Багги 1/8 электро - помогите выбрать КИТ

sulaex

Может кто и предлагал такую ветвь развития конструкции мультироторных систем, но я пока не встречал?
Предлагаю конструкцию, которой не потребуется подвесов для компенсации наклонов мультироторных систем. (наклонов в данной конструкции мультиротора не будет)
Смысл заключается в том, что бы на каждом луче был установлен механизм идентичный устанавливаемому на трикоптерах.
Например можно использовать готовые решения предлагаемые на ХК.

стоимость данного комплекта на ХК 19,62$
вообще на ХК можно собрать готовый комплект например для квадрокоптера

7,81$

7,81$

2,90$

1,68$

7.18$

1,44$

Общая стоимость данной рамы составит 133$ (стоимость простого двух осевого подвеса)

Можно пойти дальше, сделать раму складной, используя например эти детали

9,39$

Остается самое сложное в данном деле, написать код для контроллера, который будет обрабатывать данные и т. д.

Преимущества данной конструкции:

  1. нет наклонов, перемещение всегда строго горизонтальное
  2. избавляемся от дорогущих подвесов, для съемки достаточно дешового двух осевого подвеса
  3. маневренность данной конструкции будет на много выше других

Как вам такая идея?
Найдется ли программер готовый воплотить ее в жизнь?

ЗЫ забыл про сервы 😃

SovGVD

Идея интересная, но слишком много механики выйдет, а это уже повлияет на надежность.

fidller

поддерживаю. Коптер чем и хорош - механики ноль, вероятность отказа только электроники. Проще на подвес поставить 3/2 сервы/мотора чем на весь коптер 4-8 серв.

Dynamitry

Дабы рама всегда была в горизонте, каждую движку по двум осям наклонять надобно. ИМХО.

devv
Dynamitry:

Дабы рама всегда была в горизонте, каждую движку по двум осям наклонять надобно.

мне кажется что в конфигурации “+” чтоб полететь вперед будет достаточно наклониться правому и левому вперед. передний и задний в горизонте.

Vladimir_Volkovich

На форуме аиркама , Сергей (botvoed) делал такой коптер , на сколько помню там все равно наклоны были , надо поискать тему

cylllka

Если мне не изменяет память, то Сергей botvoed давно делал такой коптер. Хотя могу ошибаться
Но где то точно видел.

ndn

А если развить идею? Окта: 4-силовых, несущих, и 4- рулящих. Как думаете?
Вплоть до того, что несущие отвечают за стабилизацию в горизонте, а руляще - работают только на перемещения…

kren-DEL

а как насчёт того, что если выходит из строя один из двигунов, то засчёт наклона противоположного гвигателя сохранится устойчивость, либо, по крайней мере можно будет посадить коптер???

sulaex
fidller:

а вот нафига?))

В названии темы ответ для вас.

Воплощение на видио идеи (как оказалось не только мне пришедшей 😃) не совсем полностью реализовано.
Автор ролика, точнее изобретения наверно не задавался решением проблемы горизонтального перемещения.
Думаю если заточить прошивку именно под съемки, то горизонт будет держать хорошо и не понадобятся дорогостоящие подвесы, а высказывания на счет дополнительной механики не сравнимо с экономией на дорогостоящей конструкцией других разработок. Да и как заметили, если так же вложить в ПО аварийную ситуацию при выходе из стоя некоторых узлов, то возможность спасти аппаратуру повысится в разы.

cylllka
kren-DEL:

а как насчёт того, что если выходит из строя один из двигунов, то засчёт наклона противоположного гвигателя сохранится устойчивость, либо, по крайней мере можно будет посадить коптер???

Андрей, за все время пребывания на форуме я не помню, что бы у кого то в полете, в штатном режиме двигтаель отказал. 😃 И в последнее время о регулях тоже не слышно, что бы горели. Обычно говнопропы стреляют у тех, кто думает - авось пронесет.

з.ы. На форуме как всегда, сначала 10 страниц споров и теории, а потом только конструктив появляется. Пусть Саня пробует

p_vel

мне так кажется, что проще сделать к обычному квадрику два тяговых двигателя горизонтально расположенных. На форуме проскакивала конструкция. Даже код править не придется. Никакой лишней механики. Но все равно в этих двух идеях не обойтись без подвеса. Коптер не будет давать идеальной стабилизации из-за внешних воздействиях и и собственной инерции.

kren-DEL
cylllka:

10 страниц споров и теории

В споре рождается истина © Сократ.

Совершенно согласен, но такой вариант конструктива может держать в точке полёта коптер под любым углом, только одна проблема - софт 😦

Gene
sulaex:

Преимущества данной конструкции:

  1. нет наклонов, перемещение всегда строго горизонтальное
  2. избавляемся от дорогущих подвесов, для съемки достаточно дешового двух осевого подвеса
  3. маневренность данной конструкции будет на много выше других

Сомневаюсь по всем трем пунктам.
1). Геометрию и взаимное влияние поворотных моторов, подозреваю, будет невозможно точно настроить. В Вашей схеме перемещение лишь В ИДЕАЛЕ горизонтальное, практически – никогда таковым не будет; сомневаюсь что даже в зале. А в ветер и подавно.
2) Совсем не понял. Если смысл идеи в том, чтобы избавиться от дорогущих подвесов, зачем нужен дешевый?
3) А зачем она нужна? В смысле, зачем нужно больше, чем уже есть? Для спортивной пулялки – понятно, зачем. А для видеокоптера – не очень. Ему бы не маневренность прокачивать, а стабильность…

ctakah

На данный момент проще сделать (а значит надежнее) так:поставить под 90 градусов к пр=латформе два рулящих мотора под углом 120 градусов друг к другу,тем самым обеспечив рулежку в любую сторону,моторы на мощность примерно 50 вт и регули для них будут весить совсем мало,пропы поменьше,обороты побольше,а вот основной мозг заточить под соблюдение идеального горизонта.Алгоритм руления совсем прост,написать прошивку сможет даже ученик царско-сельской гимназии:) или смиксовать их как элероны в самолете…А в целом коптеры еще очень неразвитая тема,мы стоим на самом начале пути развития как схемотехники так и электроники.Насчет идеи Александра Метлюка- не нравятся сервомеханизмы(все решается),а нравится возможность сделать его обтекаемым и разгонять (в случае наклона моторов под 90 градусов) до приличной скорости без сильных потерь.А от подвеса отказаться не получится-стабильность воздушных масс оставляет желать лучшего,а простенький подвес…Опять все сначала))))

TeHoTaMy

Поодерживаю идею.
Осмелюсь утверждать, что даже прошивку не придется переделывать.
Я делал подобное, только наклонял сервами не отдельные моторы, а всю раму.
Тут можно посмотреть -
rcopen.com/blogs/90045/15452

Rusik-R2D2

А смысл?
Можно же проще сделать:

Обычный N-коптер, любой. Функции наклона и поворота в прошивке заблокировать (или стики не трогать). Т.е. только выдержка по горизонту.
Подвешиваем на выносных балках (в стороны) два маломощных мотора по направлению движения. Их вешаем на отдельные каналы (с микшированием)
Эти моторы будем использовать для полета вперед и поворота (путем изменения тяги каждого мотора поотдельности) Как на дирижаблях…
Можно использовать регуляторы с реверсом…
Можно добавить еще моторы перпендикулярно первым (для движения “вбок”)…

Razek

А смысл в том чтобы не проще сделать, а сделать стабильную платформу, при такой стабилизации, когда обороты всех двигов постоянны и стабилизация происходит за счет разных векторов тяги избавляемся от инерции вмг. Хотя полностью избавится от разных оборотов на всех ВМГ не получится, так как получим сильный горизонтальный/вертикальный дрейф всего аппарата в зависимости от алгоритма стабилизации, но предположительно диапазон в котором нужно менять обороты значительно уменьшится, что позволит устанавливать приличные винты. По сути это альтернатива ВИШ только проще, но со своими косяками.
Идея интересная и логичная, а консерваторы кричащие, что надо ведьму сжечь всегда были и будут на то они и консерваторы, а не новаторы экспериментаторы =))

пиротехник

Обычно демонстрируя работоспособность подвеса, приводят видео в ветренную погоду. Где в кадре видно как болтается сам коптер. А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду? Как болтается горизонт? Или это аппарат на замену аэростату в спортивном зале?

kren-DEL
пиротехник:

А что вы будете демонстрировать в ветренную погоду?

тут Вы правы - этот вид коптера, скорее всего будет нормальным для съёмки при небольшом и стабильном ветре, НО не забывайте, что с подвесом масса коптера больше 3 кг, а тут будет отсилы 2 вместе с камерой, так что его самого, даже с подвесом по ветру будет носить как пушинку! Зато несомненный ПЛЮС - любой угол атаки в диапазоне -60 / +60 градусов при висении на месте!

SteinDen
cylllka:

Андрей, за все время пребывания на форуме я не помню, что бы у кого то в полете, в штатном режиме двигтаель отказал.

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании). Вес гексы был 3 кило с небольшой копейкой. На мультивие.
Коптер полный хлам. Сарай на который упал коптер тоже повредился. 😃

cylllka
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7. Выскочило стопорное кольцо на большой высоте - мин. 100 метров. (Причем не в момент форсажа на взлете с ускорением - а при зависании).

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

SteinDen
cylllka:

Ну это брак какой то попался, а может его там и небыло?

100% ни один мотор BC2836 не будет летать более менее продолжительное время без кольца. Это же не микроквадрик. Вес приличный. И силенок магнитов не хватит для этого. Кольцо было. Оно осталось под статором, внутри крестовины. Мотор был новый и не разбирался. На сайте РЦТаймера уже писали, что кольца из дерьма делаются. Гнутся как жестянка соотв. толщины. На купленных 16 моторах я замечал, что со временем кольца расходятся немного, на них появляется дефект. Я их меняю, на такие же говенные кольца, пока не накопил на дорогие моторы. Качество соответствует цене.

Razek
SteinDen:

У меня отказал, на гексе. BC2836-7.

Это не отказ электроники это: недоглядели при предполетной подготовке. А так да не так страшен черт как его малюют.

D_Dr
IGOR009:

Кто знает?

Читаем рекламу от костыля и видим, что для изменения настроек регуля с совместимого передатчика (какая-то модель футабы, не помню точно).

IGOR009

Ясно; подключать значит необязательно…

romanmotruk
IGOR009:

Ну а если не экономить!, всеже какой рег лучше?.. И по моторам интересно. Но хочется чтоб силовая была надежной! И обязательно сенсорная

это идеал по всем параметрам, проверено годами и даже некоторыми форумчанами, здесь, не переплачивайте, за другие бренды,

Goliaph

С самого начала не полюбил серун за название…) так уж сложилось)

IGOR009
romanmotruk:

это идеал по всем параметрам, проверено годами и даже некоторыми форумчанами, здесь, не переплачивайте, за другие бренды,

Регулятор один в один Orion r8s!
Про HW сказать ничего немогу, но Orion это торпеда!!!, R8S не горит не тонет 1000%… Не реклама. Сам такой катал.
Для сравнения картинки Китайца и Немца, выводы делайте сами… Кто у кого копировал!!!😉

D_Dr

Давно известно, что железо для Ориона делает винг. Орион утверждает, что они используют свой допиленный софт, вот и вся разница.

romanmotruk
IGOR009:

Для сравнения картинки Китайца и Немца, выводы делайте сами… Кто у кого копировал!!

да, мастер по ремонту электроники, подтвердил, что ВИнг делает все, только стайлинг и прошивки от ориона
при этом Орион привирает по поводу максимальных характеристик, одни и те же детали, у винга 150А, у ориона 220А

IGOR009
romanmotruk:

да, мастер по ремонту электроники, подтвердил, что ВИнг делает все, только стайлинг и прошивки от ориона
при этом Орион привирает по поводу максимальных характеристик, одни и те же детали, у винга 150А, у ориона 220А

Роман скажи по моторам Orion… Смотрел твой сайт, где ты много моторов перемотал, что с орионами? Или тебе неприходилось с ними работать?.. Никогда неслышал что моторы Orion горят?, может есть такие случаи?

romanmotruk

не приходилось, но слышал, у нас горел, 1 штука, ваши вроде ездят, довольны…только не Теншок…он в стоке тонкими проводами намотан

Goliaph
max1234567:

а есть вообще что нибудь хуже тракстара?

Отвечу (повторюсь) - Хуже тракстара педальный привод.

Пришёл регулятор тракстар 120А. 150 грамм с проводами из коробки- многовато (на первый взгляд), мне казалось надо меньше - но провода таки весят (камень в огород лоси электро номер три, где моток проводов идёт через всю шасси). В предыдущем регуляторе (кстати тоже тракстар) проводов было в 2 раза меньше + коротыши с выводами ближе к регулятору а не в конце шасси… Итого расстояние батарея - регулятор было менее 10 см, сейчас с длинными батареями стандартными около 15+ см. + провода штатные к мотору сами по-себе больше 5 см. Если делать самостоятельно провода то они от 5 до 7 см в длину (припаянные от регулятора до мотора). Вот и вес… вот и нагрев проводников и … Крч короче провода и толще - лучше =)

Тестирование “как есть” показало что с ним + теншок мотором + лёгкими батареями (200 гр х2шт) машина весит 3.5 кило. В режиме “старт/стоп” на ковре на “задние колёса” не вставала. Штатные настройки щадящие, для калибровки есть “кнопка”, остальное только картой - которую я есессна не заказал пока.

Что не понравилось - встроенный бек = шлак. Сразу на питание от внешнего т.к. встроенный не тянет мою мегасерву RJX FS-0521HV (не реклама конечно, но зиму отъездила и из-за клина сервосейвера перед самой весной согнуло шток и слизало зуб шестерни. Шток поправил, шестерню перевернул на 180°, работает исправно).
Кроме того - нагрев… Давно не видел чтобы так сильно грелись провода к мотору (на уровне регулятора, который кстати стал горячий за 2 минуты “раша” на ковре". Вероятно внутренний бек при просадке от сервы + управления регулятором просаживает и обороты вентилятора… А если его нет - все греются хорошо). Драг брейка нет (в движении вперёд), при движении назад подтормаживает.
Жалоб на слабый тормоз не наблюдается, хотя газ на весу ощутимо “плавный”, будто кастл “пунч контрол” поставил.
Сравнивая с ДВС - на уровне хорошего ДВСника .21 размера =).

це вердикт - внешний бек и на трассу как подсохнет или замёрзнет. + пока это будет происходить приедет мамба. Не говорю что буду сравнивать… укажу лишь порядок “стоит ли переплачивать в 3 раза, если толку столько же” … потом укажу)

IGOR009

Как вам такой вариант батареи?.. Кто что скажет?..

IGOR009

По живучести Орионы норма!!!.. Сам на них только и катал, для сравнения был Акум Орион 5300 4s 55c - при заряде в него залазило 5000 мАч и после отсечки зарядки ещё 820-830 мАч., что получаем 5800мАч вместо 5300 мАч заводских. Зарядка IMAX (не реклама). И второй пак Nvision 6300 4s 90c при полном заряде владело всего теже 5800мАч! А по времени на одной и тойже силовой Ориона хватало 40-50 мин бесперерывного катания, Nvision 30-40 мин тогоже катания! Цена в районе 3.5К за 2s

romanmotruk
IGOR009:

Как вам такой вариант батареи?

не ставьте на Багги8 шортипаки, у них очень высокое сопротивление (батареи А-спек Турниджи, и SMC, 2 разных шасси, значительная разница на тестах, в сравнении с обычными батареями) и очень низкая токоотдача, шортипак 65С на уровне обычной батареи на 25С, дело в том что мощность акума напрямую зависит от длины пластины, поэтому и стали делать 2S2P вместо 2S1P, токоодача 4 пластин в 2S2P в 2 раза выше, чем в 2S1P, несмотря на то, что шортипаки имеют тоже 4 пластины внутри т.е. 2S2P, они имеют внутреннее сопротивление на уровне 6.5-7.5 млОма, на самых лучших паках, снижайте вес на другом…
например, лодочные батареи имеют длину 155 мм, там по весу ограничение, длиной компенсируют малый вес, до 285 грамм с коннекторами.
не стоит переплачивать за бренды, орион батареи не делает, а пакует китайские отобранные.
Лучше купить Турнигу А-Спек, и лодочники, и наши тесты, говорят об их высоком качестве, и нормальной цене.

romanmotruk

2S2P-4 пластины внутри
2S1P-2 пластины внутри
Шортипаки-98мм, дают мало тока, или меньше тока, чем даже более слабые, но длинные батареи 138мм

vandalzzz

Зачем снижать вес? Чтобы потом героически бороться с избыточной поворачиваемостью?

Goliaph

Уже слышал о том что говорит тов. Мотрук. Только как зависит С х Ёмкость = токоотдача от размера батареи?) или производители врут?

Про внутреннее сопротивление- это параметр напрямую связанный с просадкой напруги под нагрузкой (когда нажал газ - батарея становится не 4.2 а 3.9в)… И чем меньше это сопротивление- тем лучше.
Идём дальше)) самый адский регулятор и мотор… ну… 200A. В максималке багги ест 80-100А на грунте. Для ковра наверное больше.

Гонял год аспеки, просто нанотехи и взял ультимейт коротыши в прошлом году. Ультимейты шикарны-5мм бананы уже предпологают хорошую токоотдачу, чего кстати не скажешь о т-разъемах и стандартных 4 мм бананах. Если мне не изменяет память, то 4мм бананы способны нормально скушать до 80А ,как и провода 12awg.

Т.е. Что я хочу сказать - согласно тестов коротыши имеют сопротивление внутреннне на уровне обычных паков (в начале 2-3, после полугода до 6-7 чего-то там, в чем меряет i208).
Если на батарее 12авг провода, 4мм бананы или т-динсы, то ты хоть кол на голове чеши, но на С и токоотдачи будет фиолетово, если пак конечно хотябы 100А в номинале даёт.
Внутреннее сопротивление куда интереснее, но я пока не выявил разницы разительной и повода бояться коротышей.

Все сугубо личное, можете не верить 😃

Я реально почувствовал разницу когда на траке с мамба монстр поставил 8авг провода и конденсаторы выше ёмкостью (раза так в 2-3). Ес5 были и до того, но суммарный эффект был поразительно приятен), а батареи так и остались 25С хардкейс за 20 баксов))))) и пара для сравнения с 30-40 С номинала.

Интересно кто-то уже пробовал грузить батареи номинальным током? Ну чтобы увидеть честные 450амп и… Не умереть))
Я предполагаю что 100с это значит они (банки, не контакты, не провода) в заряженном состоянии могут держать ток 100с без просадки до отсечки, не более. Ну или пиковые токи 200с(например) не более 5 сек)) до вздутия.

Самое эффектное это зимой в -40 с 2 коротышей и тоооненького проводка завести соседскую машину… Эти взгляды не передать)))

vandalzzz:

Зачем снижать вес? Чтобы потом героически бороться с избыточной поворачиваемостью?

Ну на вопоосы бытия я не могу ответить… Мне например нравится как ведет себя двс багги на трассе… И я стремлюсь к такому же поведению от моей лястрички. Краши… Износ деталей… Ну и так по-мелочи 😉
А настройки шасси - если они для тебя темный лес, то хоть 16кг гирю прикрути - не поможет))

Goliaph

Итак дома на ковре с 6 полюсником теншок и на весу с 4 полюсником текин (1850) это всё на батареях зиппи 4000 мАч номиналом 25С. (100А постоянка, пиковая до 120А =))

Сравниваю тракстар 150А (версия 2 с ХК) и мамба Про (срок годности уже пара лет, прошивки не менял).
В отличии от описанных в предыдущей строке - у этого регулятора (тот что пришёл 120А вотерпруф) НЕТ эффекта различной максималки. Поясню - у безсенсорных систем (согласно сети) бывает такое что жмёшь газ с половины на макс- выходит на ~80% мощности, а иногда с 0 жмёшь в пол и все 100% даёт. Так вот это я наблюдал на вышеописанных регуляторах и на весу и на трассе. Сейчас гонял моторы - не наблюдается такого.
Неужели прошивку сделали кЕтайцы).

Кроме того - старт очень резкий (режим “ползти” отсутствует напрочь"). Будто трогается резко с трети газа, далее плавное контролируемое ускорение. Торможение хорошее, не смотря на ограничения с завода (нужна програмулина) и отзывы что “не фонтан оно”. Сам по себе газ не столь “ударный” как можно наблюдать у других моделей но всё-равно около 1 секунды и модель с 0 набирает полную скорость, чего должно быть достаточно ибо даже на ковре самые топовые регуляторы переводят мощность в подъём передней оси, а не в разгон. Собственно эта плавность вероятно пощадит и передатку. Повторюсь - плавность наблюдается ТОЛЬКО на весу. На ковре всё как надо - очень резко и прям “ухх”.
6 полюсник ведёт себя как-то не очень понятно, греет провода (ВСЕ) и регулятор, 4ка пока даже на весу получше.

Внешний бек наше всё =)

К выходным вероятно выползу на улицу, добавлю впечатления от уличного беспредела… ох давно я не занимался башингом).

Andreyvche

оясню - у безсенсорных систем (согласно сети) бывает такое что жмёшь газ с половины на макс- выходит на ~80% мощности, а иногда с 0 жмёшь в пол и все 100% даёт

А как это реализовано в сенсорных системах, ведь выше определенных оборотов сенсор отключается?

7_45
Andreyvche:

оясню - у безсенсорных систем (согласно сети) бывает такое что жмёшь газ с половины на макс- выходит на ~80% мощности, а иногда с 0 жмёшь в пол и все 100% даёт

А как это реализовано в сенсорных системах, ведь выше определенных оборотов сенсор отключается?

Думаешь? Парни, человек спросил какой кит купить. А мы тут начинаем на все темы))). Давай те подведём итог.) Мои 5 копеек. 1.Считаю что для пилота среднего и начально уровня подойдёт любой спорт-кит. 2.Доступность запчастей.

vandalzzz
7_45:

1.Считаю что для пилота среднего и начально уровня подойдёт любой спорт-кит. 2.Доступность запчастей.

  1. Общая прочность. Раскладываться будет много, поэтому всякие Киоши да Лоси - не вариант.
max1234567
vandalzzz:
  1. Общая прочность. Раскладываться будет много, поэтому всякие Киоши да Лоси - не вариант.

пипец откуда лоси будут раскладываться? Не подскажите на чем сами катаете? Или у вас hsp?

Goliaph

Ввиду унификации конструктива (шары мюгена тырят многие например) и наличия форума, где есть инфа по болячкам модели и что нужно купить сражу и заменмть… - сейчас остаётся определяющим даже не столько наличие зч на углу дома, сколько удобство обслуживания.
Хрей хб8 говорят меганадёжен… По схеме сборки не самый доступный к перебору аппарат.
Муген- остался классикой себя. Заменить масло в дифе/поменять рычаг - снимай подвеску почти всю
Ассо пошло ближе к дюранге - легкосъемный диф.
Такно - большое количество болтов 2.5 мм, но самые попные всё -равно 2 и длиной огромной, и вывинчивать их надо для доступа к дифу))) или снятия рычагов.

Как-то так.

А уход в сторону от темы… Межсезонье… Не покатать так поп…ть))