F1 1/10

vasya_y

РЦЕ = Формула.
А как ты, Миша, до сих пор ездишь - “как обгоняешь, как подрезаешь…” - очень хорошо расскажут все кто катается с тобой в Моно, и в формуле ты ездишь так же. Ну в смысле, сам-то атакуешь с-налёта, выносишь без зазрения и при этом возмущаешься больше всех - и после предложения о “102%” - “ну чья бы корова мычала…” - Вот отсюда и мои шутки с долей … шутки…
Моно - сейчас один из самых дорогих классов. Кроме шасси (5-6к - это оптимистически) комплект мотора 6к и радио, и обязательная резина (вдвое дороже бюджетной) и пр. барахло. - Сколько в итоге выйдет?
Единственный бюджетный вариант для Моно - это класс в котором разрешены 3 типа шасси - ТТ-01, ХПИ Е10 и шоссейки Хаймото/ХСП/Маверик, на жестянке, с реверсивным регулем, с запретом на карбоновый тюнинг. Эти шасси одинаково примерно поедут и очень дубовые в плане “убить об стену” - то что надо для новичков. Бюджет 6-8 тыс + зарядник. Укладывается в 10-ку. Формула-1 выйдет несколько дешевле. Всё остальное - уже в разы больше и годится как шаг№2.

Uti

Все высказались,выскажу я свое мнение,начинать надо не с Ф-1 а с полного привода, это база. Потом моэно попробывать Ф-1,может не понравиться,но если понравится тогда Вы наш клиент.

Boev_Dmitry

те, кто начинает с полного, потом очень некомфортно себя на заднем ощущают первое время. я - живой пример, так что я бы советовал как раз задний привод. рце12, шорткурс или формулу в качестве входного билета.
всякие ТТ и прочие пластиковые дрова - едут так же, как и стоят. они только в дрифтах нормально едут.

Uti
Boev_Dmitry:

ТТ и прочие пластиковые дрова - едут так же, как и стоят. они только в дрифтах нормально едут.

Но… рулежке лучше учиться на них,это аксиома! Это мое личное мнение,пробуйте все ,может что нибудь понравится,тогда решите сами что выбрать,повторюсь Ф-1 на любителя,подготовленного …

Mik

В прошлом сезоне в Моно первое место занял Юра Шинкарёв, который половину сезона ездил на ТТ-01, я ехал тоже сначала на ТТ, потом на Losi-XXS, занял второе место. Когда у всех моторы одинаковые, всё решается только рулёжкой.
www.rc-vladimir.ru/viewtopic.php?f=9&t=12#p2001
В этом сезоне езжу на Хрее, сначала на Т2, сейчас на Т2-009, который настроить, во всяком случае для меня, сложнее чем Losi, и на F-103

И только после двух сезонов в Моно я худо-бедно понял принципы настройки машины и как на ней ехать. Потому и на Формуле поехал быстро, правда не совсем удачно. Очень сложно ехать, работать газом надо ювелирно, рулится, если настроенная, великолепно, но каждая ошибка чревата вылетом и ремонтом.

Uti
Mik:

если настроенная, великолепно, но каждая ошибка чревата вылетом и ремонтом.

Это не я сказал,но согласен с каждым словом,приглашать новичков в Ф-1 это по меньшей мере не правильно,сказать точнее не хочу…Формулистов прошу не обижаться,я обожаю Ф-1 но … с подготовленными драйверами,надейсь меня правильно поймут.

Boev_Dmitry
Uti:

приглашать новичков в Ф-1 это по меньшей мере не правильно,сказать точнее не хочу

так про любой класс можно сказать.
в РЦЕ12 приходят же новички совсем. а там скорости больше гораздо. правда, там немного спасает что колеса не открытые.

при наличии достаточного кворума проблема новеньких сама уйдет, совсем медленные будут гоняться в финалах B, С и в финал А попадут когда рулить научатся…

Mik

Закрытые колёса - ключевое слово. При наезде на крутящееся навстречу колесо происходят очень интересные вещи.

В то же время при наличии кузова ничего страшного не произойдёт. Правда при столкновении с неподвижным препятствием и у ДТМ бывают серьёзные повреждения.

fotki.yandex.ru/users/mmeshik/view/237805/?page=0

Формулу после такого веником бы собирали.

Uti

[quote=Boev_Dmitry;2412522]так про любой класс можно сказать. в РЦЕ12 приходят же новички совсем. а там скорости больше гораздо. правда, там немного спасает что колеса не открытые.[/Если мы говорим с чего легче начинать ,то это полный привод. Если человек начинает с заднего привода то ему сразу тяжело будет контролировать рулежку и газ,причем работа газом является более важным моментом в управлении задним приводом. Именно это я имел ввиду,когда говорил что начинать надо с полного привода.Если же человек научился катать на заднем приводе то у него не будет затруднений в других кассах. Очень много людей уходили из Ф-1 ,потому что начинали с нее.

Boev_Dmitry
Uti:

начинать надо с полного привода.Если же человек научился катать на заднем приводе то у него не будет затруднений в других кассах

как раз по этому я и агитирую за задний привод в качестве первой модели.

Mik

Поскольку после заезда в финале А Моно часто приходится маршалить в заезде финала Б РЦЕ, и очень хорошо видны ошибки некоторых “ездунов”.

Основная - постоянная дерготня газа как на модели с ДВС, особенно в повороте. Срыв задней оси и разворот практически неизбежны.

А поскольку у большинства участников тренера как такового нет, а примером зачастую служат не лучшие, но очень активные в форумах персонажи, класс езды неминуемо начинает снижаться. Зато появляется тяга к разным доработкам шасси и электроники, дающим хотя бы призрачное превосходство над соперниками.

В то же время даже начинающие, но имеющие нормального наставника, едут ровно, хотя и с ошибками. При этом раз от разу заметен прогресс.

Uti

😉

Boev_Dmitry:

как раз по этому я и агитирую за задний привод в качестве первой модели.

Что бы народ как следует помучался? Ведь это может отпугнуть.

Mik:

В то же время даже начинающие, но имеющие нормального наставника, едут ровно, хотя и с ошибками. При этом раз от разу заметен прогресс.

Я своего так натаскал что он начал работать рулем в противоход на выходах с поворота,я и не заметил когда он стал это делать.Это я говорю про рулежку в Ф-1 на асфальте!Ему тогда было 7 лет.

Boev_Dmitry
Uti:

Что бы народ как следует помучался? Ведь это может отпугнуть.

я смотрю как в том же киевском на асфальте люди на шорткурсах ездят… мало кого отпугнул задний привод.
при этом те, кто постоянно ездили на шортах, довольно быстро (1-2 круга) адаптировались к формуле (давал многим порулить своей моделью), а вот у полноприводников дела обстояли похуже, в каждом повороте разворачивало.
единственный, кто сразу нормально на формуле поехал, это Никита Помогаев, но у него какой накат в багги 8 двс…

Mik

Человек должен не просто ехать на полном приводе, но ехать правильно, а это уже совсем другой уровень.

Alexey351

Трудности отпугивают большинство начинающих.
на моделях с открытими колёсами в зале учиться можно, но сложно и нужно много терпения в начале. Чел будет биться сам и мешать другим. А это нервы и т.д.
На РЦЕ-12 намного проще учиться и не сильно дороже чем в F1.
А вообще для начинающих придуман специальный класс - “моно”
Что бы не говорил Василий, этот класс оптимален для новичков по всем параметрам.
Мотоустановка не дорогая и надёжная. Причём докупив мотор в дальнейшем можно запросто учавствовать в стоке 13,5
Шасси любое, можно самое дешёвое. Побеждает всегда стабильность.
Резина - 900р за готовый, проклеенный комплект, которого хватает на 2 этапа точно, а некоторые и 4 проезжают.
Минимум вложений - максимум адреналина и удовольствия 😉

Mik

У “супостатов” есть класс РЦЕ-12 с мотором 10.5 витков. Своего рода “Сток”, там и едут начинающие на заднем приводе.

vasya_y
Alexey351:

…А вообще для начинающих придуман специальный класс - “моно”
Что бы не говорил Василий, этот класс оптимален для новичков по всем параметрам.

Ну и объясни ребёнку, который хочет начать гоняться (правильно!) и спрашивает, что для этого нужно (ну даже необязательно и ребёнку, даже дяденьке-новичку) -
Что надо купить шасси за 5-6К минимум,
надо купить комплект мотор-регуль за 6К у “авторизированныг барыг”.
надо купить аппаратуру (ну серву быструю …) за …К (ну тоже немало выходит)
надо аккумулятор полимер, брендовый, в жёстком корпусе (хорошо хоть об омологации в ЕФРА не заикаются!)
надо зарядник - от 3К (ну с блоком питания),
надо запчастей на …
надо …

  • Ну и как, энтузиазму не поубавится?

Это вместо того, чтобы купить РТР тачку + самый дешёвый зарядник - и уложиться в десятку.
У того же Миши моно комплект превышает 25К. - А что толку, если он при этом умудряется формулу раскладывать?
Тут некоторые критиковали мою манеру езды и пр, а в формуле за все соревнования я сломал только переднее крыло (и то по креплению, которое пришлось рассверлить, чтобы прикрутить на шасси). По подвеске и т.п. - всё целое! При том, что особо металлом шасси не отличается (только задний под), спереди вообще 3-рейсинговый комплект, который более хрупкий, чем тамиевский. Ни разу - ни одного подшипника, ни одного спура не срезал. И кто из нас ездит аккуратнее?

Uti
Alexey351:

А вообще для начинающих придуман специальный класс - “моно”

Вот похоже истина! Дискуссия растянулась на целый день,да тема актуальная,я думаю если человек не получает удовольствию от езды в каком нибудь классе то его никакими уговорами там не удержать.Все люди разные и в гонках им нравится тоже разное.Ком то нравится скользить а кто то этого не переносит …

Boev_Dmitry
vasya_y:

Это вместо того, чтобы купить РТР тачку + самый дешёвый зарядник - и уложиться в десятку.

и велком на гонки в киевский, на соревнования носящие характер хоббийных встреч. там больше половины в классе ралли (копийные кузова, покрышки с протекторами) ездят на стоковых ТТ01 субах и мицубиси из пилотажа. А также на здорово выглядящих, но абсолютно неаэродинамичных кузовах ваз2108.

Владимирское МОНО многих начинающих отпугнет даже сам факт того что нужно ехать за 180 км от москвы, тратиться на сутки или даже двое проживания.
класс моно для тех, кто уже понимает что он хочет гоняться, знает что это не самое дешевое удовольствие, но кому пока не хватает навыков справляться с мощным и быстрым шасси, вот и едут они все в “придушенном правилами” классе

владимирское МОНО это, если говорить языком авто 1:1, не “ракинг” в промзоне за тазах с прямотоками, а нормальный цивилизованный монокубок, типа Кубок Поло или формулы Русь.

ZigZag_ZZ

Ну вот скатились на полный привод!😃
Так, флуд что лучше сигарету до или после, отвечаю —вместо!
Засим итожу, молодняк на ТТошу из “ПЖ” и в “Киевский”!
Проходить школу молодого бойца!

Так что там с Т-баром!?
Например на моей телеге стоит простой "пружинный " аморт, в “жидком” пока нужды не вижу, а вот шаёбочки фрикционные, ваще неработают, мистика какая то!😵

Кто начнёт опять трёп за 4х4, реально примет в бочину;)

Mik
vasya_y:

Тут некоторые критиковали мою манеру езды и пр, а в формуле за все соревнования я сломал только переднее крыло (и то по креплению, которое пришлось рассверлить, чтобы прикрутить на шасси).

Ну Вася, насмешил! С твоими скоростями что-то сломать просто проблематично.

И не пудри людям мозги и не обзывай таких же продаванов как ты барыгами. Люди вложили деньги, закупились и продают одобренные большинством гонщиков регуляторы и резину. Всё для того, чтобы такие хитромудрые как ты не занимались хренью, а ездили на равных.

Обидно, что тебя не позвали? Так сделай свой класс и впаривай там свои железяки, кто мешает?

А мой комплект Моно без передатчика стоит около 10 тыр., поскольку почти всё с ХоббиКинга, так что не считай чужие деньги, а установи симулятор и учись ездить!

Alexey351
vasya_y:

Ну и объясни ребёнку, который хочет начать гоняться (правильно!) и спрашивает, что для этого нужно (ну даже необязательно и ребёнку, даже дяденьке-новичку) -
Что надо купить шасси за 5-6К минимум,
надо купить комплект мотор-регуль за 6К у “авторизированныг барыг”.
надо купить аппаратуру (ну серву быструю …) за …К (ну тоже немало выходит)
надо аккумулятор полимер, брендовый, в жёстком корпусе (хорошо хоть об омологации в ЕФРА не заикаются!)
надо зарядник - от 3К (ну с блоком питания),
надо запчастей на …
надо …

  • Ну и как, энтузиазму не поубавится?

А теперь немного о реальном…
Шасси ЛЮБОЕ 10 масштаба. В любом случае его покупать.
Комплект мотор - регулятор стоит 5000р. И ни каких проблем, остаётся только рулёжка. С коллекторниками сколько возни? А сколько их жгут? За сезон получается такой же бюджет. И не не нужно это отрицать. Это так!
Аккумулятор…(нужен в любом классе) кто вообще сказал, что полимер обязателен? Это не так! Кто сказал, что если полимер, то брендовый? Нет, за 20 баксов так же будет работать. Корпус жесткий - да, а в чём проблема?
Зарядник…(нужен в любом классе) можно уместиться в 1000 р. БЕЗ ПРОБЛЕМ!
Запчасти - нужны в любом классе. И В МОНО их нужно не больше чем в F1.
И того…
Если у человека есть какая-нибудь модель 10-го масштаба с коллекторником, то его без проблем и доп трат допустят к участию в стоке.
Добавив 5 т.р. он получит БЕСКОЛЛЕКТОРНУЮ СИСТЕМУ и возможность гонять на равне с такими же как и он, на одинаковой со всеми мотоустановке.
А если шасси нет, то самым логичным началом является моно. т.к. “вход” в этот класс не значительно дороже чем покупка нового RTR комплекта той же тамии ТТ-01. При этом человек будет иметь реальную возможность научиться ездить!

P.S.
прошу прощения у модераторов, автора ветки, участников и читателей за офтоп.

ZigZag_ZZ

Два кандидата есть!
У вас нет времени с Василием подискутировать?
Ведь один хер ,каждый со своим тортом уйдёт!

dIoMeDs

Блин,народ ну вы и даете…
Я попросил совета и помощи считайте,а вы между собой дискусс устроили…))) Молодцы )

Mik
ZigZag_ZZ:

Так что там с Т-баром!?
Например на моей телеге стоит простой "пружинный " аморт, в “жидком” пока нужды не вижу, а вот шаёбочки фрикционные, ваще неработают, мистика какая то!

Если зацепа хватает, то так и ездий, у меня аммортизатор TRF с маслом Trinity 45 и красной тамиевской пружиной, а под фрикционами масел 50000. Зацепа море! Только отруливай!