Losi TEN-MT
Обнаружил масло в переднем дифе, расстроился, теперь в средний нужно масло покупать и резиночки на валы чашек. Если кому понадобится, размер резиновых колечек 7,5х1,5, размер не ходовой, нашлось в запчастях Honda 91302-HB3-004.
и заднего дифов
а корпус заднего тифа тоже пострадал? 😮
Где запчасти покупал? Стоимость доставки адская? Печаль конечно, запчасти не дорогие, а стоимость доставки из штатов сильно огорчает. Я когда лося покупал, был уверен что в Москве всё есть, ошибался.
“а корпус заднего тифа тоже пострадал?”
Нет, не пострадал. Он идёт комплектом с передним.
Доставка дорогая. Надеялся сэкономить, заказал на имя друга в Америке, заплатил доставку, потом все три покупки одной посылкой в РБ. Но в результате всё равно переплатил. Оплатил доставку трёх лотов по США + Посылка США - РБ размером с ноутбук встала в 25$.
Ставить алюминиевую рулевую никому не советую! Люфтов меньше не станет. Геометрия сервосейвера немного другая и он очень плохо работает. Стоковая пружина для него слишком жёсткая и требует замены. И клинит от грязи сервосейвер, с большим трудом разобрал его, вообще не двигался, как монолитная деталь был.
Буржуи льют в центральный диф масло 100000 и довольны. И на форумах видел упоминания об этом.
На счёт 100000 не уверен, но нам точно нужно масло более вязкое чем обычно, так как дифы наши 2-х сателлитные и аналогичное масло замедляет его меньше, чем 4-х сателлитный.
Кто-нибудь ставил такие крышки амортизаторов? Говорят, должны к TEN-MT подходить.
У меня такие стоят. Единственное, что меня смущает, что вместо мембраны в них просто резинка. Заправлять удобно, но аморты работают на эмульсии масла. У себя мембрану поставил от стоковых крышек, но после этого не разберал, так что не знаю как себя мембраны в этих крышках чувствуют.
Всем привет.
Я новичек, как в хобби, так и на форуме, так что не судите строго =)
Владею данным лосём с января 2017. Использую вообще не жалея (на мой взгляд), но так как это мой первый автомобиль, то сравнить не с чем. Катаю исключительно на 3s. Из опыта владения могу рассказать следующее.
Поломки:
- Крышки амортизаторов (все четыре).
- Несколько нижних крышек амортизаторов и несколько наконечников.
- Передний рычаг + корпус дифа (после встречи с деревом на почти максимальной скорости).
- Трещина в задней бабочке примерно до середины.
- Откололась задняя часть деки вместе с задним дифом (падение с 3х метров зимой в -15 на лёд).
- Верхняя дека сломана уже в двух местах.
- Раскрошило подшипник в заднем дифе (но тут наверное моя вина, по неопытности неправильно закрепил чашку и появился люфт).
- Со временем сильно разбивает посадочные места подшипников (возможно это и нормально для моделей с пластиковыми детальками).
- Сгорела серва довольно быстро.
- Сгорел регулятор (превратился в уголёк).
- Крепление спойлера (имхо вообще расходный материал, ломается после 3-4 покатушек).
- Крепления корки, периодически отваливаются, поменял уже комплекта 4.
- Ушки крепления регулятора (ломает акумом при использовании штатого места под акум).
- Ушки у стоек рулевого механизма (комплекта три уже).
- Корпус центрального дифа (пин сателитов вплавился в корпус).
- Накладки на держатели осей задние (не напасёшься, сделал из алюминия).
- Рулевой кулак.
- Корка - расходник. К сожалению родную корку в России не купить, а из-за бугра она получается золотая.
Возможно что то ещё, но уже забыл.
К нашей модельке подходят запчасти от Losi Ten-T почти все, кроме центральных приводов и крепления центрального дифа, ну и дека естественно другая. Так же какая то часть от линейки Ten-SCTE. Плюс Losi сейчас выпустили новый шорт корс на базе нашей модели, отличие только в корке, креплениях этой корки и бамперах. Называется Losi Tenacity SCT.
Что было сделано:
- Добавлено по 2 недостающих сателлита в центральный и передний дифы.
- Бабочки заменены на карбоновые. Поставил сразу по две, склеив их, но и в одиночку они отлично держат (тестировал пару месяцев).
- На передние амортизаторы поставлены пружины от задних амортизаторов, на задние по две штуки от передних (так дешевле, да и подобрать нужные оказалось проблема).
- На все приводные чашки поставлены пыльники. Очень хорошо подошли вот такие. (не реклама)
- Втулки в рулевом механизме заменены на подшипники.
- В рулевой поставлены регулируемые тяги.
- Дека сделана из 3мм дюрали, что правда оказалось недостаточным и зад пришлось усиливать дополнительной 3мм пластиной. Так что если кто надумает выпиливать, то лучше сразу брать 4мм.
- Корпуса амортизаторов заменены на алюминиевые.
- Загерметил лаком плату приёмника. Герметить бокс не вижу смысла. Машинка не один раз полностью тонула и была под водой по несколько минут. После этого в боксе только на дне было немного влажно. Если машинку не бултыхать в воде, то в бокс с приемником вода не просочится.
- Ещё много чего по мелочи.
Советы тем, кто только что приобрёл:
- Обязательно менять крышки амортизаторов на алюминиевые.
- После замены штатной сервы обязательно ставить внешний BEC. Штатная серва вообще очень плохая. Даже вот такая в разы лучше. (не реклама)
- Охлаждение на мотор.
- Заменить штатные разъёмы на что то более мощное (ХТ90 или буллет коннекторы не менее 5.5мм). Причём как между регулятором и акумом, так и между регулятором и мотором. Штатные разъёмы со временем окисляются и начинают сильно греться (у меня один даже отпаялся).
- Использовать защитный чехол. Электроника хоть и влагозащищённая, но лучше перестраховаться, отсрочите шанс очередной поломки.
- Переделать штатное крепление аккума. Стоковое очень неудачное решение. Если гонять по прямой, то нормально. Но если же активно башить, то акум будет вылетать со всеми вытекающими последствиями.
- Пиньён сажать на красный фиксатор резбы, так как откручивается даже с синим.
- Ставить пыльники на амортизаторы и привода.
- Заклеивать дырки в колесных дисках и дырявить резину. Причем я бы посоветовал заклеивать хорошей изолентой, а не термопистолетом. Изолента не отваливается даже после варки колес.
- Поставить защиту на задние рычаги. (не реклама)
- Бампер (не реклама). Машинка выглядит с ним не очень, но корка будет жить намного дольше.
Полезные наблюдения:
- Шестерни (да и вообще металлические части) показывают себя очень достойно. Пока даже намёка нет на выработку, только у одной чашки немного, а откатано уже очень прилично.
- У аппаратуры есть возмоность настроить крайние точки (или двойные расходы, кому как нравится).
- На треке вообще никак себя показывает. Хотя возможно что это просто я не умею управлять =)
- Перестало ломать ушки у рулевых стоек после того, как поставил более короткую рейку между ними. Уже не помню есть ли она в комплекте с машинкой или это из купленных запчастей.
- Люфты в ходовой на мой взгляд просто огромные , но избавляться от них не вижу смысла, все таки это монстр. К тому же даже с ними, даже с выключенной системой стабилизации машинка едет ровно на полной скорости.
- Покупать родные, дорогущие подшипники не вижу смысла. Китайские вполне хорошо себя показывают, можно менять почаще. Хотя по моему опыту, китайские даже дольше живут.
- Москвичам советую обратить внимание на магазин www.pilotage-rc.ru (не реклама), там на запчасти для Losi Ten-T (а как я уже писал выше, нам они почти все подходят) очень большие скидки. Было правда больше 😃, но и сейчас ещё достаточно много.
Наверняка что то ещё хотел рассказать, но забыл =)
Олег, ты просто монстр! У тебя, наверное, испытательный полигон прямо под окнами? Кароч, места живого на твоём Лосе не осталось. После твоего поста я понял, что я “нежная Мальвина” ибо мой список поломок в 3!!! раза меньше. Верхние крышки амортов, верхняя нижняя дека, корпус переднего дифа, поворотный кулак, ушки регулятора не в счёт. Причём всё это кроме крышки амортизаторов за один раз.
Я катаюсь только на 2S, как по мне, хватает за глаза.
Спасибо за ссылку на бампер, его реально не хватает.
П. С. Каким образом в нашей аппаратуре ты умудрился найти двойные расходы и конечные точки?
Вот тут показано, как это делать. Единственное отличие в нашей аппе, это что бы войти в режим настройки, надо ещё и рулевое колесо до упора направо повернуть и потом уже включать. Если кратко, то - реверсы ставим в нормальное положение, триммеры в крайнее левое положение (я на всякий случай ещё и систему стабилизации полностью выключаю, хотя это и не обязательно), далее курок на полный тормоз, рулевое колесо в крайнее правое положение и включаем аппу. Если всё удачно, то индикатор на аппе начнёт мигать.
Потом зажимаем курок на полный газ и нижним триммером крутим на столько процентов, сколько хотим что бы был максимальный газ. Затем отпускаем курок и выкручиваем триммер обратно в крайнее левое положение. Так же с тормозом. За руль отвечает верхний триммер, последовательность действий такая же.
Каждый раз надо проходить все 4 параметра (газ, тормоз, лево, право). Даже если хотим подправить только поворот вправо, то просто все остальные параметры проходим с установкой в 100%.
Ну и после того как закончим, не забываем вернуть оба триммера в среднее положение.
А установить хексы другого размера кто-то пробовал? А то на 14й выбор колес чет не очень 😦
Бампер (не реклама). Машинка выглядит с ним не очень, но корка будет жить намного дольше.
Я так понимаю бампер вперёд за габарит передних колёс выступает? Не уменьшает проходимость? Получается тачка бампером будет в препятствие упираться, а не передними колёсами.
Как раз сейчас придумываю себе передний бампер, не могу с его вылетом вперёд определиться.
Поломанную нижнюю деку починил, сделал накладку из 5мм алюминиевой полосы.
Хорошо бы ещё распорки сколхозить для жесткости, от бабочек к нижней деке, тогда точно больше не сломается. Примерно так.
А установить хексы другого размера кто-то пробовал? А то на 14й выбор колес чет не очень 😦
Сделал и 12мм и 17мм хексы.
12мм сделал из 14мм (как у нас), срезав с каждой грани по 1мм (делать надо очень аккуратно). Уже долго время катаю именно на них и живут нормально.
17мм взял от Траксас (TRA5353X), немного спилил со стороны, которой они к подшипнику одеваются (примерно 0.5мм было лишних) и немного досверлил отверстие под ось (она двух диаметров, где есть резьба и где нет). Катал не очень много на них, но показали себя хорошо.
Так же есть опыт использования хексов, распечатанных на 3d принтере. Тоже вполне надёжно себя показывают.
Поломанную нижнюю деку починил, сделал накладку из 5мм алюминиевой полосы.
Алюминий погнёт, надо из дюрали делать, или ребра жёсткости добавлять. Хотя может это только при моём стиле езды =)
Я так понимаю бампер вперёд за габарит передних колёс выступает? Не уменьшает проходимость? Получается тачка бампером будет в препятствие упираться, а не передними колёсами.
Если ездить в режиме краулера (на сколько это возможно), то наверное будет мешать, но даже на небольшой скорости никаких проблем. Наоборот она на этом бампере как на лыжах скользит об препятствие.
Фотки для оценки
Поставить защиту на задние рычаги.
Я правильно понимаю, что это защита просто от грязи? Сфоткай пожалуйста установленную. Покупать не вижу смысла, сам сделаю.
Так же есть опыт использования хексов, распечатанных на 3d принтере. Тоже вполне надёжно себя показывают.
А есть файлик для принтера?
По ссылке, которую я давал, профиль лучше видно. Хотя наверное в точности то и не обязательно повторять.
Файлик для принтера
А по какой причине держатели корки ломаются? И в каких ситуациях? Так сказать, какая физика этого процесса?
Точно сказать трудно, но в целом как обычно - при неудачных приземлениях.
Решил прикупить себе винтиков размера UNC 5-40, что бы по феншую всё сделать, заказал с ебея от китайских друзей. Так вот, по стандарту диаметр винта UNC 5-40 =3,175мм. Китайские винты соответствуют стандарту, но не лезут ни в метал. резьбу на рулевой, ни в шаровые на рычагах! А всё потому, что винты от лосей не соответствуют ни одному стандарту, резьба дюймовая, а диаметр 3,05мм, средний между UNC 5-40 (3,175мм) и UNC 4-40 (2,845мм).
Нижняя дека играет, расстояние между бабочками, и держателями соответственно увеличивается. И их коркой отрывает. Возможно такое?
Я думаю что именно так и было. То есть в 90% случаев причина была именно такой.
Из опыта могу сказать что даже когда нижняя дека у меня было согнута градусов на 15 в задней части и соответственно корка была “смята”, то единственное место, которое пострадало у корки, это передние колёсные дуги, появились трещины, но дальше ломаться она не стала, просто согнулась по оси передних колёс (примерно). Откатал так несколько акумов в своей манере. Правда на тот момент она была вся промазана изнутри герметиком.
А вообще корка это расходник. За пол года я понял что как её ни усиливай, как не жалей, всё равно менять. Можно только немного продлить её срок жизни. Ну или вообще не башить. Тогда наверное будет жить вечно.
Даже не знаю, стоит ли ставить распорки, для увеличения жесткости деки. В принципе поставить не проблема, но в стоке часть энергии удара по рычагам и спойлеру гасится за счёт деформации деки. И если дека станет жёсткой, начнёт обрывать всё, что к ней крепится.