороты не те, а так можно попробовать, только вот стоит двигло 16000 ди и весит дай боже килограмма 2,5.
Добавлено
to vasya_y
Да вы абсолютно правы, что-то я сразу не подумал. Поторопился!
Ктати на митинском рынке , ДВС отдельно сколько стоят , спрашивали продавцов??
Добавлено
Еще интересует , какое растояние от оси врашения коленвала до нижней точки двс , (даже наверно до плоскости , ну что б поставить его на платформу , -у мегалита нет рамы ведь , ) и диаметр сцепления???
Если можно
Отдельно не на много дешевле, ну где-то процентов на 15-20, но кое что из обвеса тоже может пригодиться, вот например у меня карбюратор крепится не к картеру движка а к навесному пластику, плюс в этот пластик я и установил серву, очень удобно, да и тягу к карбюратору использовал родную. Я думаю что лучше купить что-либо в сборе а потом уже смотреть что не нужно, ведь это потом свободно можно продать в палатки по ремонту бензиновых инструментов. А разукомплектовать чем либо продавцы могут. Например мне они предложили забрать шину, цепь и половину пластика.
Добавлено
Диаметр колокола сцепления 70мм, торчит вниз картер меньше чем сцепление, на 30 мм от площадки крепления дижка, а сцепление соответственно на 35мм, центр оси находится как рас на плоскости крепления движка, то есть там где отверстия под крепеж.
Автору конверсии- Пятерка- однозначно !!! 😃
На моей памяти - это 4 ая конверсия , которая заслуживает уважения.
Надеюсь , Леонид - не остановится на этом, и доведет модель до ума.
Желаю удачи и терпения.
На счет участия в соревнованиях - даже не переживайте .
В МТ -6 легко !!!
Спасибо огромное вам Михаил, как раз вашего мнения я и ждал. Очень рад что смогу поучаствовать в мр. А небольшие технические проблемы думаю решу в ближайшее время. Все я на седьмом небе от счастья!!! 😲