Как правильно глушить двигатель?

SPIRITUS

Так не на всякой же машине можно легко до маховика добраться.
На Лосе это проблематично, а если установлена грязезащита, то и не возможно без разборки 😈

VIG

Как вариант, на холостом приоткрываем крышку бака, а другой рукой закрываем выхлоп - двигатель не переливает (так как давление не направлено в бак и топливом в карбюратор) и он моментально останавливается. Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?

Alter_spb
VIG:

Кстати в вопросе глушения за маховик есть, также, один спорный момент - это инерциальные силы действующие на кривошипно - шатунную группу в случае вынужденной остановки маховика - проще - газы толкают поршень, но не достаточно, что - бы провернуть вал. Где “оседают” инерциальные напряжения, Вы же не можете наугад, маховик, всегда в нижней мертвой точке ловить?

ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃

VIG
Alter_spb:

ну мы же его не намертво хватаем и останавливаем на полном ходу, а тормозим 😃

Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.

SpectreLX
VIG:

Разница? Все равно нагрузки превышают возможности - сразу или нет - в итоге механизм останавливается от того, что сила сгорающих газов не оказывает должного давления. Но в действительности метод то возможный.

Вобщем, возникающая нагрузка не больше нагрузки на детали во время холостого хода…

Тут состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели (часть скачка силы нагрузки компенсирует энергия вращения маховика), а в случае его остановки - только часть силы, необходимая для прокручивания двигателя без нагрузки на заданных оборотах.

VIG
SpectreLX:

Вопрос состоит в том, для чего вообще маховик нужен…
Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД… 😃 Так вот, о чем это я: Когда ты останавливаешь двигатель, то ты останавливаешь в основном инерцию маховика (который собственно и служит аккумулятором кинетической энергии).
А двигателю по барабану, в какую сторону действует нагрузка. В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.

  1. Маховик нужен по многим причинам, в том числе:

1.1. Запасать энергию вращения между тактами.
1.2. Делать возможными, сравнительно устойчивые обороты холостого хода (имеется ввиду не момент срабатывания сцепления, а наименьшие обороты двигателя).
1.3. Вспомогательные функции - сцепление и пр.

  1. Ваша цитата “Масса цилиндра, кривошипа и коленвала настолько малы, что если бы их не понижали, то при резком уменьшении или увеличении газа ДВС мог бы прийдти в нерабочее состояние, кстати, и обладал бы не особо высоким КПД…” - выражайтесь яснее пожалуйста, это не описание процесса! Вами указанные массы не настолько малы, как Вы предположили.

  2. Ваша цитата “В момент срабатывания сцепления на всю механику внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели, а в случае его остановки - только часть энергии, необходимая для прокручивания двигателя на заданных оборотах.” - не сопоставляйте силу и энергию, энергия рабочего такта, газа, в надпоршенвом пространстве - есть представление о индикаторной (абсолютной) мощности, а то, что на валу - мощность действительная (так как уже включает тепловые и механические потери - значительные). Усилие прикладываемое ботинком, может быть большим, в пересчете на массу модели, к тому же это усилие имеет вектор действия силы (это я о воздействии на подшипники), в отличии от нагрузки, которую создает на валу масса модели (Ваша цитата “внутри ДВС начинает действовать сила, необходимая для разгона модели”). Но непонятно, к чему Вы затеяли столь непонятное мне рассуждение - я описал выше возможно безопасный способ остановки двигателя.

Alter_spb

Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.

SpectreLX

Я просто описАлся с этой энегрией. Кстати силы инерции действуют в незначительной степени, т.к. ты останавливаешь работающий двигатель, а не крутящийся…

VIG
Alter_spb:

Ты неправ в корне. Тормозя маховик мы просто мешаем двигателю быстро создавать сжатие ТВС в цилиндре. А без быстрого сжатия невозможен нагрев и воспламенение смеси.
А все эти силы… мне смешно.

Вы считаете что я неправ? Я так не думаю - создавая повышенные нагрузки, относительно некоторых расчетных, при которых двигатель сохряняет способность поддерживать рабочий процесс, Вы просто перегружаете механические компоненты. Относительно сил - уточните пожалуйста, что Вам смешно? Или вопрос в другом - критике подвергся метод глушения, официально провозглашенный на авторитетном в области автомоделизма Питерском сайте? Почему все озадачились “силами”, пожалуйста, критикуйте описанный мной Выше метод, я думаю это будет более полезно для общественности.

3026

А что если приоткручивать свечь?

VIG

Теоретически, свечная прокладка одноразовая и должна только 1 раз затягиваться, после 1 - го раза теряет некоторые свойства, в частности - для повторного затягивания, нужно прикладывать большие усилия, рискуя сорвать резьбу. Есть и другие побочные моменты.

VIG
3026:

А практически?

Устанете гаечным глючом орудовать, а кульминацией будет сорванная резьба в крышке камеры сгорания.

SpectreLX
VIG:

Вы считаете что я неправ? Я так не думаю - создавая повышенные нагрузки, относительно некоторых расчетных, при которых двигатель сохряняет способность поддерживать рабочий процесс, Вы просто перегружаете механические компоненты…

Я изначально ни слова в сторону критики других способов глушения не написал. А что касается нагрузок на компонеты, то они минимальны. Думаю, что нагрузка при разгоне (при включенном цеплении и полном газе) гораздо более высокая…

VIG
SpectreLX:

Я изначально ни слова в сторону критики других способов глушения не написал. А что касается нагрузок на компонеты, то они минимальны. Думаю, что нагрузка при разгоне (при включенном цеплении и полном газе) гораздо более высокая…

Возможно, но при разгоне двигатель не глохнет, а нагружен вполне нормально (при условии адекватной настройки трансмиссии). В некоторых случаях разгон переходит в такие обороты, что рвется шатун (у самого ни разу небыло, но читал о подобных случаях, применительно к багги), что может свидетельствовать о возможной недогруженности двигателя, конечно - же исключая обеднённый режим и прочие явные отклонения (в таких случаях неисправности предсказуемы). В любом случае, я понял Вашу точку зрения и не исключаю, что да - возможно и так.

SpectreLX
VIG:

Возможно, но при разгоне двигатель не глохнет, а нагружен вполне нормально (при условии адекватной настройки трансмиссии). В некоторых случаях разгон переходит в такие обороты, что рвется шатун (у самого ни разу небыло, но читал о подобных случаях, применительно к багги), что может свидетельствовать о возможной недогруженности двигателя, конечно - же исключая обеднённый режим и прочие явные отклонения (в таких случаях неисправности предсказуемы). В любом случае, я понял Вашу точку зрения и не исключаю, что да - возможно и так.

Кстати, по поводу “избытка оборотов”, а продается ли набор колес (шестерен) другого диаметра, для изменения передаточного числа между ДВС и центральным дифференциалом?

VIG
SpectreLX:

Кстати, по поводу “избытка оборотов”, а продается ли набор колес (шестерен) другого диаметра, для изменения передаточного числа между ДВС и центральным дифференциалом?

А какой у Вас автомобиль? - обычно передаточное число меняют (применительно к багги, например) заменой колокола сцепления и/или спура.

SpectreLX

У меня Pilotage Cyclone-28…
Кстати, если поменяю колокол сцепления или спур, то мне движок двигать придется? Там крепеж для движка как открутить? А то эта RTR с заводскими инструментами - хрен отвернёшь некоторые винты (в частности те, которыми эти крепления к шасси привернуты)
А спур, это ведомое колоколом колесо на центральном дифференциале?

Сорри за оффтоп, может тогда в другую темку перекинемся? Сюда: rcopen.com/forum/f27/topic57150

SpectreLX

Кстати, я пробовал глушить, открыв бак и заткнув глушак, а в результате старт впоследствие трудный выдался…

ZigZag_ZZ

Бред на 5 страниц 😈
Сказали -ЗАТКТИ трубу!!!
Теоретики ,на!
Ещё в детстве так глушили, и детей учили,на!
Завод крутит круто-Выходы:
-купить биту -некитайскую короткую и свернуть,
-проглеть болт газовым паяльничком(микро горелка),
-дреммелом прореж шлиц и мощьной отвёрткой сорви, засаду.

7 days later
YAN=

Я новичек. Когда покупал машину, в магазине сказли так

или пережать трубу или заткнуть глушитель.

Один случай для долгого хранения, второй для быстрого запуска. Только вот я забыл, что для чего.