Горят регули как спички.
Добрый день/вечер/ночь.
Столкнулся с такой проблемой: горят регули через 5 мин поездки.
Недавно перешел на китайский 3s аккумулятор 6000 mAh. Было 2 влагозащищенных регулятора (один лично лаком герметил, а другой просто застыл в куске подобного лака, но уже сделали так на заводе), оба на 45A и держат 3s аккумуляторы, но через 3 минуты тупят/отключаются, а на 5-ой минуте такого веселья дымят и сгорают. Если это важно, то ездил в дождь и заряжаю акум 6A.
Какие догадки/предположения, что происходит и как этого избежать.
догадываюсь - они не держат 3 банки
второе догадываюсь - держат, но не долго
второе догадываюсь - они таки утонули
третье догадываюсь - регуль не справляется с мотором или мотор в КЗ
ЗЫ - герметить лаком глупо
догадываюсь - они не держат 3 банки
второе догадываюсь - держат, но не долго
второе догадываюсь - они таки утонули
третье догадываюсь - регуль не справляется с мотором или мотор в КЗЗЫ - герметить лаком глупо
А поч глупо? По моему самый рабочий вариант. В герметике могут образоваться отверстия + некоторые герметики могут разъедать платы. Так же их довольно сложно потом удалять, специальных боксов не видел в продаже, а делать самому специальный бокс для регуля это очень сложно и долго + не всегда надежно. А лаком положил слоев 5 легко, дешево и + - надежно. А если не лаком, то чем? Ведь штатная герметизация если если есть, то очень не надежная, а чаще всего ее вообще нет. Я не хочу спорить и допускаю, что я могу ошибаться. Просто тогда чем герметить?
Либо силиконовыми компаундами от квадрогонщиков, либо тем же компаундом Номакон
Лак трескается от нагрева (пластик71 меньше, но тоже. Эпоксидные смолы тем более)
Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…
Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…
Бюджетный мотор от vega power 10-ого маштаба на 3210 оборотов на вольт.
а на 2 банках как оно? живет?
имхо два варианта - утонул и сгорел. Сгорел - перегруз или по питанию, или по нагрузке. Утонул - ну понятно.
а на 2 банках как оно? живет?
имхо два варианта - утонул и сгорел. Сгорел - перегруз или по питанию, или по нагрузке. Утонул - ну понятно.
На 2 банках живет. Скорее всего утонули т.к. на одном из них (не помню на каком) я как то раз выезжал на 3s.
Значит регули не живут с тремя банками, иначе их жизнь не была бы такой яркой и короткой…
Хорошо, спасибо за помощь.
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…
Полевики могут гореть не только от перегрузки по току. Их пробивать напряжением на закрытом может. Казалось бы, 40 В предельного сток-исток - с запасом для 12,6 В заряженной 3S. А вот нифига: при коммутации обмоток идут выбросы ЭДС самоиндукции, которые складываются с напряжением батареи. Это добро надо демпфировать. Если сэкономили на конденсаторах, блокирующих батарею по ВЧ (не поставили или поставили “медленные”) - выбросы могут превысить допустимое напряжение транзисторов, и тогда они всё… Поскольку амплитуда выбросов пропорциональна напряжению питания, то понятно, почему с 2S регуль живет, а с 3S - нет. Лечится за 300-400 рублей (не считая стоимости новых транзисторов).
Алсо, параметры транзисторов ухудшаются по мере нагрева, поэтому гореть могут не при первом разгоне модели, а уже в процессе покатушки.
Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…
Иван, я то тебя понимаю, а вот парнишка… 😉
Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…
Иван, я то тебя понимаю, а вот парнишка… 😉
Это точно.
Боюсь спросить, А мотор какой?
Передатка?
Может просто перегруз, не все регули отвечают написанным на них Амперам, тем паче китайским.
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки по 10=30А, никак 60 не получается, никак…
Проще говоря при покупке китайских регуляторов занижать характеристики в 1.5, а лучше в 2 раза от заявленных производителем?
Можно тысяч за 6 поискать с дербана какой нибудь от 1/8 типа blx185 - хотя это видимо перебор в 1/10 машины
Или skyRC на али - хороший оем производитель
Или хоббивинг - будет брендовый «старший брат» первого варианта - max8. Но перебор. Или попроще типа 10bl60 или 10bl150, или sct10
Проще говоря при покупке китайских регуляторов
Не по годом смышлён!
Это радует!
Запомни Запаса по току никогда не бывает много, это проверено годами.
Даже покупая брендовые регули всегда брали с запасом и с неплохим…
Парню надо попроще, на пальцах, я пытался…
Ну вот я хз, как тут объяснить “на пальцах”. Это из той области, где у многих “опытных моделистов” суеверий, заблуждений и мифов - вагон и ещё… два вагона.
И кстати, можно имя поциента
В регуле на 60 заявленных Ампер НОМИНАЛЬНОГО тока, а в пике 120А, стоят выходные ФЕТы на 10 А , 3 штуки
в студию?
А то даже на том стоковом барахле, что я катаю, запас полутора-двухкратный от предельного для используемых полевиков. Я один такой регуль для коллекторника коротнул по невнимательности, аж провода дёргались от тока, когда я курок нажимал (батарейка нанотех 5800 50С). Нагрелся, но выжил.
в студию?
Надо поискать…
Ещё Василий Яйлиян вскрывал на соревнованиях во Владимире…
Умели китайсы отжеч!
Бюджетный мотор от vega power 10-ого маштаба на 3210 оборотов на вольт.
С таким мотором даже двух банках регуль на 45А на пределе работает. При этом не факт что даже эти 45 честные, а не завышены производителем.
Необходимо брать регулятор с запасом. Смотрим потребляемый мотором, прибавляем 20% и получаем ток который должен переваривать регуль. Можно взять больше, но меньше не стоит.