Несколько вопросов по Саважу

Zoobr

Всем доброго времени суток!

Вот и привело меня 23-е февраля
в ряды саважеводов 😃 .

Машину видимо уже обкатал (около 10 баков)
и настраиваю потихоньку.

На холоде заводится отказывается напрочь,
но приспособился отогревать в ногах в машине.
Потом- практически сразу и вполне стабильно.

Свеча стандартная (видимо 4-я), саваж 25-й.
Топливо Byron 16%нитры, 12%масла.

Есть несколько вопросов,
и надеюсь, Вы мне подскажете путь к светлому
(с дымком от нитры) будущему! 😁

ПОИСК читаю непрерывно, поэтому ПОЖАЛУЙСТА,
если где то вопрос обсуждался, напишите или киньте ссылочку 😃 ,
а не шлите по указанному адресу.

Интересует вот что:
1.Есть накал для свечи Thunder Tiger с индикатором.
Если заводить машину долго и упорно, то хватает примерно на день.
Но если все Ок, то заряд остается, а вот в следующий раз может не хватить.
Если подзаряжать каждый раз, то скоро начнет аккум в нем подсаживаться,
эффект памяти никто не отменял.
Вы как то его разряжаете перед зарядкой?
Чтобы аккум работал в нормальном режиме
и не рисковать покатушками.

2.Стоит ли сейчас заменить свечу на горячую (N3?) и если да,
то какой конкретно марки лучше на 25 Саваж.
Нашел в поиске, что люди спрашивали, а вот конкретных рекомендаций что то
не видел. OS MAX N3 вроде не очень для этого движка?

3.Опять же разные мнения по хранению движка.
Если не очень ломает, опишите пожалуйста, что делаете с движком
после катаний. Пока я с ним ничего не делаю.
Заглушил затыканием глушака и отдыхай дорогой 😁

4.По воздушному фильтру.
Рекомендации промывать фильтр после покатушек для лета понятны. А зимой?
Летит только снег. Пыли на порядок меньше. Ваши рекомендации?
По поводу промывки и масла мнения тоже разделяются…
Кто то рекомендует касторку, кто то таинственные СПЕЦИАЛЬНЫЕ масла.
Напишите пожалуйста, чем можно мыть стандартный саважевский фильтр
и чем лучше пропитывать (конкретную проверенную марку)

И по поводу водостойкости фильтра.
Не закрываете его чем нибудь дополнительно от снега?
Вода конечно сквозь промасленный фильтр не очень пойдет,
но если перестараться… двигло может схватить и гидроудар вероятно…

5.И еще вопрос по настройке карба. Конечно, настраивать буду по ощущениям от машины,
но если не сложно, подскажите, примерное Ваше нормальное положение
главной иглы и иглы малого газа на аналогичном топливе.
Лучше в оборотах от заводских настроек (т.е. заподлицо с краем)
или насколько мм утоплен от края (штангелем легко измерить).

ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО!

Samson
  1. Не заморачиваюсь, ибо накал у меня разборный, аки махнуть несложно.
  2. Если все работает - ИМХО, не надо.
  3. Если перерыв более 2-х недель - ВД-40 с вывернутой свечей.
  4. Лучше менять, особливо летом.
  5. Примерные настройки могут быть только для запуска, далее - зависит от конкретного двигателя (каждый движок индивидуален) и погоды. По методике настройки - читать здесь: www.rcdesign.ru/articles/auto/car_run_in#744a
Zoobr

Спасибо!

  1. Если перерыв более 2-х недель - ВД-40 с вывернутой свечей.

А как лучше выгонять как топливо из движка полностью?
Выработкой - обедняем смесь…

  1. Лучше менять, особливо летом.
    В смысле сразу на новый фильтр?

  2. Примерные настройки могут быть только для запуска, далее - зависит от конкретного двигателя (каждый движок индивидуален) и погоды. По методике настройки - читать здесь: www.rcdesign.ru/articles/auto/car_run_in#744a
    [/quote]

И эту статью и несколько других читал неоднократно.
Побаиваюсь перебеднить движок.
В мануале написано, что закручивать можно максимум на 1и1/4,
а по ощущениям гораздо больше.
Собственно и вопрос. Там полных оборотов около 6 получается
(от упора до заводских)
На сколько Вы от заводских завернули главную иглу и холостой ход?

Samson
  1. Никак. Вывернуть свечу, снять воздушный фильтр, залить ВДшку в свечное отверстие и в диффузор карба - и прокрутить коленвал несколько раз. Затем - слить излишки.
  2. Если фильтр двухслойный - верхний слой.
  3. Ко мне мой попал Б/У, я закрутил основную до упора, затем отвернул на 3 и 1/2 оборота и от этого плясал. При плавной даче газа должен идти густой дым из выхлопухи и капельки топлива. Затем по 1/8 оборота закручивал и пробовал. У меня получилось примерно на 0,1 - 0,2 мм ниже корпуса винта.
    Холостые - чтобы сцепление не включалось.
    Самое простое - подъехай на монстррейсинг, в Пилотаж, МДС или Микромашину, я думаю - ребята не откажут в помощи.
Zoobr
  1. Если фильтр двухслойный - верхний слой.

Фильтр двухслойный. Внутренний пропитан маслом.
Наружний- ничем не пропитан. Так пока и катаюсь.

В запасе к машине такой же комплект.
Толстый фильтр пропитан маслом и тонкий (наружний)
Ничем не пропитан.

Т.е. внешний просто закупать оптом и постоянно менять?
А внутренний?
Какое масло порекомендуете для пропитки?

У меня есть родные K&N-овские промывка и масло,
подойдут?

Samson

Масла можно купить в любом модельном магазине, особой разницы нет…

Devish
Zoobr:

Фильтр двухслойный. Внутренний пропитан маслом.
Наружний- ничем не пропитан. Так пока и катаюсь.

В запасе к машине такой же комплект.
Толстый фильтр пропитан маслом и тонкий (наружний)
Ничем не пропитан.

Т.е. внешний просто закупать оптом и постоянно менять?
А внутренний?
Какое масло порекомендуете для пропитки?

У меня есть родные K&N-овские промывка и масло,
подойдут?

А по-моему как раз на оборот - внутренний - менять, внешний можно промыть, просушить и вторично использовать

Vinni

По моему скромному мнению свечкку нужно поменять на OS №3, во-первых- на этой уже пройдена обкатка и необходимо было бы заменить; во-вторых- на OS №3 зимой все же лучше (заводить проше, шансов что закидает свечку если по-уши завязнешь в рыхлом снегу(резкое охлаждение) все же меньше…)

На воздушный фильтр я одеваю колпачек от аэрозоли - помогает заметно. На фильтр налипает снег-> пропускная способность падает-> постоянно меняется режим для двигателя-> совсем не есть хорошо.

ВДшкой промывать после каждух покатушек (уже писалось как- в карб и/или в свечное отверстие)!!! Обгонка отблагодарит Вас долгой службой 😁

По-моему сугубо личному мнению глушить лучше пережатие топливной трубки - завести двигатель потом проще (пока он новый можно не заметить разницы, но со временем/галлонами… заранее себя к этому приучайте 😛 ) А еще лучше глушить за маховик ( на Саваж продается специальная опция 85068- стоит 150р, а удовольствия 😃 )

Zoobr

Vinni

По моему скромному мнению свечкку нужно поменять на OS №3,

Помнится была тема, где писали, что она для меньших движков
и 25-й ее перегревает => свеча быстро сгорает?
А какие еще свечки 3-ки на саваж 25 (зимой) хороши?

Samson

У меня получилось примерно на 0,1 - 0,2 мм ниже корпуса винта.

Но это ведь очень немного, наверное меньше четверти оборота от заводских настроек?
(в заводских винт заподлицо с краем)

Еще подскажите пожалуйста не очень дорогой нормальный fail-Safe 😃

C_r_a_Z_Y

У меня на саваже стоит ОС №3 и нормально поживает, прошел с ней обкатку и доездил галон, всё пучком. Fail-safe были в МДСе, но я купил последние два 😃 Попробуй поискать в инет-магазинах или обзвонить их.
По настройке карбе тебе правильно сказали, лучше чтобы тебе один раз все показали и объяснили, чем ты перечитаешь гору инфы, так что либо на МР, либо в магазины ПИЛОТАЖ, МДС.

Zoobr

По настройке карбе тебе правильно сказали, лучше чтобы тебе один раз все показали и объяснили, чем ты перечитаешь гору инфы, так что либо на МР, либо в магазины ПИЛОТАЖ, МДС.

Обязательно посоветуюсь!

А все-таки по поводу фильтра?
Заменять внутренний или внешний?
И дорогое ли это удовольствие (в смысле сами фильтры)?

И остается вопрос по поводу накала.
У меня он неразборный.
Перед зарядом Вы его как то разряжаете до конца?

Конечно можно свечей, но ведь ее ресурс тогда
сильно поуменьшится если каждый раз так делать?

C_r_a_Z_Y

Я накал разряжаю и потом заряжаю.
А фильтр в том же МДСе есть, улучшенный, оригинальный HPI-ый. Стоит он меньше 400р, точную сумму не помню.

Bird2k4

Настоятельно рекомендую одноразовые пластиковые прозрачные фильтры.

C_r_a_Z_Y
Bird2k4:

прозрачные фильтры.

Это как? Можно линк?

trainee
Zoobr:

И остается вопрос по поводу накала.
Конечно можно свечей, но ведь ее ресурс тогда
сильно поуменьшится если каждый раз так делать?

А Вы после обкатки старую свечку не выбрасывайте и ей разряжайте. Заодно и визуально оценить можно насколько аккум разрядился. Простенько и со вкусом. 😃

А по поводу оборотов в мануале описывается количество от полностью закрученных винтов.
Причем не рекомендуется менее 2,5 оборотов по иглам А и Б.

Zoobr

Однако становится все интерестнее! 😵

Это настройки не Nitro Star 25.
У меня в factory settings край иглы заподлицо
с трубкой, в которой она крутится!

И ЗАКРУЧИВАТЬ главную иглу рекомендуют не более
чем на 1 и 1/2.

Фотку вечером кину.

Напишите поподробнее пожалуйста,
что за прозрачный фильтр такой 😁 ,
где его взять и с чем есть 😃

Добавляю фотку заводских настрек
Nitro Star S-25 из мануала

Medox
Zoobr:

У меня в factory settings край иглы заподлицо
с трубкой, в которой она крутится!

Совершенно без разницы - заподлицо или незаподлицо. Особенно если учесть что детали могут от партии к партии отличаться конструктивно, в т.ч. размерами. Важно лишь одно - не переобеднять двигатель. Иначе это может привести к перегреву. Если нет термометра, то неким ориентиром служит как раз количество оборотов от полностью закрытого состояния. Когда появится опыт, инструкции для двигателей читать даже не надо будет. Кстати в некоторых инструкциях даже нет таких рекомендаций.

Удачи.

trainee
Zoobr:

Это настройки не Nitro Star 25.

Не верите?
Воспользуйтесь ссылкой (только внимание: 5,5 Мб!) на сайт ХПИ юроп там pdf формат. Причем без японских буквозябр.

Можно скачать здесь