Горят регули как спички.

KiberBeep

Добрый день/вечер/ночь.

Столкнулся с такой проблемой: горят регули через 5 мин поездки.
Недавно перешел на китайский 3s аккумулятор 6000 mAh. Было 2 влагозащищенных регулятора (один лично лаком герметил, а другой просто застыл в куске подобного лака, но уже сделали так на заводе), оба на 45A и держат 3s аккумуляторы, но через 3 минуты тупят/отключаются, а на 5-ой минуте такого веселья дымят и сгорают. Если это важно, то ездил в дождь и заряжаю акум 6A.
Какие догадки/предположения, что происходит и как этого избежать.

Romkins66

догадываюсь - они не держат 3 банки
второе догадываюсь - держат, но не долго
второе догадываюсь - они таки утонули
третье догадываюсь - регуль не справляется с мотором или мотор в КЗ

ЗЫ - герметить лаком глупо

KiberBeep
Romkins66:

догадываюсь - они не держат 3 банки
второе догадываюсь - держат, но не долго
второе догадываюсь - они таки утонули
третье догадываюсь - регуль не справляется с мотором или мотор в КЗ

ЗЫ - герметить лаком глупо

А поч глупо? По моему самый рабочий вариант. В герметике могут образоваться отверстия + некоторые герметики могут разъедать платы. Так же их довольно сложно потом удалять, специальных боксов не видел в продаже, а делать самому специальный бокс для регуля это очень сложно и долго + не всегда надежно. А лаком положил слоев 5 легко, дешево и + - надежно. А если не лаком, то чем? Ведь штатная герметизация если если есть, то очень не надежная, а чаще всего ее вообще нет. Я не хочу спорить и допускаю, что я могу ошибаться. Просто тогда чем герметить?

Romkins66

Либо силиконовыми компаундами от квадрогонщиков, либо тем же компаундом Номакон

Лак трескается от нагрева (пластик71 меньше, но тоже. Эпоксидные смолы тем более)

ZigZag_ZZ

Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…

KiberBeep
ZigZag_ZZ:

Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…

Бюджетный мотор от vega power 10-ого маштаба на 3210 оборотов на вольт.

Romkins66

а на 2 банках как оно? живет?
имхо два варианта - утонул и сгорел. Сгорел - перегруз или по питанию, или по нагрузке. Утонул - ну понятно.

KiberBeep
Romkins66:

а на 2 банках как оно? живет?
имхо два варианта - утонул и сгорел. Сгорел - перегруз или по питанию, или по нагрузке. Утонул - ну понятно.

На 2 банках живет. Скорее всего утонули т.к. на одном из них (не помню на каком) я как то раз выезжал на 3s.

ZigZag_ZZ

Значит регули не живут с тремя банками, иначе их жизнь не была бы такой яркой и короткой…

PaYAlnik
ZigZag_ZZ:

Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…

Полевики могут гореть не только от перегрузки по току. Их пробивать напряжением на закрытом может. Казалось бы, 40 В предельного сток-исток - с запасом для 12,6 В заряженной 3S. А вот нифига: при коммутации обмоток идут выбросы ЭДС самоиндукции, которые складываются с напряжением батареи. Это добро надо демпфировать. Если сэкономили на конденсаторах, блокирующих батарею по ВЧ (не поставили или поставили “медленные”) - выбросы могут превысить допустимое напряжение транзисторов, и тогда они всё… Поскольку амплитуда выбросов пропорциональна напряжению питания, то понятно, почему с 2S регуль живет, а с 3S - нет. Лечится за 300-400 рублей (не считая стоимости новых транзисторов).
Алсо, параметры транзисторов ухудшаются по мере нагрева, поэтому гореть могут не при первом разгоне модели, а уже в процессе покатушки.

ZigZag_ZZ

Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…
Иван, я то тебя понимаю, а вот парнишка… 😉

KiberBeep
ZigZag_ZZ:

Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…
Иван, я то тебя понимаю, а вот парнишка… 😉

Это точно.

ZigZag_ZZ:

Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…

Проще говоря при покупке китайских регуляторов занижать характеристики в 1.5, а лучше в 2 раза от заявленных производителем?

Romkins66

Можно тысяч за 6 поискать с дербана какой нибудь от 1/8 типа blx185 - хотя это видимо перебор в 1/10 машины
Или skyRC на али - хороший оем производитель
Или хоббивинг - будет брендовый «старший брат» первого варианта - max8. Но перебор. Или попроще типа 10bl60 или 10bl150, или sct10

ZigZag_ZZ
KiberBeep:

Проще говоря при покупке китайских регуляторов

Не по годом смышлён!
Это радует!
Запомни Запаса по току никогда не бывает много, это проверено годами.
Даже покупая брендовые регули всегда брали с запасом и с неплохим…

PaYAlnik
ZigZag_ZZ:

Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…

Ну вот я хз, как тут объяснить “на пальцах”. Это из той области, где у многих “опытных моделистов” суеверий, заблуждений и мифов - вагон и ещё… два вагона.
И кстати, можно имя поциента

ZigZag_ZZ:

В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки

в студию?
А то даже на том стоковом барахле, что я катаю, запас полутора-двухкратный от предельного для используемых полевиков. Я один такой регуль для коллекторника коротнул по невнимательности, аж провода дёргались от тока, когда я курок нажимал (батарейка нанотех 5800 50С). Нагрелся, но выжил.

ZigZag_ZZ
PaYAlnik:

в студию?

Надо поискать…
Ещё Василий Яйлиян вскрывал на соревнованиях во Владимире…
Умели китайсы отжеч!