Мощность ДВС
Задался я вопросом про мощность стандартной ревы, двигатель TRX 3.3. Оказалось, что производитель скрывает его мощность 😃 Как оказалось не зря 😮 Долго искал и вот нашел “независимые” тесты большого кол-ва двигателей. Может кому будет интересно.
Company Engine HP TQ Peak RPM Part # Price
Associated MGT 4.6cc 1.10 @ 19,500 rpm 57.60 oz-in @ 17,750 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
Axial Racing .28 Spec I S 1.43 @ 22,800 rpm 75.61 oz-in @ 18,000 rpm 35,000 rpm AX001 $160
CEN NX-26 1.02 @ 23,200 rpm 53.00 oz-in. @ 18,000 rpm 33,200 rpm w/ kit n/a
CEN X-76 .46 1.58 @ 21,250 rpm 74.88 oz-in @ 16,500 rpm 36,000 rpm w/ kit $299
GS GS-R25MT 1.20 @ 24,000 rpm 55.68 oz-in @ 17,000 rpm 35,500 rpm w/ kit $230
HPI 18 SS 0.63 @ 29,500 rpm 24.96 oz-in @ 22,250 rpm 32,500 rpm w/ kit $170
HPI Nitro Star F4.1 0.94 @ 20,250 rpm 48.60 oz-in @ 18,000 rpm 33,500 rpm w/ kit n/a
HPI K4.6HO 1.28 @ 19,500 rpm 64.76 oz-in @ 19,500 rpm 32,000 rpm w/ kit n/a
HPI Nitro Star K4.6 1.32 @ 22,250 rpm 59.52 oz-in @ 19,750 rpm 35,000 rpm w/ kit $200
Kyosho GSR-26 0.94 @ 31,500 rpm 46.08 oz-in @ 14,300 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
LRP Z .12R Team Spec.2 1.11 @ 34,500 rpm 32.46 oz-in @ 34,250 rpm 41,250 rpm LRP31201 $240
Mach .15 Rear Exhaust 0.65 @ 21,500 rpm 30.72 oz-in @ 11,000 rpm 29,500 rpm w/ kit $120
Max Power .12 S-3MF 0.91 @ 34,750 rpm 28.80 oz-in @ 30,250 rpm 43,000 rpm MX12MAXS2MF $349
Max Power MX21M5 1.35 @ 24,500 rpm 55.68 oz-in @ 21,000 rpm 38,250 rpm MX21M5 $350
Mugen X12 SE 0.88 @ 21,500 rpm 28.80 oz-in @ 30,000 rpm 42,500 rpm X12S3 $290
Novarossi N21B 1.33 @ 22,750 rpm 59.52 oz-in @ 20,750 rpm 35,750 rpm N21B $199
Novarossi N528XR Hott Mod 2.02 @ 26,250 rpm 80.64 oz-in @ 22,000 rpm 38,500 rpm N528XR $319
Novarossi P5 1.46 @ 25,250 rpm 59.52 oz-in @ 22,000 rpm 37,750 rpm A2C201 $300
O.S. .12TZ(S) T3 0.80 @ 34,000 rpm 24.96 oz-in @ 21,750 rpm 38,500 rpm 11371 $230
O.S. 12 TR 0.65 @ 30,000 rpm 25.00 oz-in @ 23,250 rpm 39,350 rpm 11362 $130
O.S. 12 TR-T Outlaw 0.73 @ 31,500 rpm 25.96 oz-in @ 27,250 rpm 41,000 rpm 11365 $160
O.S. .18 TZ-T 1.18 @ 29,400 rpm 44.16 oz-in @ 21,750 rpm 42,050 rpm OSMG2114 $180
O.S. VZ-B V-Spec 1.47 @ 24,250 rpm 61.20 oz-in @ 22,500 rpm 41,500 rpm 13890 $320
O.S. 30VG 1.80 @ 26,500 rpm 74.88 oz-in @ 18,750 rpm 35,500 rpm 13960 $250
Ofna Hyper 21 8-Port 0.98 @ 20,750 rpm 49.92 oz-in @ 14,750 rpm 33,000 rpm w/ kit $150
Ofna Force .26 1.02 @ 24,000 rpm 48.00 oz-in @ 19,500 rpm 38,500 rpm w/ kit $140
Peak Diablo .12 Type-R 0.51 @ 25,550 rpm 21.10 oz-in @ 19,000 rpm 33,000 rpm PEK6006 $150
Peak Diablo .28 1.33 @ 27,500 rpm 48.00 oz-in @ 22,000 rpm 40,800 rpm PEK6081 $170
Ofna/Picco P7-R Evo .21 1.08 @ 24,800 rpm 58.93 oz-in. @ 25,400 rpm 39,300 rpm 51218 $309
Ofna/Picco P7-R Evo .21 1.47 @ 25,200 rpm 59.01 oz-in. @ 24,800 rpm 39,400 rpm 51218 $309
Racers Edge Sure Fire .32 1.65 @ 21,750 rpm 74.80 oz-in @ 21,000 rpm 34,500 rpm RCESF10000 $200
RB Concepts V12 Rody 3T 0.95 @ 34,250 rpm 28.80 oz-in @ 28,750 rpm 44,750 rpm 1700-000445 $375
Rex R12S5 Outlaw 0.84 @ 34,750 rpm 26.88 oz-in @ 26,750 rpm 41,250 rpm RER12S5 $385
Rex ReR5 5-port turbo 0.84 @ 34,750 rpm 27.00 oz-in @ 26,750 rpm 41,250 rpm ReR5S3 $320
SH PT2002XB .21 1.21 @ 22,100 rpm 55.68 oz-in @ 19,750 rpm 39,000 rpm 147009 $229
SH 0.28 1.22 @ 20,500 rpm 61.40 oz-in @ 14,750 rpm 38,450 rpm w/ kit $150
Sirio S12T3 EvoIII 0.79 @ 35,050 rpm 23.04 oz-in @ 22,000 rpm 40,750 rpm S12-TRP1 $200
Sirio P21 PR Pro 1.46 @ 27,750 RPM 53.76 oz-in @ 26,250 RPM 41,000 rpm S12-TRP1 $200
Sportwerks 0.26 1.30 @ 26,750 rpm 53.76 oz-in @ 19,000 rpm 42,750 rpm w/ kit n/a
Super Tiger G-27CX 0.86 @ 17,250 rpm 50.70 oz-in @ 16,250 rpm 30,250 rpm w/ kit n/a
Tamiya FR-15S 0.48 @ 30,250 rpm 21.12 oz-in @ 13,000 rpm 36,500 rpm S21 PR Pro $350
Team Losi Mach 427 1.31 @ 26,750 rpm 53.80 oz-in @18,750 rpm 43,250 rpm w/ kit n/a
Thunder Tiger Pro .21 0.92 @ 21,750 rpm 57.60 oz-in @ 16,750 rpm 37,750 rpm w/ kit n/a
Thunder Tiger Pro 28 BXR 1.10 @ 19,500 rpm 57.60 oz-in @ 17,750 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
Top TS12S3 0.77 @ 31,000 rpm 26.88 oz-in @ 20,250 rpm 41,750 rpm TSR12S3 $299
Traxxas TRX 2.5 Rear Exhaust 0.69 @ 29,750 rpm 30.72 oz-in @ 18,750 rpm 38,500 rpm w/ kit $160
Traxxas TRX 3.3 Pullstart 0.97 @ 31,250 rpm 37.49 oz-in @ 19,500 rpm 37,750 rpm w/ kit n/a
Trinity 427 Monster Horsepower 1.02 @ 24,250 rpm 48.00 oz-in @ 19,250 rpm 38,100 rpm w/ kit n/a
Trinity .30 Adam Drake 1.44 @ 21,750 rpm 55.68 oz-in @ 27,000 rpm 36,250 rpm TRI40006 $215
Werks Racing Collari B7 1.54 @ 26,000 rpm 59.52 oz-in @ 23,750 rpm 36,650 rpm WRXLC21B7 $250
Xray NT18 N/A N/A N/A w/ kit n/a
XTM XTM 24.7 1.27 @ 23,000 rpm 61.44 oz-in @ 16,750 rpm 37,250 rpm w/ kit $140
Только независимые тестеры не указали, на каком топливе работали двигатели и т.п…
А если почитать внимательнее, то тестеры сами пишут - это результаты конкретно на их испытательном стенде. Все данные приводятся не для сравнения с числами производителей, а для сравнения двигателей в одинаковых условиях на одном оборудовании.
Например, OS 18TZ на сайте производителя - 1.8 л.с., у этих тестеров - 1.18 л.с., у других тестеров - 2,1 л.с.
Двигатель имеет максимальную отдачу на определенных для его (двигателя) конструкции оборотах. Нагружать одинаково (если одинаковое оборудование) столь разные по объемам двигатели я считаю неразумно - сравнение не объективно в данном случае. Устанавливая определенный двигатель на определенную модель, пользователь сам определяет как нагружен двигатель (передаточные отношения), подбирает топливо, трубу - сам определяет какую отдачу от него планируется получить. Так как они нагрузили двигатели совершенно одинаково (если это действительно так), то кто - то, недокрутил, кто - то перекрутил и у всех результаты сомнительны. Производители в тестовых замерах подбирают нугрузку очень индивидуально (для каждого типа двигателя), поэтому и публикуемые цифры столь впечатляющие.
пользователь сам определяет как нагружен двигатель (передаточные отношения), подбирает топливо, трубу
Есть рекомендации производителя по топливу, настройкам карбюратора, режимам работы и т.п. и собственно всем все равно что пользователь собирается делать дома с этим двс и как его настраивать. Результаты конечно субъективные (тем более американские), но тем не менее, на вскидку, похожи на правду. 😃 Я думаю и конечно найдутся ребята которые “выжмут” из штатных двигателей намного больше за счет настроек 😊
Есть рекомендации производителя по топливу, настройкам карбюратора, режимам работы и т.п. и
Однако если 21 и 28 мотор заправить 16% нитрой, то результаты будут не совсем адекватные, не так ли? 😉
Даааа…. Давненько такого бреда не видел.
А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?
А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?
Тсссс… потому что модератор 😇
А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?
Где не бред? Хороший вопрос. 😃 На него каждый отвечает по своему.
Я лишь скажу, почему именно это - бред:
- Нельзя в один список запихивать моторы совершенно разный классов. Захотел тестить и вывешивать результаты – изволь расставить по классам в таблице.
- Не приведены условия тестирования (температура, влажность, давление воздуха)
- Не приведен список используемого оборудования (свечи, труба, приемная труба, воздушный фильтр).
- Не сказано на каком топливе моторы проходили тестирование.
- Не приведены температуры моторов во время тестирования.
- Не сказано, при каких настройках получены данные результаты.
- Не указан пробег моторов на время тестирования.
- Сказано лишь что это пиковая мощность и момент (т.е. если даже они верны, то к реальной жизни все равно никакого отношения не имеют)
И это лишь основные ляпы.
Выводы пусть каждый сделает сам.
P.S.
Тсссс… потому что модератор 😇
Не угадал.
Более 5-ти лет общения с моделями, 3 года работы в модельном магазине, и техническое образование - делают свое дело.
Справки ради: Пока не появилось слово ”модератор” (жирный шрифт, красный цвет), модераторским статусом участника форума, можно пренебрегать. Здесь не помойка где модераторы делают что хотят, здесь все равны.
Вот - хорошо написали, конструктивно. Я об этом также писал, но более сжато - Вы общую мысль расписали детально. И без критики 😁 , отсюда заключаем: тестирование не состоятельно.
За неимением хоть какой-либо лучшей информации, я нашел и выложил этот тест.
Так как я не имею тех образования и приобщился к монстрикам буквально месяц назад 😃 , то мне действительно была интересна мощность ревы. Если указанные цифры и не точны, что кстати никто не может опровегнуть 😛 , кроме размусоливания “то - не то”, однако тенденция явно прослеживается: trx 2.5 слабее чем 3.3. Os 18Tz соответственно мощнее, но слабее K4.6. Хотя по большому счету это и так видно 😉
Я не вступаю в полемику и абсолютно согласен по поводу объективности данных и не сформулированных условий тестов. Может мы доживем когда в РФ, продавцы, в том числе и МДС 😃 , будут писать самостоятельные отзывы о моделях, делать тесты продаваемого оборудования и т.п.
Вот тогда будет чем аргументировано оспаривать штатовские тесты 😃
- Не приведены условия тестирования (температура, влажность, давление воздуха)
- Не приведен список используемого оборудования (свечи, труба, приемная труба, воздушный фильтр).
- Не сказано на каком топливе моторы проходили тестирование.
- Не приведены температуры моторов во время тестирования.
- Не сказано, при каких настройках получены данные результаты.
- Не указан пробег моторов на время тестирования.
Покупая авто 1:1 спросите все это у продавца и долго смотрите за реакцией 😂 Надеюсь, что никто же не сомневается что цифры указанные производителем это реклама?!
Выводы пусть каждый сделает сам.
😃
Справки ради:
Называть бредом можно только тогда, когда вы сможете аргументировано это обосновать, либо у Вас есть другие сведения.
P.S. про модератора была шутка 😃
P.S.2 Топик можно закрывать.
однако тенденция явно прослеживается: trx 2.5 слабее чем 3.3. Os 18Tz соответственно мощнее, но слабее K4.6.
Вот в том то и дело, что после просмотра этой таблицы, люди начинают неправильно сравнивать. Не надо срайнивать уй с пальцем, т.е. small block и big block. 😉
Может мы доживем когда в РФ, продавцы, в том числе и МДС 😃 , будут писать самостоятельные отзывы о моделях, делать тесты продаваемого оборудования и т.п.
Доживем, т.к. это случится лет через 5. Уж 5 лет авось протянем. 😃
Покупая авто 1:1 спросите все это у продавца и долго смотрите за реакцией 😂
Здрасте, всё указано в мануале (за исключением 2-го пункта).
Надеюсь, что никто же не сомневается что цифры указанные производителем это реклама?!
😃
Хочу обратиь внимание на то что некоторые производители не указывают никаких цыфр. 😉 Например RB.
Называть бредом можно только тогда, когда вы сможете аргументировано это обосновать, либо у Вас есть другие сведения.
Я четко обосновал почему это бред, который способен ввести незнающих людей в глубокое заблуждение. Ты вон тоже “сравнил”.
P.S.
P.S.2 Топик можно закрывать.
Правилами запрещано просто так, без причины, закрывать темы. 😉
-------
Вот - хорошо написали, конструктивно. Я об этом также писал, но более сжато - Вы общую мысль расписали детально. И без критики 😁 , отсюда заключаем: тестирование не состоятельно.
Да да. Всё это “тестирование” это в пустую потраченое время. Ну может оно у них лишнее. 😃
Чего Господа - не нравяться результаты ? – а если бы они понаписали, что все ДВС под 5 л.с. - тогда бы - ни кто не задумывался бы об объективности тестов …
А вообще -кто то в серьез уверен что его двиг (4сс) развивает 3- 5 л.с ? Производитель указывает - такие параметры - (по моему мнению) - ради рекламы и красного словца – тоесть такую предельную нагрузку может выдержать двиг в какойто промежуток времени …не более того
И еще по поводу нагрузки - если это стенд - -то конечно же нагрузка возростающая - получаем кривую мощности - из которой берем самую высокую точку (МАХ мощность ) - и соответственно для разных типов двигателей - будет разная кривая, принадлежащая только этому двигателю … .
Чего Господа - не нравяться результаты ? – а если бы они понаписали, что все ДВС под 5 л.с. - тогда бы - ни кто не задумывался бы об объективности тестов …
А вообще -кто то в серьез уверен что его двиг (4сс) развивает 3- 5 л.с ?
Да, пожалуй вот это мы действительно забыли обсудить.
Скажу за себя.
Для меня не имеет никакого значения указаная мощность двигателя. Я руководствуюсь личными убеждениями и опытом при выборе мотора. Эталон производительности big block 3.5cc для меня - Rex P5. Именно его я беру за эталон (это опять же лично МОЙ эталон мощности), и по отношению к нему я оцениваю другой двигатель. Оценки только субъективные, и только в реальных условиях, без всяких стендов, т.к. это не автомобильный бензиновый 4-х тактник с водяным охлаждением, который менее чувствителен к окружающим условиям.
Результаты подобного стендового тестирования (если конечно провести его грамотно, а не так как есть) могут быть пригодны только для оценки мощнее/слабее, примерной кривой момента, и уж точно не как реальные цыфры мощности.
Эдвард,основываясь на твой опыт скажи пожалуйста, по сравнению с Rex P5,как RB WS7II и RB s7II ?
Результаты подобного стендового тестирования (если конечно провести его грамотно, а не так как есть) могут быть пригодны только для оценки мощнее/слабее, примерной кривой момента, и уж точно не как реальные цыфры мощности.
конечно результаты примерные, (хотя они могут быть близки к действительности )
Можно также проследить На каких оборотах МАХ мощность и на каких МАХ момент и как сильно отличаются МАХ обороты на ХХ от рабочего режима ( о вопросе перекрутки ) …
Эдвард,основываясь на твой опыт скажи пожалуйста, по сравнению с Rex P5,как RB WS7II и RB s7II ?
Оба имеют более оборотистую характеристику нежели чем Р5, который по своей натуре - тяговый. WS7II мне больше нравится (3-й еще не пробовал). Но опять же многое зависит от стиля езды и настройки (труба+приемка, передаточные, вентури в карбе, свечи, топливо, фильтр, да и просто настройка карба). Так же мотор надо подбирать под трассу. На раменской трассе я выигрывал на помойке Форсе простив тех же RB и ОС. Там всё зависило от умения управления, а моторы уравнивала трасса, там мощный мотор был не нужен. В крыле так уже не прокатит.
конечно результаты примерные, (хотя они могут быть близки к действительности )
Можно также проследить На каких оборотах МАХ мощность и на каких МАХ момент и как сильно отличаются МАХ обороты на ХХ от рабочего режима ( о вопросе перекрутки ) …
Ну да, т.е. графики надо, а не просто цыфры. Вот кстати сайт по данному стенду, там же есть и графики. www.nitrodynesystems.com
Хочу сразу обратить внимание на то что у стенда отсутствует принудительное охлаждение двигателя, т.е. реальные условия не имитируются (на машине с набором скорости мотор начинает сильнее и сильнее обдуваться), а это УЖЕ значит что результаты с данного стенда не имеют ничего общего с реальной жизнью.
Охлаждение могут подавать из вне – например с зади стоит мощный вентилятор - аналог рассеяного потока воздуха какой бывает на скорости ,
Как же без охлаждения -без него совсем нельзя - делать стенд - и просчитаться с охлаждением ?? Думаю - проэктировщики не дураки …
Думаю - проэктировщики не дураки …
Выходит что именно дураки, т.к. стационарной системы я там не вижу. На видео я тоже никакого охлаждения не увидел. Вентилятор сзади - несерьезно.
А вот если бы они поставили электровентилятор перед двигателем, который увеличивает скорость воздушного потока в соответствии с примерной скоростью движения на данных оборотах - тогда другое дело. Катати, реализовать это очень просто.
Выходит что именно дураки, т.к. стационарной системы я там не вижу. На видео я тоже никакого охлаждения не увидел. Вентилятор сзади - несерьезно.
А вот если бы они поставили электровентилятор перед двигателем, который увеличивает скорость воздушного потока в соответствии с примерной скоростью движения на данных оборотах - тогда другое дело. Катати, реализовать это очень просто.
Как не серьезно - даже наоборот ,
именно для чистоты экспиримента - и надо обдувать издалека – получаеться как в живую - (модель же не с постоянной МАХ скоростью катаеться , и имеет не совсем хороший обдув ) – а если прикрутить кулер прямо на цилиндр - экспиримент будет грязный - т.к. получитьтся идеальный поток с сильным напором …
Как не серьезно - даже наоборот ,
именно для чистоты экспиримента - и надо обдувать издалека – получаеться как в живую - (модель же не с постоянной МАХ скоростью катаеться , и имеет не совсем хороший обдув ) – а если прикрутить кулер прямо на цилиндр - экспиримент будет грязный - т.к. получитьтся идеальный поток с сильным напором …
Еще раз внимательно прочитай мой пост, там не это написано.
мда… 😃 гуру Эдвард… боюсь с такими объяснениями двойку Вам бы профессор по двигателестроению поставил )) ну или троечку с минусом )) как мне нравится Ваше - все говно, я умный ))
Табличка норм, она при одних и тех же условия сравнивает максимальную мощность моторов… какая разница какого они объема, размера и конструкции?
Это тоже самое, что мы на робитронике электрические моторы тестировали… мы все прекрасно понимали, что данные не реальны, но для сравнения в один и тот же момент десятка двигателей по мощности, моменту его вполне хватало…
А кстати зачем Вам реальные числа? вы никак собираетесь топливную экономичность по передачам рассчитывать, числа передаточные подбирать?? 😂 😂 ну тогда да - нужны кривые моментов, кривые расхода топлива )) кривые мощности в конце концов можно достроить - вопрос только зачем?
В итоге-то кто-то купит, что дороже (потому что круто - можно пальцами погнуть), либо что-то менее брендовое, потому что дешевле ))))
А табличка - так, глаз побаловать )))
А кстати проектировщики стенда и правда не очень умные-то ))
Они нагрузочную характеристику строят кривовато немного, или я чего-то не вижу - на разгоне они инерцию имитируют, наверное даже весьма точно (наверное пересчитывали момент инерции этого огромного диска и инерцую среднестатистической модели), а вот не учли похоже сопротивление качению, которое на максимальных оборотах нагружает двигатель из вне…
В стендах для больших двигателей (автомобильных) для этого используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…
Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…
А кстати проектировщики стенда и правда не очень умные-то ))
Они нагрузочную характеристику строят кривовато немного, или я чего-то не вижу - на разгоне они инерцию имитируют, наверное даже весьма точно (наверное пересчитывали момент инерции этого огромного диска и инерцую среднестатистической модели), а вот не учли похоже сопротивление качению, которое на максимальных оборотах нагружает двигатель из вне…
В стендах для больших двигателей (автомобильных) для этого используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…
Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…
Перечитал много раз - так и не понял глубокий смысл , так для чего – ДЛЯ ЭТОГО используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…
и касательно этого ----------
Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…
-------------------------------------------------------------------------------------
мда… 😃 гуру Эдвард… боюсь с такими объяснениями двойку Вам бы профессор по двигателестроению поставил )) ну или троечку с минусом )) как мне нравится Ваше - все говно, я умный ))
А чем твои замечания отличаются от моих, скажи пожалуйста? Ну кроме как обсуждения конструкции самого стенда, и того что тебя не волнует какой объем сравнивать?