Мой проект 6х6
- Схема которую я реализую, преимущества: трансмиссия стандарт, в заднем редукторе есть слиппер который я настрою помягче и задний мост будет развязан с первым и вторым.
ИМХО - слиппер не нужен тут, да и вообще его работа на больших монстрах под большим вопросом. Развязывания реально не получится из-за отсутствия центрального дифференциалла (фактически нескольких). Из-за большой длины и широкой колеи (монстр всё же) - радиусы, по которым будут двигаться в поворотах разные колёса будут отличаться очень сильно. Соответственно - на грунте - проскальзывание (хорошо), на асфальте - беда. Разный уровень проскальзывания на разном покрытии с разной резиной - беда тоже. Всё придётся на шестерни редукторов и валы. Шестерни будут лететь - машина тяжёлая (ориентировочный вес - минимум 8кг, реально 9-10), большая и потенциально мощная.
- Конструкция с проходным редуктором:
преимущества: Меньше деталей.
Минусы: самый нагруженный и сложно регулируемый узел это проходной диффер вернее его венец и коническая шестерня. Его нет и из мега литовских его не собрать.
Проходной редуктор делается из 2-х - просто 2 одинаковые половинки соединяются, где входит ведущая шестерня. Все лишние выступы срезаются, всё подгоняется и жёстко стягивается. Ведущие конические шестерни (маленькие)вставляются с обеих сторон. При этом диффер последней оси переворачивается на 180 градусов. Где-то допиливаем, что надо - заклеиваем. Кажется ненадёжно, реально - вполне надёжно. У Сашки очень неплохо вышло. Регулируется несложно, никакой разницы от обычного. Проблемы конечно те же, что в случае 1, но гораздо всё проще.
- Схема которую я сейчас проектирую для реализации 8х8. с двумя редуторами и центральным диффером.
Именно так я думал сделать когда-нибудь что-то типа БТР на шасси Саважей или трагги-багги (скорее всего). Только применить 7 дифференциаллов - т.е. фактически соединить 2 модели (укороченные до предела базы и рамы, колёсная база должна быть около 200-220мм) соединить через общий центральный дифференциалл. Получится ПОЛНАЯ развязка всех мостов при любой длине. Передние обе оси поворотные, задние - нет, расчёт рулевой трапеции посередине между 2-х задних осей. Если не найти очень длинные кости для раздатки от центрального к “переднему-центральному” и “заднему-центральному” - надо поставить промежуточные стойки, типа как для центрального дифференциалла, но в них просто вставить жёсткие валы (отрезать от 8мм ОВС или свёрел), к которым с обеих сторон прикрутить чашки с костями или МИПы покороче, чтобы итоговая длина вышла как надо. Примерные прикидки - самые короткие кости и МИПы - для 1:8 - задние от Ф-2 - около 50мм, центральный диф - 50мм (расстояния между осями-шарнирами противоположных костей). Минимальное расстояние между соседними осями получается около 210-220мм, общая база до 4-й - 630-660мм. Соответственно кости от “самого центрального” должны быть около 200мм - таких в природе нет. Но можно через стойки соединить 80-90мм кости от Саважа или багги. Всё конечно надо подробно чертить - но даже по этим прикидкам задача решаема. Передача от этих валов на шестерни “центральных” дифференциаллов - либо пиньонами для электромонстров (точат стальные под 5мм валы) - как раз оденутся на чашки-оси дифференциаллов, либо приделать колокола обрезанные (тоже придумать можно). Общее передаточное выйдет около 44 с главными парами и спурами как на багги (43/13) - что как раз для “краулера”. Вполне возможно, даже 21-го мотора хватит, чтобы нормально таскать 10кг тушку. Ну а с БК и полимерами - будет зверь!
Только применить 7 дифференциаллов -
Да я сейчас прикинул такую схему, и самое тонкое место в ней мне представляется торомза, это ж скока надо их, конечно можно и только две оси сделать тормозными но это уже не кашерно.
P.S. Сегодня подумаю может правда поставить еще и межосевой диффер между 1 и 2 мостом. дома посмотрю скомпоную.
И еще вопрос, я тут думаю длинную кость изготовить на подобии автомобильного кардана соединить трубкой + и - есть.
- доступность материалов, любая длина, удобство сборки (пайка латунью) держит будь здоров проверено.
- возможно скрутка при превышении нагрузки, боится ударов и любых повреждений.
Это ж какой кузов для неё должен быть?!
Вот нашел тут
на мегалита 6*6 поставили бензин.
сюда
Слегка не потеме: в какой проге в объеме рисуете?
рисую в объеме обычно в 3д максе.
то что в илюстрациях это не рисунки это проектирование 3Д, для этого я использую мдт механикал деск топ (авто кад с наворотами) или солид воркс. это основные продукты.
Разница что при проектировании все размеры реальны и чертежи получаются автоматически.
солидворкс -гуд сам пользуюсь, еще иногда unigraphics - комп раза в тры меньше грузит чем солид на сборках одинаковой сложности почемуто 😃 ,но интерфейс не совсем дружественный к пользователю.
Классный аппарат, только вот в чём превосходство 6х6 над 4х4 ?! 😃
(гусиничное - то дело, а тут…)
рисую в объеме обычно в 3д максе.
Как ученик…на 3D максе сечения хорошо строить 😁
Про 6 вд
так на вскидку 4вд \ 6вд
Большая “цеплючесть” за грунт , + большее ускорение на 50%
машина заползала чуть-ли не в 45гр горку
почемуто :
лучше летит с трамплина
лучшая развесовка
перевернуть не выходит на бок и через нос
с подруливающими задними катками разворот буквально на пяточке
короче 6вд едет намного интересней
OK. Допустим, а диферов всего 5 получается ? 😊
1,2). на двух задних
3,4). между двумя задними осями + между передней и средней осями
5) заблок/незаблок дифер на передней
Большая “цеплючесть” за грунт , + большее ускорение на 50%
лучше летит с трамплина
лучшая развесовка
перевернуть не выходит на бок и через нос
согласен
с подруливающими задними катками разворот буквально на пяточке
Вот это интересно! Т.Е. (если “слешы” принять за колеса)
получится на повороте нечто вроде:
для 4х4 это как-то так
налево:
\ \ <— передняя ось
/ / <— задняя ось
направо:
/ / <— передняя ось
\ \ <— задняя ось
ИЛИ я что-то не так понял…?!
короче 6вд едет намного интересней
необычнее… 😁
Привет
да да всё так
точнее даже так
\\
II
//
Короче засада была в том что просто не смог вспомнить как настроить 3й канал на 3пм
30 минут с инструкцией в зубах и всё ок
подруливание можно отключать простым тумблером св2 6вд-2вс или 6вд-4вс
Футабовцы звери и это продумали !
Ага, а еще можно ездить по диагонали это так
\\
||
\\
Вчера были уличные испытания, правда 4х6 задняя ось не подключена (кость еще не выточили), что приятно катание в снегу сразу показало свои минусы конструкции, сейчас уже модернизировал. Что сильно порадовало даже в 4х6 по снегу едет очень хорошо сказывается дополнительная опора, без задних поворотных колес поворачивает достаточно хорошо.
Давно я ждал от MegaVolta Mega-Монстра и вот он красавец!
Респект как и на предыдущие творения!
Артур
P.S. Если, что нужно изготовить, буду рад помочь.
…задняя ось не подключена (кость еще не выточили) …
Тоже блин нашёл проблему 😃
А зачем её вообще точить ? У меня например переднея аж 180мм примерно, самая короткая около 25мм.
В трЮбочку под запресовку и все дела - получится не хуже стандартной, только стучать надо очень лёгким молотком и много раз, чтоб трубока не погнулась.
P.S. Труба покупается нужного диаметра в Лореуа Мерлен (или как его - вообщем радом с Ашаном зелёный …)
Всем спасибо, но кость выточил, машину собрал, и обкатал 30/12/2007 на трассе рц2.
косяки выявлены пора исправлять.
Косяк плохой динамики и перегруженности мотора, изза самопроизвольного перехода подшипника качения в подшипник скольжение в картере диффера.
Будте внимательны! я когда собирал не проверил за то и поплатился:
картером диффера
прокладкой корпуса дифференцилала
заменой масла в диффере
как говорится дешево отделался.