F1 1/10
Если серьезно то можно понять и Василия,где как не на соревнованиях можно проверить свое выстраданное детище! Сам такой же,но это может привести класс к нежелательным последствиям,прошу понять меня правильно.
На самом деле, все опасения что сделают нереально круто и никто не сможет конкурировать с убогой покупной техникой - надуманны. Пример - тот же “Бабичкар”, который стоит хоть и дорого, но для России вполне нормально (750, а сколько будет стоить новая Тамия, Хрей или Циклон + доставка? А сколько оно стоит в наших магазинах? - Реально уже и разница небольшая за суперсложную в технологическом отношении относительно других шасси, которое “едет”). Вряд ли сделанная “от и до” машина (что называется “выпиленная на коленке”, видел прецеденты такого на гонках в Таганроге) будет реально конкурентоспособна, а вот комплект грамотного тюнинга с какой-нибудь передовой идеей в дополнение к широкораспространённым серийным изделиям - вполне. И если кто это сделает грамотно, на ЧПУ и т.д. - у него все с удовольствием купят, тем более что и цену не объявишь сильно высокую (ну, типа самопал…) и при “запиле” на месте всё будет несколько дешевле…
Несколько страниц назад я давал ссылку на старую серийную Киошу с независимой подвеской - чем не вариант? А по идеологии “Бабичкара” можно вполне нормальную заднеприводную шасси сделать на базе полноприводной 201-й (карбоновые рамы под неё есть до сих пор на РЦмарте - чем не основа?).
Ф-1 1:5 - в России “мёртвый класс” - всерьёз и надолго, увы.
тогда надо прописать в правилах, как например сделано у японцев в регламенте f1rcgp. any commercial available RWD shassis. хочешь гонять на шасси собственной конструкции - подготовь минимум пару готовых комплектов на продажу =)
Валилий!
Оставь скрименты, нас и тАк мало, и ты думаешь найдётся гуманоид( ты не всчёт, сам понимаешь!) перепиливатель телеги и выступатель на ней?
Да блин, на покупной никто не едит, на!
Класс кому за 40 принимает в свои ряды, вот девиз F-1.
Да ни кому не впилось заниматься резьбой по карбону, с руками он и на стоковой телеге чпокнет!
ПОПРАВЬ МЕНЯ!
Поправлю - ну это же формула-1! Какой тут может быть класс “продакшн”? Тогда не надо называть формула-1, а пускай будет Инди или формула-3 и т.д., где одинаковые и однотипные шасси. А в Ф-1 конечно есть и МакЛарен с Феррари и Рэд Булом и другая сторона медали - Маруся с HRT, который не всегда квалифицируется. И в своё время Лотус вылез не из-за бюджета, а на свехидее, да и недавний пример Брауна - когда удалось сконцентрировать идеи, усилия и бюджет, хоть и немаленький, но вполне обычный для формульных лидеров. А тут же моделизм - ещё доступнее, пускай будет возможность что-то придумать и применить (причём это меня не сильно коснётся - у меня не так много времени на этот геморрой)! Или уже только купил-свинтил, никакой фантазии? Тогда класс просто не заслуживает названия Формула-1… Есть и другие формулы. - Если есть желание ездить на “тазиках” (по типу подвески), можно назвать и “Формула-Русь”😉.
В-общем, меня устраивают нынешние весьма краткие правила с минимумом ограничений (объявленные под Владимир или Киевский). И не вижу смысла пока что-то усложнять при сегодняшнем кворуме.
Вась, в настоящей ф1 регламентом ограничено почти все, даже развесовка!!!
Нужен четкий регламент, не позволяющий извратить идею класса. Живой пример - Стольник и его “Монстр” на базе мюгена м б икс-5. Приподнимаем мотор на 35 мм и пролезаем в класс монстров. Буква закона вроде как соблюдена…
В целом, позиция Василия понятна:“Мне все равно, но голосую против” =)
фото с прошлого этапа японской серии f1rcgp
www.rct.jp/f1rcgp/2011/r0348.jpg(240 Kb)
И регламент там очень строгий кстати… Но любители “резьбы по карбону” и там тоже есть.
В пределах общих правил конечно.
ИМХО, строгий регламент как раз и позволяет новичкам не тушеваться.
Новый человек приходит, естественно ему интересно, что помимо прямых рук нужно чтобы ехать в тройке лучших.
И если ему скажут что для этого надо купить пару квадратных метров карбона, несколько кило алюминия и 5 координатный ЧПУ станок, чтобы сделать шаську, не имеющую ничего общего с тем, что продается в магазине, то с большой долей вероятности он скажет “да ну вас нафиг”.
Представим, гипотетически, что Василий выпиливает на ЧПУ шаську, которая везет остальным 2-3 секунды с круга… Стоимость изготовления в рассчет не берем. Все бросятся копировать, или сами или искать людей кто сможет спроектировать и изготовить… Стоимость такой работы в несколько раз будет превышать стоимость даже топовой готовой шаськи. Это уже будет в чистом виде “покупной моделизм”.
Ну или такой вариант: берем ассошную 18-ку, выпиливаем новую нижнюю деку длинную, под формульную базу (ремень только подобрать надо более длинный, не большая проблема), одеваем сверху формульный кузов, крыло спереди ставим…Слики формульные через переходники - я примерял, в разрешенные 200 мм как раз прекрасно вписывается. Самодельная формула!!! Можно с гирей ехать!!! И на полном приводе!!!
В общем, это было мое последнее слово… больше заморачиваться этой темой не буду, а предложу просто свою редакцию регламента… Не примут, ну и хрен с ним, вообще не буду больше никаким боком пытаться класс раскрутить…
У нас всегда так, захочешь что-нить сделать, и в любом случае найдутся недовольные и закидают помидорами. Одни ноют что регламент слишком невнятно написан и допускает то, чего не должен допускать по идее. Другие - что строгий регламент мешает им раскрыть свой скрытый инженерный талант… Всем не угодишь…
В общем, это было мое последнее слово…
Дима! Не переживай лично я полностью тебя поддерживаю,такие виды спорта,а это спорт- хобби всегда держались на энтузиастах. Я уверен что это просто выражение всех направлений развития нашего спорта,почитай старые номера Моделист конструктор,раньше в Артеке проводили чемпионаты СССР так там все участники катали на машинах собственного изготовления,даже пропорциональная аппаратура была самодельной! Это время давно прошло,сейчас массовость объясняется доступностью моделей,не каждый может что то сделать своими руками а купить может. Готовые модели это шаг в страну моделизма а дальше человек развивается сам и выбирает что ему более интересно.Поэтому не надо обижаться на Василия он рассуждает с позиции человека прошедшего первый этап . PS Дим поздравь меня ,пришла первая посылка с RC Mart! Немного гемороя и посылка у вас дома. Думаю следующая придет нормально,машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Дима! Не переживай лично я полностью тебя поддерживаю,такие виды спорта,а это спорт- хобби всегда держались на энтузиастах
+1 я уже заказал обратной дороги нет 😃
Я абсолютно не против инжиниринга. Сам люблю попилить.
Хочет человек творить - пожалуйста. Регламент в помощь…
Моя модель уже довольно сильно отличается даже от базовой Exotek fx10, которая сама является модификацией формулы от ХПИ.
В основном переделки коснулись подвески задней части, подвеса заднего пода.
При этом общая концепция шасси не меняется. Задний привод, “палка”. Вариант “читерский” я описывал уже выше…
На макете уже давно все обкатано, сейчас жду детали алюминиевые и карбоновые из фрезеровки.
Надеюсь успеют к последнему этапу Владимирскому…
Дим поздравь меня ,пришла первая посылка с RC Mart!
Поздравляю!
машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Собирать надо с учетом инструкции. Тогда и с регламентом проблем не будет =)
Вась, в настоящей ф1 регламентом ограничено почти все, даже развесовка!!!
…
Тогда давайте регламент, где модели будут хотя бы в общих чертах конструктивно похожи на Ф-1. А если этого нет и модели только “условно похожи”, то зачем закреплять убогость жёсткими правилами? Скажем так, на западе в похожих случаях происходит революция класса - если появляется техника, которая “везёт 2-3 секунды с круга” - все дружно пересаживаются на неё, если нелегальна - переходят в этот класс, а старый отмирает сам по себе. Пример - модели с ДВС 1:8 - как возникли полноприводные бездифференциальные Ф-ки с независимой подвеской, все забыли о 3-х дифференциальных (80-х годов), заднеприводные “палочные” Ф-1 пропали куда-то, а “палочные” Ф-3 хоть и появляются и выходят - но являются редкой экзотикой для междусобойчиков узкого круга лиц… А Ф-2 - остаётся самым элитным и популярным классом в мире.
Вариант Стольниковского Мюгена обсуждался на МР за пару лет до него и пришли к выводу, что “можно, но не интересно”. И раньше появился монстр “Рево”, который несколько по-иному, но похожим образом решал ту же идею (изогнуть раму как вариант вместо выпиливания проставок). И появились монстры более классического вида, типа корабельниковского (ну и я тоже так делал), которые тоже валили, хотя и не совсем как Мюген. Кстати, Стольник тогда не выиграл.
машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Это была шутка!😒
Кстати, возвращаясь к истории со стольниковским монстром, - она очень показательна вообще с точки зрения “сколхозить для победы, используя дырки в регламенте”. -
Идея витала года 2, не меньше, её обсуждали все более-менее активные участники МР за то время - т.е. человек 50, а скорее намного больше. Упоминание об этом даже можно тут найти в форуме, покопавшись. Параллельно постоянно шли дискуссии о том - “Рево - монстр или не монстр?” - где похожим образом, но иначе технически была реализовано шасси на основе одной пластины, да и Ревы начали выигрывать постоянно у Саважей и Лосей, как только их пилоты научились рулить и решили проблему доезда до финиша путём установки правильного тюнинга и правильных моторов. Стольник даже ничего нового не придумал. Более того, он перед тем чемпионатом спрашивал меня - насколько это легально. И поскольку для меня это было не ново, всё давно обсуждалось - я подтвердил сразу, что всё будет удовлетворять правилам. Он сделал, машина ехала, однако выиграть не удалось. Но возникла легенда, ничего не имеющая общего с действительностью, которая до сих пор “пугает общественность”. - Итак, реальный выход приложения рук кем либо из участников, изучив регламент - не более 1% (за это время принимали участие в классе не менее 100 участников - куда там нынешней “формуле”!) - причём он превратился в 0%, потому что результата так и не было. С тех пор правила для монстров так и не меняли, но НИКТО больше не попытался повторить и добиться результата! -
Ну куда там при нынешнем кворуме в формуле, повторение подобного шанса на “запил”! Да если кто-то попробует, его можно только ради редкой экзотики допустить!
А тем временем тамия продолжает совершенствовать свое допотопное унылое @#№% =)
из видимых изменений - “разомкнутая” верхняя палуба и поперечный демпфер на базе амортизатора вместо фрикционных дисков…
Кстати, в Америке идет тестирование заднеприводного прототипа с независимой подвеской. вроде как уже предсерийного. с ременным приводом. вроде как тачка валит… Правда даже рассмотреть устройство модели никому не дают, не то что сфотографировать…
А тем временем тамия продолжает совершенствовать свое допотопное унылое
Не обижай Тамию ей 15 лет , и все актуальна!
Ладно вам, это была шутка, навеянная васиным отношением к “direct-drive” шаськам
Дима скажи из резины RIDE S1 мягче чем S2 ?
про какую конкретно резину речь идет?
можно ссылки или артикулы?
если речь про резину для ХПИ, то s1 мягче
формулу настоящую смотреть надо 😃 SuperSoft-Soft-Medium-Hard (SS-S-M-H)
Уж не думаю что они своё придумали.
+для мокрой трасы: Mixt или както так (промежуточная) и Wet (когда промежуточная не справляется).
Я подстраховаться хочу,просто человек юзал эту резину. А то лишнего много получается!Супер софт на холодную погоду и софт на теплую,правильно?