Надежность Саважа миф, или нам повезло?
Доброе время суток.
Сижу, читаю о поломках Саважей и думаю, это только нам такие достались или теперь все такие будут?
Прикупили мы 4 Саважа – 3 RTR и 1 SS. На всех 4-х еще на первых двух литрах начало грызть коробки, как описано в данной теме - rcopen.com/forum/f27/topic11263
В придачу к этому на двух машинах полетели шестерни в дифах. На двух оставшихся корпуса дифференциалов тоже изрядно раздолбаны.
Откручивающиеся винты (причем абсолютно сухие, даже следов никаких фиксаторов нет), не проклеенная резина и прочие мелочи можно опустить.
Еще в процессе сборки своего SS-а обратил внимание на то, что все посадочные места подшипников просажены. На колоколе не удержался и промерил: гнедо одного подшипника просажено на 0,22мм второго правда всего на 0,16мм. Вал в коробке, где разорвало шестерню второй передачи просажен на 0,12 мм.
Сказать, что я удивлен, это слишком мягко… 😠
И это самый надежный монстр??? Ни один из четырех и двух литров не откатал, так 1,5 литра средний показатель.
Причем поломки чисто конструктивные…
На “Багире”, как бы её не поносили, после года эксплуатации износы меньше чем на новом “Саваже”…
Вывод просится один, несмотря на все дифирамбы в инете, личный опыт говорит Саваж – ГОВНО!!!
Дык ведь форум и опыт владельцев для того и служит, чтобы им пользоваться. Если бы Вы читали во-время и делали выводы, ничего бы неожиданного не было.
Если по пунктам:
- Ведомая шестерня коробки - описано и есть лекарства и есть усиленная шестерня. ПРосто читаем форум и делаем заранее.
- Непроклеенная резина - это у них было всегда. Читаем форум и делаем как надо.
- Подшипники - на двух моих Саваж все подшипники вставали с натягом, кроме естественно колокола. Я ничего не замерял, но темп выхода подшипников из строя гораздо ниже, чем например на GS-ах. Вот если сыпаться начнут тогда и будете говорить - мол ломается.
- Шестерни дифов - также давно описано и есть наборы из четырех саттелитов для апгрейда. Собственно в SS 4.6 и RTR 3.5 они штатные. У меня такой набор в заднем дифе служит уже почти год 😃
- Сухие винты. Это вообще азбука начинающего автомоделиста. Даже обсуждать нечего - просто выворачиваются и сажаются на локтайт. Описано в форуме.
И ктсати что значит просажен диаметр? У Вас есть конструкторская документация на модель с допусками и посадками? Тот вал в КПП, о котором Вы говорите, там есть поверхность на которой обгонная муфта первой передачи работает. ДЛя этой части вала - точность выборочно что-ли токарным автоматом задается? Кстати ни у одного из Ваших Саважей не возникло другой встречающейся проблемы - пробуксовки обгонки первой передачи. Что же Вы интересно измеряли-то? И с чем сравнивали?
Итого, из четырех перечиленных неисправностей - три давно описаны в форуме и известны владельцам, справедливо считающим Саваж самой прочной и надежной машиной, одна - вообще не неисправность, так как поломок не было (это о подшипниках).
Зато вывод грамотный - Г…
А теперь поделюсь еще давно известными секретами:
- Проворачиваются колесные хабы - лечится вклеиванием их в диски.
- Ломаются в прыжках черные кости - задние и задняя центральная. ПРосто ставятся heavy duty. Хотя сейчас и черные ходят долго.
- Ломается пулстартер - ну это вообще не хпишная болезнь.
- От зверских ударов ломаются arm-brace и корпус главной передачи.
- Царапается кузов 😅
- Забыл самое главное - горит и стачивается спур. ОТ первого защита - одна - затяжка намертво не по инструкции. Это кстати тоже тысячу раз описано в форуме.
И я все после этого уверенно скажу - Савж самый прочный и надежный монстр.
Удачи.
Доброе время суток.
Сижу, читаю о поломках Саважей и думаю, это только нам такие достались или теперь все такие будут?
Прикупили мы 4 Саважа – 3 RTR и 1 SS. На всех 4-х еще на первых двух литрах начало грызть коробки, как описано в данной теме - rcopen.com/forum/f27/topic11263
В придачу к этому на двух машинах полетели шестерни в дифах. На двух оставшихся корпуса дифференциалов тоже изрядно раздолбаны.
Откручивающиеся винты (причем абсолютно сухие, даже следов никаких фиксаторов нет), не проклеенная резина и прочие мелочи можно опустить.
Еще в процессе сборки своего SS-а обратил внимание на то, что все посадочные места подшипников просажены. На колоколе не удержался и промерил: гнедо одного подшипника просажено на 0,22мм второго правда всего на 0,16мм. Вал в коробке, где разорвало шестерню второй передачи просажен на 0,12 мм.
Сказать, что я удивлен, это слишком мягко… 😠
И это самый надежный монстр??? Ни один из четырех и двух литров не откатал, так 1,5 литра средний показатель.
Причем поломки чисто конструктивные…
На “Багире”, как бы её не поносили, после года эксплуатации износы меньше чем на новом “Саваже”…
Вывод просится один, несмотря на все дифирамбы в инете, личный опыт говорит Саваж – ГОВНО!!!
Да хороший пападос!!!
Очень знакомо. HPI спринт ралли была у меня убил ее за 3 покатушки в хлам.
Сломал на электрическом шасси кости бабочки рычаги диски колесные ремни в хлам.
После этого купил нитро монстра МТА-4 к нему одна притензия трудно доставать топливо. сломать его пополам невозможно.
Хотя удалось оторвать мотор от рамы приземлившись на голову свысоты 2 метров на скорости 60км .Загонял в стену бетонную со всей дури ,крошился бампер и передние рычаги пенял и ехал дальше.
В трансмисии слабое место разборные креставины карданов бывают раскручиваются и теряются но это происходит редко .
Диференциалы точнее шестерни сделаны из чугуна помоему.
регулировки требует после 3 галончиков редукторы передний и задний из-за износа подшипников.
Стоял обычный стоковый мотор.
Доброе время суток.
Дык ведь форум и опыт владельцев для того и служит, чтобы им пользоваться. Если бы Вы читали во-время и делали выводы, ничего бы неожиданного не было.
И я все после этого уверенно скажу - Савж самый прочный и надежный монстр.
Удачи.
Форум читал.
И главного защитника Саважей уже узнаем по стилю письма. 😃
Даже если посмотрите свои ответы в различных постах везде сквозит одна линия – “Саваж иногда ломается, но даже извлеченный из коробки вполне замечателен!!!”
Даже если я поставлю второй штырь в шестерню второй передачи, уменьшу в два раза скорость развала коробки… С одним отработал литр топлива с двумя отработает два, ну три… Это что, надежная машина?
Что касается посадок подшипников. Открою секрет измерения. 😃 берем штангенциркуль и замеряем внутренний диаметр подшипника и диаметр вала на который он должен сесть… Разница 0,12 мм. Не знаю какой автомат это точит, но пацаны в моем кружке на школьном “ТВ-6” точили точнее.
У меня на двух Багирах примерно 3 и два галлона наработки, не одной конструктивной поломки, только то, что мы били и ломали в процессе неквалифицированного вождения.
А расчудесный Саваж ни один из четырех даже до двух литров не доездил.
Это как производители должны наплевать на покупателей что бы продавать такую машину, которую заведомо надо ремонтировать еще до начала эксплуатации.
Честно говоря сильно удивлен. Имею электричку “RS4 MT” от того-же HPI доволен до нельзя… И в писке и в грязи и под водой плавала, поломки только по моей вене… но Саважи…
Естественно, деньги потрачены, выкидывать не будем, восстановим… Но осадок…
P.S.
Имею желание вообще выкинуть коробку и поставить межосевой диф. На SS стоит LRP Z.28R считаю дури хватает за глаза (наверное по наивности). 😊
Что уважаемый Medox может предложить на это?
Зато вывод грамотный - Г…
Если б Вы слышали что говорили люди, которых я соблазнил на покупку Саважей… 😃
Мое высказывание самое сдержанное.
Имею желание вообще выкинуть коробку и поставить межосевой диф. На SS стоит LRP Z.28R считаю дури хватает за глаза (наверное по наивности). 😊
Правильный подход.
Однако - несколько теряюсь в сравнениии модельного ряда.
Давайте- рассуждать - МТ-8 - это МТ- 8.
А раллийки шоссейки и багги -давайте оставим= для обьективности.
Да - Саваж - имеет свои недостатки, как и любая модель , которую можно достать из коробки-и начать рассекать.( не относится к SS и ряду модифов ,TZ кпримеру)
Не спроста , RC индустрия выпускает колосальное колличество Хоп -ов и апгрейдов именно на Саваж.
И до сих пор , в мировом рейтинге , Саваж занимает достойное место.
Согласен , в Саваже приблизительно - равное колличество недостатков.
И конечно - считать его моделью - всех времен и народов - лично я , не могу.
Но - как ни крути - он ХОРОШ. именно как Монстр трак.
Для обьективности - пользовал несколько моделей МТ-8 , регулярно наблюдаю за моделями иных производителей
По этому, Именно Саваж -выглядит крайне достойно на общем фоне.
Об остальном говорят рейтинги.
Вот и у Вас , возникло желание модифицировать модель.
Путем исключения КП - приблизить ее к гоночной модели.
Совершенно - нормальное стремление.
А - по рейтингу " САВАЖ Го…но"
Есть иные модели , Несколько Лучшее г-но и совсем уж г-но.
Имею желание вообще выкинуть коробку и поставить межосевой диф. На SS стоит LRP Z.28R считаю дури хватает за глаза (наверное по наивности). 😊
Что уважаемый Medox может предложить на это?
Если б Вы слышали что говорили люди, которых я соблазнил на покупку Саважей… 😃
Мое высказывание самое сдержанное.
С LRP-28 - так и стоило бы - он низкооборотный - так сделал Щёголев Антон, но HPI более оборотистый и может перегрузиться - надо пробовать…
У меня несколько другая история.
Примерно в феврале 2004г купил б.у. Саваж-21. С тех пор регулярно пытался участвовать в МР и других соревнованиях.
С оригинальными 21-ми движками у меня не задалось - постепенно от них пришлось отказаться, и только после этого (замена на 25-й HPI) всё поехало!
Подозреваю, что предыдущий владелец поменял саттелиты в диферах на стальные, но факт - только весной этого года я их заменил на 4-х саттелитный комплект, причём старые были так хороши, что остались про запас.
Спуров за всё время испортил 2 - 52-й и 49-й.
Один раз менял подшипники на сцеплении (входят плотно),
один раз - пружины,
кулачки не менял ещё (!!! - на 2-х кулачковом).
Два раза трескался рычаг по оси из-за столкновений, что не сразу замечал.
Коробка передач пока жива, даже после установки заднего хода.
Узел переключения передачи поменял на новый, но старый оставил про запас - состояние отличное!
Колёса проворачивались - чинил кевларом и циакрином.
Один раз сломал от удара заднюю рулевую тягу.
Поменял 2 подшипника дифферов и 2 - ступиц - этой весной после “грязного рейсинга”.
По ходу поменял колёсных костей - 2 “чёрные”, 2 “белые” и обе центральные (родные “чёрные” жили только у меня не меньше года).
Также весной поменял - корпус диффера и одну “главную пару”,
а этим летом в Таганроге - ещё вторую главную пару и корпус второго диффера.
Ещё менял тормозной диск и 6-гранник через несколько месяцев эксплуатации, на который он одевается - это было до установки 2-х дискового тормоза.
Ну, движки укатывал и менял, обгонки в них - понятно.
Вот и всё… За всё это время. Модернизации были, но невынужденные…
Доброе время суток.
Вот читаю я ответы людей имеющих опыт эксплуатации Саважей и думаю, а не подделка ли нам досталась? Раздолбанные корпуса дифов, замятые шестерни второй скорости – ну явно совсем пластик там слаб. Просаженные посадки… Может, какой китайский кооперативчик начал собирать машины из того, что под руку попадется? 😃
Ну не верится мне, что уважающая себя фирма может так уронить качество… Четыре машины из четырех, одно и тоже у всех, на первых литрах… В голове не укладывается… 😊 😕 😵
не сказать что мне очень нравится саваж (сейчас) но в прошлом он меня очень радовал, в том числе и с точки зрения качества.
из поломок - задний диф вылетал несколко раз, но не внутренности, а пластиковая корпус и подшипники. Это и не удивительно - монстр рейсинг - нагрузки…
сцепление и спур - но это не поломки, а расходники.
описанные выше проблемы - удивляют…
P.S.
Имею желание вообще выкинуть коробку и поставить межосевой диф. На SS стоит LRP Z.28R считаю дури хватает за глаза (наверное по наивности). 😊
Что уважаемый Medox может предложить на это?
А на что на это я должен что-то сказать? Убрать коробку - хорошая мысль? нужно только понимать для чего это нужно. Или про двигатель? LRP Z.28 считаю крайне неудачным двигателем, хотя возможно мне и еще 3-м или 4-м участникам МР просто не повезло с ними, особенно мне. Вот LRP Z.28 Spec2 вроде получше…
Про штангенциркуль я откуда-то знаю 😃 Это типа такая приблуда измерять диаметры и глубину… 😅 Только я ведь не об инструменте спрашивал, а то может еще микрометр, нутромер или еще чего вспомните. А том, есть ли у Вас конструкторская документация, чтобы оценивать - попало в допуск или нет? Вот это рациональный подход, а не эмоциональный. Эмоции в других делах полезны 😃 Вот на этот вопрос Вы не ответили.
Рефрен у меня будет тот же. Болезни Саважа известны, все высказавшиесся после меня косвенно или прямо это подтвердили. Все что нужно - исправить их и в путь. А также подтвержу свои старые слова - достал Саваж из коробки - и можно занимать призовые места на рейсинге. Я нигде не писал, что Саваж не требует приложения рук для исправления мелких недостатков, более того, я сам писал об его недостатках неоднократно, поищите и увидите, даже в Вашем первом посте ссылка на мою тему 😃. Я писал о том, что на СТОКОВОМ САВАЖЕ можно занимать призовые места, что и доказал Джабиев Эдвард. Кстати теперь уже нельзя 😃 Почему? - приезжайте и увидите. Так что не надо выдергивать фразы из контекста.
И еще по поводу штыря в коробке передач. Почитайте тему про КПП до конца. У меня с двумя штырями и с вклеенной супермоментом шайбой держится уже 1 год (в октябре). За это время съедено примерно 5 галлонов и убит LRP Z28. А некоторые вообще до сих пор не сталкивались с такой проблемой. И информации о поломках от тех, кто поставил усиленную шестерню - нет. Значит наверное работает… Кстати, Вы знаете, для чего у автомоделистов существуют хоп-апы? Если знаете, тогда Ваше возмущение вообще не очень понятно.
Саваж - лучший (из правильных монстров). А вот в Питере лучший MTA-4. Об этом я тоже писал кстати ☕
PS. Вспомнил еще одну беду - стоковые черные чашки центральных костей довольны быстро стачиваются, но на безотказность это мало влияет. Это для объективности 😃
Здаётся мне, что общая причина проблем с LRP-28 была в его недогруженности, особенно на Саваже. У Щёголева Антона он ходил долго на его монстре, хотя регулировать надо было ой как! (Но возможно, это ещё и по зиме). А так, с таким мотором - либо центральный дифер (от трагги) вместо коробки, либо шестерни - типа 18/47.
Вася. Проблема LRP в LRP! А точнее в х…вом карбюраторе. Это факт!
Прямо из коробки- самая надёжная машина- это ж-эс (кроме ещё одной марки- но там уже во мнение примешивается личная корысть) про жэ-эс- абсолютно беспристрастно.
А саваж- уже давно вчерашний день- как конструктивно, так и по надежности ( да и по организации продаж тоже) ИМХО
Усиленная шестерня 2-ой передачи очень классная вещь подтверждаю, у меня на бензинке уже неделю держится, а это поверьте очень много. 😁
- Шестерни дифов - также давно описано и есть наборы из четырех саттелитов для апгрейда. Собственно в SS 4.6 и RTR 3.5 они штатные. У меня такой набор в заднем дифе служит уже почти год 😃
Моему 25му Саважу осталось 5месяцев до 2х летия
На нем все еще родной мотор, целый дифференциалы, полуоси, хотя все изрядно потрепано…
Заменен фильтр воздушный (недавно) а зимой поставили Футабу 3 канала ФМ…
Подскажите, что я делаю неправильно??? 😁 😁 😁
Я его и с 5 метров вниз а кузов приземлял…