Team Durango DEX408

SviridenkoA
jekson:

изучают вопрос хотя бы на уровне фотографий

Ок, со сцеплением облажался.

jekson:

Расскажи как считал

Это лично мое мнение. Ваше вполне может отличаться от моего. Есть люди, которые считают, что ничего, кроме русавтопрома лучше на свете нет. Спорить с ними об этом бессмысленно. Не вижу смысла дальше продолжать эту мысль.

И снова мое личное мнение. На сегодняшний день DEX408 / DNX408 самые конструктивно продуманные шаськи. Кто то сейчас может сказать, что на ЧМ в основном мюгены и асошки. И что шаська сырая. Что поделать, Москва тоже не за 1 день строилась и мюгены шли к своему успеху много лет. Я считаю, что дюранга ничем не хуже.

jekson:

Грамотные люди по картинкам советов вообще не дают.

Не вижу, чтобы я давал какой то совет. Разве я писал “покупай дюрангу и только ее”? Человек задал вопрос. Я же просто написал разницу, которую элементарно видно по фотографиям и высказал свое мнение. Где ж все эти грамотные люди? Которые катались на всех шаськах, причем не просто пару кругов на чужой шаське, а именно содержали ее в своем автопарке некоторое время. Так вот иногда и не дождешься совета. Напишите свой, более грамотный совет.

Ну и на последок. Для подобных споров есть соответсвующая тема (выбор шаськи …). У каждого свое мнение и в большинстве случаев этот каждый навязывает его другому.

pig_iron
SviridenkoA:

мюгены шли к своему успеху много лет. Я считаю, что дюранга ничем не хуже

вот это мне понравилось больше всего )) прям Мюгена захотелось, тем более, что в Екб почти все перешли на них

спасибо всем

jekson
SviridenkoA:

Это лично мое мнение. Ваше вполне может отличаться от моего. Не вижу смысла дальше продолжать эту мысль.

Так я про тоже, смысла в написанном о том за сколько бы ты ее не купил и тем более сколько она должна по твоему озарению стоит - ноль. Мое тоже значения не имеет - стоит она столько сколько стоит, продажи идут регулярно, так что поизводителя, по-крайней мере, устраивает

Где ж все эти грамотные люди? Которые катались на всех шаськах, причем не просто пару кругов на чужой шаське, а именно содержали ее в своем автопарке некоторое время. Так вот иногда и не дождешься совета. Напишите свой, более грамотный совет.

Свой давать не стану, не считаю еще свой опыт достаточным, чтобы давать авторитетные советы.
В топике EB48 я уже отвечал - есть зарубежные ресурсы, на которых достаточно людей у которых единовременно по две-три шасськи на руках без всякой спонсорской поддержки для тенденциозности. И это не потому, что типа нет пророка в своем отечестве - банально там это хобби и спорт более развиты. У нас тоже есть, но несравнимо меньше, по-этому считаю разумным туда заглянуть.

Ну и на последок. Для подобных споров есть соответсвующая тема (выбор шаськи …). У каждого свое мнение и в большинстве случаев этот каждый навязывает его другому.

Если это мне адресовано, то как писал ранее, видимо я просто менее занятой человек, чем ты и не вижу большого криминала в том, чтобы потрындеть чуть развернутее.
А если это челу который задал вопрос про выбор, так он уже адресно обратился в два сабжевых топика, а в выборе моделей пишут, в основном, те кто находится совсем на начальном этапе выбора и многие даже сами не поймут чего хотят.
Если для модеров, то они разгребутся сами.

А в чем Дюранга так уж продуманней всех остальных? Против дюранги вообще ничего не имею, на вид вообще красивая. Но вон уже и аморты на другую сторону бабочки хотят перенести и стаб на другую же от диффа. Была свежая картинка в теме про нитрушку вроде.
И нафига вся эта возня с двойными паками, если сравнимо нормальной развесовки можно добиться и на одном? В текно своей eb48 это подтвердили.

pig_iron:

прям Мюгена захотелось, тем более, что в Екб почти все перешли на них

Вот контакт того, кто одновременно поездил на мюгене 6эко и текно ЕВ48 дать могу. Не Николай, он не ездил хоть у него мюген то есть.

romanmotruk

я как только увидел дюрангу 408Е , в прошлом году-чуть не купил-их просто не было 3 месяца, потом по сайтам, по форумам, и передумал, и не жалею пластик колкий, хоть и прочный, ломаются рычаги вместе с осью, Амморты не в ту сторону, тоже читал, …но Красивая!!!, надписи на люмини, но в движении эти надписи не нужны…
мало отзывов хороших было, да и передумал не зря, интуиция…хотя если-бы купил, то наверное хвалил-бы…

Юра42
romanmotruk:

пластик колкий, хоть и прочный, ломаются рычаги вместе с осью,

За полтора года на DNX(конверсия) сломал только два передних рычага и то погода была близка к нулю,об мерзлую землю,оси целы,на 2версии(конверсия) все пучком,поехала более 30 акков.

SviridenkoA

Я сам стоял перед выбором мбх6 эко или дех408. Для меня карбоновые элементы большой минус в оффроаде. Я не считаю себя первоклассным пилотом и уж тем более не могу себе позволить регулярно их менять. Докупать люминевые, опять же какой смысл переплачивать. Да и мюген мюген, куда не ткни, у всех мюген 😁 Заказал то, чего нет у других и не пожалел. На счет пластика спорный вопрос. Кто то плачет, что на HPI Trophy постоянно ломают кулаки и рычаги, однако лично знаю человека, который рубил на трофи баге и зимой и летом, при этом еще ничего не сломал за год катания. На этот сезон купил себе мюгена.

jekson:

А в чем Дюранга так уж продуманней всех остальных?

Посмотри внимательно картинки. Если не понятно, скачай мануал. Мне очень понравилось крепление всех трех диффов. Еще ни где такого не встречал. Обычно на всех шаськах нужно снимать как минимум половину корпуса дифа вместе с одним хабом, в следствие чего рычаги начинают болтаться и все вместе с ними. Центральный диф, там нужно откручивать обе стойки и все, что сверху их.

jekson:

Но вон уже и аморты на другую сторону бабочки хотят перенести и стаб на другую же от диффа.

Что то мне подсказывает, что это все ерунда. Просто людям привычнее такое положение амортизаторов (снаружи). А когда шаська едет не очень, начиают думать, что всему виной положение амортизаторов. А какая нафиг разница? Из законов механики одними из важных в этом случае критериев передачи какой либо силы являются угол и плечо (расстояние от оси до точки приложения силы). На сколько я понял, рычаги остались старыми, просто их ставят наоборот. Значит плечо не изменяется. Меняется незначительно угол, а именно на две величины анти-сквата. Прикинул грубо, нагрузка на задние амортизаторы, с расположением под спойлером, уменьшится на 1%. Не думаю, что это сильно скажится на поведении шаськи. Ну а другое расположение стабилизатора вытекает из изменения положения амортизаторов. Со стабами подобная ситуация по нагрузкам.

jekson:

И нафига вся эта возня с двойными паками, если сравнимо нормальной развесовки можно добиться и на одном?

Мы живем в трехмерном пространстве. Каждая точка имеет 3 координаты. Центр масс не исключение.

jekson:

В текно своей eb48 это подтвердили.

Подтвердили они только то, что на их шаське центр тяжести находится почти в геометрическом центре шаськи. Судя по вашей оценке, для вас развесовка - расположение масс слева и справа. А есть ведь еще вперед и назад, а так же верх и вниз. На счет центра масс дюранги загадывать не буду, но он явно ниже, чем у всех других шасек с одним аккумулятором. Вот для чего ставят два аккумулятора. Ну и на вскидку центр тяжести на DEX408 должен быть чуть ближе к передним колесам. К сожалению не имею в хозяйстве даже одних электронных высов, для того, чтобы подтвердить или опровергнуть это.

romanmotruk

Мюген и Асоха, часто чемпионят, потому что много правильных пилотов тестят их и делают правильные настройки, Дюранги вроде тоже могут пригласить тестовых пилотов, но не слышно чемпионов на дюрангах в 8-ках, почему??? вот интересно и это не упрёк, просто вопрос ко всем, кто в теме!

jekson
SviridenkoA:

Посмотри внимательно картинки. Если не понятно, скачай мануал. Мне очень понравилось крепление всех трех диффов. Еще ни где такого не встречал. Обычно на всех шаськах нужно снимать как минимум половину корпуса дифа вместе с одним хабом, в следствие чего рычаги начинают болтаться и все вместе с ними. Центральный диф, там нужно откручивать обе стойки и все, что сверху их.

Сейчас неудобно - из-за адской грозы реально полгорода осталось без нормального интернета. Но что значит рычаги начинают болтаться? Всмысле, что разбалтываются какие-то посадочные места от частых сборок-разборок? Вот менял тут один из подшей задней конички и думал сейчас провожусь полчаса, а реально дольше инструмент по углам собирал - с шуруповертом откинуть заднюю подвеску в сборе с бабочкой заняло буквально 5-7 минут и вот он остается дифф как на ладони. В сборе на осях ее и назад втыкаешь. Центральный да, надо откинуть заднюю стойку, но к ней и прикручена то только верхняя распорка между стойками самого диффа, тут вообще времени необходимо чуть. Но гляну завтра из любопытства, что там за сверхудобства у дюранги.

Что то мне подсказывает, что это все ерунда. Просто людям привычнее такое положение амортизаторов (снаружи). А когда шаська едет не очень, начиают думать, что всему виной положение амортизаторов. А какая нафиг разница? Из законов …подобная ситуация по нагрузкам.

Если в трех словах, я правильно понял, ты хочешь сказать, что эти самые продуманные в мире проектировщики сейчас начинают внаглую наводить всего лишь тень на плетень и под видом модернизации толкают серым массам пареную репу, а прошаренные гончилы понимают, что и так все было нишчяк? А отчего же Лутц все там чота пытался нестандартно захимичить со своей задней подвеской?

Мы живем в трехмерном пространстве. Каждая точка имеет 3 координаты. Центр масс не исключение.

ночью темно, зимой холодно, вода мокрая

Подтвердили они только то, что на их шаське центр тяжести находится почти в геометрическом центре шаськи. Судя по вашей оценке, для вас развесовка - расположение масс слева и справа. А есть ведь еще вперед и назад, а так же верх и вниз. На счет центра масс дюранги загадывать не буду, но он явно ниже, чем у всех других шасек с одним аккумулятором. Вот для чего ставят два аккумулятора.

С чего вдруг такие выводы про меня и развесовку? Есть же фото с изображением всех четырех колес на весах, там практически ровный баланс и по поперечной оси шасськи, а не только относительно продольной. Про верх-низ ты про то, что двойные паки чуть ниже сами по себе или …? В чем остается преимущество двойных?
Про баланс дюранги - Юрий на своей конверсии выравнивал баланс и выкладывал фотки с поочередной развесовкой колес, вроде бы тоже все достойно. Понятно, что в реалиях наших навыков рулить и общей кривобокости-недоделанности трасс все эти нюансы в значительной степени нивелируются, но в качестве реализации конструкторского потенциала эти возможные преимущества разных шассек достаточно любопытны.

SviridenkoA
jekson:

с шуруповертом откинуть заднюю подвеску в сборе с бабочкой

В этом и дело. Нужно снимать почти все, что стоит вокруг дифа. Попробуй без шуруповерта. На дюранге вручную быстрее до дифа добраться, чем тебе с шуруповертом. А если взять в руки шуруповерт, то вобще делов на 1 минуту, если не меньше. При этом вся подвеска остается на месте.

jekson:

Если в трех словах, я правильно понял, ты хочешь сказать, что эти самые продуманные в мире проектировщики сейчас начинают внаглую наводить всего лишь тень на плетень и под видом модернизации толкают серым массам пареную репу, а прошаренные гончилы понимают, что и так все было нишчяк? А отчего же Лутц все там чота пытался нестандартно захимичить со своей задней подвеской?

Я говорю за себя и считаю что поведение шаськи не изменится, если просто поставить амортизаторы с противоположной стороны. Почему я так считаю уже написал выше.

jekson:

С чего вдруг такие выводы про меня и развесовку?

Дальше смотрим следущее предложение:

jekson:

Есть же фото с изображением всех четырех колес на весах, там практически ровный баланс и по поперечной оси шасськи, а не только относительно продольной.

jekson:

Про верх-низ ты про то, что двойные паки чуть ниже сами по себе или …? В чем остается преимущество двойных?

Именно. Двухбаночные паки в 2 раза ниже. Центр масс снижается как минимум на 5%. Ну и еще небольшой плюсик, на хобикинге всегда есть в наличии двухбаночные паки в жестком корпусе. Из 4 банок я там видил только какую то турнигу 4600. А так же их легче потом продать, дрифтерам каким нибудь.

jekson:

но в качестве реализации конструкторского потенциала эти возможные преимущества разных шассек достаточно любопытны.

Именно. Просто полистай мануал дюранги, когда будет время.

Юра42
SviridenkoA:

Я говорю за себя и считаю что поведение шаськи не изменится, если просто поставить амортизаторы с противоположной стороны. Почему я так считаю уже написал выше.

Надо попробовать,будешь сильно удивлен.

SviridenkoA
Юра42:

Надо попробовать,будешь сильно удивлен.

Сам пробовал? Какие впечатления. Еще что либо менял, помимо амортов? Может анти-скват менял? Ну не верю я подобным заявлениям на подобие “заднее расположение амортов лучше и все” без каких либо подтверждений.

Юра42

Я так и езжу,раз попробовал по штатному,ч/з час вернул как было.И вторую сразу так собрал.

SviridenkoA:

Еще что либо менял, помимо амортов? Может анти-скват менял?

Просто рычаги разворачивал с бабочкой.Впечатления,жопу таскало и кидало вверх-низ,лево-право,я не лезу в дебри в настройках ограничиваюсь сход-развалом,маслом в амо и дифах,положением амортов,длинной и расположение верхних тяг,все.Для большего уровень не тот.

SviridenkoA

Так если поворачивать рычаги, получается нужно и стойки дифа переворачивать, чтобы стабилизатор тоже по другому поставить, или нет? Глянул твои фотки, ты самодельный стаб поставил? Блин, тогда заводские грязевые щитки цеплять некуда будет.

SviridenkoA

Сидел два часа штудировал аналогичную тему на rctech, конечно этого мало, но начало уже положено. Переставляют аморты, но большая часть фоток, которые я там видел были с амортами в стоковом положении. Так же листал сайт Лутца, шарился в его галлерее. Аморты переставленны назад только на одной багушке с непонятным кузовом, высокая кабина, а с серидины кузов низенький и вся голова ДВС торчит на улице. На остальных багушках в стоковом кузове аморты стоят как обычно, спереди. Пока еще не увидел ни одной фотки траги с задним расположением амортов.

Юра42
SviridenkoA:

Глянул твои фотки, ты самодельный стаб поставил? Блин, тогда заводские грязевые щитки цеплять некуда будет.

Я выточил вместо пластиковых креплений дифа из алюминия и сделал на них площадку под стабилизатор.На первой версии стоит в штатных посадочных,но стаб тоньше и разогнут(достался по наследству от Димы Малышко) так и ездит.Щитки на одной из лексана вырезаны,на второй родные,+ одно отверстие в рычаге ,второй длинный болтик на стаб.

SviridenkoA

Нет желания заморачиваться. Скоро приедут масла, залью 500 и посмотрю на поведение. Так же для ухабистых трасс рекомендуют большой анти-скват. На данный момент мне все нравится, держак отличный и на жидком масле, за исключением больших ям, глубиной в пол колеса и выше. На большой скорости подвеска съедает все, что может, потом бьется декой о землю и подскакивает.

Юра42

Мне как раз нравится по пилить,по точить.Обманул про то что на первой стаб стоит по штатному,сейчас посмотрел,оказывается уже когда то и на нее выстругал люмяшки))).

SviridenkoA

Не, немаловажным критерием при выборе шаськи было - купил, собрал, поехал. Никакого колхоза 😃

Goliaph

Так Уважаемые! Хватит разводить холивары.

Я купил дюрангу после долгих мук выбора. Имел в наличии МТА 3.0 (учитель в ДВС), офна х2 е-трак (дрова дровами), HPIтрофиДВСбагги (дрова но надёжные), мюген е-трак (результаты радовали) и багги мюген ДВС (электро чуть покатал, но не срослось).

До последнего курсор моей мышки тыкался между текной и дюрангой. В пользу текно были даже БОЛТЫ с нормальной головешкой и увеличенным сечением. Но… в последний раз рассматривая конструктив я вспомнил мучения с конверсией v3 для офны х2 и решил “Поступлю как мужик… выберу ту что красива, и пофиг что дура… хоть первое время будет приятно”… верно ведь, потом можно купить другую ШАССИ 😆

Не ссылайтесь на чемпионов и чемпионаты уровня европы и мира - у нас другие потребности и другие критерии отбора.
Колкий пластик? Не верю, вал согнулся - рычаги на месте.
Был отзыв что опора спойлера ломается на раз-два - НЕ ВЕРЮ) пережил не один хороший краш вверх пузом.
Задние амортизаторы спереди - плохо (!?!?). Не заметил разницы.
Я даже приспособился паки менять достаточно быстро…

Про облегчённый съём дифов - только центральный снимается 5ю болтами. Задний и передний - определённый гемор есть.
Сзади 6 болтов (крепление и перемычка)
Спереди - 4 крепления, 2 на бампер и вроде бы всё, ан нет - 2 болта крепление стабилизатора и ещё 2 болта (но может приноровлюсь и без них) - снять переднюю распорку рычагов.
ИТОГО основное преимущество (как мне кажется) мы имеем возможность нормально вымыть шасси без лишних проблем типа “подшипники” и прочее, и поставить всё на место как было не отвинчивая всё и вся с мнимальными времязатратами.

Настраивайте шасси, а не смотрите на него на досуге.

Goliaph

Добавлю одно весомое “но”- Дифы снимаются С ВАЛАМИ, что облегчает их демонтаж т.к. и сами валы снимаются скобками и нет необходимости вывинчивать с фиксатором мелкие крепления.

Т.е. снять диф для чистки шасси (смотрим предыдущее сообщение) можно реально проще, чем на остальных моделей, где для снятия подшипников ведущей шестерни надо снимать вал, и только потом, имея не шасси а набор деталей - приступать к чистке.

  • снятие дифа НЕ разбирает полностью подвеску, что уменьшает общее время работы с авто.

Мне нужна информация по жёсткости пружин. Поделитесь ссылкой пожалуйста.

Юра42

вот

fotki.yandex.ru/users/sibfas/view/517701/

перед

fotki.yandex.ru/users/sibfas/view/517702/

зад
С верху в низ мягкие/жесткие.

Goliaph:

и сами валы снимаются скобками и нет необходимости вывинчивать с фиксатором мелкие крепления.

Речь про Е-клипсу?

Goliaph:

чем на остальных моделей, где для снятия подшипников ведущей шестерни надо снимать вал,

Ты хочешь сказать,что сняв Е-клипсу можно коничку выдернуть через подши 10Х15 всместе с привовом?Или я что то не так понял?