Использование LiPo в качестве бортового питания?

SPIRITUS

Неожиданно возник вопросик. Можно ли использовать LiPo в качестве бортового питания на
Off-Roadной машинке - например багги?
1)что для этого нужно кроме самой батареи, LiPoзарядки и балансира? Через какое устройство можно запитать сервы и приемник?
2)можно ли добится снижения веса системы на базе LiPo относительно обычного борта, равного по емкости?
3)насколько опасна вибрация и прочие ударные нагрузки для “не силовых” LiPo?
4)может еще какие тонкости препятствуют такой переделке?

P.S. Вопрос цены не актуален, тем более, что гиперемкость не нужна.

NURB
SPIRITUS:

LiPo в качестве бортового питания

Завернуть в поролон (от ударов и вибраций), запихнуть в герметичный бокс и наслаждаться 😃 Но только летом. Отрицательную температуру липо не любят. 😕

Boev_Dmitry

а что, литий-полимеры настолько меньше весят, что имеет смысл такая переделка? 😃

lyoha

Настолько меньше.
Лучше ставить не полимеры, а ионы, они к температуре менее критичны и менее взрывоопасны. Народ на вертолетах вовсю использует. Брать ионы можно в старых батареях от ноутбуков. Либо в конторах, которые занимаются ремонтом этих батарей.

vasya_y

Я бы не стал. Тот импульсный BEC бывает на 3А, максимум на 5А. Мощная цифруха жрёт до 4А в импульсе, 2 - соответственно вдвое. Если тока хватать не будет - будет просадка питания (возможно ещё от схемы защиты в самой BEC), что равносильно помехе - оно вам надо? Силовой борт, из элементов типа 2/3A, как сейчас популярны, выдаёт легко 10-20А… Экономия веса копеечная, даже для 3.2кг. багги не заметно, а гемору может быть! На вертолётах это конечно важно, а тут… А без схемы BEC от 7.5-8В (на холостом) - многие сервы могут и погореть… По крайней мере у меня был опыт с Хайтеком 645-м.

lyoha

Вась, пурга какая-то про нагрузку в пике и импульсные беки. На самолетах и вертолетах мощных цифровиков аж по 6 штук. И грамотно спроектированные беки как-то это переживают без синего пламени и отказов по питанию. А здесь нужен даже не бек, а просто преобразователь напряжения с 7,2 до 6. Да и нормальная цифровая серва, способная работать на 6 вольт напрямую сможет работать и от 7, я не говорю даже про копроповские фетовские сервы.

vasya_y
lyoha:

Вась, пурга какая-то про нагрузку в пике и импульсные беки. На самолетах и вертолетах мощных цифровиков аж по 6 штук. И грамотно спроектированные беки как-то это переживают без синего пламени и отказов по питанию. А здесь нужен даже не бек, а просто преобразователь напряжения с 7,2 до 6. Да и нормальная цифровая серва, способная работать на 6 вольт напрямую сможет работать и от 7, я не говорю даже про копроповские фетовские сервы.

Авиамоделисты всё время грешат на помехи - отчего бы это?

Там у цифрух момент пониже, токи не такие, … да и когда используют 4-5 простых машинок на электролёте, БЕк которого тянет 1А, от силы 2А - ИМХО уже риск… Используют и ничего, до поры до времени… Возможно, там движения неодновременные, более плавные и пики меньше. А вообще и контакты плохого разъёма батареи или выключателя - такие помехи наводит, если что не так, подокислилось или т.п. Если там большой кондёр на выходе стоит, ещё ладно - но сомневаюсь, что при их размерах туда пихают больше 500-1000мкФ. Насчет цифровых серв - скорее всего да, смогут, но надо пробовать, а рисковать не хочется… Аналоговую 645-ю я так сжёг… Приёмнику скорее всего ничего не будет - там всё равно стабилизатор свой внутри, а дешифратор каналов в простейшем случае держит 12-15В (а если микропроцессорный дешифратор - не факт, что выдержит 7В) только если для внутреннего стабилизатора максимальное напряжение 7В (чип какой-нибудь низковольтный с ультра-малым падением)? Всё надо пробовать и всё есть вероятность сжечь! А если производитель не гарантировал такую работу - на свой страх и риск многие отважатся? Если где есть “список совместимости” аппаратуры для 2S LiPo (кроме известных КоПропо) - тогда можно принять к сведению.

lyoha

Вась, авиамоделисты грешат на помехи по причине кривизны рук и в последнее время полного отсутствия радиодисциплины на полетах. У автомоделистов тех-же граблей не меньше.
Преобразователи напряжения бывают всякие. В том числе и сильноточные, причем в размерах и в весе от этого они больше не становятся.

SPIRITUS

Ну сепер.

Наверное стоит попробовать.
Помехи моему номадио скорее всего не страшны. Скачки напряжения и повышенную нагрузку тоже держит, уже пробовал. И пиковую и длительную перегрузку моделил 13кг сервами и одновременно заторможенными и одновременным реверсом.
Сервы тоже работают в полсилы потому как 13кг стоят, хотя даже на руле 7-8кг за глаза хватает.

“Экономия веса копеечная, даже для 3.2кг. багги не заметно, а гемору может быть!”

Так гемора я не боюсь, после лося мне даже немного скучно с багой. Руки некуда приложить. Я всетаки больше механник нежели гонщик 😉
А по мне, так эффект довольно большой. Полагаю гораздо больший, чем от установки карбоновых панелек.

RomanSS

Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).

ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) “the best savage racer…”

SPIRITUS
RomanSS:

Вот один пример использования Lipo 800mah в качестве бортового питания, но тут машина была полностью переделана для уменьшения веса. результат >4 кг (неплохо для savage).

ps: ссылка с фотками и списком переделок (трафик!) “the best savage racer…”

Вот это нормально сделано.
Я тоже сумел лося облегчить. Причем в комплекте РТР с топливом весил менее 5кг.
Теперь возьмусь за багу

inoxy
Лондонский_Бродяга:

Ситуауия аналогичная. Зарядник универсальный. Так получилось, что есть свободные ли-пошки, заряжаются они быстрее, ток разрядки стабильнее, с регулятором при 7.4В борта на дольше хватать будет. Короче, практически одни плюсы. Решил взять регулятор.
Исходил из следующего: на лосе стоят две рулевые “цифры” и аналоговый, но не слабый газ. С дешёвым 3А регулятором эксперементировать не стал – вдруг не потянет, взял на 7А (ссылка ниже), благо в наличии был. К его плюсам можно отнести, что он выдаёт 6.5V – т.е. напряжение свежезаряженого борта. Это в тройне обнадёжило.
www.amainhobbies.com/product_info.php/…/9719
По началу, для эксперимента, прикрутил его к обычным 6 банкам. При полной зарядке борт получился 8.6В. Причём, когда паял регуль, умудрился перепутать полярность. Смотрю… вижу что не так… и почему-то паяю дальше. Врубил питание на пару секунд… дымок, чуть проплавилась термоусадка. Думал - “усё, доприпаявался”. Поменял как надо, подрубаю - работает. Померял вольтаж - 6.5В на выходе, как в аптеке. Под нагрузкой сервы работают отлично. Индикатор борта (по светодиодам) под нагрузкой показывает меньшее напряжение, чем если запитать напрямую от борта, но в пределах нормы.
Счатье было не долгим - пошёл обкатывать, прогрел двиг, отъехал на 10 метров и… серва газа принемает положение “тапка в пол”, руль не слушается… повезло, что на траектории бешеного монстра оказались мягкие кусты.
В результате, с регулятором радиус сократился до 10м (аппарутура futaba 3PM). Всё же надеюсь, что под-угробил регуль, перепутав полярность. Если кто собирается или удачно пользовался таким регулятором, отпишитесь, плз, буду оч. признателен.

3 months later
24rus

Здравствуйте.
Вот думаю пойти на эксперимент с липольками.
Думаю поставить липольку с беком на 20А.
Подскажите как развивается эта тема.

formula
lyoha:

Вась, авиамоделисты грешат на помехи по причине кривизны рук и в последнее время полного отсутствия радиодисциплины на полетах. У автомоделистов тех-же граблей не меньше.
Преобразователи напряжения бывают всякие. В том числе и сильноточные, причем в размерах и в весе от этого они больше не становятся.

Мой опыт использования ЛиПо в Авиа 😃

ДА нет там ни каких проблем, летаю…только на липолях…
Что касается ударов …и взрывоопасности…тож туфта… страшилки это…
А вот основная проблема…это то , что не любят ЛиПоли чтобы их разряжали меньше допустимого… (На самиках обычно регуляторы специальные, у которых есть ток отсечки.) тогда им как правило кирдык… случай как правило уже не подлежаший восстановлению…
Ну и еще и плохого, так это не стоит их заряжать по как Гидриды и NI-Cd , вот тут точно могут рвануть.

Что касается зимы. Летаю и зимой. Просто перед установкой их лучше держать в тепле…Например в кармпне…или в теплой машине…а потом… во воремя нагрузок идет приличный нагрев. Кстати …вотпро нагрев… по хорошему их обдувать нужно летом… А вот как это уже думать нужно …как на авто делать…не теряя герметичности…ежели попадет вода.

Sik

Приветствую всех

я для питания борта на монстре использовал вот такой бек ( на 5 ампер ) с липолькой 2s1p.
Аппаратура 27ам стоковая и две сервы futaba 9351 и 9451. Помех не было вообще никаких, монстра от себя “отпускал” метров на 50, дальше не пробовал.

24rus

Думаю поставить липольку с беком на 20А.

Прошу прощения - на 5А.