F1 1/10

Yariko

Ну да, похожи) Если сильно надоел цвет, или хочется отличаться от товарища, формулу и снаружи можно покрасить, как временный вариант. Она при ударах особо ничем не задевает, ну если только самим носом куда тюкнуться.

21 days later
Yariko

Подскажите по задние оси)
У моей Тамии дурацкая система, где в правом колесе упорный подшипник и снимая колесо ты распускаешь дифф.
Хочу переделать на более нормальную, вот такой вопрос - достаточно ли мне купить вот этот наборчик?
rcmart.com/tamiya-54158-f104-diff-housing-p-28898.…
А второй вопрос - может эти оси вообще по размерам у всех Ф1 совпадают? И можно смотреть ось от Йокомы например?

ZigZag_ZZ
Yariko:

У моей Тамии дурацкая система,

Это стандартная система…
Вал у всех одинаковый…, ну окромя разрезного ,с независимой подвеской, но это не наша тема…

Сын расскажет подробности, если что…

Yariko

Он то типа одинаковый, но правая часть разная, у той же Тамии. Есть вариант, где регулировка диффа под колпачком одной гайкой, а колесо прикручивается другой. А есть совсем дешман, где прямо в диск правого колеса вставляется упорный подшипник и момент затяжки правого колеса одновременно является моментом настройки лёгкости диффа, и колесо и дифференциал поджимаются одной единственной гайкой.

И вообще интересно, взаимозаменяемы ли оси от разных формул - \тамия, йокомо, иксрэй и др.?
.

Dreik

Оси все разные, есть оси из разных материалов ( алюминий, карбон, пластик, чер мет ) чем тяжелее ось тем больше зацепа на заду, все фирмы делают разные оси, у тамии только для 101/102/103/104w - 5 видов устройств и материалов, для 104/103gt другие узкие.
Не морочься и оставь сток, круче нет ничего.
Главное гайку с локером.
Регулировка очень проста, крутить и держать шестерню, только шестерня стала крутиться с колесом - это нейтраль, далее или больше или меньше)

Yariko

Спасибо за инфу, а настраивать дифф я уже приловчился. Вот локер поставить - хорошая мысль.

Dreik

И всё равно после каждой покатушки надо разбирать и промывать дифф, иначе быстро начинает хрустеть, а по ковру забивается ворсом, так что это очень удобно)

Yariko

Я пошёл другим путём)) Купил шариков и дисков про запас. Как спилятся - поменяю. А пока на Тамии всё норм, уже пара десятков заездов, и асфальт и ковёр. Вроде работает гладко.

acid25
Yariko:

Подскажите по задние оси)
У моей Тамии дурацкая система, где в правом колесе упорный подшипник и снимая колесо ты распускаешь дифф.
Хочу переделать на более нормальную, вот такой вопрос - достаточно ли мне купить вот этот наборчик?
rcmart.com/tamiya-54158-f104-diff-housing-p-28898.…
А второй вопрос - может эти оси вообще по размерам у всех Ф1 совпадают? И можно смотреть ось от Йокомы например?

У тамии диаметр оси 6мм, у остальных 1/4 дюйма, поставить на тамию ось от др модели не получится.
Для переделки диффа на современную конструкцию набора 54158 достаточно. Для перехода на обычные спуры 48р или 64р нужна втулка 54215
Все это легко и просто купить на ebay.
Совсем недавно прокачал свою f103 и проехал на ней первый этап кубка Твери в классе gt-10
www.facebook.com/…/679533859232459?sfns=mo

Dreik:

чем тяжелее ось тем больше зацепа на заду, все фирмы делают разные оси, у тамии только для 101/102/103/104w - 5 видов устройств и материалов, для 104/103gt другие узкие.

Бред про взаимосвязь веса оси и зацепа. Вы из тех людей кто вешает грузики на задний мост панкаров?)) Оси ф1 всех производителей взаимозаменяемы, кроме тамии. У всех оси диаметром 1/4 дюйма, у тамии 6мм. Оси тамии 104 не уже осей 103, ширина 200мм и 190мм зависит только от разной ширины колес на этих моделях

ZigZag_ZZ
acid25:

Бред про взаимосвязь веса оси и зацепа.

Да,ну!
А вы много катались на соревнованиях, чтобы сотки с круга снимать?
Не буду спорить, вам виднее…

acid25
ZigZag_ZZ:

А вы много катались на соревнованиях, чтобы сотки с круга снимать?

Не понимаю вопрос. Ответ наверно “да”
По осям: все производители стараются облегчить вращающиеся массы, тяжелую ось тяжелее (дольше) раскрутить/остановить, плюс в панкарах это неподрессоренная масса. Когда вы двигаете тяжелые компоненты на шасси, например аккумулятор, вы меняете баланс зацепа перед/зад, но когда вы увеличиваете вращающиеся и неподрессоренные массы это не работает…

yushin
ZigZag_ZZ:

Да,ну!
А вы много катались на соревнованиях, чтобы сотки с круга снимать?
Не буду спорить, вам виднее…

Я бы всё-таки советовал прислушаться к Артему, как действующему чемпиону России именно на пан-карах))

ZigZag_ZZ

Мы таки слушаем, Но пан от формулы отличается, как моно от ДТМ 😉

Вы ж, сами знаете не раз во Владимире катались 😉

15 days later
Yariko

Покатал Йокому по нашему мини треку. Понравилась старушка, бодро едет!

Жаль так и не с кем погоняться, больше никто не покупает формулу((

23 days later
acid25

В это воскресенье, на втором этапе Открытого Кубка Твери в классе GT-10 участвовал на модели TAMIYA f103 на «сликах». Основными конкурентами были XRAY X10’18 и ASSO RC10R5.1 на микропоре. К сожалению настроить шасси смог только к 3 заезду из 4, зачет был по кол-ву кругов в 3 заездах из 4. Проигрывал в ускорениях и скорости прохождения поворотов, по этому приходилось следовать идеальным траекториям и очень часто оборонятся. Повезло с конфигурацией трассы - техничная и мало мест для обгона. В итоге занял 3 место проиграв 1 круг в сумме кругов трех заездов 2ому.
Вывод: при определенных условиях на «сликах» можно успешно конкурировать с микропорой, едет модель интереснее, настроить сложнее.

Yariko

Поздравления!
Кстати наглядное для себя заключение сделал по поводу стабильности пилота ( сравнивая лучшие круги и итоговые места на вашей распечатке))
Видимо и правда, ехать чуть медленнее, но надёжно, по итогу оказывется более выигрышно.
Мои 2 лучших выступления в туринге “совпали” с поломкой последних рычагов. Понимание, что рисковать нельзя, так как чиниться в случае поломки будет уже нечем, заставило ехать медленнее и о чудо - занять первое место))

Dreik

Это классно конечно, но я вижу только 3 запчасти от тамии 103, ещё могут быть 2, но их трудно индефицировать, так что не льзя утверждать что " зомби " я его слепила из того что было, на 5 % тамия едет корректно)
Конкретно эта машина едет так)
К тамии на сликах не имеет ни какого отношения, у тамии 3 вида опционного слика + родная резина.
Когда я привёз формулу на пробу во Владимир на серый ковер - это была имба))

yushin

Несколько лет назад на Тамии 104 ездил Антон Можайко во Владимире вместе с GT-10 и приезжал на подиумы достаточно часто. В этой ветке про это писалось. Ездили мы тогда по серому ковру (не нынешнему). Но и тогда и сейчас, почему-то, очевидный факт конкурентоспособности формул в наших реалиях игнорируется. Теперь вот запчасти не те… )))

acid25
Dreik:

Это классно конечно, но я вижу только 3 запчасти от тамии 103

На фотографиях в Вашем сообщении #281 этой ветки я вижу меньше оригинальных запчастей от тамии ф103 чем на моей модели, однако это не мешает Вам через 2 недели в сообщении #362 называть свою модель «тамия 103». Как же так? Жду объяснений.
Про резину смешно. Да я использовал слики не производства тамии, но они изготовлены конкретно для этой модели. А сейчас вообще у большинства производителей нет своей резины.
В сообщении #387 можно посмотреть видео заезда с «имбой» лично меня хватило на 2мин, извините))
И еще по поводу ориг. запчастей:
На фото модель Team Associated rc12r5.2 заводского гонщика Keven Hebert на ЧМ 2016г в Пекине. На ней я вижу полностью не оригинальный пластик передней подвески, амортизатор другого производителя от другой модели, переднее крепление амортизатора от более ранней модели r5.1 и измененную твик-пластину на более коротких стойках и с креплением боковых пружин в другом месте. Это не секретные фото, Кевен не скрывал как минимум стороннего производителя пластиковых деталей перед. подвески (есть даже детальные фото)
Можно ли считать эту модель Team Associated rc12r5.2 ??
Кевин считает - да
В IFMAR считают - да
В Team Associated считают - да
Вы можете считать как угодно))

Dreik

Отвечу с удовольствием:
1 было трудно с заказами и прочими запчастями, поэтому называли 103, других тамий в классе не было.
2. В этот год я ехал на этом монстре на результат, и он был.
3. На сл год у меня была стоковая ф103 которую я взял из за кузова
4 . Тот заезд я выйграл
5. В чемпионате правила диктует организатор
Например я участвовал в тамиевском че и там был досмотр каждой машины до старта и после на наличие только оригинального тюна или версии из коробки вплоть до электроники)
Сейчас у меня много оригинальных машин и 2 монстра но только оригинальная резина и пора)

acid25

Это класно конечно, и про результат и про участие в че и про двух монстров. Но понять ни как не могу почему по Вашему мнению моя модель не имеет ни какого отношения к тамми ф103 и я не могу ее так называть? Ведь я, как и Вы в 2011г, не принимаю участие в тамиевских соревах, организатор соревнований в которых учавствует моя модель не предъявляет требования к оригинальности запчастей, в этом классе то же больше нет тамий и с ориг. запчастями сейчас то же проблемы. Получается, по Вашему мнению, в данных условиях Вам можно называть свою модель тамия ф103, а мне нельзя. Странно.
В любом случае, мне понравилось Ваше мнение, хоть я его и не понял. Но тема не про это.

Dreik

Я не говорил что её нельзя назвать, а всего лишь, что не следует равнять её результаты и стоковой 103))

9 days later
Yariko

Полукопийный видосик )))
Это совершенно не гоночная модель, резина дубовая, скользкая. Но, для копийности это наоборот хорошо, на видео в масштабе скорость больше похожа на оригинал, чем когда гоночные модели носятся, как мошкара. В общем, продолжаю развлекаться в одиночку с формулой.

ZigZag_ZZ

Небось 15-40 стоит, унисекас, её намазкой обработать, цепок появится, если хозяева ковра разрешат 😉