F1 1/10

ZigZag_ZZ

Ага!
Значит я 10 минут курю бамбук вытаскивая “бешенных табуреток” из под ковра, ЭТО нормально, а комуто влом стоять и меня поправлять 8 минут!
А когда “баржи” по 30 минут куралесили в Киевском, пол часа на морозе это нормально!?
Нахрен разговоры есть время больше 5 ти минут в классе и мы можем требовать !

А штырь ты зря запрещяеш, он помогает на колёса встать, если что!

Mik

Ещё про переднюю подвеску: допускается использование передней подвески только формульного типа (треугольники), без амортизаторов.

Про привод: Допускаются только модели с непосредственным приводом на заднюю ось, задняя ось только неразрезная.

Про антенну: Жёсткая металлическая антенна не даёт никаких преимуществ, кроме возможности самостоятельно “встать на ноги” в случае переворота. Правда ЦТ повышается, и вероятность того же переворота увеличивается. Так что можно не запрещать.

Uti

Правила нормальные,но увязывать их с правилами обгона не надо.Есть техрегламент и правила участников во время гонок и путать их не надо.Немного смущает правило бортового питания ,предлагаю 7,4 в для всех,по моему это справедливо,и номеров достаточно двух,или на кузове или на заднем спойлере. Вот все предложения и замечания,может еще кто то что нибудь предложит. Дима спасибо что начал обсуждать эту тему!Да ,по времени заезда я за 5 минут.

Mik

5 минут достаточно для выяснения реального уровня езды участников, а вот когда все поедут ровно-ровно и будут финишировать в одном круге, то можно будет задуматься об увеличении времени заезда.

Boev_Dmitry
Mik:

без амортизаторов

если кто грамотно наколхозит аморт, то почему нет. есть например шасси кросс файр форс со штатными амортами и пушродами.

Опять же, ввиду очень малого хода, не думаю что сильное преимущество будут иметь модели с амортами. лишний вес только и повышенный центр тяжести.
можно прописать что передние амортизаторы допускаются но они не должны выходить за пределы кузова.

про жесткую антенну, это я взял из прошлогоднего общего регламента.

Uti:

предлагаю 7,4 в для всех

ну а если мне достаточно 1 банки лития или 4 банки гидридов. зачем мне лишнее возить. ограничение максимума - это да, а минимум смысл нет. по поводу гидридов, что 8 банок - это тоже взято из прошлогоднего регламента общего. сомневаюсь что 8 банок хороших гидридов поедут лучше пары банок хорошего лития…

основная идея регламента - не органичить все что только можно, а устранить только явные извращения идеи, типа 4-х этажных передних крыльев высотой в 10 см, полноприводные шаськи с передней обгонкой “наоборот” для обеспечения тормозов.
а если кто-то вдруг сможет реализовать качественные передние тормоза с отдельной сервой, не проиграв очень много в весе - то получит вполне заслуженное преимущество.

мне лично хочется честной и интересной борьбы.

Kiross

и еще про акки - хард кейс? может как с 18ми - допускается и мягкий после предявления тех комиссии?

Mik

Проще завернуть их в лексан, а сверху термоусадку, так и тебе спокойнее будет и правила не нарушишь. Правда вес добавится.

Boev_Dmitry
Kiross:

допускается и мягкий после предявления тех комиссии

я бы в принципе разрешил только на шаськах с продольным расположением аккумулятора. 3racing f109, tamiya f104 и ее клоны, итальянская WRC. То есть когда аккумулятор не выступает за пределы шасси и защищен при аварии. по результатам техконтроля

кстати про WRC. видимо вот как там задний подвес работает

аналогично выпускавшейся раньше HPI Super F1

www.hpiracing.com/graphics/instr/f1/f1-005.jpg(260 Kb)

Uti
Boev_Dmitry:

ограничение максимума - это да, а минимум смысл нет.

Я именно это имел ввиду.

Boev_Dmitry

по поводу колес, предлагаю переписать так.
Допускается применение исключительно колес Ф1 1/10. Крепления колеса ступице - одна гайка в центре
автоматом отбрасываем колеса рце12/10

Про габаритные размеры - вместо 80-145 в высоту предлагаю 70-120 поставить. 145 слишком непропорционально высокий получается, даже с имитацией камеры на воздухозаборнике.
моя HPI F10 по высоте ровно 90 мм, для сравнения

жду комментария Василия - он “серые зоны” регламента издалека видит

vasya_y
Mik:

Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.

– Ну где я написал, что нужно оставить полный привод? Я только написал, что продольный мотор в карданном варианте с задним приводом окажется … ограниченно работоспособен, а в полном - ещё куда ни шло, но не предлагал делать полноприводную формулу. А от ременной ТА05 можно взять только задок с моторамой и независимой подвеской. Там лежачие аморты и всё компактно получится, ширина с формульными колёсами будет где-то 220.
Вообще не стоит ограничивать подвеску и т.п. - в конце-концов, свободный класс и есть шанс чего-то напилить и сделать своими руками конкурентоспособное - это же не такая сложная техника, как полноприводные ДТМки. Ну а то где же оно техническое творчество? - Пока только “кошельковый моделизм”. Уже станки у народа появились, есть шанс включить голову, нарисовать в …каде что-нибудь и потом сделать - почему нет? Зачем жёсткие ограничения, более чем необходимо для сохранения типа и принципа прототипов класса?
Поэтому я против Диминых правил - против ограничения на жёсткую ось, ограничения на вес. Не имеет смысла подробно расписывать как и где в мм расположены крылья - никто этого мерять не будет. Размер можно - “от … и до…” - чтобы любая формула от 103-х и старых Киош до современных проходили. Чисто теоретически не стоит даже колёса строго ограничивать, поскольку … ну техническое творчество… Ну ограничьте размер дисков, всё равно будет соблазн у колхозников переклеить микропору от РЦЕ. А какой смысл ограничивать рисунок протектора?!! Мне трудно представить человека, который так заморочится. Ну если вдруг чисто теоретически кто-то подрежет, натянет переклеит раллийную резину на формульный диск, так, чтобы размер был нормальный и всё держалось и работало - честь ему и хвала! - В условиях Киевского (хронического отсутствия зацепа в 90% погодных условий) - все средства хороши, чем бороться с “неедущей” моделью, лучше рулёжку тренировать на “едущей”. И вообще, подробно расписывать что допускается, а что нет при кворуме в 5 человек пока откровенно смешно. Правила обгона хорошо, при условии что кто-то за ними будет следить;). Ну вообще, любые правила имеют смысл только тогда, когда организаторами гонок будет обеспечено их выполнение 😃.
Более того, я не буду против даже если кто-то поедет с гироскопом или даже на полном приводе (при грамотной реализации с разными колёсами) при условии, что шаська будет самодельной (ну в тех самых технических особенностях, надо же поддержать техническое творчество!). - Лишь бы кворум был побольше! Когда вы устраиваете междусобойчик на 3 человека - в любом случае некошерно 😦. И класс может загнуться в любой момент, независимо от привода:P.

Поэтому правила в “моей редакции” -
задний привод,
открытые колёса, диски “формульного типа” 1:10,
Кузов должен в целом соответствовать прототипам 1:1, обязательна фигура пилота.
мотор до 540-го типа включительно,
батарея не более - 6 NiMh, NiCd или 2 LiPo/LiFe.
Размеры (База, колея пер/зад) - тут надо изучить современные модели 1:10 и поставить числа “от … и до …” с небольшим запасом. Размах пер.антикрыла - не больше ширины по колёсам, заднего - например не больше колеи.

Все правильные общие слова про выступающие части, острые грани и жёсткие части в покрышках должны быть - но это уже касательно общих правил для автомоделей в регламенте соревнований, также как и с обгонами/ударами.

Вариант по длительности 8 мин устроит организаторов - так же, как и 12-ки, но не устроит при кворуме 3-5 человек - “семеро одного не ждут” (ну и не маршалят…).
Для фанатов формулы можно предложить “копийный” регламент - 3 квалификационных сессии по лучшему кругу (с выбыванием) и один финал 30минут (нынешние модели способны легко проехать 40-50) - при условии применения одинаковой батареи в квалах и финале, и запрете на маршалов (либо личный механик, либо сам пилот отставляет пульт и бежит поправлять модель).

ZigZag_ZZ

Василий!
Ты не прав, частично!
Дима пытается чтото сделать и это -хорошо, полный привод и независимую на зад, отметается в принципе!
Герыч даже дрифтюны запрещают!
Кворум штука подлая, народ нужен, это даже и не обсуждается.
Класс весёлый, почему народ не валит на покатушки, непонимаю!
Погоня за призами в международных классах, умоляю- 40 человек в ТС-10, 90% статисты не попадающие в финал"А", но массовость обеспечена, я в непонятках.
15 лет F -1 была не у дел, таки всплыли, даже Тами стала реанимировать 103 тележку, а мы как сидели в “Анадыре”, так и сидим, тресясь над своим всем.
Пока ТАМ не прокричат, вот есть такое, мы ещё лет десьть чесаться будем!
Только 2 площадки дали классу покататься, это круто!

Boev_Dmitry

техническое творчество это конечно хорошо, но формула должна оставаться формулой ИМХО.
размеры там и так указаны такие, что любая 10-я формула из магазина без всяких проблем в них впишется.

если сзади будет ширина 220 мм и независимая подвеска, это уже не ф1. как ты сам выражаешься - сохранение принципов.
тем более что и в условиях данных ограничений всегда есть куда очумелые ручки применить.
самодельную деку выпиливать никто не запрещает. рулевую модифицируй сколько душе угодно. подвес заднего пода с тбара на тяги, или еще что-нить экзотическое - пожалуйста.
микропору от РЦЕ клеить на формульные диски кстати не запрещается тоже. но напялить слики на заднеприводную баггу и ехать в ф1 - это, уж простите, изврат.

vasya_y:

Более того, я не буду против даже если кто-то поедет с гироскопом или даже на полном приводе (при грамотной реализации с разными колёсами) при условии, что шаська будет самодельной

понятие самодельный, оно довольно широкое… Если я шаську выпиливал из карбона на домашнем станке по чертежам Олега Бабича, я тоже имею право с гирей и на полном приводе ехать?

По поводу заездов на 40 минут - я не против, и при наличии нормального кворума я готов взяться за организацию проведение такого отдельного вик-енда. можно даже регламентированные питстопы сделать… но это не для соревнований, совмещенных с другими классами.

Uti
ZigZag_ZZ:

Дима пытается чтото сделать и это -хорошо, полный привод и независимую на зад, отметается в принципе!

Согласен ,подпишусь под каждым словом! Сначала надо народ собрать а потом уже строгостями пугать.Чем проще регламент и правила тем больше участников.

vasya_y
Boev_Dmitry:

…как ты сам выражаешься - сохранение принципов.

Я писал - сохранение принципов ПРОТОТИПОВ - есть разница не правда ли? Ну сколько лет уже нет ни Феррари, ни Макларенов всяких с Лотусами с задней жёсткой осью (а когда либо были вообще?)! Модели реально крайне далеки от настоящих прототипов и если это закрепить жёсткими ограничениями… зачем? Пусть хоть какие-то элементы реальных формул можно будет использовать на модели. Вообще смешно, что модели Ф-1 используют мост - ну как грузовики, ну или “копейки”😁
Если шасси будет самодельным по своим принципиальным моментам - пожалуйста, хоть по чужим чертежам, у нас и этого никто давно не умеет, основной инструмент - кошелёк…
Слики на заднеприводную багги клеить не нужно - их можно купить (могу даже предложить микропору), с протектором типа дождевого вообще есть ну ты понял где и по цене вполовину от формульных задних колёс.
Но я написал про ограничение на диски - этого достаточно. 220мм ширина - чем плохо? Это РЦЕ и вполне соответствует старым формулам. Кстати, ширина багги 250мм и поэтому не пройдёт… Хотя насчёт шасси - в принципе, можно использовать идею - новые багги с переднемоторной компановкой и короткими рычагами шоссейки, аморты короткие и положить, передок переделать (а лучше всю раму), ну и типа того - вполне можно уложиться в правила Ф-1. Только возможно Ц.Т. будет высоковат относительно обычной формулы, вес грамм на 300-400 больше (очень много!) и отсутствие возможности ограничить ходы подвески (если не придумать и доделать) - всё это сильно осложнит жизнь и сведёт на нет возможные выгоды…

Boev_Dmitry

я против независимой подвески по той причине что такие модели штатно не производятся.
опять же, это исторически сложившееся правило для моделей ф1. не спорю, мне бы самому было интересно поездить на заднеприводной ф1 с независимой подвеской. но в соревнованиях хочется чтобы у всех была техника одного класса… для любителей копийности и технической аутентичности можно предложить колхозить ф1 пятого масштаба…

нам массовости добиться надо, так что нужен регламент, который позволил бы всем желающим взять и заказать понравившуюсю шасси и сразу выступать в гонках, не оказываясь при этом в изначально невыгодном положении, потому что есть несколько “химиков”, модели которых кардинально отличаются от того, что можно купить в магазине, и едут они намного быстрее чисто за счет конструктива… про то что можно за 3 копейки с помощью только ручной дрели и напильника сделать такую мегашась - “не верю”(с)… это может в такую битву кошельков обернуться, что останутся только 2-3 самых богатых\технически оснащенных…

про размеры… самые длинные шаськи (хпи, 3рейсинг и ф104) имеют базу 270± мм… исходя из этого выбираем ограничение. более короткие 103-е былоо верткие но чуть менее стабильные. думаю имеет смысл и минимальную базу ограничить, например 240 (фабричных таких нет все равно, но вдруг кто-нить сделает “карт” шириной и длиной 200 мм…

кстати по ширине… при наличии достаточного кворума (мечты блин) я бы разделил модели на “современные”, шириной 180мм (современные ф1 начиная с 1998 шириной 1.8м а не 2м) и “свободные” - до 200 мм
к современным попадают хпи ф1 в резиновой версии, тамия ф104 и ее клоны.

по размеры переднего крыла… у меня были мысли как бороться с тем что модель в киевском заныривает крылом под ограждение. пробовал переставить крыло так чтобы оно крепилось к передней части не снизу а сверху. выглядило мягко говоря некрасиво и мало похоже на ф1. потому и прописал про расположение крыла.

про минимальную массу ладно, готов убрать идя на поводу у любителей анорексии =)
вобщем, если есть еще замечания по делу, то готов выслушать.

Uti
Boev_Dmitry:

нам массовости добиться надо, так что нужен регламент, который позволил бы всем желающим взять и заказать понравившуюсю шасси и сразу выступать в гонках, не оказываясь при этом в изначально невыгодном положении, потому что есть несколько “химиков”, модели которых кардинально отличаются от того, что можно купить в магазине, и едут они намного быстрее чисто за счет конструктива… про то что можно за 3 копейки сделать такую мегашась - “не верю”(с)… это может в такую битву кошельков обернуться, что останутся только 2-3 самых богатых или технически оснащенных… Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

Дима ты прав,именно эти факторы отпугивают начинающих,если хотим массовости надо делать более доступные условия для всех как опытных так и начинающих … Да, а вообще то если мы даже тут не можем договориться то дела наши не так хороши,как хотелось …

Boev_Dmitry

насколько я понимаю, недовольный у нас пока только один, так что не все так плохо =)
да и недовольный этот имеет как минимум 3, а может уже и 4 модели, которые правилам соответствуют. =))))

если появиться уникум с шаськой на солнечных батареях, выпиленной из цельного куска бальзы - “будем посмотреть” по факту

Uti

Если серьезно то можно понять и Василия,где как не на соревнованиях можно проверить свое выстраданное детище! Сам такой же,но это может привести класс к нежелательным последствиям,прошу понять меня правильно.

vasya_y

На самом деле, все опасения что сделают нереально круто и никто не сможет конкурировать с убогой покупной техникой - надуманны. Пример - тот же “Бабичкар”, который стоит хоть и дорого, но для России вполне нормально (750, а сколько будет стоить новая Тамия, Хрей или Циклон + доставка? А сколько оно стоит в наших магазинах? - Реально уже и разница небольшая за суперсложную в технологическом отношении относительно других шасси, которое “едет”). Вряд ли сделанная “от и до” машина (что называется “выпиленная на коленке”, видел прецеденты такого на гонках в Таганроге) будет реально конкурентоспособна, а вот комплект грамотного тюнинга с какой-нибудь передовой идеей в дополнение к широкораспространённым серийным изделиям - вполне. И если кто это сделает грамотно, на ЧПУ и т.д. - у него все с удовольствием купят, тем более что и цену не объявишь сильно высокую (ну, типа самопал…) и при “запиле” на месте всё будет несколько дешевле…
Несколько страниц назад я давал ссылку на старую серийную Киошу с независимой подвеской - чем не вариант? А по идеологии “Бабичкара” можно вполне нормальную заднеприводную шасси сделать на базе полноприводной 201-й (карбоновые рамы под неё есть до сих пор на РЦмарте - чем не основа?).
Ф-1 1:5 - в России “мёртвый класс” - всерьёз и надолго, увы.

Boev_Dmitry

тогда надо прописать в правилах, как например сделано у японцев в регламенте f1rcgp. any commercial available RWD shassis. хочешь гонять на шасси собственной конструкции - подготовь минимум пару готовых комплектов на продажу =)

ZigZag_ZZ

Валилий!
Оставь скрименты, нас и тАк мало, и ты думаешь найдётся гуманоид( ты не всчёт, сам понимаешь!) перепиливатель телеги и выступатель на ней?
Да блин, на покупной никто не едит, на!
Класс кому за 40 принимает в свои ряды, вот девиз F-1.
Да ни кому не впилось заниматься резьбой по карбону, с руками он и на стоковой телеге чпокнет!
ПОПРАВЬ МЕНЯ!

vasya_y

Поправлю - ну это же формула-1! Какой тут может быть класс “продакшн”? Тогда не надо называть формула-1, а пускай будет Инди или формула-3 и т.д., где одинаковые и однотипные шасси. А в Ф-1 конечно есть и МакЛарен с Феррари и Рэд Булом и другая сторона медали - Маруся с HRT, который не всегда квалифицируется. И в своё время Лотус вылез не из-за бюджета, а на свехидее, да и недавний пример Брауна - когда удалось сконцентрировать идеи, усилия и бюджет, хоть и немаленький, но вполне обычный для формульных лидеров. А тут же моделизм - ещё доступнее, пускай будет возможность что-то придумать и применить (причём это меня не сильно коснётся - у меня не так много времени на этот геморрой)! Или уже только купил-свинтил, никакой фантазии? Тогда класс просто не заслуживает названия Формула-1… Есть и другие формулы. - Если есть желание ездить на “тазиках” (по типу подвески), можно назвать и “Формула-Русь”😉.
В-общем, меня устраивают нынешние весьма краткие правила с минимумом ограничений (объявленные под Владимир или Киевский). И не вижу смысла пока что-то усложнять при сегодняшнем кворуме.

Boev_Dmitry

Вась, в настоящей ф1 регламентом ограничено почти все, даже развесовка!!!

Нужен четкий регламент, не позволяющий извратить идею класса. Живой пример - Стольник и его “Монстр” на базе мюгена м б икс-5. Приподнимаем мотор на 35 мм и пролезаем в класс монстров. Буква закона вроде как соблюдена…

В целом, позиция Василия понятна:“Мне все равно, но голосую против” =)

Boev_Dmitry

фото с прошлого этапа японской серии f1rcgp

www.rct.jp/f1rcgp/2011/r0348.jpg(240 Kb)

И регламент там очень строгий кстати… Но любители “резьбы по карбону” и там тоже есть.
В пределах общих правил конечно.

ИМХО, строгий регламент как раз и позволяет новичкам не тушеваться.

Новый человек приходит, естественно ему интересно, что помимо прямых рук нужно чтобы ехать в тройке лучших.
И если ему скажут что для этого надо купить пару квадратных метров карбона, несколько кило алюминия и 5 координатный ЧПУ станок, чтобы сделать шаську, не имеющую ничего общего с тем, что продается в магазине, то с большой долей вероятности он скажет “да ну вас нафиг”.

Представим, гипотетически, что Василий выпиливает на ЧПУ шаську, которая везет остальным 2-3 секунды с круга… Стоимость изготовления в рассчет не берем. Все бросятся копировать, или сами или искать людей кто сможет спроектировать и изготовить… Стоимость такой работы в несколько раз будет превышать стоимость даже топовой готовой шаськи. Это уже будет в чистом виде “покупной моделизм”.

Ну или такой вариант: берем ассошную 18-ку, выпиливаем новую нижнюю деку длинную, под формульную базу (ремень только подобрать надо более длинный, не большая проблема), одеваем сверху формульный кузов, крыло спереди ставим…Слики формульные через переходники - я примерял, в разрешенные 200 мм как раз прекрасно вписывается. Самодельная формула!!! Можно с гирей ехать!!! И на полном приводе!!!

В общем, это было мое последнее слово… больше заморачиваться этой темой не буду, а предложу просто свою редакцию регламента… Не примут, ну и хрен с ним, вообще не буду больше никаким боком пытаться класс раскрутить…
У нас всегда так, захочешь что-нить сделать, и в любом случае найдутся недовольные и закидают помидорами. Одни ноют что регламент слишком невнятно написан и допускает то, чего не должен допускать по идее. Другие - что строгий регламент мешает им раскрыть свой скрытый инженерный талант… Всем не угодишь…