Как правильно глушить двигатель?

vasya_y
Medox:

Можно говорить только о том, легко или просто его потом завести и ВСЕ!

Вот и я о том. Моя практика показывает, что завести гораздо сложнее при затыкании глушителя. А с пережиманием трубки - потом завести легче.

В двигателе полно металла и ни о каком дистилляте речи быть не может, да и кислород вода связывает. - Всё вместе никак не улучшает условия хранения. Вопрос в том, насколько это влияет? Реально, если хоть раз в месяц кататься - проблем не будет, движок сам по себе “здоровеньким помрёт” раньше, чем заржавеет.

lvmaxx
Medox:

… легко или просто его потом завести…!

И вот это - правильно.

alex007in

Доброго времени суток!
Я вот тут почитал и кажеться изменил своё мнение(это вывод темы)Вообщем правильно глушить двигатель пережиманием трубопровода! 😃

Alfa3
Photocor:

В общем, с Афтер-раном и прочими консервантами разводят нас производители на деньги! Но раз уж купил, буду капать.

А я купил тут топливо “Сайдвиндер”. Так там написано, что он уже содержит ингибиторы и афтерран, по этому там крупно написано DO NOT USE AFTER RUN OIL!

Интересно, лажа, или дествительно работает?
Плюс, меня сегодня убедили, что нужно глушить за маховик при желании быстрого повторного запуска.

11 months later
vet

Насколько я помню - 1/3 износа двигателя авто 1:1 приходится на его запуск (упоминавшийся здесь “сухой пуск”). При глушении у 1:1 все в норме - там насос качает до останова.
Думаю стоит задуматься - до подачи масла и образования пленки проходит всего 1-2 хода поршня - и это треть ресурса (!).
При пережиме топливопровода у модельного двигателя обороты растут а смазываемость уменьшается. Ко всему он еще и горячий. 😃

К этому всему есть оговорочка: как упоминалось в “Фактах о топливе”, производители перестраховываются по количеству масла в топливе, а стало быть смазываемость может оказаться достаточной даже при обедненной “по самое немогу” смеси.

Alter_spb

А говорили мне, что если глушить мотор трубопровода пережиманием вероятность того что свеча умрет очень высока становится. Бедная смесь получается так как.

Я так об маховик кросовочком глушу. А можно и рукой в перчатке. Момент то крутящий у мотора мизерный. На ХХ особенно.

SPIRITUS

А я все чаще стал делать так:
пережимаю топливопровод, а с повышением оборотов зажимаю выхлопное отверстие.
Движок плавно глохнет без заметного повышения оборотов и движок не переливает. 😃

SpectreLX

Правильно, по-моему за маховик останавливать…
Кстати, как-то раз пальцем его остановил, но было неприятно…

SPIRITUS

Так не на всякой же машине можно легко до маховика добраться.
На Лосе это проблематично, а если установлена грязезащита, то и не возможно без разборки 😈

VIG

Как вариант, на холостом приоткрываем крышку бака, а другой рукой закрываем выхлоп - двигатель не переливает (так как давление не направлено в бак и топливом в карбюратор) и он моментально останавливается. Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?

Alter_spb
VIG:

Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?

ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃

VIG
Alter_spb:

ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃

Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.

SpectreLX
VIG:

Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.

Вобщем, возникающая нагрузка не больше нагрузки на детали во время холостого хода…

Тут состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели (часть скачка силы нагрузки компенсирует энергия вращения маховика), а в случае его остановки - только часть силы, необходимая для прокручивания двигателя без нагрузки на заданных оборотах.

VIG
SpectreLX:

Вопрос состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.

  1. Маховик нужен по многим причинам, в том числе:

1.1. Запасать энергию вращения между тактами.
1.2. Делать возможными, сравнительно устойчивые обороты холостого хода (имеется ввиду не момент срабатывания сцепления, а наименьшие обороты двигателя).
1.3. Вспомогательные функции - сцепление и пр.

  1. Ваша цитата “Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД…” - выражайтесь яснее пожалуйста, это не описание процесса! Вами указанные массы не настолько малы, как Вы предположили.

  2. Ваша цитата “В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.” - не сопоставляйте силу и энергию, энергия рабочего такта, газа, в надпоршенвом пространстве - есть представление о индикаторной (абсолютной) мощности, а то, что на валу - мощность действительная (так как уже включает тепловые и механические потери - значительные). Усилие прикладываемое ботинком, может быть большим, в пересчете на массу модели, к тому же это усилие имеет вектор действия силы (это я о воздействии на подшипники), в отличии от нагрузки, которую создает на валу масса модели (Ваша цитата “внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели”). Но непонятно, к чему Вы затеяли столь непонятное мне рассуждение - я описал выше возможно безопасный способ остановки двигателя.

Alter_spb

Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.

SpectreLX

Я просто описАлся с этой энегрией. Кстати силы инерции действуют в незначительной степени, т.к. ты останавливаешь работающий двигатель, а не крутящийся…

VIG
Alter_spb:

Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.

Вы считаете что я неправ? Я так не думаю - создавая повышенные нагрузки, относительно некоторых расчетных, при которых двигатель сохряняет способность поддерживать рабочий процесс, Вы просто перегружаете механические компоненты. Относительно сил - уточните пожалуйста, что Вам смешно? Или вопрос в другом - критике подвергся метод глушения, официально провозглашенный на авторитетном в области автомоделизма Питерском сайте? Почему все озадачились “силами”, пожалуйста, критикуйте описанный мной Выше метод, я думаю это будет более полезно для общественности.

3026

А что если приоткручивать свечь?

VIG

Теоретически, свечная прокладка одноразовая и должна только 1 раз затягиваться, после 1 - го раза теряет некоторые свойства, в частности - для повторного затягивания, нужно прикладывать большие усилия, рискуя сорвать резьбу. Есть и другие побочные моменты.

VIG
3026:

А практически?

Устанете гаечным глючом орудовать, а кульминацией будет сорванная резьба в крышке камеры сгорания.