F1 1/10
Вася, была уже полноприводная Тамия, в результате класс просто прекратил своё существование, поскольку явных запретов на использование полного привода не было.
Теперь есть, во всяком случае во Владимире, чёткий технический регламент, где запрещено всякое извращение. А то, что ты предлагаешь, уже не Формула, а непонятный гибрид.
– Ну где я написал, что нужно оставить полный привод? Я только написал, что продольный мотор в карданном варианте с задним приводом окажется … ограниченно работоспособен, а в полном - ещё куда ни шло, но не предлагал делать полноприводную формулу. А от ременной ТА05 можно взять только задок с моторамой и независимой подвеской. Там лежачие аморты и всё компактно получится, ширина с формульными колёсами будет где-то 220.
Вообще не стоит ограничивать подвеску и т.п. - в конце-концов, свободный класс и есть шанс чего-то напилить и сделать своими руками конкурентоспособное - это же не такая сложная техника, как полноприводные ДТМки. Ну а то где же оно техническое творчество? - Пока только “кошельковый моделизм”. Уже станки у народа появились, есть шанс включить голову, нарисовать в …каде что-нибудь и потом сделать - почему нет? Зачем жёсткие ограничения, более чем необходимо для сохранения типа и принципа прототипов класса?
Поэтому я против Диминых правил - против ограничения на жёсткую ось, ограничения на вес. Не имеет смысла подробно расписывать как и где в мм расположены крылья - никто этого мерять не будет. Размер можно - “от … и до…” - чтобы любая формула от 103-х и старых Киош до современных проходили. Чисто теоретически не стоит даже колёса строго ограничивать, поскольку … ну техническое творчество… Ну ограничьте размер дисков, всё равно будет соблазн у колхозников переклеить микропору от РЦЕ. А какой смысл ограничивать рисунок протектора?!! Мне трудно представить человека, который так заморочится. Ну если вдруг чисто теоретически кто-то подрежет, натянет переклеит раллийную резину на формульный диск, так, чтобы размер был нормальный и всё держалось и работало - честь ему и хвала! - В условиях Киевского (хронического отсутствия зацепа в 90% погодных условий) - все средства хороши, чем бороться с “неедущей” моделью, лучше рулёжку тренировать на “едущей”. И вообще, подробно расписывать что допускается, а что нет при кворуме в 5 человек пока откровенно смешно. Правила обгона хорошо, при условии что кто-то за ними будет следить;). Ну вообще, любые правила имеют смысл только тогда, когда организаторами гонок будет обеспечено их выполнение 😃.
Более того, я не буду против даже если кто-то поедет с гироскопом или даже на полном приводе (при грамотной реализации с разными колёсами) при условии, что шаська будет самодельной (ну в тех самых технических особенностях, надо же поддержать техническое творчество!). - Лишь бы кворум был побольше! Когда вы устраиваете междусобойчик на 3 человека - в любом случае некошерно 😦. И класс может загнуться в любой момент, независимо от привода:P.
Поэтому правила в “моей редакции” -
задний привод,
открытые колёса, диски “формульного типа” 1:10,
Кузов должен в целом соответствовать прототипам 1:1, обязательна фигура пилота.
мотор до 540-го типа включительно,
батарея не более - 6 NiMh, NiCd или 2 LiPo/LiFe.
Размеры (База, колея пер/зад) - тут надо изучить современные модели 1:10 и поставить числа “от … и до …” с небольшим запасом. Размах пер.антикрыла - не больше ширины по колёсам, заднего - например не больше колеи.
Все правильные общие слова про выступающие части, острые грани и жёсткие части в покрышках должны быть - но это уже касательно общих правил для автомоделей в регламенте соревнований, также как и с обгонами/ударами.
Вариант по длительности 8 мин устроит организаторов - так же, как и 12-ки, но не устроит при кворуме 3-5 человек - “семеро одного не ждут” (ну и не маршалят…).
Для фанатов формулы можно предложить “копийный” регламент - 3 квалификационных сессии по лучшему кругу (с выбыванием) и один финал 30минут (нынешние модели способны легко проехать 40-50) - при условии применения одинаковой батареи в квалах и финале, и запрете на маршалов (либо личный механик, либо сам пилот отставляет пульт и бежит поправлять модель).
Василий!
Ты не прав, частично!
Дима пытается чтото сделать и это -хорошо, полный привод и независимую на зад, отметается в принципе!
Герыч даже дрифтюны запрещают!
Кворум штука подлая, народ нужен, это даже и не обсуждается.
Класс весёлый, почему народ не валит на покатушки, непонимаю!
Погоня за призами в международных классах, умоляю- 40 человек в ТС-10, 90% статисты не попадающие в финал"А", но массовость обеспечена, я в непонятках.
15 лет F -1 была не у дел, таки всплыли, даже Тами стала реанимировать 103 тележку, а мы как сидели в “Анадыре”, так и сидим, тресясь над своим всем.
Пока ТАМ не прокричат, вот есть такое, мы ещё лет десьть чесаться будем!
Только 2 площадки дали классу покататься, это круто!
техническое творчество это конечно хорошо, но формула должна оставаться формулой ИМХО.
размеры там и так указаны такие, что любая 10-я формула из магазина без всяких проблем в них впишется.
если сзади будет ширина 220 мм и независимая подвеска, это уже не ф1. как ты сам выражаешься - сохранение принципов.
тем более что и в условиях данных ограничений всегда есть куда очумелые ручки применить.
самодельную деку выпиливать никто не запрещает. рулевую модифицируй сколько душе угодно. подвес заднего пода с тбара на тяги, или еще что-нить экзотическое - пожалуйста.
микропору от РЦЕ клеить на формульные диски кстати не запрещается тоже. но напялить слики на заднеприводную баггу и ехать в ф1 - это, уж простите, изврат.
Более того, я не буду против даже если кто-то поедет с гироскопом или даже на полном приводе (при грамотной реализации с разными колёсами) при условии, что шаська будет самодельной
понятие самодельный, оно довольно широкое… Если я шаську выпиливал из карбона на домашнем станке по чертежам Олега Бабича, я тоже имею право с гирей и на полном приводе ехать?
По поводу заездов на 40 минут - я не против, и при наличии нормального кворума я готов взяться за организацию проведение такого отдельного вик-енда. можно даже регламентированные питстопы сделать… но это не для соревнований, совмещенных с другими классами.
Дима пытается чтото сделать и это -хорошо, полный привод и независимую на зад, отметается в принципе!
Согласен ,подпишусь под каждым словом! Сначала надо народ собрать а потом уже строгостями пугать.Чем проще регламент и правила тем больше участников.
…как ты сам выражаешься - сохранение принципов.
…
Я писал - сохранение принципов ПРОТОТИПОВ - есть разница не правда ли? Ну сколько лет уже нет ни Феррари, ни Макларенов всяких с Лотусами с задней жёсткой осью (а когда либо были вообще?)! Модели реально крайне далеки от настоящих прототипов и если это закрепить жёсткими ограничениями… зачем? Пусть хоть какие-то элементы реальных формул можно будет использовать на модели. Вообще смешно, что модели Ф-1 используют мост - ну как грузовики, ну или “копейки”😁
Если шасси будет самодельным по своим принципиальным моментам - пожалуйста, хоть по чужим чертежам, у нас и этого никто давно не умеет, основной инструмент - кошелёк…
Слики на заднеприводную багги клеить не нужно - их можно купить (могу даже предложить микропору), с протектором типа дождевого вообще есть ну ты понял где и по цене вполовину от формульных задних колёс.
Но я написал про ограничение на диски - этого достаточно. 220мм ширина - чем плохо? Это РЦЕ и вполне соответствует старым формулам. Кстати, ширина багги 250мм и поэтому не пройдёт… Хотя насчёт шасси - в принципе, можно использовать идею - новые багги с переднемоторной компановкой и короткими рычагами шоссейки, аморты короткие и положить, передок переделать (а лучше всю раму), ну и типа того - вполне можно уложиться в правила Ф-1. Только возможно Ц.Т. будет высоковат относительно обычной формулы, вес грамм на 300-400 больше (очень много!) и отсутствие возможности ограничить ходы подвески (если не придумать и доделать) - всё это сильно осложнит жизнь и сведёт на нет возможные выгоды…
я против независимой подвески по той причине что такие модели штатно не производятся.
опять же, это исторически сложившееся правило для моделей ф1. не спорю, мне бы самому было интересно поездить на заднеприводной ф1 с независимой подвеской. но в соревнованиях хочется чтобы у всех была техника одного класса… для любителей копийности и технической аутентичности можно предложить колхозить ф1 пятого масштаба…
нам массовости добиться надо, так что нужен регламент, который позволил бы всем желающим взять и заказать понравившуюсю шасси и сразу выступать в гонках, не оказываясь при этом в изначально невыгодном положении, потому что есть несколько “химиков”, модели которых кардинально отличаются от того, что можно купить в магазине, и едут они намного быстрее чисто за счет конструктива… про то что можно за 3 копейки с помощью только ручной дрели и напильника сделать такую мегашась - “не верю”(с)… это может в такую битву кошельков обернуться, что останутся только 2-3 самых богатых\технически оснащенных…
про размеры… самые длинные шаськи (хпи, 3рейсинг и ф104) имеют базу 270± мм… исходя из этого выбираем ограничение. более короткие 103-е былоо верткие но чуть менее стабильные. думаю имеет смысл и минимальную базу ограничить, например 240 (фабричных таких нет все равно, но вдруг кто-нить сделает “карт” шириной и длиной 200 мм…
кстати по ширине… при наличии достаточного кворума (мечты блин) я бы разделил модели на “современные”, шириной 180мм (современные ф1 начиная с 1998 шириной 1.8м а не 2м) и “свободные” - до 200 мм
к современным попадают хпи ф1 в резиновой версии, тамия ф104 и ее клоны.
по размеры переднего крыла… у меня были мысли как бороться с тем что модель в киевском заныривает крылом под ограждение. пробовал переставить крыло так чтобы оно крепилось к передней части не снизу а сверху. выглядило мягко говоря некрасиво и мало похоже на ф1. потому и прописал про расположение крыла.
про минимальную массу ладно, готов убрать идя на поводу у любителей анорексии =)
вобщем, если есть еще замечания по делу, то готов выслушать.
нам массовости добиться надо, так что нужен регламент, который позволил бы всем желающим взять и заказать понравившуюсю шасси и сразу выступать в гонках, не оказываясь при этом в изначально невыгодном положении, потому что есть несколько “химиков”, модели которых кардинально отличаются от того, что можно купить в магазине, и едут они намного быстрее чисто за счет конструктива… про то что можно за 3 копейки сделать такую мегашась - “не верю”(с)… это может в такую битву кошельков обернуться, что останутся только 2-3 самых богатых или технически оснащенных… Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
Дима ты прав,именно эти факторы отпугивают начинающих,если хотим массовости надо делать более доступные условия для всех как опытных так и начинающих … Да, а вообще то если мы даже тут не можем договориться то дела наши не так хороши,как хотелось …
насколько я понимаю, недовольный у нас пока только один, так что не все так плохо =)
да и недовольный этот имеет как минимум 3, а может уже и 4 модели, которые правилам соответствуют. =))))
если появиться уникум с шаськой на солнечных батареях, выпиленной из цельного куска бальзы - “будем посмотреть” по факту
Если серьезно то можно понять и Василия,где как не на соревнованиях можно проверить свое выстраданное детище! Сам такой же,но это может привести класс к нежелательным последствиям,прошу понять меня правильно.
На самом деле, все опасения что сделают нереально круто и никто не сможет конкурировать с убогой покупной техникой - надуманны. Пример - тот же “Бабичкар”, который стоит хоть и дорого, но для России вполне нормально (750, а сколько будет стоить новая Тамия, Хрей или Циклон + доставка? А сколько оно стоит в наших магазинах? - Реально уже и разница небольшая за суперсложную в технологическом отношении относительно других шасси, которое “едет”). Вряд ли сделанная “от и до” машина (что называется “выпиленная на коленке”, видел прецеденты такого на гонках в Таганроге) будет реально конкурентоспособна, а вот комплект грамотного тюнинга с какой-нибудь передовой идеей в дополнение к широкораспространённым серийным изделиям - вполне. И если кто это сделает грамотно, на ЧПУ и т.д. - у него все с удовольствием купят, тем более что и цену не объявишь сильно высокую (ну, типа самопал…) и при “запиле” на месте всё будет несколько дешевле…
Несколько страниц назад я давал ссылку на старую серийную Киошу с независимой подвеской - чем не вариант? А по идеологии “Бабичкара” можно вполне нормальную заднеприводную шасси сделать на базе полноприводной 201-й (карбоновые рамы под неё есть до сих пор на РЦмарте - чем не основа?).
Ф-1 1:5 - в России “мёртвый класс” - всерьёз и надолго, увы.
тогда надо прописать в правилах, как например сделано у японцев в регламенте f1rcgp. any commercial available RWD shassis. хочешь гонять на шасси собственной конструкции - подготовь минимум пару готовых комплектов на продажу =)
Валилий!
Оставь скрименты, нас и тАк мало, и ты думаешь найдётся гуманоид( ты не всчёт, сам понимаешь!) перепиливатель телеги и выступатель на ней?
Да блин, на покупной никто не едит, на!
Класс кому за 40 принимает в свои ряды, вот девиз F-1.
Да ни кому не впилось заниматься резьбой по карбону, с руками он и на стоковой телеге чпокнет!
ПОПРАВЬ МЕНЯ!
Поправлю - ну это же формула-1! Какой тут может быть класс “продакшн”? Тогда не надо называть формула-1, а пускай будет Инди или формула-3 и т.д., где одинаковые и однотипные шасси. А в Ф-1 конечно есть и МакЛарен с Феррари и Рэд Булом и другая сторона медали - Маруся с HRT, который не всегда квалифицируется. И в своё время Лотус вылез не из-за бюджета, а на свехидее, да и недавний пример Брауна - когда удалось сконцентрировать идеи, усилия и бюджет, хоть и немаленький, но вполне обычный для формульных лидеров. А тут же моделизм - ещё доступнее, пускай будет возможность что-то придумать и применить (причём это меня не сильно коснётся - у меня не так много времени на этот геморрой)! Или уже только купил-свинтил, никакой фантазии? Тогда класс просто не заслуживает названия Формула-1… Есть и другие формулы. - Если есть желание ездить на “тазиках” (по типу подвески), можно назвать и “Формула-Русь”😉.
В-общем, меня устраивают нынешние весьма краткие правила с минимумом ограничений (объявленные под Владимир или Киевский). И не вижу смысла пока что-то усложнять при сегодняшнем кворуме.
Вась, в настоящей ф1 регламентом ограничено почти все, даже развесовка!!!
Нужен четкий регламент, не позволяющий извратить идею класса. Живой пример - Стольник и его “Монстр” на базе мюгена м б икс-5. Приподнимаем мотор на 35 мм и пролезаем в класс монстров. Буква закона вроде как соблюдена…
В целом, позиция Василия понятна:“Мне все равно, но голосую против” =)
фото с прошлого этапа японской серии f1rcgp
www.rct.jp/f1rcgp/2011/r0348.jpg(240 Kb)
И регламент там очень строгий кстати… Но любители “резьбы по карбону” и там тоже есть.
В пределах общих правил конечно.
ИМХО, строгий регламент как раз и позволяет новичкам не тушеваться.
Новый человек приходит, естественно ему интересно, что помимо прямых рук нужно чтобы ехать в тройке лучших.
И если ему скажут что для этого надо купить пару квадратных метров карбона, несколько кило алюминия и 5 координатный ЧПУ станок, чтобы сделать шаську, не имеющую ничего общего с тем, что продается в магазине, то с большой долей вероятности он скажет “да ну вас нафиг”.
Представим, гипотетически, что Василий выпиливает на ЧПУ шаську, которая везет остальным 2-3 секунды с круга… Стоимость изготовления в рассчет не берем. Все бросятся копировать, или сами или искать людей кто сможет спроектировать и изготовить… Стоимость такой работы в несколько раз будет превышать стоимость даже топовой готовой шаськи. Это уже будет в чистом виде “покупной моделизм”.
Ну или такой вариант: берем ассошную 18-ку, выпиливаем новую нижнюю деку длинную, под формульную базу (ремень только подобрать надо более длинный, не большая проблема), одеваем сверху формульный кузов, крыло спереди ставим…Слики формульные через переходники - я примерял, в разрешенные 200 мм как раз прекрасно вписывается. Самодельная формула!!! Можно с гирей ехать!!! И на полном приводе!!!
В общем, это было мое последнее слово… больше заморачиваться этой темой не буду, а предложу просто свою редакцию регламента… Не примут, ну и хрен с ним, вообще не буду больше никаким боком пытаться класс раскрутить…
У нас всегда так, захочешь что-нить сделать, и в любом случае найдутся недовольные и закидают помидорами. Одни ноют что регламент слишком невнятно написан и допускает то, чего не должен допускать по идее. Другие - что строгий регламент мешает им раскрыть свой скрытый инженерный талант… Всем не угодишь…
В общем, это было мое последнее слово…
Дима! Не переживай лично я полностью тебя поддерживаю,такие виды спорта,а это спорт- хобби всегда держались на энтузиастах. Я уверен что это просто выражение всех направлений развития нашего спорта,почитай старые номера Моделист конструктор,раньше в Артеке проводили чемпионаты СССР так там все участники катали на машинах собственного изготовления,даже пропорциональная аппаратура была самодельной! Это время давно прошло,сейчас массовость объясняется доступностью моделей,не каждый может что то сделать своими руками а купить может. Готовые модели это шаг в страну моделизма а дальше человек развивается сам и выбирает что ему более интересно.Поэтому не надо обижаться на Василия он рассуждает с позиции человека прошедшего первый этап . PS Дим поздравь меня ,пришла первая посылка с RC Mart! Немного гемороя и посылка у вас дома. Думаю следующая придет нормально,машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Дима! Не переживай лично я полностью тебя поддерживаю,такие виды спорта,а это спорт- хобби всегда держались на энтузиастах
+1 я уже заказал обратной дороги нет 😃
Я абсолютно не против инжиниринга. Сам люблю попилить.
Хочет человек творить - пожалуйста. Регламент в помощь…
Моя модель уже довольно сильно отличается даже от базовой Exotek fx10, которая сама является модификацией формулы от ХПИ.
В основном переделки коснулись подвески задней части, подвеса заднего пода.
При этом общая концепция шасси не меняется. Задний привод, “палка”. Вариант “читерский” я описывал уже выше…
На макете уже давно все обкатано, сейчас жду детали алюминиевые и карбоновые из фрезеровки.
Надеюсь успеют к последнему этапу Владимирскому…
Дим поздравь меня ,пришла первая посылка с RC Mart!
Поздравляю!
машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Собирать надо с учетом инструкции. Тогда и с регламентом проблем не будет =)
Вась, в настоящей ф1 регламентом ограничено почти все, даже развесовка!!!
…
Тогда давайте регламент, где модели будут хотя бы в общих чертах конструктивно похожи на Ф-1. А если этого нет и модели только “условно похожи”, то зачем закреплять убогость жёсткими правилами? Скажем так, на западе в похожих случаях происходит революция класса - если появляется техника, которая “везёт 2-3 секунды с круга” - все дружно пересаживаются на неё, если нелегальна - переходят в этот класс, а старый отмирает сам по себе. Пример - модели с ДВС 1:8 - как возникли полноприводные бездифференциальные Ф-ки с независимой подвеской, все забыли о 3-х дифференциальных (80-х годов), заднеприводные “палочные” Ф-1 пропали куда-то, а “палочные” Ф-3 хоть и появляются и выходят - но являются редкой экзотикой для междусобойчиков узкого круга лиц… А Ф-2 - остаётся самым элитным и популярным классом в мире.
Вариант Стольниковского Мюгена обсуждался на МР за пару лет до него и пришли к выводу, что “можно, но не интересно”. И раньше появился монстр “Рево”, который несколько по-иному, но похожим образом решал ту же идею (изогнуть раму как вариант вместо выпиливания проставок). И появились монстры более классического вида, типа корабельниковского (ну и я тоже так делал), которые тоже валили, хотя и не совсем как Мюген. Кстати, Стольник тогда не выиграл.
машины буду собирать с учетом твоего регламента!
Это была шутка!😒
Кстати, возвращаясь к истории со стольниковским монстром, - она очень показательна вообще с точки зрения “сколхозить для победы, используя дырки в регламенте”. -
Идея витала года 2, не меньше, её обсуждали все более-менее активные участники МР за то время - т.е. человек 50, а скорее намного больше. Упоминание об этом даже можно тут найти в форуме, покопавшись. Параллельно постоянно шли дискуссии о том - “Рево - монстр или не монстр?” - где похожим образом, но иначе технически была реализовано шасси на основе одной пластины, да и Ревы начали выигрывать постоянно у Саважей и Лосей, как только их пилоты научились рулить и решили проблему доезда до финиша путём установки правильного тюнинга и правильных моторов. Стольник даже ничего нового не придумал. Более того, он перед тем чемпионатом спрашивал меня - насколько это легально. И поскольку для меня это было не ново, всё давно обсуждалось - я подтвердил сразу, что всё будет удовлетворять правилам. Он сделал, машина ехала, однако выиграть не удалось. Но возникла легенда, ничего не имеющая общего с действительностью, которая до сих пор “пугает общественность”. - Итак, реальный выход приложения рук кем либо из участников, изучив регламент - не более 1% (за это время принимали участие в классе не менее 100 участников - куда там нынешней “формуле”!) - причём он превратился в 0%, потому что результата так и не было. С тех пор правила для монстров так и не меняли, но НИКТО больше не попытался повторить и добиться результата! -
Ну куда там при нынешнем кворуме в формуле, повторение подобного шанса на “запил”! Да если кто-то попробует, его можно только ради редкой экзотики допустить!