Как правильно глушить двигатель?
Можно говорить только о том, легко или просто его потом завести и ВСЕ!
Вот и я о том. Моя практика показывает, что завести гораздо сложнее при затыкании глушителя. А с пережиманием трубки - потом завести легче.
В двигателе полно металла и ни о каком дистилляте речи быть не может, да и кислород вода связывает. - Всё вместе никак не улучшает условия хранения. Вопрос в том, насколько это влияет? Реально, если хоть раз в месяц кататься - проблем не будет, движок сам по себе “здоровеньким помрёт” раньше, чем заржавеет.
… легко или просто его потом завести…!
И вот это - правильно.
Доброго времени суток! ☕
Я вот тут почитал и кажеться изменил своё мнение(это вывод темы)Вообщем правильно глушить двигатель пережиманием трубопровода! 😃
В общем, с Афтер-раном и прочими консервантами разводят нас производители на деньги! Но раз уж купил, буду капать.
А я купил тут топливо “Сайдвиндер”. Так там написано, что он уже содержит ингибиторы и афтерран, по этому там крупно написано DO NOT USE AFTER RUN OIL!
Интересно, лажа, или дествительно работает?
Плюс, меня сегодня убедили, что нужно глушить за маховик при желании быстрого повторного запуска.
Насколько я помню - 1/3 износа двигателя авто 1:1 приходится на его запуск (упоминавшийся здесь “сухой пуск”). При глушении у 1:1 все в норме - там насос качает до останова.
Думаю стоит задуматься - до подачи масла и образования пленки проходит всего 1-2 хода поршня - и это треть ресурса (!).
При пережиме топливопровода у модельного двигателя обороты растут а смазываемость уменьшается. Ко всему он еще и горячий. 😃
К этому всему есть оговорочка: как упоминалось в “Фактах о топливе”, производители перестраховываются по количеству масла в топливе, а стало быть смазываемость может оказаться достаточной даже при обедненной “по самое немогу” смеси.
А говорили мне, что если глушить мотор трубопровода пережиманием вероятность того что свеча умрет очень высока становится. Бедная смесь получается так как.
Я так об маховик кросовочком глушу. А можно и рукой в перчатке. Момент то крутящий у мотора мизерный. На ХХ особенно.
А я все чаще стал делать так:
пережимаю топливопровод, а с повышением оборотов зажимаю выхлопное отверстие.
Движок плавно глохнет без заметного повышения оборотов и движок не переливает. 😃
Правильно, по-моему за маховик останавливать…
Кстати, как-то раз пальцем его остановил, но было неприятно…
Так не на всякой же машине можно легко до маховика добраться.
На Лосе это проблематично, а если установлена грязезащита, то и не возможно без разборки 😈
Как вариант, на холостом приоткрываем крышку бака, а другой рукой закрываем выхлоп - двигатель не переливает (так как давление не направлено в бак и топливом в карбюратор) и он моментально останавливается. Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?
Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?
ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃
ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃
Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.
Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.
Вобщем, возникающая нагрузка не больше нагрузки на детали во время холостого хода…
Тут состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели (часть скачка силы нагрузки компенсирует энергия вращения маховика), а в случае его остановки - только часть силы, необходимая для прокручивания двигателя без нагрузки на заданных оборотах.
Вопрос состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.
- Маховик нужен по многим причинам, в том числе:
1.1. Запасать энергию вращения между тактами.
1.2. Делать возможными, сравнительно устойчивые обороты холостого хода (имеется ввиду не момент срабатывания сцепления, а наименьшие обороты двигателя).
1.3. Вспомогательные функции - сцепление и пр.
-
Ваша цитата “Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД…” - выражайтесь яснее пожалуйста, это не описание процесса! Вами указанные массы не настолько малы, как Вы предположили.
-
Ваша цитата “В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.” - не сопоставляйте силу и энергию, энергия рабочего такта, газа, в надпоршенвом пространстве - есть представление о индикаторной (абсолютной) мощности, а то, что на валу - мощность действительная (так как уже включает тепловые и механические потери - значительные). Усилие прикладываемое ботинком, может быть большим, в пересчете на массу модели, к тому же это усилие имеет вектор действия силы (это я о воздействии на подшипники), в отличии от нагрузки, которую создает на валу масса модели (Ваша цитата “внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели”). Но непонятно, к чему Вы затеяли столь непонятное мне рассуждение - я описал выше возможно безопасный способ остановки двигателя.
Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.
Я просто описАлся с этой энегрией. Кстати силы инерции действуют в незначительной степени, т.к. ты останавливаешь работающий двигатель, а не крутящийся…
Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.
Вы считаете что я неправ? Я так не думаю - создавая повышенные нагрузки, относительно некоторых расчетных, при которых двигатель сохряняет способность поддерживать рабочий процесс, Вы просто перегружаете механические компоненты. Относительно сил - уточните пожалуйста, что Вам смешно? Или вопрос в другом - критике подвергся метод глушения, официально провозглашенный на авторитетном в области автомоделизма Питерском сайте? Почему все озадачились “силами”, пожалуйста, критикуйте описанный мной Выше метод, я думаю это будет более полезно для общественности.
А что если приоткручивать свечь?
Теоретически, свечная прокладка одноразовая и должна только 1 раз затягиваться, после 1 - го раза теряет некоторые свойства, в частности - для повторного затягивания, нужно прикладывать большие усилия, рискуя сорвать резьбу. Есть и другие побочные моменты.
А практически?
А практически?
Устанете гаечным глючом орудовать, а кульминацией будет сорванная резьба в крышке камеры сгорания.