Мощность и крутящий момент.

un_toS_kA

В данном случае мощность имеется в виду как скорость разгона и тяга двигателя

Alter_spb
un_toS_kA:

В данном случае мощность имеется в виду как скорость разгона и тяга двигателя

Чего?

RexA

Мощность — физическая величина, отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени к этому промежутку времени.
Так как работа является мерой изменения энергии, мощность можно определить также как скорость изменения энергии системы.

“Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно”😃 Копирайт не мой:) Ни о каких “производных” не может быть и речи. Так что прежде чем искать ошибки “в блогах уважаемых людей”, не худо бы заняться самообразованием. Да и вообще, не худо бы чем-нибудь заняться. Лето на дворе, девушки почти совсем разделись, погода шепчет… На худой конец:), можно и модели по трассам-буеракам погонять, гаечки покрутить, в компании друзей опытом обменяться, шашлычков поесть… А вот неточности в терминах - не стоит, не ваше оно…😃

Alter_spb
RexA:

Мощность — физическая величина, отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени к этому промежутку времени.
Так как работа является мерой изменения энергии, мощность можно определить также как скорость изменения энергии системы.

“Друг Аркадий, не говори красиво, говори правильно”😃 Копирайт не мой 😃 Ни о каких “производных” не может быть и речи. Так что прежде чем искать ошибки “в блогах уважаемых людей”, не худо бы заняться самообразованием.

Пардон, действительно неправильно сказал. Мощность двигателя есть функция от его крутящего момента и оборотов.
P=Mкр*N*9549
Где Р - мощность в Вт
Mкр - крутящий момент в Hм
N - обороты мотора об/мин

Только перемножать надо не максимальный момент и максимальные обороты…

Да и вообще, не худо бы чем-нибудь заняться. Лето на дворе, девушки почти совсем разделись, погода шепчет…

К сожалению из цеха этого не видно. Инженеры они как-то далеки от природы, погоды, времен года и девушек.

flammer
Alter_spb:

Мощность двигателя есть функция от его крутящего момента и оборотов.

Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…

Alter_spb
flammer:

Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…

Так я же даже формулу нарисовал.

P=Mкр*N*9549

Где Р - мощность в Вт
Mкр - крутящий момент в Hм
N - обороты мотора об/мин

Берешь меряешь момент каждые 100 rpm , по формуле считаешь мощность в этих точках. В итоге получаешь кривые момента и мощности.

Проблема в отсутствии единой методики измерения момомента у модельных моторов…

kobra_cz
Alter_spb:

К сожалению из цеха этого не видно. Инженеры они как-то далеки от природы, погоды, времен года и девушек.

Мне вас жаль😢 😢

Alter_spb
kobra_cz:

Мне вас жаль 😢 😢

Да я сам рыдаю от жалости к себе.

GriffinRU

Про КПД забыли, говоря о системе в целом

Артур

Edvard

Да и не помешает напомнить о том, что же такое передаточное отношение и как его правильно считать (некоторые до сих пор не знают 😉 ). Передаточное отношение это количество оборотов двигателя, к одному обороту колеса. Считается оно так: передаточное мостов (ведомая / ведущая) Х передаточное главной пары (спур / колокол) = то что нам и нужно :1 (к одному обороту колеса).
На примере Инферно 777.
(43/13) Х (46/13) = 11.7 т.е. 11.7:1

ds5
Alter_spb:

Почитывая архивы сего форума, и даже в блогах уважаемых людей натыкаюсь на одну и ту же ошибку.

Изменяя передаточное число мы НЕ МЕНЯЕМ МОЩНОСТЬ, как написано вот тут:
Изменяе передаточное число мы меняем крутящий момент. Мощность остается всегда одной и той-же, так как мощность это производная от крутящего момента и оборотов.

“Крутящий момент” тоже не меняется, т.к. есть тоже характеристика двигателя, а не системы двигатель - трансмссия. 😃 Меняется крутящий момент на выходном валу редуктора. Но это так - мелкая придирка. 😃
Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).

Alter_spb
ds5:

Крутящий момент и мощность очень сложно связаны и приведенная формула - лишь для определенного двигателя и условий его работы - скорее всего при максимальной мощности. Кривую момент-обороты запросто делают (фазы, состав смеси…) плоской, как стол, а кривая мощность-обороты: перевернутая парабола ( в наиболее распространенном случае).

Хм. Не согласен. Формула верна для любого мотора.
Это всего лишь приведенная формула

F — сила, v — скорость, α — угол между вектором скорости и силы.

Или я не прав?

Я интереса ради пересчитывал по этой формуле кривые момента в мощность для разных данных моторов - всегда совпадали.

GriffinRU

Во договорились…

Формула работает для всех моторов.

Меняя передаточное число мы изменяем момент на валу (мотора или колеса это уже, что вам ближе). Мощность как была так и будет производной от оборотов и момента так и останется, а вот играя с передаточным желательно выставить мотор в режим оборотов где передача мощности от мотора к нагрузке идет по наиболее эффективному пути.

Артур

Alter_spb
GriffinRU:

Во договорились…

Формула работает для всех моторов.

Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.

ds5
Alter_spb:

Ну слава богу, а то я на работе по этой формуле считаю… Уж даже испугаться успел, что лажаю.

Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?

Alter_spb
ds5:

Да. 😁 Формула верна не для всех моторов. А совсем теряет простой вид для ДВС, про которые я собственно больше и думал, когда писал сообщение. Все мы люди начитанные 😎 и слышали/читали фразы, подобные такой: “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности”. Формула… она конечно не врет, в каких-то случаях, но окружающий мир неизмеримо богаче 😃 Что будет, если в формуле взять скорость=0? Или - что есть “9549”?

ну это видимо как площадь круга в неевклидовой геометрии не равна пи дэ кварату.

И где тут скорость в формуле? Которая Ноль? При нуле об/мин соответственно и мощности нету 😃. Так как работа не совершается.

А 9549 это что бы не возится вам с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин…

А если “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности” то все равно на этом участке мощность будет расти с ростом оборотов.

В общем если вы такой фома неверующий, возьмите в журнале автомобильном кривые мощности - момента и посчитайте… Удивитесь.

Blaster
GriffinRU:

выставить мотор в режим оборотов где передача мощности от мотора к нагрузке идет по наиболее эффективному пути.
Артур

Вот и всё, чё тут дурку гнать 😵
А для “момента” существует да-же коректировка (резонансные трубы Н.П. и Т.П.)
Но к примеру “жигули” 3-я передача стрелки спид. и тах. соотведствует положению отклонения идентичное друк другу и дойдя до 3000об (60км\час), если не переключить 4-ю и продолжать гнать до 90 км\ч (5000об кажись), то вы много потеряли !
Я так к размышлению …

fredd_666
Blaster:

Вот и всё, чё тут дурку гнать 😵
А для “момента” существует да-же коректировка (резонансные трубы Н.П. и Т.П.)

…резонансные трубы для того чтобы выбрать (с помощью труб) на каких оборотах двигадель будет выдавать максимальную мощьность (л.с.).если не прав-поправьте.

Blaster

Правы !
Ну по крайней мере я с вами согласен 😒

Edvard
fredd_666:

…резонансные трубы для того чтобы выбрать (с помощью труб) на каких оборотах двигадель будет выдавать максимальную мощьность (л.с.).если не прав-поправьте.

Правильно, но с одной оговоркой. Резонансными трубами чаще лечат провалы и подхваты двигателя, нежели целенаправленно настраивают на какой-то диапазон.

ds5
Alter_spb:

…И где тут скорость в формуле? Которая Ноль? При нуле об/мин соответственно и мощности нету 😃. Так как работа не совершается.

P=F*v*cosA. У ДВС и момент и мощность = 0, а у коллекторного, например, момент далеко не 0, а мощность=0.

Alter_spb:

А 9549 это что бы не возится вам с косинусами альфа и обороты подставлять в об/мин…

а как раз и хотелось повозиться, чтобы увидеть граничные условия формулы…

Alter_spb:

А если “…а кривую крутящего момента удалось сделать плоской начиная с 1500 до оборотов максимальной мощности” то все равно на этом участке мощность будет расти с ростом оборотов.

Это я вообще не понимаю 😦 - это так, но ответ был на другой вопрос вопрос: “Мне чисто для себя интересно, как же мощность зависит от момента? Для самообразования так сказать…” Ответ - по разному для разных двигателей, а не по одной, приведенной формуле.

Alter_spb:

В общем если вы такой фома неверующий, возьмите в журнале автомобильном кривые мощности - момента и посчитайте… Удивитесь.

Что вы предлагаете посчитать? Давайте, посчитаем. Может и удивлюсь. 😃