"Гига Крашер" наблюдения

Дима063

Доброго дня. Недавно стал владельцем Киошевского чуда “Гига Крашер” с двумя 26 двигателями. В силу повышенной гумманитарности, журналист я, а не технарь, прошу не пиннать, если какие-то мои высказывания будут, ну скажем так технически НЕ правильны и вызовут улыбку. Да и технической стороной, обслуживанием моих авто занимается парень с золотыми руками, который собирает авто, ремонтирует и тд. Машинку эксплуатирую месяц весьма активно. Решил немного отписать о ней.
Почему купил “Гигу”
Весьма забавный и редкий аппарат, в Самаре он вообще единственный. Прежде чем взять посмотрел ваш форум, покопался в инете читал отзывы про Гигу. Думал, а надо ли мне все это. В конце концов есть масса других авто, Саважи, Рево и тд, за теже деньги или дешевле (ценник на Гигу в Самаре 36000). Кроме него у меня есть киошевский “Мад Форсе” 21 двигатель, аппарат верно работал 2 года, сожрал порядка 16 галлонов топлива, эксплуатировался в самых жестких условиях, пыль, грязь, песок, вода, снег короче за 2 года рулевых машинок сменилось 8 и серв на двигатель 3. Машину немного готовил к таким условиям эксплуатации, в плане герметизации электрики, поставил защиту перед блоками управления. Сейчас отдал Мэд Форса парню, что настраивает мои машины.
Хорошо известная всем багги Инферно 1:8, самая беспроблемная машина, тьфу, тьфу ни чего не ломалось, ну окромя колесных дисков, тут сам виноват.
Багги Химото “Вайпер” 1:10, стоит 18 двигатель, очень капризный, вся какая-то разболтанная. купил ради интереса посмотреть, что это за зверь. Оказалось не самый лучший. Отдам его на фиг.
Короче долго я ходил вокруг “Гига”. В какой-то момент решил, что технические проблемы, которые могут возникнуть вполне устранимы. Запчасти можно найти в Самаре, Москве, интернете, да в конце концов купить юзаную Гигу на е-бей и пустить его на сало, то бишь запчасти. Про “золотые руки” я уже говорил. В плюс пошли монументальность, кто-то называет это архаичностью, конструкции машинки. Очень приятный звук работающих двигателей. Да прост машинка понравилась. Это скорее из серии, а почему мужикам нравятся танки, линкоры, большие машины. Необъяснимо, но нравятся.
К моменту покупки машина была полностью собрана, обкатана.
Ограничусь некоторыми наблюдениями за сим монстропепелацем, с какими проблемами столкнулся, что делал, что сделаю.

  • прожорлив. Хотя имея 2 двигателя ожидать экономии не стоит. Большая и тяжелая машина, соответствующий аппетит. Спец, говорит, что можно сделать монстра экономичным, но в ущерб динамике. На фиг это надо.
  • несмотря на проверку креплений в рулевой и ходовой все время что-то отворачивается. В итоге сидя на даче разобрал все и посадил, где возможно гайки на спецальный клей.
  • при хорошем боковом ударе гнутся тяги регулирующие сход задних колес. Раз пять выпрямлял их сам, в итоге взял и вытачил запасные 2 комплекта.
  • пластиковая защита морды и кормы весьма сомнительна, буду менять на что-то металлическое.
  • воздухозабор периодически умудряется открываться и трубки соскакивали с карбюраторов. Закрепил воздуховоды на карбюраторах хомутами.
  • машина после обкатки сожрала примерно 8 галлонов топлива, за это время проблем с ее запуском, работой двигателей нет. Бывает, что один может заглохнуть, но это не критично. Я честно говоря думал, что асинхронность работы двигателей будет приносить больше проблем.
  • по коробке замечаний нет, разве что очень боится песка. Вчера гонял машину по песчанному пляжу в итоге отказала полный привод, ехала только на переднем и вырубился задний ход. Все продул воздухом, промыл, тьфу, тьфу заработало. Буду ставить защиту дниша, как вариант на модуль, что расположен между двигателями поставлю защиту тоже.
  • рулевые машинки слабоваты, на песке колеса поворачиваются с трудом. Но их, р.машинки, поменяю со временем на что-то мощнее.
  • весьма хорошо, с учетом размеров и веса прыгает. Управляемость конечно не багги, но в заносе на асфальтовой площадке гонять Гигу одно удовольствие. В Самаре устраивали соревнования между монстрами, Гига очень хорош на прямой, но как дело доходит до переставок и объезда препятствий только успевай выставлять и ловить машину на трассе. Я бы сказал, что Гига это скорее шоу-кар среди монстриков.
    В целом я доволен машинкой.
    😒
ZloyGenie

Круто!
Я вот тоже все ходил, облизывал крашера, но так и не купил… правда SF который. Непойму что вас толкнуло взять DF?

Дима063

Просто интересно, да и продали мне авто в рассрочку на 3 месяца 😃 со скидкой, он год в продаже стоял, все смотрели, но не брали (притом что бензиновые 1:5 за 52000 в лет уходят). В цене я ошибся, это он мне за 36000 достался, в Самаре его выставляли за 48200.

ZloyGenie
Дима063:

…В цене я ошибся, это он мне за 36000 достался, в Самаре его выставляли за 48200.

Афигеть… За такую цену можно 1/1 купить уже 😃

Дима063

Нужна консультация по гига крашер.
Весь отпуск гонял Гигу как Сивку и в хвост и в гриву, по разным трассам, асфальту, песку, на природе, машинка прыгала до одури, спалил 16 галлонов и все на гигу. В итоге у меня перестал работать полный привод. Точнее если машину поднять с работающими моторами и дать газ, все колеса крутятся задний ход работает. Стоит только пустить авто на песок или на асфальт, где есть возможность для букса, видно, что у гига привод идет только на перед, на песке машина тут же зарывается. Спец как назло укатил на соревнования по лодкам и будет через неделю. Просветите лузера, что могло выйти из строя. Я пока осмотрел карданы, они не сорваны, как это было на Мэд Форсе.
Спасибо если поможете советом

aratj

а диффы разобрать посмотреть ?

Stolnik
Дима063:

Я пока осмотрел карданы, они не сорваны, как это было на Мэд Форсе.

карданы открутились/раскрутились. проверь затяжку.

Городенков
Stolnik:

карданы открутились/раскрутились. проверь затяжку.

+1 у меня тоже это несколько раз было.

Дима063
Городенков:

+1 у меня тоже это несколько раз было.

спасибо за наводку, раскрутился кардан… счас полезу все протягивать заново

Щукарь

Невероятно,16 галлонов!!! 😃
Это всё не меняя двигателей?На одних и тех-же?

Дима063

4 емкости по 4 галлона каждая, весь отпуск, каждый день на даче или в городе, по стройкам, карьерам, песку, природе. Единственное место куда не лазила машина это вода, лужи, я пока не герметизировал аппаратуру управления.
Зачем менять двигатели, они нормально запускаются, хорошо тянут. Прежний Мэд Форс откатал у меня 2 года, хренову тучу топлива спалил и только этим летом у него голова накрылась.
Самый главный косяк Гига Крашера это общая разболтанность конструкции. Все время приходится что-то подворачивать, сажать на клей, из тяг задних колес вывинчиваются гайки и болтики, аналогичная ситуация с передней подвеской, рулевой трапецией, ослабляются крепления карданов (на 2 затянул), срывает крепления на головке кардана. Но какой кайф от звука этого монстра и от управления им.

2 months later
Дима063

Всем доброго дня.
Давно не было сообщений про Гига Крашеры.
Мне почти на халяву (в ремонт отдали, а потом отказались от машины вообще) достался Гига Крашер SF, тот что однодвигательный, да еще не юзанный. Родной 28 двигатель стуканул при втором запуске, лопнул поршень, на стенках задиры. Счас буду 28 менять на OS30, надеюсь что машинка будет веселее бегать и лучше прыгать.
Основной же Гига крашер отбежал почти 28 галлонов топлива, 4 раза менял свечи. По двигателям замечаний пока нет. Устранил основную проблему Крашера, общую развинчиваемость конструкции, все, почти все гайки, болтики, которые развинчивались посажены на фиксатор. Разобрался с развинчивающимся задним карданом. За сим вроде все. Думал машинка более проблемная будет.

SPIRITUS

А вы сами то пробовали втыкать LRP Z.28R speс3… в Крашер? 😊

Мягкие_тапочки
SPIRITUS:

А вы сами то пробовали втыкать LRP Z.28R speс3… в Крашер? 😊

Нет, не пробовал. А что - есть принципиальная разница по габаритам между этим мотором и OS 30VG?

Anton937

Апупеть, можно!!! Такой вкусной лапши, на всех форумах, не сыскать. 😁 28-мь галонов топлива!!! И 4-ре свечки, товарищ поменял!!! Да замечаний, по движкам, ни каких. УЧИТЕСЬ ПРОФИ ВСЕГО МИРА!!!

SPIRITUS
Мягкие_тапочки:

Нет, не пробовал. А что - есть принципиальная разница по габаритам между этим мотором и OS 30VG?

Там есть нюансы крепления двигателя и конструкции КПП. Киоша, она же особенная.
Если нет опыта вкрячивания конкретного двигателя в эту машину, то может случится, что потребуется замена моторамы или серьезная работа напильником.

А 28 галонов и правда многовато. Крашер, он конечно бережет движок, но не до такой степени))))
28 литров больше похоже на правду.

dedd

Внесу свои пять копеек как владелец крашера с 2 - 30 ос )))
Изначально был с одним движком 28 потом поставил 30/потом сразу же вторую)))

  1. Прожорливость -стоит не стандартный бак на один мотор(150 млл) а два по 75 как следствие /быстрее кончается топливо
  2. По поводу разболтанности , ну нет у меня такого ! нету и все тут !Ничего не довинчиваю/докручиваю! есть такая хорошая штука как Loktite ( или герметик для резьбовых соединений ) /как вариант при продаже не была сделана протяжка всех частей
  3. Будь готов к тому , что : а) полетят дифы(так как в стандарте они алюминь) б) часто гоняешь по песку? часто газу на максимум когда буксует? У тебя два двигла !Мощности много !Как следствие возможно срез шестерни раздатки . исправляется установкой кованых шестерен с измененным передаточным отношением(минус один от заднего хода придется отказаться) !Но динамика просто потрясающая!
    4)В плане герметизации серв ( не советую ибо конденсат никто не отменял иначе сгорят нафиг) А приемник нормально защищен!А если уж до приемника вода добралась по уровню то возможен гидродинамический удар по движку))
  4. ставь нормальные амортеры(не штатные) это про переставки и управляемость /пробуй настройки высоты амортеров /места крепления /вязкость масла
  5. Гнуться тяги при боковом ударе (ты имеешь ввиду соединительные винты с двусторонней резьбой?) ? Если они то это так и должно быть , при установке алюм рееки элементов подвески они вообще от боковых ударов ломаються ,поскольку являються в своем роде предохранителями подвески от серьезных повреждений
  6. Слабая серва руля - А настроить на пульте ?) попробуй проблема исчезнет))У меня стандартная стоит , проблем не знаю!От настройки тож многое зависит

P.S А с 28 галлонами ты ничего не перепутал?)

Мягкие_тапочки
SPIRITUS:

Там есть нюансы крепления двигателя и конструкции КПП. Киоша, она же особенная.
Если нет опыта вкрячивания конкретного двигателя в эту машину, то может случится, что потребуется замена моторамы или серьезная работа напильником.

Э-эээ… ну раз топикстартер хочет поставить туда OS30 - значит, он уже подумал, как будет это делать. Я полагаю, что с точки зрения установки, LRP будет ничем не сложнее установить, чем вышеупомянутый ОС

SPIRITUS
Мягкие_тапочки:

Я полагаю, что с точки зрения установки, LRP будет ничем не сложнее установить, чем вышеупомянутый ОС

А может зря так уверенно?
www.hobbycenter.ru/product_info_14280.html
Цитата
“Размеры креплений и монтажных отверстий такие же, как у двигателей 21 класса, что, делает возможной легкую замену двигателей предыдущих моделей.”
Короче, я бы не стал рисковать, пока не найдется человек и не скажет, да я ставил LRP на Крашер. Неспроста многие для крашера рекомендуют именно O.S.30.

Мягкие_тапочки

А может, не зря? )))
я ставил этот мотор - крепежные отверстия расположены так же, как у OS 21VG (младшего брата обсуждаемого ОСа). Оба мотора у меня есть, ставил на одну и ту же модель - Revo. Одинаковая длина вала, размер картера, очень близкий вес (взвешивал оба - 355 грам OS 21VG, 373 LRP Z.28R spec3 Truggy)

P.S. Кстати, если посмотреть харакетристики моторов на Башне, то будет видно, что расстояния между крепежными отверстиями у моторов одинаковы.

P.P.S. А если посмотреть на цены обоих моторов на той же башне - станет еще интереснее

SPIRITUS

Ну раз ОS 30 даже на рево… 😃 тогда здаюсь…
Правда 6 кг Крашера, это немного тяжелее ревы, да и высокие, трагийные обороты ему не особо нужны, особенно учитывая КПП 3хступку. Ну да ладно, главное что должно влезть, отлегло…
Надеюсь своеобразный глушак-прямоток тоже встанет и пулстарт мешать не будет.
Вобщем пусть хозяин решает.

Дима063
Anton937:

Апупеть, можно!!! Такой вкусной лапши, на всех форумах, не сыскать. 😁 28-мь галонов топлива!!! И 4-ре свечки, товарищ поменял!!! Да замечаний, по движкам, ни каких. УЧИТЕСЬ ПРОФИ ВСЕГО МИРА!!!

Хм, могу вам машину представить на осмотр. Как ни странно Инферно и гига Крашер оказались самыми беспроблемными в плане эксплуатции и тьфу, тьфу поломок, а вот бывшие у меня два монстра Химото пошли на запчасти. На Инферно свечи летят, привода, резина и диски вообще расходный материал.

SPIRITUS:

Там есть нюансы крепления двигателя и конструкции КПП. Киоша, она же особенная.
Если нет опыта вкрячивания конкретного двигателя в эту машину, то может случится, что потребуется замена моторамы или серьезная работа напильником.

А 28 галонов и правда многовато. Крашер, он конечно бережет движок, но не до такой степени))))
28 литров больше похоже на правду.

да ешкин кот, штож мне Гигу сломать что ли надо, что бы поверили 😁
из поломок:

  • сменил 4 рулевых машинки
  • замена тяг на задней подвеске, гнутся смерть как, выточили на заводе более толстые, все равно гнутся.
  • лопнули переходники между двигателями и глушителями, заменил
  • сменил 4 раза по 2 кардана, стачиваются собаки.
  • замена крепления заднего кардана в заднем дифференциале, штифтов крепления перепробовал с десяток.
  • свечи 4 штуки сменил
  • 3 комплекта резины с дисками
  • 2х2 кардана в приводах
  • 4 пул стартера сменил
  • передний демпфер
  • долго приводил в порядок общую развинчиваемость конструкции
    но, слава богу, у меня не было проблем с двигателями, трансмиссией. Если бы были, я наверное громче всех бы вопил, что Гига Крашер ломуч, гуано и тд
SPIRITUS:

Там есть нюансы крепления двигателя и конструкции КПП. Киоша, она же особенная.
Если нет опыта вкрячивания конкретного двигателя в эту машину, то может случится, что потребуется замена моторамы или серьезная работа напильником.

А 28 галонов и правда многовато. Крашер, он конечно бережет движок, но не до такой степени))))
28 литров больше похоже на правду.

я вчера сунулся, понял, что просто так 30 не встает, знаний, умений, времени у меня не хватает, поэтому отдал машинку на доводку парню с золотыми руками, он уже столкнулся с тем, что нужно сделать новую мотораму, все точно выставить (двигатель, трансмиссия), времени понадобится около недели.

Мягкие_тапочки:

Э-эээ… ну раз топикстартер хочет поставить туда OS30 - значит, он уже подумал, как будет это делать. Я полагаю, что с точки зрения установки, LRP будет ничем не сложнее установить, чем вышеупомянутый ОС

Думал не я, думал специалист, который гоняет монстров фигову тучу лет. Он до моего Крашера ставил 30 на Инферну, говорит, что туда (Инферну) вообще проблем нет вставить OS. Вот счас отдувается за свой язык, делает мотораму на Крашер, двигатель сразу не встал 😒

[quote=dedd;900526]
Внесу свои пять копеек как владелец крашера с 2 - 30 ос )))
Изначально был с одним движком 28 потом поставил 30/потом сразу же вторую)))

  1. Прожорливость -стоит не стандартный бак на один мотор(150 млл) а два по 75 как следствие /быстрее кончается топливо
  2. По поводу разболтанности , ну нет у меня такого ! нету и все тут !Ничего не довинчиваю/докручиваю! есть такая хорошая штука как Loktite ( или герметик для резьбовых соединений ) /как вариант при продаже не была сделана протяжка всех частей
  3. Будь готов к тому , что : а) полетят дифы(так как в стандарте они алюминь) б) часто гоняешь по песку? часто газу на максимум когда буксует? У тебя два двигла !Мощности много !Как следствие возможно срез шестерни раздатки . исправляется установкой кованых шестерен с измененным передаточным отношением(минус один от заднего хода придется отказаться) !Но динамика просто потрясающая!
    4)В плане герметизации серв ( не советую ибо конденсат никто не отменял иначе сгорят нафиг) А приемник нормально защищен!А если уж до приемника вода добралась по уровню то возможен гидродинамический удар по движку))
  4. ставь нормальные амортеры(не штатные) это про переставки и управляемость /пробуй настройки высоты амортеров /места крепления /вязкость масла
  5. Гнуться тяги при боковом ударе (ты имеешь ввиду соединительные винты с двусторонней резьбой?) ? Если они то это так и должно быть , при установке алюм рееки элементов подвески они вообще от боковых ударов ломаються ,поскольку являються в своем роде предохранителями подвески от серьезных повреждений
  6. Слабая серва руля - А настроить на пульте ?) попробуй проблема исчезнет))У меня стандартная стоит , проблем не знаю!От настройки тож многое зависит

Спасибо за рекомендации, учту 😉