Спецы по электромонстрам, подскажите pls

FroggyMan

Для совместных с сыном покатушек (триал, или как оно там называется; о соревнованиях речи не идет) есть желание приобрести парочку однотипных машин. Пригланулся вот такой кит от Tamiya: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMFV7&P… (тут есть фото: www.rcmart.com/catalog/product_info.php?cPath=420_…
Есть несколько вопросов, с которыми с вашей помошью хотелось бы разобраться:

  1. В комплекте указан механический трехскоростной регулятор. С точки зрения отказаустойчивости и влагозащищенности, IMHO, плюс, но вот как машинка с ним ездит – непонятно. Емеет ли смысл для дворовых покатушек покупать электрический, и если да, то какой подойдет для двухмоторной (540) машинки?
  2. Судя по описанию, там обыкновенные фрикционные амортизаторы. Имеет ли смысл докупить маслянные и если да, то какие (нигде не могу найти partlist’а на эту машинку, известно только что их длина 70мм).
  3. Чем она отличается вот от этой машинки: www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFSG6&P… ? Судя по описанию – ничем, кроме того, что Double Blaze более новая модель, или я ошибаюсь?
  4. Быть может, у кого-нибудь есть опыт эксплуатации тамиевских монстров – что из запчастей (или хотапов) имеет смысл сразу дозаказать.
    Заранее признателен за помощь.

PS ДВС просьба не советовать. Во-первых, уже есть 😃, а во-вторых, хотелось бы беспроблемной эксплуатации.

Barfly
  1. С механическим регулятором ездить можно, но его резистор ест много энергии, поэтому лучше поставить электронный.
  2. Маслянные амморты обязательно, иначе прыгает как лягушка на любой кочке.
  3. Ничем кроме кузова и дисков (TD - белые, DB - хромированные).
  4. Пластиковые запчасти дозаказывать смысла нет. Всё что ломается нужно менять на алюминий. Можно делать самому или искать на забугорных сайтах.

Вот мой блог, целиком посвященный этой модели
rcopen.com/blogs/7441

Да, докупить сразу:
Радио, сервы, батарею, краску для кузова - без этого не соберёте.
Далее подшипники обязательно и регулятор - значительно прибавится время катания.
Далее - ваша фантазия, бюджет, и, главное, желание работать руками 😃

Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

😎

FroggyMan

Спасибо за отзыв! 😃 Откровенно говоря, я не очень надеялся, что кто-нибудь откликнется и уже заказал парочку машин на rc-mushroom.com, должны через неделю приехать. Поковыряюсь с ними, а там уже видно будет - что еще надо дозаказать.

Barfly:
  1. С механическим регулятором ездить можно, но его резистор ест много энергии, поэтому лучше поставить электронный.

Что-то подобное я и подозревал. А какой, например? Долго смотрел на описание футабовских 230 и 330, но так и не понял - потянут ли они два стоковых двигателя или нет. Тем более, вероятно, имеет смысл брать с запасом, с возможностью последующего апгрейда двигателей. У меня где-то валяется 50-ти амперный без реверса - пока попробую с ним поэксперементировать.

Barfly:
  1. Маслянные амморты обязательно, иначе прыгает как лягушка на любой кочке.

Насколько я понял из Вашего блога (да и поиск в интернете результатов не дал), сама Тамия для этой модели масляных амортизаторов не выпускает. Попробую пока от багги Оффна на одну из машин приладить, а там видно будет.

Barfly:

Радио, сервы, батарею, краску для кузова - без этого не соберёте.

Что касается радио и серв - некоторый вертолетный опыт имеется, так что этого добра в запасе достаточно, а NiCa-батареями я сегодня затарился в местном хобийном магазине, лежат, прокачиваются зарядником 😃.

Barfly:

Далее подшипники обязательно

Вот, кажеться, нашел нужные: rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=1339.

Barfly:

Далее - ваша фантазия, бюджет, и, главное, желание работать руками 😃

Посмотрим как она в стоке поедет, а там уже будем думать 😃.

Barfly:

Задавайте вопросы, постараюсь ответить.

Скорее всего вопросы появятся после того, как машинки приедут. Пока только не очень понятно как защитить двигатели от попадания влаги, т.к. собираюсь гонять по снегу. Уж очент они неудачно расположены. Вы что-нибудь для этого делали?

Barfly
FroggyMan:

Спасибо за отзыв! 😃 Откровенно говоря, я не очень надеялся, что кто-нибудь откликнется и уже заказал парочку машин на rc-mushroom.com, должны через неделю приехать. Поковыряюсь с ними, а там уже видно будет - что еще надо дозаказать.

И правильно надеялись, тамиевские монстры тут не особо жалуют, и, возможно, оправдано.

FroggyMan:

Что-то подобное я и подозревал. А какой, например? Долго смотрел на описание футабовских 230 и 330, но так и не понял - потянут ли они два стоковых двигателя или нет. Тем более, вероятно, имеет смысл брать с запасом, с возможностью последующего апгрейда двигателей. У меня где-то валяется 50-ти амперный без реверса - пока попробую с ним поэксперементировать.

Подойдёт любой, который расчитан на мотор 13 витков и менее.

FroggyMan:

Насколько я понял из Вашего блога (да и поиск в интернете результатов не дал), сама Тамия для этой модели масляных амортизаторов не выпускает. Попробую пока от багги Оффна на одну из машин приладить, а там видно будет.

На самом деле, выпускает. Но они не именно для этой модели, но как и многое у Тамии подходят ко многим (например детали подвески от шоссейки подходят к Детонатору). Вот рекомендованные маслянные амморты - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGK11.
Поставить можно любые, которые влезут в эти размеры. От некоторых шоссеек наверняка подойдут. Правда, боюсь, не без переделки креплений.

FroggyMan:

Вот, кажеться, нашел нужные: rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=1339.

В самый раз.

FroggyMan:

Пока только не очень понятно как защитить двигатели от попадания влаги, т.к. собираюсь гонять по снегу. Уж очент они неудачно расположены. Вы что-нибудь для этого делали?

В стоковой комплектации моторы греются не очень сильно, поэтому можно просто заклеить вентиляционные отверстия скотчем или изолентой, чтобы в них не летел песок, иначе щётки сдохнут очень быстро. Насчёт ударов, мне кажется, волноваться не стоит, несмотря на такое положение они не страдают от жёстких приземлений. Теоретически была такая приблуда типа колпачка из толстой резины с трубками для проводов, я её даже где-то на фотке видел, но найти не удалось в магазинах.

С моторами проще поступить так: покупать по дешёвке тут www.allelectronics.com и выбрасывать по мере износа.

GROZZY
FroggyMan:

Пока только не очень понятно как защитить двигатели от попадания влаги, т.к. собираюсь гонять по снегу. Уж очент они неудачно расположены. Вы что-нибудь для этого делали?

Аллюминевым скотчем по цилиндру, потом натянуть палец от электротехнической перчатки 😃 .

SPIRITUS

Эксплуатировал Детонатор некоторое время, вот что могу добавить:

  1. для триала, в обязательном порядке, менять механический регулятор на электронный, что бы была плавная регулировка скорости(иначе у вас будет только три фиксированные скорости)
  2. обязательно хорошенько приклеить резину на диски. В отличии от многих других тамишных машин, здесь покрышки сразу проворачиваются.
  3. защиту делал сам из тонкого пластика. Выкройка сложная, но стоит того. Крепил это “П” образное корыто с помощью шурупов в отверстия бобышек над батарейным блоком(см картинку). При этом крышку, фиксирующую батарейку можно не ставить. А помогает эта штука в основном от песка и травы. Кроме того защищает батарею.
  4. лично мое мнение - стоковые движки под замену сразу. И еще надо учесть, что двигатели врашаются в разные стороны и наблюдается не равномерный износ.
  5. Ну и разумеется всю хромированную красоту с кузова я снял сразу.
vet

Для комфортного триала можно увеличить ход подвески (стоковый маловат). Сама подвеска может больше, но тогда крепление аммортов переделывать придется. И сами аммортизаторы в этом случае нужны эти (или подобные).

FroggyMan
Barfly:

Подойдёт любой, который расчитан на мотор 13 витков и менее.

Отлично, значит можно смело покупать футабовский MC330CR! В сложночитаемых, но от этого не менее ценных, письмах уважаемого BERSERK80 я нашел информацию об опыте эксплуатации двух запараллеленых двигателей даже на MC230. Но, думаю, некоторых запас все же не помешает.

Barfly:

Но они не именно для этой модели, но как и многое у Тамии подходят ко многим (например детали подвески от шоссейки подходят к Детонатору).

Спрашивается - ну вот что мешает Тамии выпустить partlist, где четко, с кодом изготовителя, указать что с чем взаимозаменяемо 😦. Или таковой список существует и просто я плохо искал?

Barfly:

В стоковой комплектации моторы греются не очень сильно, поэтому можно просто заклеить вентиляционные отверстия скотчем или изолентой, чтобы в них не летел песок, иначе щётки сдохнут

Думаю, до весны с песком и перегревом бороться особо не придеться 😃, а вот от влаги придеться как-то защищаться.

GROZZY:

Аллюминевым скотчем по цилиндру, потом натянуть палец от электротехнической перчатки 😃 .

😃 Отличная идея. спасибо за совет! А вот назначение аллюминевого скотча, честно говоря, не понял. Зачем он?

SPIRITUS:
  1. Ну и разумеется всю хромированную красоту с кузова я снял сразу.

Не, от красоты я отказываться не собираюсь - машинки-то just for fun. Тем более эта красота сама потом отломается 😃.

vet:

больше, но тогда крепление аммортов переделывать придется. И сами аммортизаторы в этом случае

Я уже смирился с тем, что что-то придеться переделывать (листовой аллюминий, текстолит и немного угля в заначке еще остались) - ездить на голых пружинах как-то не радует.

Barfly

Стоковая подвеска, при условии изготовлении новых shocktowers, позволяют поставить ставить любые 4 дюймовые амморты.
Вот сделал новые стойки с несколькими вариантами крепления.
Как прикручу, обновлю блог, а то новостей поднакопилось ужо.

4мм алюминий.

FroggyMan
Barfly:

Как прикручу, обновлю блог, а то новостей поднакопилось ужо.

Ждем-с 😃.

BERSERK80

ПРивет
Могу заметить что 230 тянет (перепаяный ) 2 ( 600 мегамах) протеховских мотора
но запасом тут наверно и не пахнет , а пахнет теплом от рега
использовал все это на почти 3-4 килограмовом авто
3000ма\ч акум седало за 3-5 минут .
Пуск становиться уж очень мгким даже черезчур на букс мощи всеже не хватало , видимо особенности регулятора 😃
Сам бы поставил два рега и два мотора 😕 ели два моста

FroggyMan
BERSERK80:

Могу заметить что 230 тянет (перепаяный ) 2 ( 600 мегамах) протеховских мотора

Вот и отлично! Хотя я заказал 330 - у них, вроде, токи побольше.

BERSERK80:

Сам бы поставил два рега и два мотора 😕 ели два моста

Там два мотора уже в стоке. Плохонькие, наверное, но пока и так сойдет. А что касается двух регуляторов - спасибо за идею, попробую!

FroggyMan
FroggyMan:

А что касается двух регуляторов - спасибо за идею, попробую!

По ходу дела возник вопрос: а приемнику не поплохеет, если к нему в параллель (а как иначе?) два регулятора подключить?

BERSERK80

Привет
Если взять два рега одинаковых сильных разбросов по питанию (BEC)а там недолжно быть
У 230 есть правдо хитрость схемы если с приемника подавать питание на регулятор , к примеру с батареи 4.8в или 6 вклыченой в приемник , то он
включиться несмотря на то что его переключатетль в положении офф.

На сколько это хорошо или нет пока не знаю , одному регу придеться тащить 1-(2 сервы
это если у тебя будут два поворотных моста )+ приемник + мозги другого рега 😕
с другой стороны можно запаралелить переключатели он офф тоесть оставить один
Питание рега тоже спаять вместе плюсы и минусы

  1. провод к приемнику тоже спаять белый к белому , черный к черному , а красный (собственно 6 вольт )
    соединить через диоды или соединить только один из них
    2)или проще попробовать соединить через (Y) кабель - тройничек , поскольку реги одинаковые проблем недолжно быть .
vasya_y

Всё здесь описанное реально не работает. Практика паралеливания BEC-ов от даже 2-х одинаковых регуляторов приводит к их выходу из строя (в смысле - BEC накрывается). Питать сервы и аппаратуру можно только от одного. Для этого у второго нужно вынуть из разъёма регулятора плюсовой провод перед соединением через Y-кабель и заизолировать. Как вариант - вообще отказаться от BEC-ов (вытащить и заизолировать оба плюса) и использовать дополнительный аккумулятор борта.
Регулятор нужно искать водо- или влаго-защищённый. Если 2 - можно посмотреть из последней линейки от LRP - они залитые и воды не боятся. Если ставить один - у нас на Е-максы народ ставит граупнеровские судомодельные регуляторы. Обычные регуляторы очень часто горят особенно на холоде из-за попадания влаги или образования конденсата. Даже при казалось бы серьёзной гидроизоляции.

FroggyMan
vasya_y:

Как вариант - вообще отказаться от BEC-ов (вытащить и заизолировать оба плюса) и использовать дополнительный аккумулятор борта.

С отдельным бортовым питанием связываться не хотелось бы (грамм там, грамм сям - получился килограмм, правда, не знаю насколько увеличение массы критично для таких машинок). У меня есть внешний БЕК в запасе, наверное это будет оптимальным решением.

vasya_y:

Регулятор нужно искать водо- или влаго-защищённый. Если 2 - можно посмотреть из последней линейки от LRP - они залитые и воды не боятся. Если ставить один - у нас на Е-максы народ ставит граупнеровские судомодельные регуляторы. Обычные регуляторы очень часто горят особенно на холоде из-за попадания влаги или образования конденсата. Даже при казалось бы серьёзной гидроизоляции.

Спасибо, буду смотреть в сторону лодочных регуляторов:). Пока эксперементирую с гидроизоляцией приемника погружением его платы в растопленный парафин. Получилось вроде бы неплохо, должно защитить от конденсата, поскольку приемник все равно будет размещен в целофановом пакетике. Жаль, что подобный номер не прокатит с регулятором, но с электроникой серв рискну попробовать.

PS На редкость удачными оказались купленные в местном модельном магазине NiCa noname аккумуляторы. После небольшой раскачки, при их маркировке в 1700мА (а других все равно не было), стойко берут 2800-2900! 😃.

BERSERK80

ПРИВЕТ
Да пардон Сам же на саваже поставил БОРТ И че про это сам забыл 😊
но там правда шульц без бека вообще

Хотел написать про “на Е-максы народ ставит граупнеровские судомодельные регуляторы”
но по скольку уже вроде бы куплен 330 "фраза " от части менее актуальна .

Сам в точности не вкурсе про названия и параметры этих регуляторов по этому чтото советовать про них
я не в праве !
В идеале конечно такой рег незаменим - зимой

Написал о совместной работе 2х одинаковых регов с тех точек зрения

  1. в них использован линейный стабилизатор напряжения на транзисторе даже не полевом
    совмесная работа даже трех в паралель к выгоранию не приведет
    поскольку будет работать самый высоковольтный из них а остальные 2 -3 -10 -100 штук прохлождаться
    это все реально при нагрузке одной сервой а не 10ти по скольку мощность BECов
    не складываеться а виснет на одном BECе (транзисторе )
  2. футаба 230 - выключеный регулятор (офф) при включении борта (внешнего ) работает
    и тачка работает и не сбоит потому что процесор и цепи раскачки фетов запитаны от красного провода
    тобиш от выхода BECа плохо это или хорошо судить производителям и клиентам
  3. 230 сгорел сам без помощи других регов при использовании 8.4 вольт и сервы ERG-WRX
    не в борьбе а просто на столе
GROZZY
FroggyMan:

Пока эксперементирую с гидроизоляцией приемника погружением его платы в растопленный парафин.

Сгорит. Не сразу, но сгорит, обязательно. Зачем изобретать велосипед, причем плохой? Плату изолируют - цапон лаком или пластиком 200, корпус прибора силликоном по периметру, точно также можно изолировать и реги (на Е Маххе без проблем) только радиаторы транзисторов не заливай, все остальное можно.
Если очень страшит конденсат - брось в шарик пакетик с силикогелем.
Регулятор Нэйви 40Р (Граупнер) прекрасно тянет 2 Титана от Е Махха на 12-14 банках, у меня правда помер - был бракованный, у Грибкова никаких проблем.

BERSERK80

Про парафин или чтото типа очень был похож
знакомый на электричке использовал какойто парафин в болончике для авто цепей или еще чего
(может электрических цепей а может и для механических цепей 😃 история умалчивает )
через год регуляторе обнаружил гнилые детали и местами поеденые платы на чип резисторах поседало площадки припой стал серым что была за дрянь точно не скажу но по параметрам
плавления и воняния похожа на парафины и воски 😃

псы регулятор в конце концов разбил машину задним ходом об стену
( рег хитек 520 машина киоша паджеро )

FroggyMan
GROZZY:

Сгорит. Не сразу, но сгорит, обязательно. Зачем изобретать велосипед, причем плохой? Плату

Что сделано - то сделано:(. Приемничек там простой, одинарного преобразования. Сгорит - так сгорит, значит судьба у него такая 😃. А цапон лаком я попробую платы на сервах залить - они у меня не влагозащищенные, там тоже придеться над гидроизоляцией поработать. Просто после некоторого опыта с летающей техникой, оказывается здесь есть некоторые аспекты, с которыми раньше сталкиваться не приходилось. Гидроизоляция та же, например.

GROZZY:

Регулятор Нэйви 40Р (Граупнер) прекрасно тянет 2 Титана от Е Махха на 12-14 банках, у меня правда помер - был бракованный, у Грибкова никаких проблем.

Да я уже поторопился заказать 330-ые 😦. Тем не менее, спасибо за совет - на будущее буду иметь ввиду.

13 days later
Barfly

Господа я немножко обновил свой блог, и завтра будет ещё один большой пост про апгрейд рекомого электромонстра.

Понимаю, что многим поделки тамии в этой ветке совершенно апельсиновы, просто хотел услышать критику и возможно таки найти единомышленников. Между тем, такое ощущение, что на страничку блогов мало кто заходит, вот и поднял темку.

Спецы по электромонстрам, подскажите pls © 😃

rcopen.com/blogs/7441

GROZZY
Barfly:

…просто хотел услышать критику …

Ладно уговорил. Грустненько, корявая поделка, бабочки кривенькие, проводочки-баночки, прикрученный к детской игрушке аллюминий, грустненько совсем. Полное несоответствие занятия результату, и многодельно до ужаса и бестолково.

Barfly

Я, в общем, так и знал. 😊 Но всё равно спасибо. 😃

GROZZY
Barfly:

Я, в общем, так и знал. 😊 Но всё равно спасибо. 😃

It is only my home opinion, no personal. 😃

Barfly

Да, нет, тут даже обижаться не на что, в самом деле. 😃
У меня есть саваж и я его потихоньку езжу.
А детонатор моя первая модель. Жалко её выбрасывать вот и пытаюсь ей вдохнуть вторую жизнь, а заодно поковыряться для души. Я ведь гуманитарий и по образованию и по призванию (но тянет к технике, хе-хе). А из серьёзных инструментов только шуруповёрт.
Смешно сказать, тиски купил два месяца назад.
На коленке - в буквальном смысле - всё и делаю.
Посмотрим, как поедет! 😈