Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)
Ладно завязываем
Согласен. Настроение было зашибись - потрепались весело!
Сергей а на чем вы гоняете в мире РЦ?
У меня Бронтозавр слегка протюнен до 4S, мини Саваж практически сток и Ворза с небольшими доработками для баша.
Хоть и прекратили, но все же позвольте последний вопрос))
Сергей Луканин
Евгений Харченко
А с каким типом амортов вы сравниваете модельные нашей конструкции? Раз однотрубный вам не подходит?
Юр, да где ж не подходит, ну где я такое сказал? как раз типичный модельный аморт и есть сильно упрощенная конструкция однотрубного аморта 1к1.
Хоть и прекратили, но все же позвольте последний вопрос))
Юрий, вы привели в пример амортизатор с газовым подпором, а у нас в модельных такового нет и думаю еще долго не будет) если бы вы привели как пример обычный маслонаполненный амортизатор, претензий бы не было. Но вы бы тогда думаю сами понимали, что не правы и почему.
Так всё же, заливать до краёв и шток на полную вытаскивать или на половину/треть/четверть шток вжимать?
Логика есть и в Сергея суждениях, и Юры (на видео всё практических путём показано).
Я думаю стоит ещё учесть стиль езды и покрытие. Ясно что на бетонных трамплинах, с половину утопленным штоком, башер просто будет пузом биться. А с полностью вытянутым на кочках на скорости подпрыгивать.
Поэтому какой надо сделать вывод? Универсальный способ заливки - с вжиманием штока на четверть?
Поэтому какой надо сделать вывод? Универсальный способ заливки - с вжиманием штока на четверть?
Артем, если хотите правильно работающий амортизатор - вжимать шток полностью. Все регулировки идут с помощью вязкости масла, количеством и размером отверстий в поршне, клапанами в поршне и т.д. и т.п. Если не хватает жесткости пружин - меняйте пружины. Задача амортизатора гасить колебания а не быть дополнительным упругим элементом. Рано или поздно неправильная заливка выйдет боком, или амортизатор потечет или погнется шток.
Кстати - те кто тут в теме жаловался на пластилиновые штоки, у кого как амортизаторы залиты?
Поэтому какой надо сделать вывод? Универсальный способ заливки - с вжиманием штока на четверть?
да, я думаю в самый раз, но только применительно к вашим амортам SaberTooth , этот вывод предположительный только на основании видео Юрия. То есть(насколько я могу судить по видео) такая податливая конструкция мембраны в аморте(не знаю хорошо это в данном случае или плохо) позволяет залить этот аморт и с полностью выдвинутым штоком и далее относительно безболезненно эксплуатировать .
Возможно существуют еще аморты которые не сильно “упираются” при заливке с выдвинутым штоком.(экзотические конструкции не в счет) но например мои бигборы мне такого не позволяют. И реагируют они очень нервно, но четко на изменения расстояния задвигания штока при заливке и чтобы мне в дальнейшем обеспечить небольшой подпор собранного и установленного аморта на шаське приходится лавировать где то на 2/5тых задвигания штока.
Поэтому на ваших амортах(опять же опираясь только на то, что я вижу на видео) смело можно рекомендовать заливать от задвинутого на четверть, до задвинутого на половину.
Кстати - те кто тут в теме жаловался на пластилиновые штоки, у кого как амортизаторы залиты?
В моём случае дело не в том как залиты аморты, а действительно, сам шток который 3,5mm, гуано! Такое впечатления что они алюминиевые, правится и гнётся руками.
Артем, если хотите правильно работающий амортизатор - вжимать шток полностью.
Жень, это тоже не совсем правильно. В залитом таким образом и собранном аморте, при вытягивании штока будет создаваться разрежение во внутренней полости аморта, а разряжение - провоцирует вспенивание и подсос воздуха со всеми вытекающими…
Все регулировки идут с помощью вязкости масла, количеством и размером отверстий в поршне, клапанами в поршне и т.д
совершенно верно - только добавлю, клапанов в наших поршнях нет, одни дырки 😃 и регулировать разницу величин сжатия-отбоя к сожалению нечем, а при чрезмерном подпоре штока внутренним давлением - сжатие “затруднено” , а на отбой выстреливает. Так и получается козлиное поведение шаськи, при вроде бы правильной густоте силикона и остальных настройках. В том числе и по этому шток из среднего “ненапряженного” состояния уже теоретически должен работать правильней и стабильней. Ну и по практике - гнутые штоки, сорванные крышки и пробитые сальники думаю помогли нам всем определиться 😃 .
Если не хватает жесткости пружин - меняйте пружины. Задача амортизатора гасить колебания а не быть дополнительным упругим элементом.
…все верно Жень, все верно…
хехе.
наброшу и я.
Ка говорил некогда мой препод по высшей математике, “на основании правильных логических умозаключений” правильно будет заворачивать крышку аморта при полностью вЫдвинутом наружу штоке.
Для определения почему я так считаю, приведу следующий довод.
допустим, что колпачек при закручивании крышки обеспечивает 100%-ю герметичность и полную закупорку верхнего отверстия.
допустим, что нижний сальник так же обеспечивает 100% герметичность.
теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вЫдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
при вдвигании штока внутрь, внутренний объем уменьшается, жидкость (по умолчанию несжимаемая) вдавливает колпачёк в свободное место между ним и крышкой.
За счет ГЕРМЕТИЧНОСТИ посадки крышки, это свободное место, заполненное СЖИМАЕМЫМ воздухом, работает как пружина.
Это замечательно видно на видео - именно упругость сжатого под крышкой воздуха возвращает шток в исходное положение.
Но мембрана-колпачёк при этом не испытывает напряжений на сжатие или растяжение.
Можно для пущей уверенности посчитать объем штока и колпачка.
Полагаю объем колпачка будет больше объема штока.
теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
При выдвигании штока объем рабочей камеры будет уменьшаться и колпачёк-мембрана будет РАСТЯГИВАТЬСЯ внутрь, создавая напряжения в своем теле, особенно в местах, граничащих с верхним ободком, зажатом между крышкой и ребром аморта.
Полагаю, что работа без дополнительных напряжений более благоприятна для жизни аморта, чем работа в режиме регулярных растяжений.
То, что при сжатии воздушной прослойки создается дополнительный подпор, возможно, влияет на общую упругость стойки, но мне кажется, что по сравнению с жесткостью пружин (в стоке явно недостаточных для нашей машинки) это дополнение на столько мизерно, что им можно пренебречь.
Регулировка величин сжатие-отбой в наших амортах происходит только за счет изменения вязкости заливаемого масла.
Для других моделей амортов видел я еще сменные поршни с различным количеством отверстий и различными диаметрами отверстий.
Истинные спортсмены вполне могут наделать себе таких сменных поршеньков 😃 и поэкспериментировать.
P.S. кстати да - если в крышке просверлить небольшое отверстие по типу такого как в ней просверлено сбоку, для травления излишков масла, но только сверху, то никакой практически “воздушной пружины” и, соответственно, подпора или втягивающего эффекта на шток не будет 😃
Юр, да где ж не подходит, ну где я такое сказал?
Да извините, чет зачитался)
Это скорей к Евгению Харченко.
Юрий, вы привели в пример амортизатор с газовым подпором, а у нас в модельных такового нет и думаю еще долго не будет) если бы вы привели как пример обычный маслонаполненный амортизатор, претензий бы не было. Но вы бы тогда думаю сами понимали, что не правы и почему.
Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.
Всем мир.
Переборку начал, скоро видосы пойдут))
В моём случае дело не в том как залиты аморты, а действительно, сам шток который 3,5mm, гуано! Такое впечатления что они алюминиевые, правится и гнётся руками.
Вопрос в том, что при неправильной заливке аморт может очень сильно сопротивляться сжатию, вплоть до усилий больших чем у пружины. Тогда при быстрой езде, когда рычаг резко пойдет вверх на неровности, аморт не успеет отработать, а погнется шток.
Жень, это тоже не совсем правильно. В залитом таким образом и собранном аморте, при вытягивании штока будет создаваться разрежение во внутренней полости аморта, а разряжение - провоцирует вспенивание и подсос воздуха со всеми вытекающими…
Ой, да не будет там такого разряжения. Я, конечно, сужу только по тем амортам что заливал сам, но всегда приходится задвигать полностью, чтобы получить в спокойном состоянии как ты говоришь именно то положение в котором они стоят на авто. Чуть чуть штоки внутрь уходят сами, когда полностью выдвинуты. А вот если залить с полностью выдвинутым штоком, вообще внутрь дальше середины задвинуть нереально.
только добавлю, клапанов в наших поршнях нет, одни дырки и регулировать разницу величин сжатия-отбоя к сожалению нечем
Сергей, ну мы ж тут все люди с руками, я тебе за 5 минут сооружу мембрану и сделаю как попросишь соотношение сжатие отбоя))) тем более что поршни я уже сделал сам вместо отстойных родных, с которыми только литол в аморт накладывать.
Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.
Нет, я имею в виду обычный маслонаполненный амортизатор, как в жигулях. Без всяких газов подпоров и прочего.
за 5 минут сооружу мембрану
можно по подробней,как и из чего?
можно по подробней,как и из чего?
Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.
Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.
Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану. А то что шток у вас выдвигается при заливке с вдавленным штоком, так это больше похоже на неправильную заливку: мебраной надо выдавить излишки масла, а потом закручивать крышку до упора. В этом случае в каком состоянии был шток при заливке, в то (почти) он и будет возвращаться уже после.
а мы все про разделительную мембрану.
в точку.салафановые клапана не интересны.
Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану.
Использовал не то слово, простите. Это было к тому, что Сергей говорил про то что у нас на поршне клапанов нету
Здравствуйте , подскажите межосевое расстояние этой модели .
Технические характеристики:
Длина: 590мм
Ширина: 435мм
Высота: 215мм
Дорожный просвет: 43мм
Колёсная база: 375мм
Кстати, померил ради любопытства ширину, с колёсами у меня 425мм. Наверное обточилась об обочину:)
Наверное обточилась об обочину
Родные?
ЗЫ:Надо бы голиафы на него попробовать,чисто ради прикола.