HIMOTO

alex7166
roman_1986:

есть ли какие-то подводные камни при использование двух серво? и есть ли смысл?

С учетом того, что большинство автомоделей масштаба 1/10 легко управляются сервомашинками с усилием всего в 3кг/см, установка двух серв по 10+кг/см выглядит стрельбой из пушки по воробьям. Причиной среза/поломки зубьев шестерен чаще всего является незатянутый (развернувшийся) винтик качалки

roman_1986
alex7166:

Причиной среза/поломки зубьев шестерен чаще всего является незатянутый (развернувшийся) винтик качалки

Первым делом посмотрел… намертво стоит… я его еле еле снял… но причина все равно гдето рядом… возможно я затянул сильно (непомню как называется правильно) “регулировку свободного хода руля” 😃

lanarus
roman_1986:

Первым делом посмотрел… намертво стоит… я его еле еле снял… но причина все равно гдето рядом… возможно я затянул сильно (непомню как называется правильно) “регулировку свободного хода руля” 😃

Так и есть, сервосейв перетянул

roman_1986
lanarus:

Так и есть, сервосейв перетянул

Воо… вот это 😃 СЕРВОСЕЙВ…

Подскажите плиз… у меня на машинке, когда жму газ - передние колеса в разные стороны дергаются (как будто болтаются, хотя все затянуто)… но после 1-2 секунды как начинает разгонятся все нормально… я когда сервосейв подтянул - меньше стали болтаться… но зубец на серве после этого накрылся… 😃

MTZ
alex7166:

большинство автомоделей масштаба 1/10 легко управляются сервомашинками с усилием всего в 3кг/см, установка двух серв по 10+кг/см выглядит стрельбой из пушки по воробьям

Китайские килограммы они какие то лёгкие. Да и дешёвые сервы не дотягивают за заявленных параметров. По этому фирменные 3 кг равняются китайским 10 кг. Следовательно нужно брать китайскую 20 кг чтобы хотя бы дотянула до фирменной 8-9 кг.

Но для фирменной сервы более 6 кг уже потребуется менять сервосейвер на алюминиевый. Так как пластик очень быстро превращается в тряпки.

китаец59

…даа, китайские килограммы они такие! 😁как и амперы !😁

alex7166
MTZ:

Да и дешёвые сервы не дотягивают за заявленных параметров.

Это вы зря так про все. Откровенная хрень - которые идут с маркировкой SG-5010 (TowerPro и проч) - при заявленных 5,5кг/см выдают меньше 3, но, тем не менее, с монстрами (за редким исключением, вроде HSP CRAZYIST 4WD 1:10 - 94211) справляются (с обычными покатушками без цели их убить). Следующая по паршивости - Futaba S3003 - на пределе заявленных 3кг/см. Другие, что попадались, гораздо лучше.

По поводу китайских ампер - ну не знаю, все регуляторы, что были, номинал держат легко (сразу скажу - откровенную хрень не брал). А вот пиковые токи почти у всех взяты от балды. Придерживаюсь правила: перегрузка 20% от номинала - до минуты, 100% от номинала - несколько секунд - и ничего не горит.

А вот с аккумуляторами дело хуже - причем врут также брэнды (сильнее других).
Смотрю больше по проводам - 14AWG - 50A, 12AWG - 70A 10AWG - 90A (кратковременно - секунды - токи могут быть и больше раза в два).

китаец59
alex7166:

Смотрю больше по проводам

…да всяко быват, эти вот например:
hobbyking.com/…/__9931__ZIPPY_Flightmax_5800mAh_2S…
циклов после 20ти, на восьмой багге стали раздуваться до состояния “рыба-луна” , несмотря на провода 8 AWG!

alex7166
китаец59:

эти вот например

И не только у вас. Ничего не поделать - рулетка и плата за скорость. Кстати, велосипедисты (которые катаются с электромоторами, они используют круглые аки Li-MN) пишут: чтобы батарея долго жила (несколько лет) разрядный ток должен быть в пределах 1-1,5С

Zmeeed
alex7166:

они используют круглые аки Li-MN) пишут: чтобы батарея долго жила (несколько лет) разрядный ток должен быть в пределах 1-1,5С

Видимо весёлые ребята эти велосипедисты, ну раз им хватает - то в добрый путь, а у моего мотора только холостой ход переваливает за 5А.
А что за тип батарей? Что то я не в курсе…

alex7166:

круглые аки Li-MN

alex7166
Zmeeed:

А что за тип батарей?

Литий-марганцевые (наши - литий-кадмиевые). Считаются более безопасными (не так боятся перезаряда, допустимы более высокие температуры) и с высокой токоотдачей (для сравнения - стандартные цилиндрические 18650 имеют допустимый ток разряда порядка 5А, Li-MH - до 35А). Сейчас изготовливаются только цилиндрические (про плоские, как наши автомодельные, мне не известно).

Kit_meat

Народ, проблема - перестал работать серва. Если включит автомобиль без включения передатчика серва молчит. Включаем передатчик сервопривод начинает постоянно мотаюсь в одну сторону при этом реагирует на поворот колесом. Проблема появилась на ходу, почему то резко сервопривод начал мотать в одну сторону ну и соответственно стер шестеренки. Прошу помоч. Куда копать? Это Серва полетела или приемник-передатчик? Himoto bowui.

китаец59

Поменяйте местами разъемы в приемыш. Регуль в первый канал серву во второй. Если серва на газ реагирует так же не адекватно, значит хана ей.
ВАЖНО !!! ВО ВРЕМЯ ЭКПЕРИМЕНТА ДЕРЖАТЬ ТАЧКУ НА ВЕСУ, МОЖЕТ ГАЗАНУТЬ ! Либо снять колеса.

Maverick_MT

Хана серве, проходили…мне кажется, это из-за влаги со временем начинаются такие симптомы…

Zmeeed
alex7166:

Литий-марганцевые (наши - литий-кадмиевые).

У них, блин, лития девать что ли некуда, вот и пихают его во всё подряд, а мне теперь пол-дня сиди и гУгли, что за хрень…

Kit_meat:

проблема - перестал работать серва.

Судьба у ней такой…
Нефига по лужам гонять на штатной шаське. Для проверить кто полетел - поменять местами каналы (мотор и серву), если мотор будет дрыгаться, а серва в норме, сушить приёмник (потом герметить). Серву не выбрасывать, из её кишков сделать контроллер света.
Но быстрее всего причинка проста - батарея села

Опередили…

alex7166
Zmeeed:

лития девать что ли некуда, вот и пихают его во всё подряд

Лития в Китае завались. Только это в литий пихают все подряд - технология этих аккумуляторов еще не устаканилась - каждые 3 месяца новая подсистема появляется (а может и чаще). Мне один 3S пришел с номиналом 10В - ток отдает хреново (при больших греется), но вот уже 6 месяцев стабилен

Zmeeed
alex7166:

ток отдает хреново (при больших греется), но вот уже 6 месяцев стабилен

Так и запишем - работа стабильно хреновая.😵😵😵

китаец59
Zmeeed:

Так и запишем - работа стабильно хреновая.😵😵😵

😁😁😁 😃

Kit_meat
китаец59:

Поменяйте местами разъемы в приемыш. Регуль в первый канал серву во второй. Если серва на газ реагирует так же не адекватно, значит хана ей.
ВАЖНО !!! ВО ВРЕМЯ ЭКПЕРИМЕНТА ДЕРЖАТЬ ТАЧКУ НА ВЕСУ, МОЖЕТ ГАЗАНУТЬ ! Либо снять колеса.

Каналы поменял - симптомы теже. Значит буду менять серву. Всем большое спасибо за помощь.

Zmeeed:

Серву не выбрасывать, из её кишков сделать контроллер света.
Опередили…

Если не сложно можно ссылочку, что почитать по этому поводу.

PhiloSSof

Могу скромно утверждать, что hsp destrier намного надежнее himoto Bowie. Уже в третий раз с мелким катаем вместе и его боуи уносится с покатушек на руках в ремонт. За пару месяцев поменяли рычаги (результат дтп) и серву (она как новая, но шестерни лысые уже). После столкновений с destrier у боуи то косточки вылетают, то трещать что то начинает. Сегодня вот полпака даже не откатал, кость вылетела. У Меня же если что то и трещит, то на работу не влияет и со временем проходит. Внутри двигателя лопасти обломаны, поставил радиатор с кулером - хоть бы хны, все нормуль. Так что при выборе между hsp destrier и himoto bowie я бы рекомендовал hsp.

Zmeeed
PhiloSSof:

Внутри двигателя лопасти обломаны

Да Вы батенька филолог, так красиво изложить суть может только специалист!!!

PhiloSSof:

при выборе между hsp destrier и himoto bowie я бы рекомендовал hsp

Вообще то они одного поля ягодки…
А хотите ПАРИ? После почти бесплатного тюнинга, буви будет дубасить ентого дистриера если уж и не в клочья, то очень уверенно!!! Такое имеет место быть!

Kit_meat:

можно ссылочку, что почитать по этому поводу.

По этому поводу ссылки не найду, но на пальцах проще - вместо мотора втыкаем светодиоды и яркость регулируем (плавно) потенциометром сервы до нужной кондиции. И вся эта штука идёт в третий канал приёмника, где ВКЛ либо ВЫКЛ. Соотв либо горит (с установленной яркостью), либо не горит.