Почему горят негермеченые регули в сухую погоду.

Лондонский_Бродяга

Напишу в этом разделе. Люди должны знать. Наверняка может касаться и других трасс или мест.

Лично был сведетелем сгорания трёх Мамб Монстер на трассе в Раменках. Погода была сухая. Регуляторы были незагерметезированы. Сгорание как правило происходило по совершенно не понятным причинам во время движения. Причём после не первого пака и без экстремальных температур.

Причина - токопроводящая пыль! При лопатных работах на трассе были обнаружены несколько кладов с УГЛЁМ.:)Крупные камни угольная крошка и пыль. Эта пыль или частички крошки попадали внутрь регулятора при проезде через эти места. И при определённом количестве и уплотнении превращались в проводник. Соответственно коротыш на плате. Ну а дальше как полагается вонь и пламень.
На гермеченых регуля подобной проблемы не наблюдалось.

Будьте внимательны! Не оставляйте регули не защищенными даже если не катаетесь по мокрому. Не поленитесь пролить плату хотя бы цапонлаком. Уголь может попасться где угодно. Случайный проезд по старому кострищу на покатушках на даче пикнике или в парке может убить ваш регуль ацким пламенем.

Я лично при проведении подготовки к соревнованиям несколько раз прошел по траектории и проверил на предмет угольных месторождений. Всё что удалось обнаружить - было убрано. Ну и по возможности был подснят/подсыпан грунт на место выковореных месторождений.

matador

С ума сойти 😃
Хотя… Скажи, Семен, есть ли какие-то подтверждающие факты того, что причина - именно в угольной пыли? Или это все-таки только предположение? Я сейчас не обсуждаю вероятность, а спрашиваю только чтобы понимать: в основе поста некие факты или гипотеза.

lesha_spb

Не раз сталкивался с подобным.
Негермеченные регули от уличной грязи начинали если не гореть пламенем, то греться и глючить. Прозвонка “грязного” регулятора может не выявить проблем, однако при подаче внешнего питания обрзовавшиеся цепи могут негативно повлиять.

elRikk

Пыль - хороший абсорбент. Начинает набирать из воздуха влагу, ну а дальше… как повезет.

Лондонский_Бродяга
matador:

факты

По просьбе трудящихся с траектории убирались камни. Крупные и средние. Имнно в пятницу после сеанса выковыривания камней, у одного из посетителей как раз сгорел регуль. Посетитель погонял по свеже расковырянным местам. Так вот в одном из таких расковырянных мест и было обнаружено месторождение угля. Уже после пожара. Естественно я, как чётко понимающий что такое уголь, моментально убрал залежу и нейтрализовал прилегающие участки.

До этого происшествия я дважды проверял сопротивление пыли на моделях погорельцев. В одном случае был коротыш в другом ну может пара десятков Ом. Естественно то же самое внутри регуля. Надо понимать что пыль лежащая тонким слоем по корпусу не очень страшна как коротыш. А вот скопление и уплотнение это уже ахтунг. Опять же не вся пыль проводник. Но спресовавшийся уголь это серьёзно.

Жаль что уголь не был обнаружен раньше. Я даже не мог предположить что мы его найдём на трассе. Надеюсь это единичный случай и что всё убрано. Хотя с другой стороны угля можно нажраться и во дворе и где угодно. Второй вопрос в какой момент он “сработает”.

Не ленитесь герметить регули. Хотя бы самыми простыми способами. Это резко снижает шанс словить “пыльного коротыша”.

Евжений

Собственно, спасибо Семену за поднятый вопрос!!!

В последнее время часто слышу про сгоревшие не от влаги реги.
Мол ехал-ехал, бац, и все. В лучшем случае рег не запускается.
Если это действительно так, то герметизация всего и вся уже не желанна, а необходима.

matador
Евжений:

Изотемп как минимум.

не в тему:

…а потом все мы хором рассказываем новичкам, что ДВС - это гимор, а Электро - “воткнул и поехал” 😒

Vладимир

также пыль очень хороший образив , и в следствии конструкции многих регулей (свободно болтающаяся в корпусе плата )
прекрсно стачивает дорожки на плате

Лондонский_Бродяга

не в тему:

matador:

“воткнул и поехал”

а ведь бензинки по идее ещё проще и надёжней. Там даже втыкать ничё не надо. А тем не менее народ не в курсе что при зачёрпывании грунта выхлопной трубой - “песок” всасывается в камеру сгорания. Всегда. Причём это очень часто происходит на первом же круге. Последствия я думаю разъяснять не нужно… А потом вонь мол “Мотор г…” Тачка отстой и тд.

matador
Лондонский_Бродяга:

при зачёрпывании грунта выхлопной трубой

Физику процесса я плюс-минус понимаю (через манифолд “обратным ходом” и через трубку давления топливного бака). Но как с этим бороться?