1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

mitya1981

почитал тут на форуме, так вот 0,6 и 48p это не одно и то же. 0,6м - это, как я понял, около 42р.

Я пересчитал для трупера по калькулятору rc, должно на 3s на стоке быть около 50 км/ч, это без учета потерь. С поправкой в 0,85 получается меньше - 43 км/ч.

Кстати Саригор брал на 21Т, вопрос к нему - как мотор себя ведет на этом пиньоне?

telegkin
alex7166:

Есть такая паршивая вещь - падение напряжения под нагрузкой. Реальное напряжение 2S под нагрузкой около 7В.

Просадка имеет место, факт. Но не настолько сильно она проявляется. Правда у меня телеметрия на мелкосаваже и на траге меряет напругу на аккумуляторе. (Собственно других вариантов для бк я не представляю) на движке реальное напряжение будет, конечно, чуть поменьше. Просадка очень сильно зависит от с-рейтинга батарей, причем китайцы его или странно считают, или тупо завышают. Состояние конкретного пака тоже влияет.

alex7166:

5000 акка хватит на 15 мин и на моторе можно будет жарить яишницу

На мелкосаваже 5ач хватает минут на 20-25 отжига по асфальту. А он потяжелее будет, да и побыстрее. Колеса и те много тяжелее. Силовая 80А. В смысле регулятор. А вот насчет яичницы - это да, запросто. Только температура начала деградации магнитов чуть меньше 80гр.С - короче, не стоит пытаться завтрак себе замутить.
При играх с передаткой - контроль температуры двига обязателен!

А-лекс
alex7166:

Песок - штука неприятная, но мелкие камни гораздо хуже. По песку гонял без особых проблем (шестерни, конечно, снашиваются быстрее), а вот на битом асфальте слиппер получил удар камнем, прижимная алюминиевая пластина погнулась, спур перекосился и ходовую заклинило (был не вандал, но конструкция такая же). Так что защита желательна.

у меня тоже не раз попадали камешки туда… гонял по мелкомугравию и тут машинка встала. я подхожу, смотрю, ничего не обнаруживаю, даю газ, а колеса не крутятся. только когда домой пришел и добрался до этого места понял в чем дело было… второй раз камушек прямо на поле удалось достать

alex7166:

А как вы вандала до 50км/ч разгоняете? При 2S, двигателе 3900кВ, передатке 11,2 и штатных колесах 85мм получается около 35 км/ч

я вандала на системе 80А трекстар с 4200 кв разгоняю до 55-ти… на 2-х банках

alex7166

80А трекстар с 4200 кв разгоняю до 55

Так передатка и колеса какие? Со штатными обороты двигателя д.б. 38500 - не верю

На мелкосаваже 5ач хватает минут на 20-25 отжига

Значит средний ток на двигателе 12 - 15 А (мощность посчитайте)
Вообще на саважах движки мощные ставят и вроде как сенсорные (если ошибаюсь - поправьте). КПД и тяга на переходных режимах высоки - отсюда малый расход батарей.
На вандала ставят чаще ставят рабоче-крестьянские безсенсорные и двухполюсные, а еще и 380 в корпуск 540. Речь идет про них. Ток они жрут дай бог (каждому).
Например, banned link
При резком ускорении просаживает 2S до писка индикатора (3,3В на банку) Аккумуляторы ставил разные. Заявленым максимальным током 35А тут и не пахнет. На металгидридных аккумуляторах (токоотдача 30А) не едет вообще - срабатывает защита от низкого напряжения регулятора.

температура начала деградации магнитов чуть меньше 80гр.С

Большая часть современных движков держит 150 и выше. 80 - устаревшие данные

telegkin
alex7166:

Значит средний ток на двигателе 12 - 15 А (мощность посчитайте)
Вообще на саважах движки мощные ставят и вроде как сенсорные (если ошибаюсь - поправьте). КПД и тяга на переходных режимах высоки - отсюда малый расход батарей.

Средний ток, что средняя температура пациентов по больнице - значения практически никакого. Это же не вертолет.
На саважах в стоке беззсенсорные движки, и особой мощью не обладают. Габарит 540, 4000об/В.

alex7166:

При резком ускорении просаживает 2S до писка индикатора (3,3В на банку) Аккумуляторы ставил разные. Заявленым максимальным током 35А тут и не пахнет. На металгидридных аккумуляторах (токоотдача 30А) не едет вообще - срабатывает защита от низкого напряжения регулятора.

НиМХ и - вообще, по-моему, не пригодны для б/к систем.
У меня 30С аккумуляторы, так свежезаряженные ведут себя вполне пристойно. Правда греются ощутимо и слегка подвздуваются на время. На траге 1/8 - там 50С (не с хоббикинга) - те вообще ништяк. даже почти не греются.

alex7166:

На вандала ставят чаще ставят рабоче-крестьянские безсенсорные и двухполюсные, а еще и 380 в корпуск 540.

Никто же не запрещает ставить на вандала нормальные именно 540-е движки.

alex7166:

Большая часть современных движков держит 150 и выше. 80 - устаревшие данные

По поводу температуры - 150С - сильно сомневаюсь. В мануале на мою HPI Trophy Truggy Flux черным по белому написано макс. температура двигателя 88гр.С. Точка Кюри и температура начала деградации магнитов вещи разные. Кроме этого при перегреве может отклеиться магнит ротора от вала и клинануть подши от перегрева.

А-лекс

а кто-то еще использует металл гидриды для Б/К систем? я вот думаю о том чтобы докупить к своим 4000 мАч 40-50С липохам парочку на 5000мАч 40-50С и это все при системе трекстар 80 А… кстати последнее время у себя не наблюдал особого перегрева мотора. при том что гоняю везде начиная от тротуарной плитки заканчивая трассой для Off - road мотоциклов в масштабе 1:1 со всевозможными буираками и трамплинами…

alex7166

На саважах в стоке беззсенсорные движки, и особой мощью не обладают. Габарит 540, 4000об/В

Мощьность двигателя у вас габаритами и кВ меряется?

telegkin
alex7166:

Мощьность двигателя у вас габаритами и кВ меряется?

Найдете где-то мощность этого движка - заспасиблю)). Я такого не видел.
А вообще мощность двигателя весьма скользкая величина, которую напрямую не замеряешь. Конечно ток и напряжение, то запросто, но есть огромный вопрос - какую механическую нагрузку на него дать? Номинальная мощность зависит от теплового режима работы двигателя - то есть от его максимальной рабочей температуры и охлаждения

alex7166

Характеристики фирменных двигателей - ОГРОМНАЯ ТАЙНА. А то вдруг вы найдете аналог раза в три дешевле…

telegkin

Конструкции двигателей не сильно отличаются друг от друга. А за счет качества можно повысить характеристики отнюдь не в два раза. Тем более на РТРных моделях стоят не самые лучшие. Бывает, что далеко не лучшие (в частности, поначалу на саважиках ставились очень некачественные регуляторы. Сейчас, вроде, такого не слышно).
Короче, я это к чему все, не стоит экономить и ставить всякие псевдо540. Влазит 540(причем его же рекомендует производитель) - значит его и надо ставить. А если лезет в модель больше - вот здесь стоит подумать, не разорвет ли трансмиссию и будет ли модель вообще управляема. хотя это к сабжу, я так понял, не относится. 540 и все тут

DrDV
telegkin:

за счет качества можно повысить характеристики отнюдь не в два раза

Эт Вы сильно загнули. Если бы все б/к двигатели были ручной намотки, то да. А так как их производит “автомат” характеристики будут отличаться не столь сильно.

telegkin:

540 и все тут

Кстати, 550й мотор какую длину имеет?

telegkin

на башне 550 обзываются 550-ми 36х55-74,
Но 36х56 - это 540, значит 550 это все что подлиннее будет, т.е. 65-74мм при диаметре 36мм.
Естественно, размеры по габаритам банки

DrDV:

Эт Вы сильно загнули. Если бы все б/к двигатели были ручной намотки, то да. А так как их производит “автомат” характеристики будут отличаться не столь сильно.

telegkin:

Конструкции двигателей не сильно отличаются друг от друга. А за счет качества можно повысить характеристики отнюдь не в два раза.

Дык и я про то же. максимум проценты. Ну 10-20, кто их знает:), кто их мерял😵.Чудес не бывает.
Мощность ограничена поверхностью охлаждения, теплопроводностью, так как необходимо рассеивать мощность, которая выделяется в тепло (1-КПД). А вот КПД и меняется по большому счету, а там за единицу не выпрыгнешь.

DrDV
telegkin:

Дык и я про то же

Пардон. Подумал иначе.

telegkin:

36х56 - это 540, значит 550 это все что подлиннее будет, т.е. 65-74мм при диаметре 36мм

Только что измерил расстояние от моторамы до усиления шасси в районе выреза под мотор. Аккурат получается 65 мм. Т.е. саааамый маленький 550ник должен втулиться.😈

А вот мощность aka крутящий момент (я именно про него говорю) все равно, при прочих равных, зависит только от количества витков. По сему на Амайне нашел такое чудо. Мне кто-нибудь расскажет в чем “фича”? Откуда у мотора с таким количеством витков, такое количество оборотов? Турнига с такими витками только 1800 оборотов даст!

telegkin
DrDV:

Откуда у мотора с таким количеством витков, такое количество оборотов?

Я думаю отсюда “Turn D3.5”. В смысле, это, возможно, из-за схемы соединения обмоток в “треугольник”. но тогда откуда еще 0,5 взялось - ХЗ.
По поводу установки 550 движка - не советовал бы:

  1. он для машин 3-4кг весом.
  2. лишняя масса нагрузит подвеску и шась;
  3. будет усиленно рвать трансмиссию и стирать о грунт покрышки не переводя мощность в изменение кинетической энергии модели - то есть просто без толку.
    Тоже сначала хотел заменить стоковую систему на траге, но на грунте от этого толку бы было ноль. она и так до 50+ разгоняется, а по грунту и дико буксует
alex7166

550 двигатели - длина тела 57мм, диаметр тела 35,8мм, макс. диаметр рубашки (магнитный экран) 38,5мм, длина вала 75мм, диаметр вала 3,17мм
Если про вандала - то 550 двигатель туда влезет, найдете бесколлекторник 3660 - должен влезть.
По конструкции бесколлекторные движки отличаются друг от друга очень сильно.
Обмотка может быть Y (звезда) или дельта (треугольник), может идти одним проводом, двумя, тремя (на модельных больше в продаже не видел), число полюсов 2 или 4, магниты могут быть с очень разной силой. ESC может формировать трапециидальный сигнал (обычно) или синусоидальный. И вся эта куча параметров взаимодействует друг с другом и что в итоге - … его знает.
Современные модельные бесколлекторные двигатели - это черная дыра в плане информации. Кроме мутных заявлений о высоком КПД (в принципе).

DrDV

Дабы не разводить в этой теме ликбез, дайте пожалуйста ссылку на какие-нибудь материалы на эту тему. Очень хочу понять “что да как”.

telegkin

По габаритам двигателей, правда коллекторных (но габариты-то одна фигня)вот

alex7166

Литературы мало (толковой)
www.avislab.com/blog/brushless01/
www.avislab.com/blog/brushless02/
www.avislab.com/blog/brushless03/
www.avislab.com/blog/brushless04/
Почитайте еще
www.mabuchi-motor.co.jp/en_US/…/t_0202.html
Это про коллекторные моторы. Но говорят, что идеальный коллекторный и идеальный бесколлекторный двигатели имею одинаковые нагрузочные характеристики.

DrDV

Вчера вечером колдовал над машиной. Обратил внимание на тугой ход правого заднего амортизатора - погнут шток. Вопрос - кто-нибудь может рассказать о качестве QUANUMовских алюминиевых амортов? В родных пластиковых амортах точность изготовления не на высоте. У меня, например, диаметр цилиндра и плунжера разнятся примерно на 0,2-0,3 мм - диаметр цилиндра больше. Может стоит подобрать что-то от именитых брендов?

А-лекс

попробуйте подобрать что-то из этого hobbyking.com/…/__610__602__Cars_Parts-Shock_Absor…. я себе на предыдущую багги ставил такие. багги развалилась - амморты остались. кстати погнутый амморт на вандале я просто выравнивал дома и ехал дальше… вот только для того чтобы погнуть этот самый амморт я разогнал машинку завел ее на трамплин а с трамплина на полном ходу она влетела в бордюр… результат-погнутые амортизаторы. ВСЕ.