Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)
А почему готовится к замене мотора?
Скорей всего мотор не долго проживет, радиаторами ты просто оттягиваешь смерть. Хотя если радиаторы хорошо будут забирать тепло,то мотор может нормально работать.
Может не искать радиатор, а менять мотор на более крупный? Если не ошибаюсь в стоке стоит 3674, а при переходе на мотор 4265 или 4274 его температура будет ниже, так как крутить ему будет проще, чем более мелкому собрату.
Может не искать радиатор, а менять мотор на более крупный? Если не ошибаюсь в стоке стоит 3674, а при переходе на мотор 4265 или 4274 его температура будет ниже, так как крутить ему будет проще, чем более мелкому собрату.
Нужно все вычислять и узнавать. Но вроде как в этой теме (точно не скажу откуда узнал) писалось что на башел не подходит мотор другого размера.
Смотрим сколько есть места под сток мотором. Судя по этому сообщению, под мотором 5мм свободного места. Мотор 42… больше мотора 36… на 6мм в диаметре, а это значит, что при установке большего мотора до рамы останется 2мм. Да даже если 1мм, то нормально. Расстояние между крепежными отверстиями под винты у тех и других 25мм.
Возможно будут мешать лапки моторамы, но можно немного сточить края.
UPD: судя по коментарию к мотораме на ХК мотор диаметром 40мм встанет. В крайнем случае есть моторама от ралли.
Ну мотор поменять не проблема вообще. 4274 встанет на штатное крепление без проблем. Только вот тогда и регуль придется менять. Ибо потребление возрастет… и китайских якобы 100а не хватит. Вопрос состоит в том не начнет ли более мощный двиг убивать ходовую? Думаю что начнет, и очень даже интенсивно. Ну да ладно… У меня тут первые новости после промазки термопастой появились… Откатал только что 5 паков. Дека стала хорошо прогреваться. То-есть забирать тепло с мотора на себя. Раньше она была всегда холодная. Всем рекомендую промазать таким-же образом. Между мотором и креплением и между креплением и декой. Эффект виден сразу.
судя по коментарию к мотораме на ХК мотор диаметром 40мм встанет.
4274 встаёт без проблем.Единственное что мешает-решетка с кулером,снимаем и встаёт свободно.
Вопрос состоит в том не начнет ли более мощный двиг убивать ходовую?
Не начнёт.
Но вроде как в этой теме (точно не скажу откуда узнал) писалось что на башел не подходит мотор другого размера.
???
Может не искать радиатор, а менять мотор на более крупный? Если не ошибаюсь в стоке стоит 3674, а при переходе на мотор 4265 или 4274 его температура будет ниже, так как крутить ему будет проще, чем более мелкому собрату.
У меня хоть двиг и не греется но я планирую поменять систему на чуть более мощную.Всё уже куплено,надо только поставить.
всем привет. Т.к. у вас зашита задних карданом не придусмотренно производителем, то может кому захочется самостоятельно сделать.
то смотрим пост №2966
rcopen.com/forum/f27/topic220327/2961
Всё уже куплено,надо только поставить.
Ну дык в чем дело-то? С нетерпением ждемс отчетов от первых ходовых испытаний и субъективных оценок в связи с заменой движка))) Преимущества недостатки и тп… Что за комбо приобрел? Чего рассчитываешь получить от замены? Я лично засматриваюсь на этот хобивинг. Хотя с сожалением понимаю что время езды на батарейке, существенно уменьшится. Сейчас просто не могу нарадоваться почти полу-часовым временем катания.
Алекс, смотрите, у вас внутри движка намотаны три обмотки. Они выделяют тепло по всей длине проводов. Тепло уходит в статорный сердечник и далее на алюминиевый корпус. Какая-то, и не маленькая, часть теплового потока идет на прогрев ротора, убивая его магниты в случае перегрева.
Размагнитите перегревом ротор - мотору “писец”, а если прошляпите момент наступления “пушного зверя”, то и за регулем новым пойдете.
Фактически вы стали хорошо отводить тепловой поток от нижней части корпуса мотора, но верхняя все равно будет перегреваться, т.к. толщина оболочки мотора очень маленькая. Положение в вашем случае улучшилось, но я бы этому не радовался, т.к. дисбаланс тепловой остается и не маленький. Радиатор снимает и рассеивает тепло более равномерно. Вот если и радиатор поставить сверху и в контакт с декой мотор поставить! Вот это было бы дело. Прогрев ротора - это неприятная особенность инраннеров. Поэтому на некоторых дорогих моторах, например Lehner LMT-1540LK, немцы ставят крыльчатку для прогона воздуха и охлаждения ротора.
По поводу мотора. Есть цикл статей по бесколлекторным движкам. Я советую всем его прочитать и понять как они работают!
Кратко, для нашего случая, чем выше КПД двигателя, тем меньше тепла уходит в паразитный нагрев! Но высокий КПД достигается как совершенством механической конструкции, так и применением в обмотках проводов с низким удельным сопротивлением. И тут может подкрасться другая засада - пиковый стартовый ток, который может позволить себе породистый мотор, может умертвить регуль. К тому же тепловыделение зависит еще и от способа соединения обмоток движка. При звезде (Y) нагрев будет меньше, чем при треугольнике (D).
Будьте осторожны с нашим регулем - это не Hobbywing, а его клон. Его копировали с EzRun WP SC8, который выдерживает пиковый ток в 720А! Наш точно отправиться в регуленекрополь от такого тока.😮
К чему я веду. Хотите меньше нагрев - берите двиг с высоким КПД, например, Leopard. Его КПД 93 - 95 %. Какой конкретно? Вариантов, по сути, три: LBP3674/3.5D (1900KV, max 78A, 2400W), LBP3674/3D (2200KV, max 90A, 2400W) или LBP4074/2Y (2150KV, max 120A, 2600W).
Первый подойдет однозначно. Второй может пройти под наш регуль, но вероятность быстрой кончины не маленькая. Третий без замены регуля - гашетка “в пол” и дух из регуля вон!
Я бы поставил LBP3674/3.5D, как наиболее подходящий под стоковый регуль.
Как ТОР конфигурацию - LBP4074/2Y в паре с EzRUN MAX8 и хорошими батареями, но вот выдержит ли ходовая - вопрос! Уж ресурс точно меньше будет!
то смотрим пост №2966
Видели. Не плохо. А вот от нашего стола - вашему. Скоро год этому видео будет…
Для тех, кто смотрит на КV без учёта КПД, привожу для справки:
1900 KV при 80% КПД - это ~1520 реальных KV (под нагрузкой)
1900 KV при 93% КПД - это уже ~1767 реальных KV
Видели. Не плохо. А вот от нашего стола - вашему. Скоро год этому видео будет…
Вмешаюсь в ваш “спор” и даю ссылку на старое видео при просмотре которого можно увидеть на практике, как ваши “свежие” доработки были кем-то реализованы из простой пластиковой бутылки 😉 :
Видели. Не плохо. А вот от нашего стола - вашему. Скоро год этому видео будет…
Тоже вариант))).
1900 KV при 80% КПД - это ~1520 реальных KV (под нагрузкой)
Текста много но …
Как рассчитываете КПД???
то смотрим пост №2966
я тоже сперва делал из эФки, но при первом морозце всё треснуло, ещё делал из чёрной папки (скоросшиватель), тоже треснуло( А ват из чёрной пластиковой канистры, из под масло авто 1:1, все держало замечательно, даже на сильном морозе)
я тоже сперва делал из эФки, но при первом морозце всё треснуло, ещё делал из чёрной папки (скоросшиватель), тоже треснуло( А ват из чёрной пластиковой канистры, из под масло авто 1:1, все держало замечательно, даже на сильном морозе)
ок. Спасибо попробуем))))
Что за комбо приобрел?
А кто говорил про комбо?Я как профессиональный еврей не люблю переплачивать.Двиг Goolrc 4274 дешевле хв но по устройству ничем не хуже.Рег пока не выбрал,имеется хв эзран 120а и тскай 120а.Тскай сенсор но как-то не внушает,эзран бессенсорный но испытан и в нём уверен на 100%.Конечно под данный двиг ставится 150а но на саблезубе и 120 справится легко.
Чего рассчитываешь получить от замены?
Улучшения динамики,чего ж ещё.Со скоростью и на стоке всё хорошо а вот динамики бы прибавить не помешает.
время езды на батарейке, существенно уменьшится.
Не так уж и существенно.Как говорится может съесть и реально съест это разные вещи.
чем выше КПД двигателя, тем меньше тепла уходит в паразитный нагрев!
И есть ещё так скажем движение по спирали,по нарастающей.Перегрев двигателя ведёт к размагничиванию ротора,это в свою очередь вызывает рост тока и падение кпд что в свою очередь опять таки ведёт к ещё большему перегреву.И далее по спирали,чем дальше тем больше.Стоит в общем один раз перегреть и всё,процесс не остановить.
Двиг Goolrc 4274 дешевле хв но по устройству ничем не хуже
1000%
Как рассчитываете КПД???
Я его не расчитываю, а беру из информации производителя.
На многих сайтах указывается, что КПД китайских моторов лежит в области 80-85%
Леопард в прямую указывает больше 90%
Соответственно, чем ниже активное сопротивление обмоток, тем выше КПД и выше стартовый ток мотора. После раскрутки ротора у движка начнет расти противо ЭДС, которая пропорциональна угловой скорости. т.е. фактически нарастает сопротивление за счет реактивной состовляющей. Именно поэтому наши регули проектируются с 6 кратным запасом по импульсному току.
Объясняя более “строго физическим” языком эффект “спирали”, о которой писал Эдуард, можно написать так: магнит, потерявший свои свойства, не может продуцировать достаточное количество реактивной составляющей сопротивления, в обмотке ток после старта спадает не так интенсивно как надо; пошло тепло… магнитам становится еще херовее и… вот уже виден центр задней филейной части зЁбры😁
Выводы:
Перегрел мотор - сразу пошел за новым, ну или магниты в роторе менять!
Если сразу не пошел за новым мотором, то чуть погодя и за новым регулем пойдешь!
Вкорячил мегамотор - сразу иди за мегарегулем, иначе будешь еще и корку от продуктов гари отчищать! Представляете, что бывает когда горит регуль внутри герметичной электролодки!?😈
Калькулятор по оборотам по нагрузкой здесь
Очень немногие производители выкладывают данные по оборотам моторов под нагрузкой. Пример - Lehner,но их движки стоят адских денег:o
Вчера башил некисло и тоже присоединился к клубу сломанных осей 😃
Вчера башил некисло и тоже присоединился к клубу сломанных осей 😃
Недавно тоже ломанул.Правда то что и не ожидал сломать.Сломал долбаный штырь на котором задний кулак стоит.
Видели. Не плохо. А вот от нашего стола - вашему. Скоро год этому видео будет…
Кстати вот эскиз на щитки с видео drive.google.com/open?id=16erLxvtCuQEK1E4uFbJ8WZAc…