Конверсия Mugen mbx5 в Электро
OFF Как со стендом-характеристиками?
Рисую пока и зондирую места для изготовления.
Решил отказаться от прямой связи двух валов, буду делать связь через спур и пиньон. Меньше вибраций. Поэтому приходится переделывать основу для датчика момента, да и саму основу заново изготавливать.
Самому хотелось бы по-быстрее, но не хочется, чтоб как всегда 😃.
Артур
P.S. Пиньоны совсем не держатся. Срочно нужно делать переходник под спур.
HV4400 с 12-м пиньоном не готов тянуть баггу. Нужно увеличивать передаточное.
Добавлено
Сделал переходник под стандартный колокол…
Юбку срезал с помощью Dremel с отрезным диском. Втулку выточил из нержавейки и запрессовал на шестерню.
Артур
Привет
Информация по этой всей теме мне очень интересна 😋
Очень интересное решение.
Артур а как данная модель едет в сравнении с нитро-конкурентами? И сколько “гоночного” времени между “заправками”?
Еще вопрос на сколько машина легче нитро-багги?
Багги весит 3,420 кг без кузова.
Полностью батареи пока ни разряжал, но хватает на 10-15 минут без проблем. Возможности сравнить с однотипной нитро багги пока не было, но разгон явно будет лучше и копоти меньше 😃
Мотор запросто выдает около лошадки и с 3-мя пиньонами можно выбрать подходящий режим.
На модели стоит отличный регулятор с широким диапазоном настроек и 200А лимитом по току (радиатору даже обдув не нужен).
Регулятор MGM Compro TMM 16016-3
Мотор Feigao 9L
Батареи Thunder Power 4 штуки (2+2) 7.4V 2000mAh
Супер BEC 6V 3A
Артур
Я видел другую интересную конверсию - трагги Лайтнинг.
Ссылку никак не могу найти, но через поисковики должно легко найтись через -
Brushless HB lightning PRO makeover
Мне показалось, что там компоновка более рациональная и батареи лежат на шасси максимально низко. В то время как более лёгкая электроника и мотор - расположены сверху. Аналогично можно было бы сделать и на багги. Потребуется новая моторама, крепление батарей, стойки и крепление рулевой сервы, и какие-нибудь полки под радиоаппаратуру. Там используют 16 банок и мотор Feigao.
Я видел другую интересную конверсию - трагги Лайтнинг.
Ссылку никак не могу найти, но через поисковики должно легко найтись через -
Brushless HB lightning PRO makeover
Мне показалось, что там компоновка более рациональная и батареи лежат на шасси максимально низко. В то время как более лёгкая электроника и мотор - расположены сверху. Аналогично можно было бы сделать и на багги. Потребуется новая моторама, крепление батарей, стойки и крепление рулевой сервы, и какие-нибудь полки под радиоаппаратуру. Там используют 16 банок и мотор Feigao.
Artur
Странно отредактировать свой пост не могу?!?
Василий, Я не уверен, что мотор можно отнести к легким элементам. Вот такие конверсии вижу постоянно и одна не опубликованная (мне больше нравиться) где мотор располагается спереди (крепление на передней стойке дифференциала), а задняя часть отведена для батарей.
Я думаю ядром рациональной установки является простота и функциональность.
Ну, а в остальном надеюсь на вашу помощь 😃
Артур
Василий, Я не уверен, что мотор можно отнести к легким элементам. Вот такие конверсии вижу постоянно и одна не опубликованная (мне больше нравиться) где мотор располагается спереди (крепление на передней стойке дифференциала), а задняя часть отведена для батарей.
Ну, мотор ведь 200-400г, а батарея >400 - половинка (это если NiMh). И батарею сильно делить на части неудобно. Так и получается, что для понижения Ц.Т. лучше поставить батарею низко на шасси, а мотор - уже где место будет.
Но если полимеры - ситуация уже другая и возможно всё не так. Но если ставить задачу ехать 30мин. финал - опять получается тяжёлая батарея.
Я тоже прикидывал, что мотор спереди - рациональнее. А если бы попробовать аутраннеры - 2шт. и поставить в конфигурации - тяни-толкай - спереди и сзади по центру, низкое передаточное и центральный дифер с карданами вообще убрать (т.е. связи между мостами не будет). А батареи - по бокам. Возможно так - самая рациональная компоновка. Но будут сложности - стоит ставить раздельные электронные регуляторы и микшировать с поворотом.
Я тоже прикидывал, что мотор спереди - рациональнее. А если бы попробовать аутраннеры - 2шт. и поставить в конфигурации - тяни-толкай - спереди и сзади по центру, низкое передаточное и центральный дифер с карданами вообще убрать (т.е. связи между мостами не будет). А батареи - по бокам. Возможно так - самая рациональная компоновка. Но будут сложности - стоит ставить раздельные электронные регуляторы и микшировать с поворотом.
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
Микшировать - чтобы эмулировать работу центрального дифа. Т.е. при повороте - уменьшать момент на один мост и увеличивать - на другой. Микширование получается необычным - нужно считать отклонение руля от центра - это несколько сложнее. Причём появляется возможность сделать больше - этакий “активный дифер”, распределяя момент неравномерно, мы можем изменить характер управляемости в повороте в зависимости от трассы, развесовки, стиля и пр. - как нам будет надо. Муфты можно попробовать не ставить для начала. Ограничивать момент может не понадобится - возможно это сделает хороший электронный регулятор, мгновенно отсекая моторы по броску тока при ударе. Ну а там - стальные шестерни и т.п., которые должны выдержать кратковременную перегрузку.
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
[/quote]
Ага, про муфту самое интересное, на прямом присоединении мотора в коробку, при приземлении ее просто разнесло, пока поставил муфту с медной шпонкой (как на гребных винтах), периодически ее срезает, зато трансмиссия цела.
Но это явно не выход. Попробовал соорудить что-то проскальзывающее - компактно не получилось, и с регулировкой беда…
Вот чертежик - при уменьшении размера тарелок сцепления, не настраивается, может что-то не правильно?
Болел двумя моторами, но переболел… Проблем с б.к. управлением больше чем выйгрыша. С коллекторниками работает как часы 😃
Я конечно понимаю, что прицепить мотор на вал диффа приятно и легко, но без редуктора, авиационного например, в 1:2 - 3 - 4 разговаривать о соревновании с обычными одномоторниками не совсем корректно. Момента явно будет не хватать, а уж о старте без датчиков просто промолчу. Пробовал цеплять 14-ти полюсный оутраннер на прямую… кататся катается, а вот стартует ни супер.
Народ цепляет слиппер от REVO на багги и трагги конверсии, но мне больше нравиться зацепление через центральный дифференциал. И прыгал много, но поломок пока никаких, хотя и трансмиссии как таковой нет тоже.
Артур
Микшировать - чтобы эмулировать работу центрального дифа… Ограничивать момент может не понадобится - возможно это сделает хороший электронный регулятор, мгновенно отсекая моторы по броску тока при ударе. Ну а там - стальные шестерни и т.п., которые должны выдержать кратковременную перегрузку.
Получается, что можно менять характер управляемости передне/заднеприводный. Попробовать, конечно интересно будет, но и без этой функции, кажется, должно нормально рулиться - все же два мотора -это не жесткая связь между мостами.
Мгновенно отсечь напряжение можно, но мгновенно остановить раскрученный ротор мотора нельзя…
Пробовал цеплять 14-ти полюсный оутраннер на прямую… кататся катается, а вот стартует ни супер.
А попробуйте, пожалуйста, оценить с точки зрения соревновательности такой вариант:
2х MEGA22/30/4, инраннер, 940 об/вольт, 56мОм, 4 лития и два правильных регулятора, 3,5-передаточное в мосту + искусственно добавленный люфт в трансмиссии.
Вот чертежик - при уменьшении размера тарелок сцепления, не настраивается, может что-то не правильно?
Что-то не видно контролируемо регулируемых (извините 😃 ) упругих элементов.
Что-то не видно контролируемо регулируемых упругих элементов.
[/quote]
Неправильным был подбор материалов и соразмерность элементов, поправлено, изготовленно.
Упругими являются внешние, регулируемые 8 винтами, на самоконтриках, диски. Между ведущим и ведомым дисками тефлоновая, тиксотропная смазка.
Это схема, вчера доделали на заводе, говорят получилось супер (крутили динамометр дрелью). В понедельник прикручу, посмотрим как оно работает.
Если надо могу скинуть нормальный чертеж.
Если надо могу скинуть нормальный чертеж.
Скиньте, пожалуйста, можно в AutoCADе.
Скиньте, пожалуйста, можно в AutoCADе.
[/quote]
В понедельник заберу, посмотрю что за изменения в первоначальную идею внесли умельцы на заводе, отрисую и скину (АСАД 2002).
А попробуйте, пожалуйста, оценить с точки зрения соревновательности такой вариант:
2х MEGA22/30/4, инраннер, 940 об/вольт, 56мОм, 4 лития и два правильных регулятора, 3,5-передаточное в мосту + искусственно добавленный люфт в трансмиссии.
Приятный мотор на бумаге, но не хватает Kt данных, судя по 6-ти полюсной конфигурации должен быть очень тяговитый. Хотелось бы также посмотреть на кривую КПД, а то может получиться модель с хорошей приемистостью, но с низкой максималкой либо ни то ни другое. Да и открытый дизайн ни всегда есть гуд для гонок, хотя охлаждение на высоте.
Артур
Для справки, у меня сейчас на 4-х липольках мотор 4-х полюсник с Kv~3079, спур 46, пиньон 12. Модель для соревнований подходит.
Если сравнить ваш мотор с моим то из Kv разницы 3079/940=3,28, моё же со спуром и пиньоном будет 46/12=3,83 что будет Ок, равносильно 14-ти зубовому пиньону. При 14.4 вольтах при Kv~3000 рабочие пиньоны 12-14. Правда с 14-тым пиньоном мотор и регулятор на пределе и батареи тоже.
Далее надо смотреть по Kt и кривой КПД.
Артур