Мощность и крутящий момент.
Почитывая архивы сего форума, и даже в блогах уважаемых людей натыкаюсь на одну и ту же ошибку.
Изменяя передаточное число мы НЕ МЕНЯЕМ МОЩНОСТЬ, как написано вот тут:
Спур и колокол:
стоковыя комплектация - спур 38T, колокол 15T
больше скорость, меньше мощность - спур 36T, колокол 16T
больше мощность, меньше скорость - спур 40T, колокол 14T
Изменяе передаточное число мы меняем крутящий момент. Мощность остается всегда одной и той-же, так как мощность это производная от крутящего момента и оборотов.
В данном случае мощность имеется в виду как скорость разгона и тяга двигателя
В данном случае мощность имеется в виду как скорость разгона и тяга двигателя
Чего?
Мощность — физическая величина, отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени к этому промежутку времени.
Так как работа является мерой изменения энергии, мощность можно определить также как скорость изменения энергии системы.
“Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно”😃 Копирайт не мой:) Ни о каких “производных” не может быть и речи. Так что прежде чем искать ошибки “в блогах уважаемых людей”, не худо бы заняться самообразованием. Да и вообще, не худо бы чем-нибудь заняться. Лето на дворе, девушки почти совсем разделись, погода шепчет… На худой конец:), можно и модели по трассам-буеракам погонять, гаечки покрутить, в компании друзей опытом обменяться, шашлычков поесть… А вот неточности в терминах - не стоит, не ваше оно…😃
Мощность — физическая величина, отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени к этому промежутку времени.
Так как работа является мерой изменения энергии, мощность можно определить также как скорость изменения энергии системы.“Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно”😃 Копирайт не мой 😃 Ни о каких “производных” не может быть и речи. Так что прежде чем искать ошибки “в блогах уважаемых людей”, не худо бы заняться самообразованием.
Пардон, действительно неправильно сказал. Мощность двигателя есть функция от его крутящего момента и оборотов.
P=Mкр*N*9549
Где Р - мощность в Вт
Mкр - крутящий момент в Hм
N - обороты мотора об/мин
Только перемножать надо не максимальный момент и максимальные обороты…
Да и вообще, не худо бы чем-нибудь заняться. Лето на дворе, девушки почти совсем разделись, погода шепчет…
К сожалению из цеха этого не видно. Инженеры они как-то далеки от природы, погоды, времен года и девушек.
Мощность двигателя есть функция от его крутящего момента и оборотов.
Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…
Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…
Так я же даже формулу нарисовал.
P=Mкр*N*9549
Где Р - мощность в Вт
Mкр - крутящий момент в Hм
N - обороты мотора об/мин
Берешь меряешь момент каждые 100 rpm , по формуле считаешь мощность в этих точках. В итоге получаешь кривые момента и мощности.
Проблема в отсутствии единой методики измерения момомента у модельных моторов…
К сожалению из цеха этого не видно. Инженеры они как-то далеки от природы, погоды, времен года и девушек.
Мне вас жаль😢 😢
Мне вас жаль 😢 😢
Да я сам рыдаю от жалости к себе.
Про КПД забыли, говоря о системе в целом
Артур
Да и не помешает напомнить о том, что же такое передаточное отношение и как его правильно считать (некоторые до сих пор не знают 😉 ). Передаточное отношение это количество оборотов двигателя, к одному обороту колеса. Считается оно так: передаточное мостов (ведомая / ведущая) Х передаточное главной пары (спур / колокол) = то что нам и нужно :1 (к одному обороту колеса).
На примере Инферно 777.
(43/13) Х (46/13) = 11.7 т.е. 11.7:1
Почитывая архивы сего форума, и даже в блогах уважаемых людей натыкаюсь на одну и ту же ошибку.
Изменяя передаточное число мы НЕ МЕНЯЕМ МОЩНОСТЬ, как написано вот тут:
Изменяе передаточное число мы меняем крутящий момент. Мощность остается всегда одной и той-же, так как мощность это производная от крутящего момента и оборотов.
“Крутящий момент” тоже не меняется, т.к. есть тоже характеристика двигателя, а не системы двигатель - трансмссия. 😃 Меняется крутящий момент на выходном валу редуктора. Но это так - мелкая придирка. 😃
Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).
Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).
Хм. Не согласен. Формула верна для любого мотора.
Это всего лишь приведенная формула
F — сила, v — скорость, α — угол между вектором скорости и силы.
Или я не прав?
Я интереса ради пересчитывал по этой формуле кривые момента в мощность для разных данных моторов - всегда совпадали.
Во договорились…
Формула работает для всех моторов.
Меняя передаточное число мы изменяем момент на валу (мотора или колеса это уже, что вам ближе). Мощность как была так и будет производной от оборотов и момента так и останется, а вот играя с передаточным желательно выставить мотор в режим оборотов где передача мощности от мотора к нагрузке идет по наиболее эффективному пути.
Артур
Во договорились…
Формула работает для всех моторов.
Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.
Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.
Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?
Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?
ну это видимо как площадь круга в неевклидовой геометрии не равна пи дэ кварату.
И где тут скорость в формуле? Которая Ноль? При нуле об/мин соответственно и мощности нету 😃. Так как работа не совершается.
А 9549 это что бы не возится вам с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин…
А если “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности” то все равно на этом участке мощность будет расти с ростом оборотов.
В общем если вы такой фома неверующий, возьмите в журнале автомобильном кривые мощности - момента и посчитайте… Удивитесь.