Дисковое сцепление- панацея? хелп ми
Там система как на саважах и траксасах, все внутри.
… Нельзя масло в такую коробку.
Там сверху пимпочка есть на коробке, открой ее и вылей масло. все всеравно не вытечет, а то что останется и так многовато будет.
Вот причину и нашли - масло в коробке.
Ясен пень - динамические потери огроменные - всё перегружено.
Значит надо - вылить масло, всё разобрать и промыть.
Если пластиковых шестерёнок в коробке нет - немножко силиконовой смазки (вроде пресловутого “вазелина-про”) на шестерни добавить при сборке - не помешает.
…Вот причину и нашли - масло в коробке.
Ясен пень - динамические потери огроменные - всё перегружено.
Значит надо - вылить масло, всё разобрать и промыть.
Если пластиковых шестерёнок в коробке нет - немножко силиконовой смазки (вроде пресловутого “вазелина-про”) на шестерни добавить при сборке - не помешает.
Вчера поменял кулачки на самодельные из фторопласта.
Сделал их четко по диаметру внутри колокола. И все начало работать есть небольшая пробуксовочка на старте но потом все нормально мотор раскручивается и машина уверено набирает скорость даже в мокрой снежной каше ( параметры трансмиссии не менял) после 2 баков посмотрел на кулачки износ составил 2 мм от начального диаметра.
Не по теме но считаю нужным ответить. Масло в коробку залил не от хорошей жизни. Причиной этого стали частые поломки кпп у меня и моих товарищей. Когда кпп была сухой все работало и ни кто туда даже лезть из нас не хотел. Но потом коробки одна за другой стали умирать и так все 4 МТА в нашей компании прошли этот путь. Причина проста до омерзения сборка кпп производится на сухую тоесть
подшипники идут с заводской смазкой а на шестерни кладется густая смазка в минимальном количестве самые большие нагрузки приходятся на обгонный подшипник который включает 1 передачу
вот когда внем нет масла или его не достаточно, он заклинивает и при включении второй передачи
происходит клин шестерен первой и второй передачи и соответственно поломка их и валов на которых они сидят. Ремонт копеешный но еслиб не долгое отсутсвие з\ч то все бы было ни чего.
Вот и решил я промаслить коробку из того же фторопласта выточил 2 сальника и поставил на выходной вал с обоих сторон. половинки корпуса загерметизировал силиконом. Масло залил синтетику 5W40автомобильное, уровень его в коробке не велик ниже уровня выходного вала,тоесть смазка коробки осушествляется разбрызгиванием и говорить о гидро ударах я не стану .
Масло меняю просто свавлю кпп на обогреватель разжижается масло и я его сливаю промываю керосином кпп и вновь заливаю масло, кпп разбирать не приходится все делается через регулировочное отверстие. С маслом выходит очень много грязи из кпп.
За всю зиму у меня не разу еще не заклинила кпп. И товариши а некоторые из них ремонтировали кпп не по одному разу тоже поставили сальники и залили масло и у них тоже поломки прекратились.
Такчто теория и практика вещи разные.
Димас, с маслом это очень интересная идея, хотя до твоих вышеизложенных объяснений не мог понять как это возможно. Непонятен вот такой нюанс
С маслом выходит очень много грязи из кпп.
Если на валах сальники, крыжки коробки на силиконе, откуда ей взяться? У меня тоже была поломка КПП, сломан вторичный вал. Разобрал коробку, всё чисто, красиво, в смазке ни о какой грязи и намёка небыло. Может в грязи и есть причина поломок. Тут возможно стоит оговортиться; моя машина юзается только в сухую погоду, и тщательно вымывается и выдувается после катаний.
Удачи.
Вчера поменял кулачки на самодельные из фторопласта.
… после 2 баков посмотрел на кулачки износ составил 2 мм от начального диаметра.Не по теме но считаю нужным ответить. Масло в коробку залил не от хорошей жизни. Причиной этого стали частые поломки кпп у меня и моих товарищей. Когда кпп была сухой все работало и ни кто туда даже лезть из нас не хотел. Но потом коробки одна за другой стали умирать и так все 4 МТА в нашей компании прошли этот путь. Причина проста до омерзения сборка кпп производится на сухую тоесть
подшипники идут с заводской смазкой а на шестерни кладется густая смазка в минимальном количестве самые большие нагрузки приходятся на обгонный подшипник который включает 1 передачу
вот когда внем нет масла или его не достаточно, он заклинивает и при включении второй передачи
происходит клин шестерен первой и второй передачи и соответственно поломка их и валов на которых они сидят. Ремонт копеешный но еслиб не долгое отсутсвие з\ч то все бы было ни чего.
Вот и решил я промаслить коробку из того же фторопласта выточил 2 сальника и поставил на выходной вал с обоих сторон. половинки корпуса загерметизировал силиконом. Масло залил синтетику 5W40автомобильное, уровень его в коробке не велик ниже уровня выходного вала,тоесть смазка коробки осушествляется разбрызгиванием и говорить о гидро ударах я не стану .
Масло меняю просто свавлю кпп на обогреватель разжижается масло и я его сливаю промываю керосином кпп и вновь заливаю масло, кпп разбирать не приходится все делается через регулировочное отверстие. С маслом выходит очень много грязи из кпп.
Износ - просто огромный! После всего 2-х баков такого быть не должно. В гоночных условиях МР это означало бы расход в 2 комплекта на соревнования и переборку в поле. При этом оставалась бы вероятность не доехать длинный финал. Делаем скидку на самопал и не подходящий материал - всё равно что-то не так. У меня на Саваже сцепление живёт не меньше года, причём кончаются подшипники, а не кулачки, которые менял за всё время один раз.
Аналогично и с трансмиссией. В коробку ничего не лил, а т.к. там есть пластиковые шестерни - то никогда ничего и не мазал. За все 3 года эксплуатации сменил только механизм переключения КП - и то только для профилактики, на механизм нового образца. Старый был в норме. Обгонка передачи живая ещё с самого начала. В коробке - полная чистота была примерно год назад, когда я её открывал в последний раз - только небольшой налёт пластиковой крошки от шестерёнок на стенках. Когда-то ещё раньше мне казалось, что были проблемы с обгонкой - “проваливалась” вторая передача. Я брызгал в окно регулировки промывкой для моделей. И всё наладилось. Походу, скорее причина была в ненадёжной работе модуля заднего хода, с которым были некоторые проблемы - отходили шестерни, это проявлялось несколько раз. Я стараюсь вообще не включать ЗХ, и поджал тягу переключения - проблемы с “провалом” тяги - пропали.
Но штобы клинили шестерни и зубья срезались - о таком впервые узнаю… Что-то явно не так в конструкции… Или вы что-то не то делаете… Может надо было разобрать коробку и проверить зазоры? Может подшипники быстро умирают, или посадочные места под подшипники в коробке разнашиваются и всё начинает болтаться? Лить автомобильное масло - не очень хорошо. Оно дубеет на холоде, а у вас не жарко. Смазывающие свойства силиконовых масел не очень хорошие, но может всё-таки стоило бы тогда немного масла типа амортизаторного лить?
Кстати, как вы обслуживаете модель - я удивляюсь! Столько гемора - сливать, заливать, промывать КП и т.д. Я вот и машинку-то не всегда мою - зимой так точно через раз в лучшем случае. Так только - снег/лёд оттаял, всё стекло, топливо слил - ну и ладно… Даже фильтры зимой мою/меняю примерно раз в 3 рейсинга… И всё живёт и бегает…
Димас, с маслом это очень интересная идея, хотя до твоих вышеизложенных объяснений не мог понять как это возможно. Непонятен вот такой нюанс
…Если на валах сальники, крыжки коробки на силиконе, откуда ей взяться? У меня тоже была поломка КПП, сломан вторичный вал. Разобрал коробку, всё чисто, красиво, в смазке ни о какой грязи и намёка небыло. Может в грязи и есть причина поломок. Тут возможно стоит оговортиться; моя машина юзается только в сухую погоду, и тщательно вымывается и выдувается после катаний.
Удачи.
уточнение : Грязь - я имел ввиду частички износа. 😊
Так перенаправим беседу в новое русло.
Задача придумать или слизать конструкцию дискового сцепления т.к. родное работает не эффективно.
Опускаем огрехи модели вес неправильную настройку итд забиваем на ресурс шасси и мотора просто предлагаем конструкцию которая могла бы втиснутся на штатный вал мотора и встать на раму.
У меня есть идея но вней есть слабое место.
Принцип попробую схематично изобразить на рисунке.
Поясню что ятут накалякал .
Зеленый это пинион с ведомым диском вместо колокольчика.
черное прямоугольное это гайка крепления маховика
красное вал и маховик
желтое грузики с рычагами для передвижения ведушего диска
синее это ведуший диск сцепления который скользит по гайке вперед назад
Принцип я думаю ясен грузики при врашении будут прижимать ведуший диск к пиниону и включать сцепление .
Слабое место это болт вкрученый в вал и поддерживаюший пинион и подшипники.
Подшипники мне тоже кажутся не для этой конструкции нужен упорный подшипник.
Давайте обсудим эту конструкцию и придумаем как сделать прочнее и надежней.
Надеюсь не только на критику но и интересные предложения как воплотить эту идею.( какие материалы использовать какие грузики сделать по весу как это все отбалансировать короче давайте советы а я попробую воплотить в металле.
Повторюсь придумываем или повторяем сцепление которое должно быть надежней и эффективней штатного.
Вот конструкция kotisivu.mtv3.fi/liljeroos/sanasto/abc.htmlвариант в посте №5.Ещё статья csgbenefits.org/mgt/Clutch.htm.
Для усиления можно сделать двухдисковое.как в мотопеде(советский мотор Ш-50).
Вот конструкция kotisivu.mtv3.fi/liljeroos/sanasto/abc.htmlвариант в посте №5.Ещё статья csgbenefits.org/mgt/Clutch.htm.
Для усиления можно сделать двухдисковое.как в мотопеде(советский мотор Ш-50).
Принято тупое решение просто увеличит диаметр колокольчика с 26 мм 39 мм ну и соответственно кулачкав тоже.
…Принято тупое решение просто увеличит диаметр колокольчика с 26 мм 39 мм ну и соответственно кулачкав тоже.
Ну почему тупое, на мой взгляд - правильное. Зато без головняков, и наверняка сработает. Останется подобрать пружинами момент сцепления. Думаю получится.
Удачи.
я вообще не вижу смысла в подобных действиях и решения. больше чем на 100% уверен что дело не в кулачках, и вообще не в колоколе.ИМХО.
я вообще не вижу смысла в подобных действиях и решения. больше чем на 100% уверен что дело не в кулачках, и вообще не в колоколе.ИМХО.
Да! но, ты в чем уверен? Не понимаю я тебя, ты обьясни о чем ты думаешь !
Реально ты не в теме
…Принято тупое решение просто увеличит диаметр колокольчика с 26 мм 39 мм ну и соответственно кулачкав тоже.
Сегодня переделали колокольчик 😃 завтра готовим кулаки ❗ и настроим пружины.
в суботу вечерком наверно установим все и испытаем 😈 . Погода пока подводит 😠 еще стоит минусовая температура скользко 😕 нагрузка будет маловата 😃 для четкой оценки работы сего механизма .
Но в в мае снег должен сойти 😃 . Дадим прос…ться по полной .
дров наломаем ухх
Я ремонтировал десятки разных машин!!!
Видел сотни поломок, видел машины которые весят по 7-9кг. Но такого - ни разу! Да и бред это.
Не могли бы Вы вывесить видео или фотки Вашего детища? Просто очень интересно посматреть как эта штука едет.
Я ремонтировал десятки разных машин!!!
Видел сотни поломок, видел машины которые весят по 7-9кг. Но такого - ни разу! Да и бред это.Не могли бы Вы вывесить видео или фотки Вашего детища? Просто очень интересно посматреть как эта штука едет.
Видео не могу его просто нет , По поводу бреда ты молодец !прошу тебя обосновать во второй раз.
Давай я тебе как опытному рс слесарю опишу что я делаю и для чего
Значит вот что в стоке на МТА-4 стоит пинион 16 зубов и спур 52 исходя из данных мануала конечное отношение 1 передачи1\ 26.43 2 передачи 1\16.20
А я ставлю 46 спур и 18 колокольчик получаю 1\20.82 первая и 2 1\14.4.
колеса стандартные. Исходя из этого делай выводы для чего так нагружаю сцепление ,которое по идее производителя должно держать но лишь при замене колес на меньший диаметр и под гладкую трассу ,а оно не держит так как тяжко ему крутить четыре стандартныз колеса с большой скоростью и меньшей мощьностью. в тяжелых дор условиях
Эксплуатирую я аппарат нещадно. поэтому вся пластмасса сменена на люминьку.
так что жди моего отчета об результатах испытаний. Будь они не ладны.
Самый большой и сильный бред в этой затее - подобное передаточное.
На счет люминя - многие знают как я летаю на своем лосе.
Но по моему мнению - дело не в сцеплении.
Просто однажды у меня между шестернями попал камешек и случилось следующее - мотор заглох.
Я не заметил камня, опять завел - газую, рывок на 10см, около секунды надрывный звук движки, опять заглох. Сцепление тормозит само себя, заставляя двиг глохнуть.
Мотор у меня тогда был - ЛРП28 спек2. почти 4 лошади как никак.
Вдобавок - насколько затянут слиппер?
Может имеет смысл его расслабить чтобы момент с движка передался до спура, а там уж точно поедет как-нибудь.
Самый большой и сильный бред в этой затее - подобное передаточное.
На счет люминя - многие знают как я летаю на своем лосе.
Но по моему мнению - дело не в сцеплении.
Просто однажды у меня между шестернями попал камешек и случилось следующее - мотор заглох.
Я не заметил камня, опять завел - газую, рывок на 10см, около секунды надрывный звук движки, опять заглох. Сцепление тормозит само себя, заставляя двиг глохнуть.Мотор у меня тогда был - ЛРП28 спек2. почти 4 лошади как никак.
Вдобавок - насколько затянут слиппер?
Может имеет смысл его расслабить чтобы момент с движка передался до спура, а там уж точно поедет как-нибудь.
Поясняю , чтоб небыло недомолвок . Машина ездит шустро без намека на геморой ,но изнашивается башмаки сцепления новых хватает на пол галона. И даже при новых башмаках силы мотора хватает чтоб сцепление буксовало и нагревалось. Поэтому делается колокол большего диаметра чтоб вес башмаков был больше и площадь прилегания чтоб тоже была больше тем самым надеюсь уменьшить износ и увеличить силу прижима башмаков к колокольчику чтобы старт был шустрее. Чтоб вторая шла в разгон а не гасилась в пробуксовываюшем сцеплении.
Передаточное число самое большое для того чтоб создать максимально возможную нагрузку именно на сцепление . для эксперемента , на сколько это тяжело для мотора мне интересно.
А обычно я использую лишь 52 спур и на выбор взависимости от покрытия 15 ;16;17;пинионы.
С ними башмаков хватает надолго. Но лишь на 15 колокольчике мощность на полную передает сцепление на колеса и машина ездит как ужаленая но максимальная скорость все же мала . Тк катаемся мы по вымышленой трассе тоесть без бортиков а просто через фишки или ворота.
Ну вот - сами гемор создали - сами боритесь 😅
Удачных экспериментов
Итак испытания прошли!!!
Докладываю!
сцепление теперь не буксует .
Не перегревается.
вторая передача не проседает.
Машина может даже при мтакоммаленьком отношении теперь ездить как электро ползун на мылых карабкаться по горкам и какашкам.
Поведение мотора изменилось теперь .
Шум выхлопа стал значительно тише
мотор работает в натяг на старте но проходя средние обороты резкий выброс мошности на колеса управляемый занос теперь это реальное явление ,которое теперь можно использовать в любой момент,поддавая газку.
Износ кулаков минимален и не намека на плавление.
Короче говоря, я доволен, теперь думаю о подготовке полного комплекта колокольчиков всех размеров.
Сегодня замеряли максимальную скорость с места на перегонки с аудёй А6 до семидесяти км в ч я лидировал
Все же не сотня но и это устраивает меня.
Следующий шаг - тюнинг двигателя: увеличение ресурса и момента. а так-же мощи и оборотов.
судя по описанию проблемы дело действительно в сцеплении.
рекомендую не очень сильно давить на “газ” , съэкономите на кулачках сцепления.
А если серьёзно - увеличте передаточное число в трансмиссии: мощность моторов ДВС для авто моделей достигается большим числом оборотов(рекомендую для начала изучить графики работы используемого двигателя) , также рекомендую посчитать момент действующей силы на колокол сцепления. Если сила действующая на колокол сцепления больше силы трения кулачков , то:
ДВС заглохнет, либо (если хватит мощности) прокрутит кулачки.
Не поможет даже дисковое сцепление , также не поможет удаление смазки из КПП, поставьте ведущую шестерню помельче, дайте мотору дышать.
Если при переключении на вторую(третью) передачу мотор глохнет или начинает тупить , значит рано втыкается следующая передача - затяните пружину кулачка той передачи на которой “тупит”.
ЗЫ
когда блокирую колёса на своём монстрике при аккутарном наборе оборотов двигателя наблюдаю пробуксовывание сцепления.
Да советовать в этом деле смысла нет. Если человек создал себе проблему и ловит кайф от попыток ее решить, значит он живет. Былобы тупо сказать что все уже придуманно и не иметь проблем.
Я не понимаю только одного, в чем же цель эксперимента?
Вчера стоковый лст2 на богатых настройках выдал по гпс 68.6км\ч
При 26 моторе и малооборотистой трубе.
Я конечно понимаю что чем ниже передаточное, тем выше скорость, но стоит учесть, что у мотора есть определенная мощность, и если его загрузить - он просто не будет выдавать обороты.
Это всеравно что на горном велосипеде сделать самое маленькое передаточное(самая большая шестерня - педали, самая маленькая - заднее колесо), и попытаться поехать в горку градусов в 20. У вас просто сил не хватит ускорятся и будете еле ползти.
в нашем случае мотор домтаточно мощный, но сцепление не выдерживает
Да советовать в этом деле смысла нет. Если человек создал себе проблему и ловит кайф от попыток ее решить, значит он живет. Былобы тупо сказать что все уже придуманно и не иметь проблем.
Я не понимаю только одного, в чем же цель эксперимента?
Вот вот. 😃
Это всеравно что на горном велосипеде сделать самое маленькое передаточное(самая большая шестерня - педали, самая маленькая - заднее колесо)
Не маленькое, а большое. 😛