Мощность ДВС

Serj80

Задался я вопросом про мощность стандартной ревы, двигатель TRX 3.3. Оказалось, что производитель скрывает его мощность 😃 Как оказалось не зря 😮 Долго искал и вот нашел “независимые” тесты большого кол-ва двигателей. Может кому будет интересно.

Company Engine HP TQ Peak RPM Part # Price
Associated MGT 4.6cc 1.10 @ 19,500 rpm 57.60 oz-in @ 17,750 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
Axial Racing .28 Spec I S 1.43 @ 22,800 rpm 75.61 oz-in @ 18,000 rpm 35,000 rpm AX001 $160
CEN NX-26 1.02 @ 23,200 rpm 53.00 oz-in. @ 18,000 rpm 33,200 rpm w/ kit n/a
CEN X-76 .46 1.58 @ 21,250 rpm 74.88 oz-in @ 16,500 rpm 36,000 rpm w/ kit $299
GS GS-R25MT 1.20 @ 24,000 rpm 55.68 oz-in @ 17,000 rpm 35,500 rpm w/ kit $230
HPI 18 SS 0.63 @ 29,500 rpm 24.96 oz-in @ 22,250 rpm 32,500 rpm w/ kit $170
HPI Nitro Star F4.1 0.94 @ 20,250 rpm 48.60 oz-in @ 18,000 rpm 33,500 rpm w/ kit n/a
HPI K4.6HO 1.28 @ 19,500 rpm 64.76 oz-in @ 19,500 rpm 32,000 rpm w/ kit n/a
HPI Nitro Star K4.6 1.32 @ 22,250 rpm 59.52 oz-in @ 19,750 rpm 35,000 rpm w/ kit $200
Kyosho GSR-26 0.94 @ 31,500 rpm 46.08 oz-in @ 14,300 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
LRP Z .12R Team Spec.2 1.11 @ 34,500 rpm 32.46 oz-in @ 34,250 rpm 41,250 rpm LRP31201 $240
Mach .15 Rear Exhaust 0.65 @ 21,500 rpm 30.72 oz-in @ 11,000 rpm 29,500 rpm w/ kit $120
Max Power .12 S-3MF 0.91 @ 34,750 rpm 28.80 oz-in @ 30,250 rpm 43,000 rpm MX12MAXS2MF $349
Max Power MX21M5 1.35 @ 24,500 rpm 55.68 oz-in @ 21,000 rpm 38,250 rpm MX21M5 $350
Mugen X12 SE 0.88 @ 21,500 rpm 28.80 oz-in @ 30,000 rpm 42,500 rpm X12S3 $290
Novarossi N21B 1.33 @ 22,750 rpm 59.52 oz-in @ 20,750 rpm 35,750 rpm N21B $199
Novarossi N528XR Hott Mod 2.02 @ 26,250 rpm 80.64 oz-in @ 22,000 rpm 38,500 rpm N528XR $319
Novarossi P5 1.46 @ 25,250 rpm 59.52 oz-in @ 22,000 rpm 37,750 rpm A2C201 $300
O.S. .12TZ(S) T3 0.80 @ 34,000 rpm 24.96 oz-in @ 21,750 rpm 38,500 rpm 11371 $230
O.S. 12 TR 0.65 @ 30,000 rpm 25.00 oz-in @ 23,250 rpm 39,350 rpm 11362 $130
O.S. 12 TR-T Outlaw 0.73 @ 31,500 rpm 25.96 oz-in @ 27,250 rpm 41,000 rpm 11365 $160
O.S. .18 TZ-T 1.18 @ 29,400 rpm 44.16 oz-in @ 21,750 rpm 42,050 rpm OSMG2114 $180
O.S. VZ-B V-Spec 1.47 @ 24,250 rpm 61.20 oz-in @ 22,500 rpm 41,500 rpm 13890 $320
O.S. 30VG 1.80 @ 26,500 rpm 74.88 oz-in @ 18,750 rpm 35,500 rpm 13960 $250
Ofna Hyper 21 8-Port 0.98 @ 20,750 rpm 49.92 oz-in @ 14,750 rpm 33,000 rpm w/ kit $150
Ofna Force .26 1.02 @ 24,000 rpm 48.00 oz-in @ 19,500 rpm 38,500 rpm w/ kit $140
Peak Diablo .12 Type-R 0.51 @ 25,550 rpm 21.10 oz-in @ 19,000 rpm 33,000 rpm PEK6006 $150
Peak Diablo .28 1.33 @ 27,500 rpm 48.00 oz-in @ 22,000 rpm 40,800 rpm PEK6081 $170
Ofna/Picco P7-R Evo .21 1.08 @ 24,800 rpm 58.93 oz-in. @ 25,400 rpm 39,300 rpm 51218 $309
Ofna/Picco P7-R Evo .21 1.47 @ 25,200 rpm 59.01 oz-in. @ 24,800 rpm 39,400 rpm 51218 $309
Racers Edge Sure Fire .32 1.65 @ 21,750 rpm 74.80 oz-in @ 21,000 rpm 34,500 rpm RCESF10000 $200
RB Concepts V12 Rody 3T 0.95 @ 34,250 rpm 28.80 oz-in @ 28,750 rpm 44,750 rpm 1700-000445 $375
Rex R12S5 Outlaw 0.84 @ 34,750 rpm 26.88 oz-in @ 26,750 rpm 41,250 rpm RER12S5 $385
Rex ReR5 5-port turbo 0.84 @ 34,750 rpm 27.00 oz-in @ 26,750 rpm 41,250 rpm ReR5S3 $320
SH PT2002XB .21 1.21 @ 22,100 rpm 55.68 oz-in @ 19,750 rpm 39,000 rpm 147009 $229
SH 0.28 1.22 @ 20,500 rpm 61.40 oz-in @ 14,750 rpm 38,450 rpm w/ kit $150
Sirio S12T3 EvoIII 0.79 @ 35,050 rpm 23.04 oz-in @ 22,000 rpm 40,750 rpm S12-TRP1 $200
Sirio P21 PR Pro 1.46 @ 27,750 RPM 53.76 oz-in @ 26,250 RPM 41,000 rpm S12-TRP1 $200
Sportwerks 0.26 1.30 @ 26,750 rpm 53.76 oz-in @ 19,000 rpm 42,750 rpm w/ kit n/a
Super Tiger G-27CX 0.86 @ 17,250 rpm 50.70 oz-in @ 16,250 rpm 30,250 rpm w/ kit n/a
Tamiya FR-15S 0.48 @ 30,250 rpm 21.12 oz-in @ 13,000 rpm 36,500 rpm S21 PR Pro $350
Team Losi Mach 427 1.31 @ 26,750 rpm 53.80 oz-in @18,750 rpm 43,250 rpm w/ kit n/a
Thunder Tiger Pro .21 0.92 @ 21,750 rpm 57.60 oz-in @ 16,750 rpm 37,750 rpm w/ kit n/a
Thunder Tiger Pro 28 BXR 1.10 @ 19,500 rpm 57.60 oz-in @ 17,750 rpm 34,250 rpm w/ kit n/a
Top TS12S3 0.77 @ 31,000 rpm 26.88 oz-in @ 20,250 rpm 41,750 rpm TSR12S3 $299
Traxxas TRX 2.5 Rear Exhaust 0.69 @ 29,750 rpm 30.72 oz-in @ 18,750 rpm 38,500 rpm w/ kit $160
Traxxas TRX 3.3 Pullstart 0.97 @ 31,250 rpm 37.49 oz-in @ 19,500 rpm 37,750 rpm w/ kit n/a
Trinity 427 Monster Horsepower 1.02 @ 24,250 rpm 48.00 oz-in @ 19,250 rpm 38,100 rpm w/ kit n/a
Trinity .30 Adam Drake 1.44 @ 21,750 rpm 55.68 oz-in @ 27,000 rpm 36,250 rpm TRI40006 $215
Werks Racing Collari B7 1.54 @ 26,000 rpm 59.52 oz-in @ 23,750 rpm 36,650 rpm WRXLC21B7 $250
Xray NT18 N/A N/A N/A w/ kit n/a
XTM XTM 24.7 1.27 @ 23,000 rpm 61.44 oz-in @ 16,750 rpm 37,250 rpm w/ kit $140

оригинал

Mr_Max

Только независимые тестеры не указали, на каком топливе работали двигатели и т.п…

4revo

А если почитать внимательнее, то тестеры сами пишут - это результаты конкретно на их испытательном стенде. Все данные приводятся не для сравнения с числами производителей, а для сравнения двигателей в одинаковых условиях на одном оборудовании.
Например, OS 18TZ на сайте производителя - 1.8 л.с., у этих тестеров - 1.18 л.с., у других тестеров - 2,1 л.с.

VIG

Двигатель имеет максимальную отдачу на определенных для его (двигателя) конструкции оборотах. Нагружать одинаково (если одинаковое оборудование) столь разные по объемам двигатели я считаю неразумно - сравнение не объективно в данном случае. Устанавливая определенный двигатель на определенную модель, пользователь сам определяет как нагружен двигатель (передаточные отношения), подбирает топливо, трубу - сам определяет какую отдачу от него планируется получить. Так как они нагрузили двигатели совершенно одинаково (если это действительно так), то кто - то, недокрутил, кто - то перекрутил и у всех результаты сомнительны. Производители в тестовых замерах подбирают нугрузку очень индивидуально (для каждого типа двигателя), поэтому и публикуемые цифры столь впечатляющие.

Serj80
VIG:

пользователь сам определяет как нагружен двигатель (передаточные отношения), подбирает топливо, трубу

Есть рекомендации производителя по топливу, настройкам карбюратора, режимам работы и т.п. и собственно всем все равно что пользователь собирается делать дома с этим двс и как его настраивать. Результаты конечно субъективные (тем более американские), но тем не менее, на вскидку, похожи на правду. 😃 Я думаю и конечно найдутся ребята которые “выжмут” из штатных двигателей намного больше за счет настроек 😊

Mr_Max
Serj80:

Есть рекомендации производителя по топливу, настройкам карбюратора, режимам работы и т.п. и

Однако если 21 и 28 мотор заправить 16% нитрой, то результаты будут не совсем адекватные, не так ли? 😉

VIG

А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?

Serj80
VIG:

А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?

Тсссс… потому что модератор 😇

Edvard
VIG:

А где не бред? Народ пытается рассуждать - тогда почему Вы его столь высокомерно осуждаете?

Где не бред? Хороший вопрос. 😃 На него каждый отвечает по своему.

Я лишь скажу, почему именно это - бред:

  1. Нельзя в один список запихивать моторы совершенно разный классов. Захотел тестить и вывешивать результаты – изволь расставить по классам в таблице.
  2. Не приведены условия тестирования (температура, влажность, давление воздуха)
  3. Не приведен список используемого оборудования (свечи, труба, приемная труба, воздушный фильтр).
  4. Не сказано на каком топливе моторы проходили тестирование.
  5. Не приведены температуры моторов во время тестирования.
  6. Не сказано, при каких настройках получены данные результаты.
  7. Не указан пробег моторов на время тестирования.
  8. Сказано лишь что это пиковая мощность и момент (т.е. если даже они верны, то к реальной жизни все равно никакого отношения не имеют)

И это лишь основные ляпы.

Выводы пусть каждый сделает сам.

P.S.

Serj80:

Тсссс… потому что модератор 😇

Не угадал.
Более 5-ти лет общения с моделями, 3 года работы в модельном магазине, и техническое образование - делают свое дело.
Справки ради: Пока не появилось слово ”модератор” (жирный шрифт, красный цвет), модераторским статусом участника форума, можно пренебрегать. Здесь не помойка где модераторы делают что хотят, здесь все равны.

VIG

Вот - хорошо написали, конструктивно. Я об этом также писал, но более сжато - Вы общую мысль расписали детально. И без критики 😁 , отсюда заключаем: тестирование не состоятельно.

Serj80

За неимением хоть какой-либо лучшей информации, я нашел и выложил этот тест.

Так как я не имею тех образования и приобщился к монстрикам буквально месяц назад 😃 , то мне действительно была интересна мощность ревы. Если указанные цифры и не точны, что кстати никто не может опровегнуть 😛 , кроме размусоливания “то - не то”, однако тенденция явно прослеживается: trx 2.5 слабее чем 3.3. Os 18Tz соответственно мощнее, но слабее K4.6. Хотя по большому счету это и так видно 😉

Я не вступаю в полемику и абсолютно согласен по поводу объективности данных и не сформулированных условий тестов. Может мы доживем когда в РФ, продавцы, в том числе и МДС 😃 , будут писать самостоятельные отзывы о моделях, делать тесты продаваемого оборудования и т.п.

Вот тогда будет чем аргументировано оспаривать штатовские тесты 😃

  1. Не приведены условия тестирования (температура, влажность, давление воздуха)
  2. Не приведен список используемого оборудования (свечи, труба, приемная труба, воздушный фильтр).
  3. Не сказано на каком топливе моторы проходили тестирование.
  4. Не приведены температуры моторов во время тестирования.
  5. Не сказано, при каких настройках получены данные результаты.
  6. Не указан пробег моторов на время тестирования.

Покупая авто 1:1 спросите все это у продавца и долго смотрите за реакцией 😂 Надеюсь, что никто же не сомневается что цифры указанные производителем это реклама?!

Выводы пусть каждый сделает сам.

😃

Справки ради:

Называть бредом можно только тогда, когда вы сможете аргументировано это обосновать, либо у Вас есть другие сведения.

P.S. про модератора была шутка 😃
P.S.2 Топик можно закрывать.

Edvard
Serj80:

однако тенденция явно прослеживается: trx 2.5 слабее чем 3.3. Os 18Tz соответственно мощнее, но слабее K4.6.

Вот в том то и дело, что после просмотра этой таблицы, люди начинают неправильно сравнивать. Не надо срайнивать уй с пальцем, т.е. small block и big block. 😉

Serj80:

Может мы доживем когда в РФ, продавцы, в том числе и МДС 😃 , будут писать самостоятельные отзывы о моделях, делать тесты продаваемого оборудования и т.п.

Доживем, т.к. это случится лет через 5. Уж 5 лет авось протянем. 😃

Serj80:

Покупая авто 1:1 спросите все это у продавца и долго смотрите за реакцией 😂

Здрасте, всё указано в мануале (за исключением 2-го пункта).

Serj80:

Надеюсь, что никто же не сомневается что цифры указанные производителем это реклама?!
😃

Хочу обратиь внимание на то что некоторые производители не указывают никаких цыфр. 😉 Например RB.

Serj80:

Называть бредом можно только тогда, когда вы сможете аргументировано это обосновать, либо у Вас есть другие сведения.

Я четко обосновал почему это бред, который способен ввести незнающих людей в глубокое заблуждение. Ты вон тоже “сравнил”.

P.S.

Serj80:

P.S.2 Топик можно закрывать.

Правилами запрещано просто так, без причины, закрывать темы. 😉

-------

VIG:

Вот - хорошо написали, конструктивно. Я об этом также писал, но более сжато - Вы общую мысль расписали детально. И без критики 😁 , отсюда заключаем: тестирование не состоятельно.

Да да. Всё это “тестирование” это в пустую потраченое время. Ну может оно у них лишнее. 😃

slavwa

Чего Господа - не нравяться результаты ? – а если бы они понаписали, что все ДВС под 5 л.с. - тогда бы - ни кто не задумывался бы об объективности тестов …
А вообще -кто то в серьез уверен что его двиг (4сс) развивает 3- 5 л.с ? Производитель указывает - такие параметры - (по моему мнению) - ради рекламы и красного словца – тоесть такую предельную нагрузку может выдержать двиг в какойто промежуток времени …не более того

И еще по поводу нагрузки - если это стенд - -то конечно же нагрузка возростающая - получаем кривую мощности - из которой берем самую высокую точку (МАХ мощность ) - и соответственно для разных типов двигателей - будет разная кривая, принадлежащая только этому двигателю … .

Edvard
slavwa:

Чего Господа - не нравяться результаты ? – а если бы они понаписали, что все ДВС под 5 л.с. - тогда бы - ни кто не задумывался бы об объективности тестов …
А вообще -кто то в серьез уверен что его двиг (4сс) развивает 3- 5 л.с ?

Да, пожалуй вот это мы действительно забыли обсудить.
Скажу за себя.
Для меня не имеет никакого значения указаная мощность двигателя. Я руководствуюсь личными убеждениями и опытом при выборе мотора. Эталон производительности big block 3.5cc для меня - Rex P5. Именно его я беру за эталон (это опять же лично МОЙ эталон мощности), и по отношению к нему я оцениваю другой двигатель. Оценки только субъективные, и только в реальных условиях, без всяких стендов, т.к. это не автомобильный бензиновый 4-х тактник с водяным охлаждением, который менее чувствителен к окружающим условиям.

Результаты подобного стендового тестирования (если конечно провести его грамотно, а не так как есть) могут быть пригодны только для оценки мощнее/слабее, примерной кривой момента, и уж точно не как реальные цыфры мощности.

Щукарь

Эдвард,основываясь на твой опыт скажи пожалуйста, по сравнению с Rex P5,как RB WS7II и RB s7II ?

slavwa
Edvard:

Результаты подобного стендового тестирования (если конечно провести его грамотно, а не так как есть) могут быть пригодны только для оценки мощнее/слабее, примерной кривой момента, и уж точно не как реальные цыфры мощности.

конечно результаты примерные, (хотя они могут быть близки к действительности )
Можно также проследить На каких оборотах МАХ мощность и на каких МАХ момент и как сильно отличаются МАХ обороты на ХХ от рабочего режима ( о вопросе перекрутки ) …

Edvard
Щукарь:

Эдвард,основываясь на твой опыт скажи пожалуйста, по сравнению с Rex P5,как RB WS7II и RB s7II ?

Оба имеют более оборотистую характеристику нежели чем Р5, который по своей натуре - тяговый. WS7II мне больше нравится (3-й еще не пробовал). Но опять же многое зависит от стиля езды и настройки (труба+приемка, передаточные, вентури в карбе, свечи, топливо, фильтр, да и просто настройка карба). Так же мотор надо подбирать под трассу. На раменской трассе я выигрывал на помойке Форсе простив тех же RB и ОС. Там всё зависило от умения управления, а моторы уравнивала трасса, там мощный мотор был не нужен. В крыле так уже не прокатит.

slavwa:

конечно результаты примерные, (хотя они могут быть близки к действительности )
Можно также проследить На каких оборотах МАХ мощность и на каких МАХ момент и как сильно отличаются МАХ обороты на ХХ от рабочего режима ( о вопросе перекрутки ) …

Ну да, т.е. графики надо, а не просто цыфры. Вот кстати сайт по данному стенду, там же есть и графики. www.nitrodynesystems.com

Хочу сразу обратить внимание на то что у стенда отсутствует принудительное охлаждение двигателя, т.е. реальные условия не имитируются (на машине с набором скорости мотор начинает сильнее и сильнее обдуваться), а это УЖЕ значит что результаты с данного стенда не имеют ничего общего с реальной жизнью.

slavwa

Охлаждение могут подавать из вне – например с зади стоит мощный вентилятор - аналог рассеяного потока воздуха какой бывает на скорости ,
Как же без охлаждения -без него совсем нельзя - делать стенд - и просчитаться с охлаждением ?? Думаю - проэктировщики не дураки …

Edvard
slavwa:

Думаю - проэктировщики не дураки …

Выходит что именно дураки, т.к. стационарной системы я там не вижу. На видео я тоже никакого охлаждения не увидел. Вентилятор сзади - несерьезно.
А вот если бы они поставили электровентилятор перед двигателем, который увеличивает скорость воздушного потока в соответствии с примерной скоростью движения на данных оборотах - тогда другое дело. Катати, реализовать это очень просто.

slavwa
Edvard:

Выходит что именно дураки, т.к. стационарной системы я там не вижу. На видео я тоже никакого охлаждения не увидел. Вентилятор сзади - несерьезно.
А вот если бы они поставили электровентилятор перед двигателем, который увеличивает скорость воздушного потока в соответствии с примерной скоростью движения на данных оборотах - тогда другое дело. Катати, реализовать это очень просто.

Как не серьезно - даже наоборот ,
именно для чистоты экспиримента - и надо обдувать издалека – получаеться как в живую - (модель же не с постоянной МАХ скоростью катаеться , и имеет не совсем хороший обдув ) – а если прикрутить кулер прямо на цилиндр - экспиримент будет грязный - т.к. получитьтся идеальный поток с сильным напором …

Edvard
slavwa:

Как не серьезно - даже наоборот ,
именно для чистоты экспиримента - и надо обдувать издалека – получаеться как в живую - (модель же не с постоянной МАХ скоростью катаеться , и имеет не совсем хороший обдув ) – а если прикрутить кулер прямо на цилиндр - экспиримент будет грязный - т.к. получитьтся идеальный поток с сильным напором …

Еще раз внимательно прочитай мой пост, там не это написано.

number_one

мда… 😃 гуру Эдвард… боюсь с такими объяснениями двойку Вам бы профессор по двигателестроению поставил )) ну или троечку с минусом )) как мне нравится Ваше - все говно, я умный ))

Табличка норм, она при одних и тех же условия сравнивает максимальную мощность моторов… какая разница какого они объема, размера и конструкции?

Это тоже самое, что мы на робитронике электрические моторы тестировали… мы все прекрасно понимали, что данные не реальны, но для сравнения в один и тот же момент десятка двигателей по мощности, моменту его вполне хватало…

А кстати зачем Вам реальные числа? вы никак собираетесь топливную экономичность по передачам рассчитывать, числа передаточные подбирать?? 😂 😂 ну тогда да - нужны кривые моментов, кривые расхода топлива )) кривые мощности в конце концов можно достроить - вопрос только зачем?

В итоге-то кто-то купит, что дороже (потому что круто - можно пальцами погнуть), либо что-то менее брендовое, потому что дешевле ))))

А табличка - так, глаз побаловать )))

А кстати проектировщики стенда и правда не очень умные-то ))

Они нагрузочную характеристику строят кривовато немного, или я чего-то не вижу - на разгоне они инерцию имитируют, наверное даже весьма точно (наверное пересчитывали момент инерции этого огромного диска и инерцую среднестатистической модели), а вот не учли похоже сопротивление качению, которое на максимальных оборотах нагружает двигатель из вне…

В стендах для больших двигателей (автомобильных) для этого используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…

Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…

slavwa
number_one:

А кстати проектировщики стенда и правда не очень умные-то ))

Они нагрузочную характеристику строят кривовато немного, или я чего-то не вижу - на разгоне они инерцию имитируют, наверное даже весьма точно (наверное пересчитывали момент инерции этого огромного диска и инерцую среднестатистической модели), а вот не учли похоже сопротивление качению, которое на максимальных оборотах нагружает двигатель из вне…

В стендах для больших двигателей (автомобильных) для этого используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…

Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…

Перечитал много раз - так и не понял глубокий смысл , так для чего – ДЛЯ ЭТОГО используют тормозные диски, которые с определенным моментом нагружают вал двигателя…

и касательно этого ----------

Потому что под нагрузкой все кривые моментов сильно изменяются…
-------------------------------------------------------------------------------------

Edvard
number_one:

мда… 😃 гуру Эдвард… боюсь с такими объяснениями двойку Вам бы профессор по двигателестроению поставил )) ну или троечку с минусом )) как мне нравится Ваше - все говно, я умный ))

А чем твои замечания отличаются от моих, скажи пожалуйста? Ну кроме как обсуждения конструкции самого стенда, и того что тебя не волнует какой объем сравнивать?