Проект: Урал 6х6 55571-40

Leon340

Проект: Урал 6х6 55571-40 Самосвал с задней разгрузкой

Всем доброго дня!
Давно сижу в данной ветке и набераюсь вдохновения и опыта из Ваших проектов. И вот решился на постройку грузовика и создание данной темы. С выбором долго мучаться не пришлось, т.к. с детства запал в душу здоровенный и «мордатый» Урал. Пересмотрев массу здешних проектов заметил, что в основном в качестве кузова выступает тент, кунг, или просто пустая платформа, и дабы сильно не повторяться (да и просто хотелось функциональный кузов) решил построить самосвал.
К сто процентной копийности не стремлюсь, основной упор буду стараться делать на надёжность. Это первый подобный опыт постройки в моей жизни. Да и вообще опыта общения с RC моделями у меня тоже пока нет совсем… Строить буду неторопясь.
Буду признателен за конструктивную критику и дельные советы! 😃

И так: стремиться буду примерно вот к такому исполнению

Строить буду по такому чертежу

Спецификация пока сформирована не полностью. Из известного:
Масштаб - 1:10
Кабина – пластик ПВХ, рама – алюминиевый П-образный профиль
Мосты - Axial SCX10 все заблокированные для начала, а там посмотрим, ГП – сталь
Резина - Pro-Line Masher 2000 2.2"
Диски - Gmade 2.2 Mudrock Challenger Beadlock Wheels (сочетание резины и дисков честно подсмотренно у Raven-art)
Раздатка - 1:1, горизонтальная от Holodilnik
Карданы – JunFac

Комплектуху начал заказывать ещё в конце июля, так сказать что бы уж точно не было пути назад 😃
Первыми пришли диски и резина. В живую они оказались значительно больше размером, чем на картинках, чем очень порадовали меня.

Примерка к чертежу

Купил алюминия (весь, что смог найти в городе) и шпатели для рессор. Китайские линейки мне показались малоупругими.


Сделал раму согласно масштаба – 87 мм шириной.



Порезали на гильотине шпатели шириной 9,5 мм, толщина металла 0,4 мм, вообщем какие-то они очень хлипкие получились, если даже взять в руку пачку пластинок…

Начал делать кабину.









blizzard=

Делай лучше платформу с каркасом, и к нам, в трак-триал!)) Самосвалы здесь как-то…

TM95

Какая разница самосвал или нет. Это УРАЛ- в любом случае не шоссейный же самосвал/тягач.

Leon340
blizzard=:

Делай лучше платформу с каркасом, и к нам, в трак-триал!)) Самосвалы здесь как-то…

Владимир, я бы с удовольствием к вам присоединился, но живу далековато… И пока я подозреваю что буду в одинокого катать в своём городе…, соответственно и соревнования не предвидятся 😦 Но в случае чего - переделаюсь 😃

Pinger01:

Может будет полезно…

Олег, спасибо! Но я уже в какой-то теме встречал Вашу выкладку и сохранил себе альбомчик 😃

Алекс444

Самосвальный кузов, сделанный Raven-art из ПВХ для КрАЗа, мегакрепок, и выдерживает более 10кг нагрузки. Так что при желании можно и догружать машину, где надо. Мне кажется, это правильное решение.

9087714

Я извиняюсь, капот, я как понимаю, весь мозг высосал? 😉

Raven-art
Алекс444:

Самосвальный кузов, сделанный Raven-art

вообще то сам кузов , выдержал 30кг сахорного песка, в пакетах по 10 кг , дальше тупо место в кузове кончилось)

Pinger01:

Может будет полезно

я ещё не оставил мысль своять твою машину)))

9087714:

весь мозг высосал?

этот капот врятли , вот от 375д да может))))

Leon340
9087714:

Я извиняюсь, капот, я как понимаю, весь мозг высосал? 😉

Вообще нет. Получился он быстро и с первого раза, но вот по качеству изготовления меня пока мало устраивает…

Skodnik
Raven-art:

вот от 375д да может))))

я, пожалуй, промолчу про один мозговыедательный капот)))) он не от грузовика, конечно.

Leon340:

но вот по качеству изготовления меня пока мало устраивает…

на фотах видно горб в месте ребра жескости. если не устреивает это, то надо делать несколько ребер, на них наклеивать широкие полосы пвх 2мм, а поверх полос наклеивать согнутый верх капота. есть еще вариант муторно выводить со шпатлевкой, но так прочнее.

Gremych
Leon340:

пока мало устраивает…

Горб, кстати, даже на прототипе имеется (на фото он почти не заметен). Просто он вживую выглядит как горб (а не впадина) и несколько ближе к лобовому стеклу. На УралАЗе ведь поступают похожим образом - к коротким капотам они доваривают полосу из металла шириной около 400мм с ребрами жесткости. На старых машинах его хорошо видно, и ржавчинка по стыку, и даже краска по-другому ложится. Так что в плане копийности “правильный” горб имеет право на жизнь! 😁

П.С. Подъем кузова планируется?

Leon340
Gremych:

Подъем кузова планируется?

Да, конечно. Механически электродвигателем. Гидравлики как-то совсем не бюджетны и мне не нравится издаваемый ими звук.

Leon340

Всем привет!
После того, как прошла эйфория от собственных результатов, пришло решение переделать кабину, т.к. были маленькие отклонения в размерах, и сильно меня напряга решётка радиатора. Теперь вырезал ножом, а не дремелем.

Нашёл человека занимающегося сваркой алюминия в аргоновой среде. Результат заваренного бампера ниже. Лично мне не очень понравилось, я ожидал более аккуратного результата…





Магниты от CD-ROMа для капота.

Повторная сборка кабины.


Теперь у меня две недокабины 😁 Качество изготовление второй, мне нравится гораздо больше.

Сделал крюки.

Купил на рынке пружину от стартера лодочного мотора, буду пробовать на роль рессор. Размеры 9,5х0,8 мм.

carrtman
Leon340:

не очень понравилось

очень зависит от самого материала, там же куча сплавов, и в строительных магазинах часто продаются не самые качественные

blizzard=

Мало того, что материал покупного профиля не самого лучший, но и сварить тонкий люминь, и не прожечь его, довольно трудно. У меня знакомый варил рамы, для сборной по велоспорту, профи высшего уровня, но и он отнёсся скептически к моей просьбе что-то сварить из ашановского профиля, красиво, сказал, не получится)) сорри за офф.

PavelTch

Вместо сварки рекомендую попробовать припой Castolin 192 fbk. Это специализированный припой для пайки алюминиевых сплавов. В сети много видео по работе с ним.
Недавно приобрел на пробу несколько прутков и попробовал встык спаять П-образный профиль 20х15. Хотя наносил припой на верхнюю полку профиля пропаялись и вертикальные стенки. После попробовал сломать - не удалось, профиль гнется, но пайка цела.

Leon340
PavelTch:

рекомендую попробовать припой Castolin 192 fbk

Павел, спасибо за вариант, почитаю. Ещё так же думаю над вариантом попробовать припой HTS-2000, вроде тоже отзывы не плохие…

PavelTch

Когда я выбирал припой, читал отзывы и по HTS. HTS надо “втирать”, т.е. как при пайке обычным припоем, надо “облудить” место пайки, а 192 растекается сам.
Опыт пайки 192-м у меня не большой, но впечатления самые приятные.

11 days later
Leon340

Всем привет!
Пришла долгожданная посылка с двумя комплектами мостов (по 2 шт. в каждом) 😃

На сборку трёх мостов ушло полдня (для меня это в первый раз). Получил море удовольствия! 😃
Собираю пока на силумине, т.к. стальные ГП ещё в пути, соответственно и смазки кладу чуток.











Примерочка

И не много огорчения в финале…

По неопытности раму делал в масштабе, т.е. сделал её 87 мм шириной, и как видно по фото, колёса (60 мм шириной) задевают раму и не поворачиваются полностью. Раму придётся заужать…

Pilot_116
Leon340:

Раму придётся заужать…

Будет лучше если Вы еще сразу рассчитаете ширину рамы к подвеске, т.к. если рама слишком широкая или узкая, то на мосту придеться колхозить с рессорами, а так сразу двух зайцев. У меня у самого такая проблема была…

Zubik

У меня на таких же мостах рама 74мм и мосты нормально крепятся и колёса не задивают

Вальдемар

Мосты все залочены? Из опыта пользования 6х6 осмелюсь посоветовать перед разлочить.

Leon340:

… думаю над вариантом попробовать припой HTS-2000, вроде тоже отзывы не плохие…

Не весь люминь берет, нужно тестить и шкурить перед пайкой. И тренироваться нужно, расплавить детали как два пальца…

Sailor_T

Проворот колес можно будет потом апой настроить. Ограничив ход сервы до задевания.

Как бы есть 6х6 в размере 1\5. 2 передних моста рулящие (Все дифы нелоченные). Рулится как танк по сравнению с обычными р\у. Есть саммит там разница на залоченых и нет дифах еще как ощутима…

Некоторые умельци делают так : В итоге имеем блок дифа от сервы. Правда повозится придется… Но яб еслиб делал бы на мостах попытался бы сделать с блоком. Правда тута вродебы мост от тамии но это так для примера %)

Leon340
Pilot_116:

Будет лучше если Вы еще сразу рассчитаете ширину рамы к подвеске

Да, теперь конечно буду рассчитывать сочетание рамы с мостами (теперь всё есть в наличии).

Вальдемар:

Мосты все залочены?

Да, изначально все мосты будут залочены, а дальше уже буду исходить из полученного результата.

Sailor_T:

В итоге имеем блок дифа от сервы.

Вариант интересный, но постройка таких механизмов пока в планах нет.

Gremych
Leon340:

Раму придётся заужать…

Сейчас говорить об этом сложно, когда будет готов пакет рессор и их крепление, тогда нужно прикинуть и при необходимости сделать заужение. Скорее всего с учетом вылета диска угла будет впоне достаточно и без хирургии.

Вальдемар:

перед разлочить.

Извечный спор. Для лучшего руления или для чего? Алексей не даст соврать, на примере Урала Суши, при правильно собранной кинематике подвесок (передней и задней) нет абсолютно никаких проблем ни с рулением ни с выворотом управляемых колес на залоченных мостах.