Savage ss 4.6 подклинивает двигатель

noizze

Знатоки, подскажите, еле направьте туда, гдечто-то подобное уже обсуждалось.
Собрал Savage SS, попытался завести двигатель, вместо ротостарта сначало использовал обычную дрель, т.к. ротостарт предательски сел через 20 сек (аккумулятор новый - не заряженый).
Дрелью перемололо обгонную муфту, и нарезкло канав на валу обгонки. Перемолотые подшипники удалил, муфта худо бедно заработала, правда ее периодическ подклинивает в разных полоюених (садится намертво на вал или наоборот крутится в обе стороны). Но этот вопрос я уже решил - запчасти пришли на этой неделе.
Это была предыстория…

В чем прблема: поршень в двигателе в верхнем положении чуть-чуть подклинивает. В нижнем положении ходит свободно, потом небольшое услили, щелчек - в крайнем верхнем положении поршень
“фиксируется” и потом с небольшим усилием он опускается вних… дальше опять свободный ход и так до следующего цикла.
Подозреваю, что обгонку у меня перемололо не просто так, а что-то где-то было изначально не так… двигатель подклинило и обгонку перетерло.

Вот сейчас боюсь просто ставить обгонку и начинать все с начала. В принципе, и пул-стартом, и ротостартом двигатель проворачивается, но только при выкрученой свече. При закрученой из-за компрессии получалось так: дергаю пулстарт, с трудом вытягиваю его, потом поршень остается в верхнем положении, а обгонка после 2-3 попыток заклинивает и приходится все разбирать, наматывать ее обратно…

Стоит отметить, что двигатель новый, не обкатаный, удалось завести 2 раза (1 раз на 5-7 секунд, потом пришлось глушить, т.к. заводил в помещении и второй раз секунд на 15… заглох сам после попытки снизить обороты…). Эти 2 раза он завелся с уже перемолотой муфтой, пулстартером, причем с пол тычка… но при в последующие дни не было даже намека на сгорание смеси…

Извиняюсь за сумбурное описание ситуации
Вобщем-то вопрос в том, должен ли поршень туго проходить верхнее положение, или нет?

roman_k

Скажи мне пожалуйста. Это у тебя первый опыт с подобными штуками?

Отвечаю на твой вопрос. В верхней мёртвой точке поршень обязан ходить туго, так как в камере сгорания создаётся давление (компрессия).

noizze

roman.k, да, это мой первый опыт.

По поводу компрессии - уточню. Поршень туго проходит верхнюю точку при выкрученой свече. Не сказать, чтобы он там застревает, но идет он туго, потом в ерхнюю точку выскакивает со щелчком, потом опять туго опускается и дальше опять идет свободно.
При неисправной обгонке получалась следующая ситуация:
Тяну пул-стартер, обонка работает нормально, но за счет закрученной свечи и компрессии внутри цилиндре он тянется очень тяжело… тяжелее, чем когда мне удавалось завести его 2 раза.
Дальше я 1-2 раза дергаю и обгонку намертво сажает на вал, а поршень остается в верхнем положении, таким образом, что система вал двигателя- поршень-обгонка жестко сцеплены… т.е. поршень вверху, обгонка не сматывается обратно… снимаем двигатель, наматываем веревку обратно и если обгонка не начинает фунциклировать нормально, то снимаем ее и реанимируем. Далее двигатель собирается и все по новой…
При выкрученной свече пулстартер тянет все уверенно, но при закрученной он очень тугой… боюсь оборвать веревку. Может это обусловлено еще и отсутствем смазки, которая естественным образом поступает при работе двигателя из топлива, а сейчас двигатель сухой…

Wert

скороее двигатель залит.выкрутите свечу и проверьте накал.

Savagevod

Могу сказать такую вещь, если поршень в верхней мертвой точке не подклинивает совсем и ходит свободно, можно констатировать смерть мотора. А клинить должен, и даже когда обкатается. Это нормально, даже без свечи, и со слабым металлическим звуком.

Gintas

… а вообще-то НОВЫЙ двигун надо “притереть” … то -есть … минут 40 прокручивать при вывернутой свечи и под нормальной смазкой (можно даже через сечное отверствие подливать топливо) … ну а если “покажется”, что проворот происходит без лишних усилий … вкручивайте свечу и заводите ! … Всё это нормальое евление 😃

Mikhail_Yunin

Свалку какую-то устроили .
Если - конкретику - лень описывать , нафига спамить ?
Все сообщения удаляю без предупреждений.
По поводу холодной обкатки - спорный вопрос.!!
До сих пор - не видел дстаточно компетентных обзоров.
ИМХО - не советую.

Wert

не понимаю:я написал что в инструкции не написано использовать дрель и холодную обкатку.Так как я считаю что инструкция достаточно точна и производитель компетентен,следовательно даю человеку совет(следовать ей).Кто-то начинает прикалываться и в результате чего мои сообщения удаляют.Зря страрался!Так вы бы так и сказали что вы здесь претесь от того, что у человека неприятность,никто не хочет дать совет(видимо его уже давали много раз),а я здесь писанину развожу.

Восстановите сообщения у пусть народ видит кто им, и что советует,а как иначе полагаться на чье-то мнение.

noizze

Вобщем, частично разобрался в чем дело… не хватает 2-х проставочных колец между стаканом цилиндра и радиатором. Получается, что при выкрученой свече все ок, при закручнной - настолько туго, что страшно порвать веревку. Эти 2 кольца увеличивают чуть-чуть объем камеры сгорания и компрессия там получается чуть меньше. Это в теории.
На практике: эти в кольца абсолютно одинаковые и кладутся одно на другое (видимо с той, целью, чтобы потом их можно было бы удалить, повысив степень сжатия и увеличив мощность). В истррукции они проходят под номерами 15228 и по спецификации проходят 0.15мм/0.3мм. Отссюда был сделан вывод, что общая толщина 0.3мм. Порывшись в хламе нашлась пластиковая прокладка 0.8мм хорошо подходящая под размеры прокладки. Двигатель собрал с этой прокладкой, обжал ее (т.е. ее толщина должна была поужаться) и поршень стал ходить легче, но не так чтобы совсем легко. Заводить в таком состоянии не стал, т.к. пластиковая прокладка в камере сгорания - это не серьезно… Собрал без прокладок, дернул 2 раза со всей дури не жалея веревки и всего остального и двигатель завелся… минуты через полторы я его заглушил, решив что повышенная компрессия не есть лучший способ обкатать двигатель…

Может кто подскажет, где можно в Москве или в Питере достать эти прокладки (Двигатель К4.6, прокладки 15228). Или подскажите материал из которого они могут быть выполнены… есть возможность выточить их на заказ. Ато экспериментировать не хочется - температура то в камере приличная - оплавятся мало не покажется.

ZigZag_ZZ

Заходишь в хозмаг, покупаешь формочки для выпечки из люминеватой фольги, размеры и толщина разные .
Кладёщь на стол, снимаеш головку и делаешь оттиск на фольге, вырезаещь , надеваешь на головку формуешь внешний размер отрезаешь , собираешь!
В Алма -Ате , на Медео прокладки на коленках резали, 😊 перепад давления мама не горюй, и подкладывали , находя опытным путём объём камеры сгорания.
С пластиком , круто, сплавится напрочь!!! 😃

Edvard
noizze:

Вобщем, частично разобрался в чем дело… не хватает 2-х проставочных колец между стаканом цилиндра и радиатором.

А куда они делись?

noizze

Пластиковую прокладкуставили исключительно, чтобы подергать пул-старт и посмотреть усилие… заводить никто не собирался. А насчет фольги и прочего - не уверен…

  1. температура сгорания не 200, не 300, а боюсь что из под 1000, ато и выше
  2. прокладка должна быть относительно мягкой (медь, например), чтобы уплотнять соединение и компенсировать некоторый возможный перекос радиатора…

Edvard, похоже их там и не было… двигатель пришел собраным…

Edvard
noizze:

Edvard, похоже их там и не было… двигатель пришел собраным…

Хммм… странно. Хотя всё возможно.

melkii

А головка цилиндра, наверное, у Вас стальная… :-) Не надо излишне мудрить, прокладки из алюминия нормально уплотняют и не плавятся… Советую внимательно изучить раздел про ДВСы, почитать статьи… Удачи!