WLtoys 12423/12428
тема очень обширна, я здесь новичек.
не пинайте, если обсуждалось.Очень раздражает тот факт, что со стоковым пультом машина очень слабо вертит колесами. если настраиваю на пульте четкую нейтраль на колесах, то иони очень слабо реагируют на поворот руля (слабо отклоняются).
если регулятор баланса на пульте перевожу в крайнее положение то видно, что колесо поворачивается сильнее.
Т.е. нужен другой пульт, как я понимаю? какой заказать?
пульт кстати как на видео выше) и проблема такая же.
С родным регулятором было все лучше. Поворачивал до отказа. Я попробую поставить родной регулятор и проверю с ним угол поворота.
И все равно уже заказал Radiolink RC4GS и серву JX PDI-2506MG а так же до кучи моторчик чуть помедленней но с большим крутящим моментом GoolRC 540/27T, комплект передний и задний дифы пластик, комплект шестерней из металла, и запасные шестерни пластик 12т (0012). Амортизаторы новые лежат, ждут заправки. Апгрейты уже больше цены машинки 😃
С родным регулятором было все лучше. Поворачивал до отказа. Я попробую поставить родной регулятор и проверю с ним угол поворота.
у меня все стоковое и поворачивает очень плохо.
Уже все равно сломал колесо поворота - не возвращается в нейтральное положение, когда отпускаю.
Что можно недорогое купить на замену? чтобы поворачивала нормально.
Сжег сын родной мотор:), поставил от 18 вольтового шуруповерта, подошел один в один;). Скорость упала за-то тяги хоть отбавляй, едет на “нулевом” газу, регуль и аккум холодныеB-). Думаю от 12 вольтового шуруповерта будет самый то скорость-тяга. Вчера катали по лужам машинка едет по верхнюю люстру в воде:o, ни что не замыкает😒 из потерь: 2 шестеренки в серве срезало зубья, и провернуло привод в сателите гребут три колеса😆
Добрый день всем!
Столкнулся с проблемой, после 5го стокового аккум, перестала ехать машинка, моторчик слышно, как крутит на полную, а она еле едет, а если попадается препятствия, то преодолеть не может. Разобрал машинку, добрался до переднего диффа, винтик который держит большое и маленькое колесо на половину выкрутился, затянул собрал, проехал 5 метров опять не едет. Снова разобрал, винтик опять раскрутился, посадил его на фиксатор резьбы, собрал, постоянно крутит полный привод кроме правого переднего колеса. Разобрал, ослабил все, машинка не тянет. На отключенном аккуме, крутишь одно колесо второе на этой же оси крутится в обратную, крутишь оба колеса на одной оси, вторая ось не крутится. Дело в шестеренках диффа? Менять на металлические?
Вот видео
Вот видео
так и должно быть.
так и должно быть.
Мне казалось когда в одну сторону два колеса крутил раньше, начинала крутится задняя ось. А в чем тогда может быть проблема? Мотор крутит, а она еле ползет
А в чем тогда может быть проблема? Мотор крутит, а она еле ползет
там первая умирает вот эта пара
ru.aliexpress.com/item/…/32841941926.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841957676.html
там первая умирает вот эта пара
ru.aliexpress.com/item/…/32841941926.html
ru.aliexpress.com/item/…/32841957676.html
Ок, спасибо, заказал уже полный комплект металлических шестеренок на перед и на зад, хотя на первый взгляд они целые, зубья не сьедены
там первая умирает вот эта пара
Не обязательно она будет первой. У меня на переднем диффе чашку (которая для полуоси) провернуло в шестерне.
Кстати был запасной дифф в сборе, заменил целиком, так нового диффа хватило на 5 аккумов и износ на его чашках за это время как за год на стоке. Такое вот стрёмное качество запчастей.
так и должно быть.
Может не правильно понимаю конечно, но все таки мне кажется когда два колеса на одной оси крутишь в одну сторону, в действие приходит большое косозубое колесо, которое передает вращение на вторую ось
А нельзя интересные моменты темы загнать в шапку? А то пока прочитаешь все, с ума сойдешь и забудешь, что ищешь
Тут нельзя шапку сделать, очень неудобно конечно.
Первые потери после перехода на бесколекторный мотор. Расплавился стоковый кардан, поменял на металл. И почти стёрлась задняя резина.
Первые потери после перехода на бесколекторный мотор
Низов наверно тоже нет? с места в карьер?
Мне казалось когда в одну сторону два колеса крутил раньше, начинала крутится задняя ось. А в чем тогда может быть проблема? Мотор крутит, а она еле ползет
нет. два колеса крутишь в одну сторону и другие тоже крутиться начинают. Аналогично наоборот. Вам не показалось. Могу продемонстрировать на видео если нужно.
Изыски по регулятору.
Длинный радиотехнический пост с картинками, кто не рубит - читайте сразу выводы.
На свежекупленных двух машинках начитавшись местных страстей решил сразу перепаять мосфеты, чтобы не омрачать детскую радость. В голове сразу прокручивал разработку самодельного регуля.
Тыкнул на бегу (практически в прямом смысле слова) осциллографом в движок, чтобы понять частоту ШИМ и возможность установки сглаживающих дросселей. Обратил внимание на странную форму сигнала, со ступенькой посередине. Решил, что это какой-то хитрый deadtime и умные китайцы. Как я ошибался )))
Разобрал регули, вычистил эпоксидку, перепаял мосфеты на TI CSD18536 с сопротивлением канала 1.3 мОм @ 10В, подумал что точно хватит.
Попутно поменял электролиты с полного говна китайских на брендовые в основном питании и после DCDC конвертера на 18В. Для сравнения - фото было и стало.
Собрал, включил, покрутил колесами минуту, потрогал мосфеты - а они горячие!!! Хочешь - не хочешь, пришлось доставать осциллограф уже по-настоящему.
И увидел я там, что в режимах “вполпедали” мосфеты работают в активном режиме, как я собственно и подумал:
Стал разбираться, оказалось, что сигнал управления на затворах не слишком прямоугольный, а кривой как турецкая сабля:
Пришлось разбираться в схеме.
Рулит всем неведомый микроконтроллер с заботливо запиленной китайцами маркировкой, запитанный от 5В, дальше стоит счетверенный компаратор ST LM339 на управление четырьмя каналами моста, запитанный от отдельного DCDC на 18В и с него уже идет управление затворами. Управление верхними плечами - потенциалом, а нижними плечами - как раз ШИМом. Едем вперед - верхний ключ открыт постоянно, нижний через ШИМ. Едем назад - другой верхний ключ открыт, другой нижний - ШИМ. Вперед ключи сдвоенные. Назад максимальная скважность ШИМ около 50%.
Поскольку верхние плечи моста управляются потенциалом, проблема только с двумя нижними.
С микроконтроллера сигнал на компаратор поступает отличный - прямоугольники, как положено. А вот компаратор этот имеет выход с открытым коллектором, и светлые умы из Поднебесной решили ограничить ток на уровне 3.5 мА (сопротивление в коллекторе 5.1 кОм). Естественно для управления тяжеленными затворами сильноточных мосфетов этого мало и отсюда вытекают все прелести, которыми наполнены 62 страницы этой темы.
Перепаял резисторы на 910 Ом (что нашлось дома), ток стал 20 мА, все стало сильно лучше (хотя конечно все равно сигнал на закрывание ключа кривенький, 100% чуда не произошло).
Мосфеты во всех режимах переключаются без захода в активный режим, естественно при этом не греются абсолютно.
Вот так вот. Два резистора ценой 10 копеек каждый - и счастье.
Вывод - инструкция
Разобрать регуль, перепаять два резистора 0603 с 5.1кОм на 910 Ом, как показано на картинке ниже.
На картинке этой у меня установлены 0805, дома в хозяйстве не нашлось другого ))
Мосфеты родные можно не трогать, это достаточно трудоемко и, как оказалось, бессмысленно.
Дисклаймер и отказ от ответственности:
У кого руки не из плеч и с паяльником не дружит - даже не пытайтесь
Кто сломает себе регуль - я не виноват )
Изыски по регулятору
а с приемником разобраться можете? в плане перенести его на другой регулятор? регуль с живым приемником для опытов я дам. Мне достался б.у. регуль неубиваемый, топил мотор сожгли рег. жив.
а с приемником разобраться можете? в плане перенести его на другой регулятор? регуль с живым приемником для опытов я дам. Мне достался б.у. регуль неубиваемый, топил мотор сожгли рег. жив.
извините, но нет
возни изрядно, а времени на нее нет
вам остается только надеяться, что у меня мое добро сдохнет, хотя я в таком случае скорее свою электронику и софт запилю с использованием существующей конструкции-донора )))