pilotage cyclone EP 1:10 модификации

slavatb

Ну вот запустил наконец циклона с БК комбо EZRUN 35А и липолью 3S. Пускал по трассе для 1 к 8. Через полсекунды оторвало один поворотный кулак, починил и сразу вынесло другой. С такой дурью объехать что-то невозможно, давишь на газ и можно закрывать глаза, поедет куда вздумается, боком, передом или задом. В общем, не надо оно этому шасси, хотя занятно - разгон просто не принимается мозгом, настолько быстро. Трансмиссия пока держит, но это явно ненадолго

Mice

ну да, с геометрией там беда. и ничего не сделать. так что 2S и боле не треба

slavatb

Это все ради веселухи. Шасси безнадежное, что с ним еще делать то.
Вчера во время калибровки регуль почему то дал полный газ. Чума! Оторвались все четыре покрышки и каким то образом вырвало задний верхний рычаг с куском бабочки. Починил, откатал целую батарею, изредка газуя. Пробуксовка даже на асфальте начинается на любой скорости, по управлению машинка больше похожа на судно на воздушной подушке, потому как колеса будто всплывают как даешь газу. К концу батареи начал разделяться надвое корпус, и появился хруст трансмиссии. Выдавило соединяющие раму шурупы. Похоже, это конец:)

20 days later
Pavel84

Всем привет, вот достался мне старенький замучанный циклон (старого образца). И вот вроде всю ветку прочитал, но так и не нашел информации про стоковый регулятор. Подскажите пожалуста, на сколько ампер стоковый регулятор у этой модели. Просто надо заменить его, мне предложили по дешевке регуль на 40 А, вот и не знаю, подойдет ли такой, или нет.
Двигатель стоковый.

И еще вопрос, вроде многие пишут, что избавились от люфтов в подвеске, но не пишут каким образом. Может кто подскажет?

Mice
Pavel84:

Всем привет, вот достался мне старенький замучанный циклон (старого образца). И вот вроде всю ветку прочитал, но так и не нашел информации про стоковый регулятор. Подскажите пожалуста, на сколько ампер стоковый регулятор у этой модели. Просто надо заменить его, мне предложили по дешевке регуль на 40 А, вот и не знаю, подойдет ли такой, или нет.
Двигатель стоковый.

конечно хватит

Pavel84:

И еще вопрос, вроде многие пишут, что избавились от люфтов в подвеске, но не пишут каким образом. Может кто подскажет?

это все относительно. предлагаю не париться на эту тему 😃

Pavel84
Mice:

конечно хватит

ясно, а то я уж думал, что надо ампер на 60-80. народ пишет что ставят от 60 ампер.

Mice

да можно хоть на 200. но смысл?

Pavel84

народ, а кто подскажет?
на сколько я понял, из циклона, вполне можно сделать шоссейную модель. надо лишь немного запчастей купить других.
но сам по себе это же выполнимо? есть такие, кто переделывал циклона в шоссейку?

slavatb

Это надо заменить всю подвеску(и как то ее приколохозить к шасси), колеса, шины, кузов, блок света - короче по деньгам точно нет смысла. Тамия ТТ 01 5 000 руб. Погонять на циклоне по шоссе можно и в стоке, точнее подрифтить. Задний развал сильно отрицательный, сход положительный, передний сход отрицательный - с этими настройками получается ездить боком, красиво и размашисто даже на стоковом моторе. Ресурс задних покрышек - часа два-три чистого катания

Pavel84

ну с одной стороны да, но если учесть, что кузов есть, остается лишь купить рычаги, амортизаторы и колеса. а это намного дешевле чем новая модель.
Приколхозить ничего не придется, шасси то одинаковая, просто надо рычаги сменить на более короткие + другие аммортизаторы и колеса.
и где это ТТ-01 по 5 000 продают?

slavatb

Продают на распродаже остатков:) Или вот тот же класс, например: www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=2_116&p…

Шасси с кем одинаковое? На ТТ-01 все совершенно другое. И по любому, сколько стоят рычаги, кулаки, колеса, полуоси и мелочевка?

Pavel84

Я говорил, о том, что шасси одинаковое, имея в виду, что на ТЛ-01 и шоссейки собирались, и разница там лишь в рычагах, ну соответсвенно еще в полуосях, и амортизаторах! Что вылезит примерно в 1-1.5 тысяч.
Просто учитывая, что мой циклон довольно уставший, и требует преобретения рычагов, аммортизаторов и колес, то подумал, что особой разницы нет, что на базе этой шасси собирать. Вкладывать придется хоть в багги хоть в шоссейку.
проблема лишь в том, где найти рычаги( на пилотаже вроде поковырялся, но не нашел((((

slavatb

Видимо, я про такую шоссейку не слышал. Как она называлась то? В пилотаже точно ничего подобного нет

Pavel84

Дело в том, что слышал или не слышал (про шоссейку), это вопрос спорный.
Шасси было создано изначально под шоссейку.
Набери в поисковике Tamiya 50966 (SP966) TL-01 LA M Parts (Suspension Arm), и увидишь рычаги (шоссейные) под эту шасси.
Проблема в том, что шасси довольно старое уже, и найти в магазинах на нее что либо - проблема.
В пилотаже продается на циклона рычаги, потому что они барыжили ими, да и до сих пор он у них в продажах числиться.
Но вот если найти рычаги, то переделать под шоссейку не проблема. ИМХО.

slavatb

Ну если ты все сам знаешь, зачем спрашивать:) Искать и заказывать потом запчасти, для совершенно дурацкой шаськи, не стоит это того. Та же тетеха в сто раз ликвиднее и проще в содержании

Pavel84

я спрашивал для того, что бы узнать, насколько такая шосейка оправдывает себя.

vinipux

имеем первый циклон) вообщем вопрос такой к знающим человекам, имеется люфт в месте крепления рычагов к шасси, в раздумиях чем его полечить) топик просмотрен на 40% … пока не нашел ничего тут

Pavel84
vinipux:

имеем первый циклон) вообщем вопрос такой к знающим человекам, имеется люфт в месте крепления рычагов к шасси, в раздумиях чем его полечить) топик просмотрен на 40% … пока не нашел ничего тут

Я тоже интересовался данной проблемой, но ответили - не заморачивайся!))
Я топик весь прочитал, и на сколько понял, люфты можно убрать 3мя способами:

  1. прокладывать шайбочки (из тонкой жести делать)
  2. поставить U-ось (но их ща в продаже практически нет)
  3. поставить другие оси рычагов. Не с резьбой, а нечто похожее на гвоздь с замком (с противоположной стороны “шляпки”)
    Но я не парюсь с этим, так как люфты не очень большие, а циклон не супер кар, на котором все должно быть “как в аптеке”)))

У меня другой вопрос, у меня оч сильно греется двигатель (стоковый), после разбора модели “до болтика” выяснил, что у меня пиньен на 18 зубов стоит!
Вот и подумал, может дело в этом (двигатель перегружается)? Думаю поставить побольше зубьев 19-21! как думаете, поможет?

И еще, стоит ли ставить регулируемые тяги рычагов(регулировать развал)?у меня ща просто не регулируемая планка стоит. или оно того не стоит?

Какую можно серву поставить вместо стоковой? желательно не дорогую! у меня ща стоит на 3,8 кг. поворачивает вроде нормально, но колеса не удерживает в крайнем положении поворота (дергается)!

Подойдут ли подшипники от ТТ-01Е? просто в магазине (недалеко) продается набор подшипников для данной шасси, вот и интересно, подойдут ли они на циклон?

slavatb

Там вариант всего на 2 пиньона, причем тамиевский специфические. Число зубьев указано на мотораме, по памяти это 19 и 21. 18 проскальзывать может.
Подшипники лучше купить в подшипниковом магазе, и дешевле, и то, что надо выберешь. U оси выгибаются из 3 мм электрода. Развал регулировать полезно, особенно задний. Можно просто 3 мм шпильку поставить.

Pavel84
slavatb:

Там вариант всего на 2 пиньона, причем тамиевский специфические. Число зубьев указано на мотораме, по памяти это 19 и 21. 18 проскальзывать может.
Подшипники лучше купить в подшипниковом магазе, и дешевле, и то, что надо выберешь. U оси выгибаются из 3 мм электрода. Развал регулировать полезно, особенно задний. Можно просто 3 мм шпильку поставить.

В том то и дело, что на раме указанно 19 и 21, но пиньен стоял на 18 (на нем написано), и из-за этого “погрызло” всю ведомую шестерню.
Вот и думаю поставить тамиевский пиньен на 19 или 21!
На счет дуги, я чет не понял, то что ее выгнуть можно, это понятно, но вот как и куда ее запихивать, увы недопер))
На сколько понял, то она вставляется вместо оси рычагов, если так, то как тогда ее крепить со стороны краев?

На счет подшипникокового магазина, спасибо! я вот как то подумывал об этом, но думал, что врятле такое там будет. надо будет зайти проверить!
только выяснить бы название или характеристики подшипников.

slavatb

Ведомая шестерня там широченная, можно ее развернуть или поставить пиньон по другому, чтоб попасть на несъеденные зубья. Грелось возможно от заедания, у меня с 19 пином нагрев стокового движка градусов до 80 - приемлемо. Пиньон подходит только тамиевский, там специфический шаг зубьев! Если все собрано нормально, трансмиссия держит. Мощнейший для такой машины БК на 3S липоли не смог сожрать зубья, только рама расходилась на две половинки, протянул другими саморезами.

В магазе подши будут, если он нормальный. Рублей по 20, что в разы дешевле, чем в хоббийных магазах. Там всего 2 вида подшей, 5х10х4 и 5х11х4 (по памяти). Тип самый обыкновенный, шариковый или роликовый, количество по схеме посчитай, не проблема.

U ось представляет собой такую скрепочку, палки которой вставляются сразу в пазы обоих рычагов, а поперечина их соединяет для прочности.

Вообще лучше сменить эту шаську, чем на нее тратиться. Модель умирает, скоро запчасти пропадут