Конверсия Mugen mbx5 в Электро
Василий, Я не уверен, что мотор можно отнести к легким элементам. Вот такие конверсии вижу постоянно и одна не опубликованная (мне больше нравиться) где мотор располагается спереди (крепление на передней стойке дифференциала), а задняя часть отведена для батарей.
Ну, мотор ведь 200-400г, а батарея >400 - половинка (это если NiMh). И батарею сильно делить на части неудобно. Так и получается, что для понижения Ц.Т. лучше поставить батарею низко на шасси, а мотор - уже где место будет.
Но если полимеры - ситуация уже другая и возможно всё не так. Но если ставить задачу ехать 30мин. финал - опять получается тяжёлая батарея.
Я тоже прикидывал, что мотор спереди - рациональнее. А если бы попробовать аутраннеры - 2шт. и поставить в конфигурации - тяни-толкай - спереди и сзади по центру, низкое передаточное и центральный дифер с карданами вообще убрать (т.е. связи между мостами не будет). А батареи - по бокам. Возможно так - самая рациональная компоновка. Но будут сложности - стоит ставить раздельные электронные регуляторы и микшировать с поворотом.
Я тоже прикидывал, что мотор спереди - рациональнее. А если бы попробовать аутраннеры - 2шт. и поставить в конфигурации - тяни-толкай - спереди и сзади по центру, низкое передаточное и центральный дифер с карданами вообще убрать (т.е. связи между мостами не будет). А батареи - по бокам. Возможно так - самая рациональная компоновка. Но будут сложности - стоит ставить раздельные электронные регуляторы и микшировать с поворотом.
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
Микшировать - чтобы эмулировать работу центрального дифа. Т.е. при повороте - уменьшать момент на один мост и увеличивать - на другой. Микширование получается необычным - нужно считать отклонение руля от центра - это несколько сложнее. Причём появляется возможность сделать больше - этакий “активный дифер”, распределяя момент неравномерно, мы можем изменить характер управляемости в повороте в зависимости от трассы, развесовки, стиля и пр. - как нам будет надо. Муфты можно попробовать не ставить для начала. Ограничивать момент может не понадобится - возможно это сделает хороший электронный регулятор, мгновенно отсекая моторы по броску тока при ударе. Ну а там - стальные шестерни и т.п., которые должны выдержать кратковременную перегрузку.
Отличная, по моему, мысль!!! Весь последний месяц прорабатываю такую-же схему. Получается, кстати, можно обойтись без аутраннеров - подобрал уже инраннеры с подходящим Kv на 4 банки лития без всяких промежуточных шестеренок - прямо на вход пер. и зад. дифференциалов. Осталось нарисовать компактную соединительную муфту, ограничивающую момент - очень опасаюсь разрушений трансмиссии и ротора при приземлениях.
Не совсем понял, зачем микшировать с поворотом?
[/quote]
Ага, про муфту самое интересное, на прямом присоединении мотора в коробку, при приземлении ее просто разнесло, пока поставил муфту с медной шпонкой (как на гребных винтах), периодически ее срезает, зато трансмиссия цела.
Но это явно не выход. Попробовал соорудить что-то проскальзывающее - компактно не получилось, и с регулировкой беда…
Вот чертежик - при уменьшении размера тарелок сцепления, не настраивается, может что-то не правильно?
Болел двумя моторами, но переболел… Проблем с б.к. управлением больше чем выйгрыша. С коллекторниками работает как часы 😃
Я конечно понимаю, что прицепить мотор на вал диффа приятно и легко, но без редуктора, авиационного например, в 1:2 - 3 - 4 разговаривать о соревновании с обычными одномоторниками не совсем корректно. Момента явно будет не хватать, а уж о старте без датчиков просто промолчу. Пробовал цеплять 14-ти полюсный оутраннер на прямую… кататся катается, а вот стартует ни супер.
Народ цепляет слиппер от REVO на багги и трагги конверсии, но мне больше нравиться зацепление через центральный дифференциал. И прыгал много, но поломок пока никаких, хотя и трансмиссии как таковой нет тоже.
Артур
Микшировать - чтобы эмулировать работу центрального дифа… Ограничивать момент может не понадобится - возможно это сделает хороший электронный регулятор, мгновенно отсекая моторы по броску тока при ударе. Ну а там - стальные шестерни и т.п., которые должны выдержать кратковременную перегрузку.
Получается, что можно менять характер управляемости передне/заднеприводный. Попробовать, конечно интересно будет, но и без этой функции, кажется, должно нормально рулиться - все же два мотора -это не жесткая связь между мостами.
Мгновенно отсечь напряжение можно, но мгновенно остановить раскрученный ротор мотора нельзя…
Пробовал цеплять 14-ти полюсный оутраннер на прямую… кататся катается, а вот стартует ни супер.
А попробуйте, пожалуйста, оценить с точки зрения соревновательности такой вариант:
2х MEGA22/30/4, инраннер, 940 об/вольт, 56мОм, 4 лития и два правильных регулятора, 3,5-передаточное в мосту + искусственно добавленный люфт в трансмиссии.
Вот чертежик - при уменьшении размера тарелок сцепления, не настраивается, может что-то не правильно?
Что-то не видно контролируемо регулируемых (извините 😃 ) упругих элементов.
Что-то не видно контролируемо регулируемых упругих элементов.
[/quote]
Неправильным был подбор материалов и соразмерность элементов, поправлено, изготовленно.
Упругими являются внешние, регулируемые 8 винтами, на самоконтриках, диски. Между ведущим и ведомым дисками тефлоновая, тиксотропная смазка.
Это схема, вчера доделали на заводе, говорят получилось супер (крутили динамометр дрелью). В понедельник прикручу, посмотрим как оно работает.
Если надо могу скинуть нормальный чертеж.
Если надо могу скинуть нормальный чертеж.
Скиньте, пожалуйста, можно в AutoCADе.
Скиньте, пожалуйста, можно в AutoCADе.
[/quote]
В понедельник заберу, посмотрю что за изменения в первоначальную идею внесли умельцы на заводе, отрисую и скину (АСАД 2002).
А попробуйте, пожалуйста, оценить с точки зрения соревновательности такой вариант:
2х MEGA22/30/4, инраннер, 940 об/вольт, 56мОм, 4 лития и два правильных регулятора, 3,5-передаточное в мосту + искусственно добавленный люфт в трансмиссии.
Приятный мотор на бумаге, но не хватает Kt данных, судя по 6-ти полюсной конфигурации должен быть очень тяговитый. Хотелось бы также посмотреть на кривую КПД, а то может получиться модель с хорошей приемистостью, но с низкой максималкой либо ни то ни другое. Да и открытый дизайн ни всегда есть гуд для гонок, хотя охлаждение на высоте.
Артур
Для справки, у меня сейчас на 4-х липольках мотор 4-х полюсник с Kv~3079, спур 46, пиньон 12. Модель для соревнований подходит.
Если сравнить ваш мотор с моим то из Kv разницы 3079/940=3,28, моё же со спуром и пиньоном будет 46/12=3,83 что будет Ок, равносильно 14-ти зубовому пиньону. При 14.4 вольтах при Kv~3000 рабочие пиньоны 12-14. Правда с 14-тым пиньоном мотор и регулятор на пределе и батареи тоже.
Далее надо смотреть по Kt и кривой КПД.
Артур
Далее надо смотреть по Kt и кривой КПД.
Спасибо за внимание и информацию.
Кривую КПД и Кt пока не нашел.
Косвенно о параметрах этого мотора можно судить по данным, приведенным здесь.
С учетом таких рекомендаций получается
Kt =1,43oz-In/A ~ 1Н-см/А
Не следует забывать, что моторов два, и каждый потребляет половину нужного тока. Попадаем в зону неплохих КПД, правда немного тяжеловато ( 2х220гр.)
Отверстия в передней части мотора можно изолировать от грязи грамотной моторамой.
…Спасибо за внимание и информацию.
Кривую КПД и Кt пока не нашел.
Косвенно о параметрах этого мотора можно судить по данным, приведенным здесь.
С учетом таких рекомендаций получается
Kt =1,43oz-In/A ~ 1Н-см/АНе следует забывать, что моторов два, и каждый потребляет половину нужного тока. Попадаем в зону неплохих КПД, правда немного тяжеловато ( 2х220гр.)
Отверстия в передней части мотора можно изолировать от грязи грамотной моторамой.
Моторов то два, а батарея одна. Масса не так страшна вы ведь центральный дифф. с его креплением и карданами исключаете…
Надо пробовать скомпоновать установку, а там видно будет.
Артур
Масса не так страшна…
Уж очень хочется в ДВС-ный вес при 30-минутной езде и сравнимой динамике поскорее уложиться -
придется ведь каждый грамм экономить.
…Уж очень хочется в ДВС-ный вес при 30-минутной езде и сравнимой динамике поскорее уложиться -
придется ведь каждый грамм экономить.
Смотрю на этот мотор со всех сторон и вот задался таким вопросом, а сколько вольтов вы думаете к нему подвести?
Артур
Смотрю на этот мотор со всех сторон и вот задался таким вопросом, а сколько вольтов вы думаете к нему подвести?
Артур
4 лития к каждому.
…4 лития к каждому.
думаю не пойдет…
Может MEGA ACn 22/45/2, но и у него токи ни для 4-х элементов.
Вот есть интересный мотор, но вот как магниты закреплены было бы не плохо знать…
Артур
Произошли некоторые изменения и сенсорный 6XL в паре с Novak HV-Maxx нашли свое место в багги.
Батерей хватает на 10-15 минут интенсивной езды, но планирую добавить емкости. Места для батарей стало больше, после снятия механического тормоза (Novak глючил в паре с сервой. Хорошо XL обладает завидным моментом).
Торсены, снова снял, так как при первых испытаниях сенсорной установки, главную шестерню у переднего торсена разнесло… пытаюсь определиться с гарантийкой…😃
Спур 46 пиньон 14 (на бездатчиковом плетенберге 14 пиньон перегревал мотор и рег., здесь же пока все в норме.)
Артур