Использование LiPo в качестве бортового питания?

SPIRITUS

Ну сепер.

Наверное стоит попробовать.
Помехи моему номадио скорее всего не страшны. Скачки напряжения и повышенную нагрузку тоже держит, уже пробовал. И пиковую и длительную перегрузку моделил 13кг сервами и одновременно заторможенными и одновременным реверсом.
Сервы тоже работают в полсилы потому как 13кг стоят, хотя даже на руле 7-8кг за глаза хватает.

“Экономия веса копеечная, даже для 3.2кг. багги не заметно, а гемору может быть!”

Так гемора я не боюсь, после лося мне даже немного скучно с багой. Руки некуда приложить. Я всетаки больше механник нежели гонщик 😉
А по мне, так эффект довольно большой. Полагаю гораздо больший, чем от установки карбоновых панелек.

RomanSS

Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).

ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) “the best savage racer…”

SPIRITUS
RomanSS:

Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).

ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) “the best savage racer…”

Вот это нормально сделано.
Я тоже сумел лося облегчить. Причем в комплекте РТР с топливом весил менее 5кг.
Теперь возьмусь за багу

inoxy
Лондонский_Бродяга:

Ситуауия аналогичная. Зарядник универсальный. Так получилось, что есть свободные ли-пошки, заряжаются они быстрее, ток разрядки стабильнее, с регулятором при 7.4В борта на дольше хватать будет. Короче, практически одни плюсы. Решил взять регулятор.
Исходил из следующего: на лосе стоят две рулевые “цифры” и аналоговый, но не слабый газ. С дешёвым 3А регулятором эксперементировать не стал – вдруг не потянет, взял на 7А (ссылка ниже), благо в наличии был. К его плюсам можно отнести, что он выдаёт 6.5V – т.е. напряжение свежезаряженого борта. Это в тройне обнадёжило.
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/9719
По началу, для эксперимента, прикрутил его к обычным 6 банкам. При полной зарядке борт получился 8.6В. Причём, когда паял регуль, умудрился перепутать полярность. Смотрю… вижу что не так… и почему-то паяю дальше. Врубил питание на пару секунд… дымок, чуть проплавилась термоусадка. Думал - “усё, доприпаявался”. Поменял как надо, подрубаю - работает. Померял вольтаж - 6.5В на выходе, как в аптеке. Под нагрузкой сервы работают отлично. Индикатор борта (по светодиодам) под нагрузкой показывает меньшее напряжение, чем если запитать напрямую от борта, но в пределах нормы.
Счатье было не долгим - пошёл обкатывать, прогрел двиг, отъехал на 10 метров и… серва газа принемает положение “тапка в пол”, руль не слушается… повезло, что на траектории бешеного монстра оказались мягкие кусты.
В результате, с регулятором радиус сократился до 10м (аппарутура futaba 3PM). Всё же надеюсь, что под-угробил регуль, перепутав полярность. Если кто собирается или удачно пользовался таким регулятором, отпишитесь, плз, буду оч. признателен.

3 months later
24rus

Здравствуйте.
Вот думаю пойти на эксперимент с липольками.
Думаю поставить липольку с беком на 20А.
Подскажите как развивается эта тема.

formula
lyoha:

Вась, авиамоделисты грешат на помехи по причине кривизны рук и в последнее время полного отсутствия радиодисциплины на полетах. У автомоделистов тех-же граблей не меньше.
Преобразователи напряжения бывают всякие. В том числе и сильноточные, причем в размерах и в весе от этого они больше не становятся.

Мой опыт использования ЛиПо в Авиа 😃

ДА нет там ни каких проблем, летаю…только на липолях…
Что касается ударов …и взрывоопасности…тож туфта… страшилки это…
А вот основная проблема…это то , что не любят ЛиПоли чтобы их разряжали меньше допустимого… (На самиках обычно регуляторы специальные, у которых есть ток отсечки.) тогда им как правило кирдык… случай как правило уже не подлежаший восстановлению…
Ну и еще и плохого, так это не стоит их заряжать по как Гидриды и NI-Cd , вот тут точно могут рвануть.

Что касается зимы. Летаю и зимой. Просто перед установкой их лучше держать в тепле…Например в кармпне…или в теплой машине…а потом… во воремя нагрузок идет приличный нагрев. Кстати …вотпро нагрев… по хорошему их обдувать нужно летом… А вот как это уже думать нужно …как на авто делать…не теряя герметичности…ежели попадет вода.

Sik

Приветствую всех

я для питания борта на монстре использовал вот такой бек ( на 5 ампер ) с липолькой 2s1p.
Аппаратура 27ам стоковая и две сервы futaba 9351 и 9451. Помех не было вообще никаких, монстра от себя “отпускал” метров на 50, дальше не пробовал.

24rus

Думаю поставить липольку с беком на 20А.

Прошу прощения - на 5А.

SPIRITUS
24rus:

Подскажите как развивается эта тема.

На моем проекте сама судьба поставила крест. Несколько раз заказывал набор, но всякий раз заказ срывался по разным причинам, а теперь приоритеты сменились.