Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)

Дед_Пихто

хехе.
наброшу и я.
Ка говорил некогда мой препод по высшей математике, “на основании правильных логических умозаключений” правильно будет заворачивать крышку аморта при полностью вЫдвинутом наружу штоке.

Для определения почему я так считаю, приведу следующий довод.
допустим, что колпачек при закручивании крышки обеспечивает 100%-ю герметичность и полную закупорку верхнего отверстия.
допустим, что нижний сальник так же обеспечивает 100% герметичность.

теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вЫдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
при вдвигании штока внутрь, внутренний объем уменьшается, жидкость (по умолчанию несжимаемая) вдавливает колпачёк в свободное место между ним и крышкой.
За счет ГЕРМЕТИЧНОСТИ посадки крышки, это свободное место, заполненное СЖИМАЕМЫМ воздухом, работает как пружина.
Это замечательно видно на видео - именно упругость сжатого под крышкой воздуха возвращает шток в исходное положение.
Но мембрана-колпачёк при этом не испытывает напряжений на сжатие или растяжение.
Можно для пущей уверенности посчитать объем штока и колпачка.
Полагаю объем колпачка будет больше объема штока.

теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
При выдвигании штока объем рабочей камеры будет уменьшаться и колпачёк-мембрана будет РАСТЯГИВАТЬСЯ внутрь, создавая напряжения в своем теле, особенно в местах, граничащих с верхним ободком, зажатом между крышкой и ребром аморта.

Полагаю, что работа без дополнительных напряжений более благоприятна для жизни аморта, чем работа в режиме регулярных растяжений.

То, что при сжатии воздушной прослойки создается дополнительный подпор, возможно, влияет на общую упругость стойки, но мне кажется, что по сравнению с жесткостью пружин (в стоке явно недостаточных для нашей машинки) это дополнение на столько мизерно, что им можно пренебречь.

Регулировка величин сжатие-отбой в наших амортах происходит только за счет изменения вязкости заливаемого масла.
Для других моделей амортов видел я еще сменные поршни с различным количеством отверстий и различными диаметрами отверстий.

Истинные спортсмены вполне могут наделать себе таких сменных поршеньков 😃 и поэкспериментировать.

P.S. кстати да - если в крышке просверлить небольшое отверстие по типу такого как в ней просверлено сбоку, для травления излишков масла, но только сверху, то никакой практически “воздушной пружины” и, соответственно, подпора или втягивающего эффекта на шток не будет 😃

Mer_dok
китаец59:

Юр, да где ж не подходит, ну где я такое сказал?

Да извините, чет зачитался)
Это скорей к Евгению Харченко.

Pincky:

Юрий, вы привели в пример амортизатор с газовым подпором, а у нас в модельных такового нет и думаю еще долго не будет) если бы вы привели как пример обычный маслонаполненный амортизатор, претензий бы не было. Но вы бы тогда думаю сами понимали, что не правы и почему.

Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.

Всем мир.
Переборку начал, скоро видосы пойдут))

Pincky
chizh1:

В моём случае дело не в том как залиты аморты, а действительно, сам шток который 3,5mm, гуано! Такое впечатления что они алюминиевые, правится и гнётся руками.

Вопрос в том, что при неправильной заливке аморт может очень сильно сопротивляться сжатию, вплоть до усилий больших чем у пружины. Тогда при быстрой езде, когда рычаг резко пойдет вверх на неровности, аморт не успеет отработать, а погнется шток.

китаец59:

Жень, это тоже не совсем правильно. В залитом таким образом и собранном аморте, при вытягивании штока будет создаваться разрежение во внутренней полости аморта, а разряжение - провоцирует вспенивание и подсос воздуха со всеми вытекающими…

Ой, да не будет там такого разряжения. Я, конечно, сужу только по тем амортам что заливал сам, но всегда приходится задвигать полностью, чтобы получить в спокойном состоянии как ты говоришь именно то положение в котором они стоят на авто. Чуть чуть штоки внутрь уходят сами, когда полностью выдвинуты. А вот если залить с полностью выдвинутым штоком, вообще внутрь дальше середины задвинуть нереально.

китаец59:

только добавлю, клапанов в наших поршнях нет, одни дырки и регулировать разницу величин сжатия-отбоя к сожалению нечем

Сергей, ну мы ж тут все люди с руками, я тебе за 5 минут сооружу мембрану и сделаю как попросишь соотношение сжатие отбоя))) тем более что поршни я уже сделал сам вместо отстойных родных, с которыми только литол в аморт накладывать.

Mer_dok:

Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.

Нет, я имею в виду обычный маслонаполненный амортизатор, как в жигулях. Без всяких газов подпоров и прочего.

Юра42
Pincky:

за 5 минут сооружу мембрану

можно по подробней,как и из чего?

Pincky
Юра42:

можно по подробней,как и из чего?

Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.

telegkin
Pincky:

Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.

Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану. А то что шток у вас выдвигается при заливке с вдавленным штоком, так это больше похоже на неправильную заливку: мебраной надо выдавить излишки масла, а потом закручивать крышку до упора. В этом случае в каком состоянии был шток при заливке, в то (почти) он и будет возвращаться уже после.

Юра42
telegkin:

а мы все про разделительную мембрану.

в точку.салафановые клапана не интересны.

Pincky
telegkin:

Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану.

Использовал не то слово, простите. Это было к тому, что Сергей говорил про то что у нас на поршне клапанов нету

djcha

Здравствуйте , подскажите межосевое расстояние этой модели .

YouRC

Технические характеристики:
Длина: 590мм
Ширина: 435мм
Высота: 215мм
Дорожный просвет: 43мм
Колёсная база: 375мм

Кстати, померил ради любопытства ширину, с колёсами у меня 425мм. Наверное обточилась об обочину:)

Хохландец
YouRC:

Наверное обточилась об обочину

Родные?

ЗЫ:Надо бы голиафы на него попробовать,чисто ради прикола.

YouRC

Да, родные колёса.

Вот, с трофи трагой сравнение:

Хохландец
YouRC:

Вот, с трофи трагой сравнение:

Юр,ты в курсе что все женщины мира хотят от тебя детей?Если не понял попробуй разглядеть там что-то сам,я без микроскоп не могу.

YouRC

Я никак не разберусь как тут фотки вкорячить, сорри. На смартфоне только так получилось.

Хохландец

У меня как-то получалось.Может у тебя смарт неправославный?

djcha

Колёсная база: 375мм вот это мне и надо было , много лопатил - все впустую . Суть в том что задумал скопировать эту модель , естественно под себя (: .Есть некоторый опыт с 1\16 ым размером - хочется бОльшего

Вот по такому же принципу .

xander_kej

Тк мануал поверхностный, одни взрыв-схемы, не могу понять кое что.
Чтобы залить диф масло в дифы надо всё к чертям до винтика разбирать?

Может есть какието упрощённые подходы?

Хохландец
xander_kej:

Может есть какието упрощённые подходы?

Есть конечно,снять внешнюю часть корпуса дифа.

chizh1

Юрий, когда вынимали дифференциал были регулировочные шайбы? Просто на видео не видно.

Хохландец
chizh1:

Юрий, когда вынимали дифференциал были регулировочные шайбы? Просто на видео не видно.

Их и не заметишь,тонкие и сливаются с подшипником.В стоке стоят 3 со стороны шестерни.