Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)
хехе.
наброшу и я.
Ка говорил некогда мой препод по высшей математике, “на основании правильных логических умозаключений” правильно будет заворачивать крышку аморта при полностью вЫдвинутом наружу штоке.
Для определения почему я так считаю, приведу следующий довод.
допустим, что колпачек при закручивании крышки обеспечивает 100%-ю герметичность и полную закупорку верхнего отверстия.
допустим, что нижний сальник так же обеспечивает 100% герметичность.
теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вЫдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
при вдвигании штока внутрь, внутренний объем уменьшается, жидкость (по умолчанию несжимаемая) вдавливает колпачёк в свободное место между ним и крышкой.
За счет ГЕРМЕТИЧНОСТИ посадки крышки, это свободное место, заполненное СЖИМАЕМЫМ воздухом, работает как пружина.
Это замечательно видно на видео - именно упругость сжатого под крышкой воздуха возвращает шток в исходное положение.
Но мембрана-колпачёк при этом не испытывает напряжений на сжатие или растяжение.
Можно для пущей уверенности посчитать объем штока и колпачка.
Полагаю объем колпачка будет больше объема штока.
теперь рассмотрим крайнюю ситуацию при полностью вдвинутом штоке в момент закручивания крышки:
При выдвигании штока объем рабочей камеры будет уменьшаться и колпачёк-мембрана будет РАСТЯГИВАТЬСЯ внутрь, создавая напряжения в своем теле, особенно в местах, граничащих с верхним ободком, зажатом между крышкой и ребром аморта.
Полагаю, что работа без дополнительных напряжений более благоприятна для жизни аморта, чем работа в режиме регулярных растяжений.
То, что при сжатии воздушной прослойки создается дополнительный подпор, возможно, влияет на общую упругость стойки, но мне кажется, что по сравнению с жесткостью пружин (в стоке явно недостаточных для нашей машинки) это дополнение на столько мизерно, что им можно пренебречь.
Регулировка величин сжатие-отбой в наших амортах происходит только за счет изменения вязкости заливаемого масла.
Для других моделей амортов видел я еще сменные поршни с различным количеством отверстий и различными диаметрами отверстий.
Истинные спортсмены вполне могут наделать себе таких сменных поршеньков 😃 и поэкспериментировать.
P.S. кстати да - если в крышке просверлить небольшое отверстие по типу такого как в ней просверлено сбоку, для травления излишков масла, но только сверху, то никакой практически “воздушной пружины” и, соответственно, подпора или втягивающего эффекта на шток не будет 😃
Юр, да где ж не подходит, ну где я такое сказал?
Да извините, чет зачитался)
Это скорей к Евгению Харченко.
Юрий, вы привели в пример амортизатор с газовым подпором, а у нас в модельных такового нет и думаю еще долго не будет) если бы вы привели как пример обычный маслонаполненный амортизатор, претензий бы не было. Но вы бы тогда думаю сами понимали, что не правы и почему.
Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.
Всем мир.
Переборку начал, скоро видосы пойдут))
В моём случае дело не в том как залиты аморты, а действительно, сам шток который 3,5mm, гуано! Такое впечатления что они алюминиевые, правится и гнётся руками.
Вопрос в том, что при неправильной заливке аморт может очень сильно сопротивляться сжатию, вплоть до усилий больших чем у пружины. Тогда при быстрой езде, когда рычаг резко пойдет вверх на неровности, аморт не успеет отработать, а погнется шток.
Жень, это тоже не совсем правильно. В залитом таким образом и собранном аморте, при вытягивании штока будет создаваться разрежение во внутренней полости аморта, а разряжение - провоцирует вспенивание и подсос воздуха со всеми вытекающими…
Ой, да не будет там такого разряжения. Я, конечно, сужу только по тем амортам что заливал сам, но всегда приходится задвигать полностью, чтобы получить в спокойном состоянии как ты говоришь именно то положение в котором они стоят на авто. Чуть чуть штоки внутрь уходят сами, когда полностью выдвинуты. А вот если залить с полностью выдвинутым штоком, вообще внутрь дальше середины задвинуть нереально.
только добавлю, клапанов в наших поршнях нет, одни дырки и регулировать разницу величин сжатия-отбоя к сожалению нечем
Сергей, ну мы ж тут все люди с руками, я тебе за 5 минут сооружу мембрану и сделаю как попросишь соотношение сжатие отбоя))) тем более что поршни я уже сделал сам вместо отстойных родных, с которыми только литол в аморт накладывать.
Но я же не думаю что мое сравнение вы приняли как полная копия 1в1?)) Имелось ввиду что там плавающий поршень у нас мембрана, там сжатый газ у нас воздух. не более)))
Обычный маслонаполненный вы имеете ввиду двухтрубный? Ну да конструкция другая. но сейчас кстати и их уже надувают в районе 3-6 бар.
Нет, я имею в виду обычный маслонаполненный амортизатор, как в жигулях. Без всяких газов подпоров и прочего.
за 5 минут сооружу мембрану
можно по подробней,как и из чего?
можно по подробней,как и из чего?
Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.
Да из чего нравится. Хоть полиэтиленовый пакет. Я делал из подкладок внутри пластиковых крышек от ПЭТ бутылок. Любой очень тонкий пластик, вырезаем по форме поршня и ставим сверху поршня. Соотношение количества отверстий в поршне/клапане делаем по необходимому усилию. Не забываем при этом, что на отбой амортизатор ВСЕГДА должен идти легче чем на сжатие.
Допустим, мы хотим получить усилие на сжатие в 2 раза больше чем на отбой. Соответственно мембрана будет сверху поршня и должна закрывать половину отверстий в нём.
Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану. А то что шток у вас выдвигается при заливке с вдавленным штоком, так это больше похоже на неправильную заливку: мебраной надо выдавить излишки масла, а потом закручивать крышку до упора. В этом случае в каком состоянии был шток при заливке, в то (почти) он и будет возвращаться уже после.
а мы все про разделительную мембрану.
в точку.салафановые клапана не интересны.
Как бы это сказать. Вы описали клапан на поршне, а мы все про разделительную мембрану.
Использовал не то слово, простите. Это было к тому, что Сергей говорил про то что у нас на поршне клапанов нету
Здравствуйте , подскажите межосевое расстояние этой модели .
Технические характеристики:
Длина: 590мм
Ширина: 435мм
Высота: 215мм
Дорожный просвет: 43мм
Колёсная база: 375мм
Кстати, померил ради любопытства ширину, с колёсами у меня 425мм. Наверное обточилась об обочину:)
Наверное обточилась об обочину
Родные?
ЗЫ:Надо бы голиафы на него попробовать,чисто ради прикола.
Я никак не разберусь как тут фотки вкорячить, сорри. На смартфоне только так получилось.
У меня как-то получалось.Может у тебя смарт неправославный?
Колёсная база: 375мм вот это мне и надо было , много лопатил - все впустую . Суть в том что задумал скопировать эту модель , естественно под себя (: .Есть некоторый опыт с 1\16 ым размером - хочется бОльшего
Вот по такому же принципу .
Тк мануал поверхностный, одни взрыв-схемы, не могу понять кое что.
Чтобы залить диф масло в дифы надо всё к чертям до винтика разбирать?
Может есть какието упрощённые подходы?
Может есть какието упрощённые подходы?
Есть конечно,снять внешнюю часть корпуса дифа.
Юрий, когда вынимали дифференциал были регулировочные шайбы? Просто на видео не видно.
Юрий, когда вынимали дифференциал были регулировочные шайбы? Просто на видео не видно.
Их и не заметишь,тонкие и сливаются с подшипником.В стоке стоят 3 со стороны шестерни.