Инцидент на гонках
По просьбе тредящихся - ситуация. поворот после подиумной прямой - скорости здесь близку к максимальным. е-макс входит в поворто, а на встречу из за поворота едет какой-то нитро. Заметьте не только что выскочил, не вписавшись в следующую за ним связку поворотов, а именно едет ПРОТИВ движения, как будто хочет выскочив на прямую дать газ в пол и мимо подиума но в обратную сторону. я не знаю что там произошло с пилотом или с машиной. может пилоит хотел перескочить снежный бугор, да рулевая не довернула, может из-за этого бугра не видел в какую сторону едет машина, может машина заглючила - понятия не имею. На месте е-макса мог быть любой участник заезда, просто последнему не повезло.
описал ситуацию, произошедшую прямо перед моими глазами.
А вот я согласен с организаторами МР и многими, кто здесь высказался.
Брать деньги в компенсацию - недопустимо даже в случае грубого нарушения правил. Это плохой прецедент. И что бы ни произошло.
Если - травмирован ЧЕЛОВЕК, тогда компенсация должна быть в той степени, как этого требуется. И заодно помощь окружающих - совершенно непричастных людей. - Это очевидно!
Но даже за очень дорогой (горячо любимый и нежно холимый) кусочек железа-пластмассы - деньги брать нельзя! В нашем случае, модели не являются ни средством к существованию, ни жизненно необходимыми вещами, утрата которых была бы настолько фатальна. Поэтому подход с имущественных позиций в данном случае противоречит нашим моральным традициям.
А по сути такого инцидента, когда человек грубо нарушил правила, причиной этого стала поломка чужой модели. -
Вариант 1 - Нарушил по неопытности, недосмотру или технической неисправности - осознал, раскаивается и извиняется. - Значит надо - строго предупредить, по обстоятельствам - применить наши спортивные штрафные санкции (анулирование результатов, дисквалификация и т.п.). (Это как раз наш случай.)
Вариант 2 - Нарушил из злого умысла/вредности/корысти, ведёт себя как отморозок и т.п. - Такого просто надо прогнать - и никогда больше близко не подпускать. (Таких ещё не было.)
Уважаемые коллеги, я тоже хотел бы высказаться.
Итого, у нас три проблемы: мат, езда не туда и тем ке надо и наконец, денежные компенсации за поврежедния.
МАТ
Пункт про мат есть в парвилах. Его никто не отменял. Да и не в мате дело. И я сам был свидетелем не очень спортивного поведения одного из лидеров заезда по Багги-8 на одном из последних МР-ов. Когда он начал орать в ходе гонки и после нее на парня-маршала, когда тот побежал не “туда” и схватил не ту машину, в то время как это т товарищ по его словам шел на рекорд. Причем самого его в качестве маршала я в тот день не очень видел на трассе. И осадок остался не очень хороший.
Я думаю, что нужно исключить не мат (ксати действительно проскальзывает с подиума, ну что тут поделаешь), а АГРЕССИЮ по отношению к другим людям на МР. Если Вам не нарвится как работают маршалы, заплатите своим людям, пусть маршалят, на худой конец.
Если Вам не нравится поведение(!) по отношению к Вам другого человека, выясните это сним в лесочке не подалеку, НО не во время гонки! Мы приежаем отдыхать, а не выяснять отношения.
ЕЗДА НЕ ТУДА и НЕ ТАК.
Езда против движения - вопрос спорный. У машин нет заднего хода. И нужно иногда проехать не много против движения что бы развернуться.
Брать деньги с тех, кто не так ехал, и это повлекло аварию, не правильно хотя бы по тому, ЧТО НЕТ ПРАВИЛ ЕЗДЫ МОДЕЛЕЙ ПО трассе. Езда в обратку запрещена, но если сцепленые машины в попоытке высвободится оказались развернутыми поперек движения и дали немного газу а в это время в них влетел чейто монстр - КТО ПРАВ? Все правы! Потому что это гонка.
ДЕНЬГИ
Меня как новичка этот вопрос тоже знаимал. Я думаю, нужно включить в правила пункт о том, что каждый человек, который принимает в них участие, снимает отвественность с людей за причиненный ущерд, если этот ущерд был нанесен в процессе гонки одним из ее участников.
Вопрос об ущербе на площадке возле машин спорный, но тоже по моему денег нужно не брать при столкновении двух едущих машин, т.к нет правил езды на таких машинах и ущерб обоюден.
А вот если кто то в стоящий спокойно монстр влетел с выключеной электроникой - тут без вариантов, нужно платить.
Я бы предложил: денежные вопросы на соревнованиях ЗАПРЕТИТЬ ПОДНИМАТЬ В ПРИНЦИПЕ! И - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАЗИТЬ ЭТОТ ПУНКТ В ПРАВИЛАХ!
Поясню свою позицию: все мы имеем хобби, и все мы понимаем - оно стоит денег. Мы приходим на соревнования. Мы все прекрасно понимаем, что любой спорт - это риск. В том числе - и материальный. Если не хочешь материальных потерь - не участвуй в соревнованиях.
Но и без соревнований, я думаю, каждый из нас побил немало модельной техники.
А наезжать на молодых новичков - дело вообще распоследнее…
Но даже за очень дорогой (горячо любимый и нежно холимый) кусочек железа-пластмассы - деньги брать нельзя! В нашем случае, модели не являются ни средством к существованию, ни жизненно необходимыми вещами, утрата которых была бы настолько фатальна. Поэтому подход с имущественных позиций в данном случае противоречит нашим моральным традициям.
тогда впишите в правила, что участники согласны не на все риски и не должны требовать компенсаций с других участников за поведение их машин. этим решится весь этот топик и никогда не возникнет в будущем. Плюс к этому Организаторам возможно необходимо расставлять (при возможности) участников таким образом, чтобы новички ни в коем случае не ездили с лидерами.
И еще возможно инструктировать с пристрастием тех, кто участвует в гонках первый раз, т.е. в обязательном порядке проводить с ними отдельное собеседование.
Далее ужесточить правила в отношении выходов из критических ситуаций. Например, при развороте машины гонщик не имеет права продолждать движение до тех пор, пока не убедится, что его маневр не помешает другим участникам гонки.
И в конце концов ввести санкции реальные - не предупреждения, а обнуление лучшей квалификации за не выход на маршальство, а за включенный передатчик во время заезда - дисквалификация. И т.д.
А для предупреждения пересечения частот ввести правило, чтобы все участники в обязательном порядке по приезде на трассу писали свою частоту на листке, прикрепленном к столбу, а то пока там повесят список частот, уже случится пара неприятностей.
Это все необходимо делать организатороам, тогда в конце концов у нас у всех будет меньше проблем.
И еще вещь для размышления в основном для организаторов.
Был я в Германии как то, и смотрю народ дорогу преходит строго на зеленый, а на красный стои т20 минут перед пустой двух полосной дорогой.
Во, думаю, нация какая правильная, менталите однако немецкий, и еще, думаю, с таких вот вещей начинается немецкий подход ко всему, в. т.ч. и производству всего: машин и т.д.
А потом мен объяснили, почему они дорогу не преходят. Штраф 80 евро причем НЕОТВРАТИМО и для всех!
Все очень просто. Если будем наказывать за то что написано но нарушаетсяч в рамках отдельно взятого МРа, очень скоро все будет выполнятся как надо.
Я бы предложил: денежные вопросы на соревнованиях ЗАПРЕТИТЬ ПОДНИМАТЬ В ПРИНЦИПЕ! И - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРАЗИТЬ ЭТОТ ПУНКТ В ПРАВИЛАХ!
Пусть коллеги ДВС-ники сочтут владельцев эл.монстров крохоборами, но в принципе не согласен с такой постановкой вопроса. Попробую ниже объяснить почему.
При всех(спорных) минусах электричек у них есть неоспоримый плюс- малое время на предстартовую подготовку. Поэтому при объявлении 5-ти минутной стартовой готовности я уже через 2-е минуты стою на подиуме а мой Е-МАХХ на старте. Что же я ПОСТОЯНО с ужасом наблюдаю с “высоты своего положения”? Мимо моей модели, которая аккуратнейшим образом припаркована на “обочине” на полном газу носятся выписывая опасные кренделя с “полицейскми разворотами” взад и вперёд не всегда ловко управляемые ДВС-ки. Понтуются коллеги или просто моторы греют я так и не понял. Бывало, что в этом хаосе(бардаке, если хотите) моему Максу доставалось. Я готов к поломкам в гонке на трассе, но перед стартом… И никто ни за что не отвечает?! Типа: “стойко переносить все тяготы и лишения…”.
И по здравому смыслу, и по закону, да и по понятиям(если кому так привычнее) за причинённый по раздолбайству вред надо пострадавшему платить.
Предвижу “дельный” совет ДВС-ников: выводить модель за секунду до старта. 😁 Можно и так.
Уж это точно в силах организаторов решить. Разметить стартовую решетку и разрешать только подъехать на свое место и стоять. А греться можно и подальше от подиума.
А лично я, хотя и ДВСник, всегда стою на старте и не дергаюсь и тоже пострадал разок слегка.
Я готов к поломкам в гонке на трассе, но перед стартом… И никто ни за что не отвечает?! Типа: “стойко переносить все тяготы и лишения…”.
И по здравому смыслу, и по закону, да и по понятиям(если кому так привычнее) за причинённый по раздолбайству вред надо пострадавшему платить.
Предвижу “дельный” совет ДВС-ников: выводить модель за секунду до старта. 😁 Можно и так.
Да нужно отменить ответсвенность ВО ВРЕМЯ ГОНКИ. Вот и все. А за поломки перед стартом естественно нужно разбираться. Тем более что Ваша машина стоит а в нее въехали.
А скажем если буду боком вышибать чужие машины с трасса ( в поворотах в основоном) что мне за это сделают? Если сшибу машин пять то дать пострадавшему по 1000 р не такой серьезный вопрос. Но факт именно в том - если я НАМЕРЕННО сшибу чужую модель с трассы?
П.С. Сеня во дворе на змейке из двухлитровок тренировался - пока удалось сбить 4 из 9. Потом колбасить начинает, но сбивает хорошо - бутылка на метр улетает.
Что бы боком вышибать чужие машины с трассы, их нужно сначала догнать. 😃
А если серьезно, в правилах есть пункт про это.
А скажем если буду боком вышибать чужие машины с трасса ( в поворотах в основоном) что мне за это сделают? Если сшибу машин пять то дать пострадавшему по 1000 р не такой серьезный вопрос. Но факт именно в том - если я НАМЕРЕННО сшибу чужую модель с трассы?
Ну тогда я поставлю на свою машину родные колеса, которые думаю будут по крышу твоей модели и просто потопчу тебя (модель) 5.5 киллограммами живого веса 😈
А если серьезно такой ерундой лучше не заниматься. У некоторых участников я видел железные кенгурятники, могут “совершенно случайно” догнать и не успеть остановится - собирай потом запчасти
тогда впишите в правила, что участники согласны не на все риски и не должны требовать компенсаций с других участников за поведение их машин. этим решится весь этот топик и никогда не возникнет в будущем. Плюс к этому Организаторам возможно необходимо расставлять (при возможности) участников таким образом, чтобы новички ни в коем случае не ездили с лидерами.
…
А для предупреждения пересечения частот ввести правило, чтобы все участники в обязательном порядке по приезде на трассу писали свою частоту на листке, прикрепленном к столбу, а то пока там повесят список частот, уже случится пара неприятностей.Это все необходимо делать организатороам, тогда в конце концов у нас у всех будет меньше проблем.
Для всего этого нужно как обычно - 3 судьи, а у нас их обычно только двое. А учитывая наши погодные зимние условия и видимость - все пятеро - для чёткой фиксации нарушений и вынесения соответствующих наказаний.
А листок - нужно оставлять на столбе с прошедшего рейсинга. Основной контингент не меняется, а кварцы, проданные в Москве - из ограниченного набора. Плюс к этому - аксиомы:
27-е частоты на краях диапазона всегда используются на 2-3-х моделях.
40-е частоты - пересечения будут наверняка в конце диапазона.
72-75-й диапазон - всегда свободны.
Включил модель - сервы не дёргаются? - Включай пульт (Увы, не для всех ФМ правильно). Но предварительно надо проорать частоту очень громко.
Надо ещё ввести правило для маршалов - если модели столкнулись и перегородили трассу, то сначала нужно поправить и помочь объехать затор следом идущим моделям, которым они мешают, а потом возвращать “виновников инцидента” - тогда не будет смысла нервничать, рисковать, и в итоге вьезжать в модели соперников.
Новичков с новичками, а “старичков” со “старичками” - так и расставляют во Владимире. Это правильно и у нас по-возможности надо так делать - зрелищность и интерес выиграет. Но - позволит ли засечка? И ещё нужно избегать конфликтов частот.
“Бортаться” в гонке - я считаю допустимым для оффроада, т.к. атакующий рискует не меньше, а больше. Ну и потом - сперва догоните и попадите в соперника! Это гораздо сложнее, чем кажется и получается неспециально.
У некоторых участников я видел железные кенгурятники, могут “совершенно случайно” догнать и не успеть остановится - собирай потом запчасти
Да, эту ты у меня наблюдал. Там если кто косячить на трассе намеренно будет - только свисните.
Вся передняя подвеска люминь, и двифок фарсирован. Так что на всех управу найдем 😛
5,5 кило? А у меня 5,4! С кузовом и колесами! Без корючки. На люминь все сменю уже скоро. Кенгурятник - это хорошо! Буду делать и с бортов тоже. А что там в правилах написано? Просто не знаю где их взять.
Это все необходимо делать организатороам, тогда в конце концов у нас у всех будет меньше проблем.
То что надо организаторам делать - они знают. А вот участникам надо Правила соблюдать: и про поведение на трассе, и про частоты и не включение передатчиков и про маршальство и все остальные.
Вы к Игнатьеву во Владимир разок прокатитесь: он вас за ручку и на маршальство сводит и листок про частоты покажет. Даже, может быть, сбегает в ларек и купит вам запасной кварц, чтобы вас можно было вообще в какой-нибудь заезд поставить. Чтобы было, как пишет Василий:
“Новичков с новичками, а “старичков” со “старичками”…”
"-У вас какая частота? - спрашивают при регистрации.
- А че эт такое? -ответ.
- Ну какой у вас кварц в передатчике?
- Эт в пультЕ. А хрен его знает.
- Ну неси, посмотрим."
И это нормально пока.
Был на Тайване. Городок - 250 тыщ населения - 500 активных оффроудеров, которые переодически участвуют в соревнованиях на двух их городских трассах.
Москва - больше 10 млн. Дальше продолжать?
А вы - штрафы, наказать, раздолбать, деньги взять и не пущать.
МАладца 😃
Здрасти.
Имхо, тема выходит за рамки неформальных отношений.
Я, например, не помню что подписывал какую-либо бумажку по этому поводу.
Страховка - это цивильно и интересно рассмотреть в отдельной теме (былобы ноу-хау?): иначе, кмк, “мордобоя” неизбежать (“не дай Бог” , тьфу три раза и ‘ping www.ru -n 3’ ) -, т.е на мой взляд, 6-ым пунктом тему не закрыть или как везде то? Оговаривается, то что ни кто, не за что, не несет ответственность?
… Уважаемый, раз живете на другой стороне глобуса, напишите об этом в личных данных …
уважаемый молодой человек, вы видимо наслаждаетесь своими полицейскими полномочиями.
какая вам разница где я живу? я уже не живу в торонто. переехал в город который так и называется вест. почему это вам так важно?
этот флейм совершенно бесполезен ибо кроме обмена мнениями (совершенно разными причем) ни к чему не ведет. боритесь со своими проблемами сами.
не хотите чтобы вас бортовали - поскорее выбирайтесь в группу лидеров - там все ведут себя более менее корректно.
не хотите пересечения частот - покупайте спектрумы
не хотите поломок на старте - стойте в сторонке
ну и все в таком духе - короче решайте свои проблемы сами. - и это без сарказма
МОДЕРАТОР
giantflier_2 получает неделю Read only за публичное препирательство с модератором, и Read only до тех пор, пока коректно не заполнит личные данные (город, страна).
прежде всего - по поводу неуважительного поведения…
почему бы не ввести штраф за нецензурную брань?
и штрафные суммы направлять в фонд компенсирования повреждений…
почитав - вижу что на трассе возможны РЕЗКИЕ окрики маршалов в целях
скорейшего исправлении ситуации на трассе…
но это необходимо делать БЕЗ мата!!!
никто не думал о том что и дети на соревнованиях присутствуют?
девушки? … ммм???..
😕
никто о ИХ чувствах не соизволит побеспокоиться?
понимаю также и то, что пробел в воспитании сложно чем либо заполнить…
но тогда уж пусть нарушитель несёт материальную ответственность за свою несдержанность…
это оччень неплохо дисциплинирует… и все проблемы сами собой отпадут!!! 😈
к сожалению не только на автотрассе такие инциденты случаются…
и у авиамоделистов хватает своего хамья и быдла… но тут уж ничего не поделаешь…
не нужно было нашим отцам - партийцам после революции интеллигенцию вырезать…
по большому счёту - это и есть причина отсутствия культуры по всей стране, и в столице - в самых страшных масштабах… 😊