Нелегкий выбор …

crius

Добрый день!
Хочу вступить в ряды славных автомоделистов!
Неделю изучаю форум, читаю статьи, даже посетил две трассы для off- и on- road, но пока не видел заездов. Все же склоняюсь к on-road (пока) шоссейникам или ралли.
На данный момент окончательно не определился в выборе двигателя

Жду советов от профи:

  1. нужна машина, для которой можно сделать, выражаясь компьютерным термином, upgrade
  2. освоив вождение приступать к участию в соревнованиях
  3. зимой не хотелось бы прекращать катание

Просто купить готовый авто, думаю было бы не интересно (люблю все делать своими руками), хочется собрать, настроить (хотя очень заморачиваться тоже не хотелось бы) и выйти на трассу.
Если через некоторое время что-то будет не устраивать в параметрах, то настроить или заменить узлы.
И, конечно же, научившись ездить, хочется приступить к гонкам! Поэтому, важно подобрать авто, с которым не стыдно выйти на трассу и которое именно может участвовать в соревнованиях (самых популярных). Но сразу покупать спортивное шасси скорее всего не стал бы (хотя …).

На данный момент по 2-му пункту отметил только KYOSHO Alpha-3 (за неимением информации о других). На этой по крайней мере соревнования проводятся. Но нет выбора по кузовам и она в сборе(
Какая м.б. альтернатива?

Подскажите!

NIZZA

Если хочешь зимой кататься то покупай монстра или багги с двс восьмого масштаба.

Просто купить готовый авто, думаю было бы не интересно (люблю все делать своими руками), хочется собрать, настроить (хотя очень заморачиваться тоже не хотелось бы) и выйти на трассу.

тогда бери саваж ss 4.6.

KYOSHO Alpha-3

Машина хороша для начинающих. но выступать на должном уровне она не способна. тюнинга почти нет на неё.
Мой совет беои монстра. Соревнования проходят, и можно приезжать на любом монстре.

crius

думал, но
пока все же к onroad склоняюсь

NIZZA

Ну вы понимаете что зимой особо на онроуде не покатаешься…
то ли дело монстр, ну да ладно.
как вариант можно рассматривать модели такого типа:
www.hobbycenter.ru/product_info_13347.html
www.hobbycenter.ru/product_info_4187.html
www.hobbycenter.ru/product_info_4467.html
И совет если кататься зимой, то тогда надо увеличивать клиренс и одевать покрышки раллийные. И тогда будет прикольно.
Вот что могу посоветовать я.

Кстати я бы посоветовал киошу, ибо на соревнухи можно приехать будет. Да и запчасти есть. На счёт тюнинга не уверен но по идее должен быть.

crius

Электрические для меня интересны тем, что можно будет в крытых помещениях кататься зимой (да и дома взад-вперед проверить), хотя я пока не знаю много ли крытых трасс в Москве.
А так, конечно бы ДВС купил.

Swooper

Если говорить о практически круглогодичном катании на ON-Road, то это конечно “электричка”.
Кроме того, очень популярны модели Mini-Z Racer - на них можно гонять по любой трассе для помещений.
У “электричек” есть весьма существенные плюсы:

  • экологичны
  • не шумят
  • менее капризны в настройке
  • достаточно “чистые” при ТО
  • требуют меньших вложений денег
    На самом деле, сложностей достаточно и там - и там.
    А апгрейд можно делать и на ДВСках и на “электричках” очень глубокий…
crius

Тогда посоветуйте модель и помчусь в магазин!

На чем можно участвовать в соревнованиях:
РЦЕ-12
ДТМ МОНО
ДТМ сток (27 витков)
ДТМ (12 витков)

Kirill-G
crius:

Тогда посоветуйте модель и помчусь в магазин!

На чем можно участвовать в соревнованиях:
РЦЕ-12
ДТМ МОНО
ДТМ сток (27 витков)
ДТМ (12 витков)

Все, что начинается с ДТМ - это он-роад 10-го масштаба. Разница только в двигателях.
РЦЕ-12 - это отдельный класс заднеприводных шасси.
Шасси лучше брать из серии “про”. Разница огромная.
Если финансы не позволяют взять новое, то можно взять б/у.
Машины иногда попадаются в состоянии очень близком к новому и уже с установленым апгрейдом (хоп-апами) и в цену около новой начального уровня.
На собственном примере: (HPI PRO-3) 100$.

crius

Вообще то, хочу новую машину.
Не могу найти HPI Pro 3, вижу только HPI Pro 4 но это только шасси и дорого - 380$
Ведь еще все остальное покупать(

Есть вот полный комплект на Sprint 2
HPI шасси Sprint 2 (RTR SPRINT 2 WITH STILETTO V12 BODY) за 360$

Или, что скажите про:
Kyosho шасси Alpha 3 и Tamiya на новейшем шасси TA-05

Что порекомендуете?

Swooper

На сколько я мог понять, твой опыт в автогонках на RC моделях минимальный… 😉
Это я говорю к тому, что тебе стоит сначала обратить свое внимание на более “демократичный” класс шасси - например Alpha-3 или TT-01. Там есть все, для того чтобы понять - нужна тебе машина или твоя стихия яхты, катера или самолеты…
Именно на этих шасси ты сможешь получить максимальное представление о том, как это непросто - хорошо управлять машинкой и следить за ее состоянием. Ты ее обязательно разобьешь или сильно “покоцаешь”, пока будешь постигать все азы и науки обращения с нею. Это факт.
Вся проблема в том, что для этих двух шасси, кроме первого, никто не проводит соревнований. А просто так оттачивать мастерство в гордом одиночестве или вдвоем-втроем тебе быстро надоест. Захочится чего-то большего…
А теперь представь себе, что будет, если ты вложишь в машинку от 700 до 1000 USD (а именно это тебе предстоит, судя по классу шасси, которое ты захотел брать “для начала”) и ее разобьешь. Ремонт тебе встанет в весьма круглую сумму. Да и запчасти найти не всегда можно сразу.
Для себя я решил так: возьму себе RTR-ку и научусь на ней ездить так хорошо, насколько это возможно. Поучаствую в соревнованиях. Решу для себя - мое это или не мое. И если все слагаемые будут со знаком “+”, то тогда я уже возьму себе гоночное шасси и буду выступать на более серьезных соревнованиях. Хотя изначально я мог взять себе самое хорошее - средства позволяют.
Проблема в выборе решилась сама собой, когда я узнал, что на шасси таких (начального уровня) классов соревнования проводит только “Хобби-центр”.
Все просто!

P.S. Но поступать ты можешь конечно так, как считаешь нужным сам… 😒

crius

Только машины!
Спасибо тебе Swooper за столь полный ответ! Полностью с тобой согласен.

Получается что дорогое шасси HPI Pro 4 я точно не возьму пока. Действительно для начала надо научиться ездить и решить на сколько меня это захватывает, что бы потом переходить на более серьезные модели.
HPI Pro 3 - если найду новую (что думаю врядли).

Выходит, что из этого:
HPI шасси Sprint 2 (RTR SPRINT 2 WITH STILETTO V12 BODY)
Tamiya на шасси TA-05 (58345 1/10 Ferrari F430 TA-05 Kit)
Kyosho шасси Alpha 3 (Mercedes CLK-DTM 2002 ReadySet W/ESC)
только на Kyosho смогу участвовать в соревнованиях, а по тем классам, что писал ранее, нет?

Что выбрать, как быть?

Swooper

Ну теоретически (и иногда практически) в DTM Stock-27 можно участвовать на Alpha-3 и ТТ-01 (ТА-05).
По-умолчанию там в “базе” стоят движки на 27 витков и “Стоковые”. Хотя изначально эти шасси самые простые в Стоке… Шанс пробиться “ближе к голове” все-таки есть, но маленький. Все будет решать хладнокровие, выдержка и умение “мотать круги” с постоянным улучшением результата.
Что касается Кубкового класса-монотипа, то на сегодняшний день мне известен пока один монотипный Кубок, который особенно представлен в классе Stock - это Кубок “Kyosho”.
На 4-м этапе там заявилось 8 человек участников. За то время, пока идет подготовка к 5-му этапу, я лично знаю еще 2-х человек, которые взяли себе Alpha-3 и собираются там испытать силы…
Т.е. монотипный Кубок продолжает расти из числа новичков.
Более того, есть информация о том, что и в зимний период основной организатор “Хобби-Центр” собирается проводить и дальше свои соревнования в масштабе 1:10, но уже в закрытом помещении.
Плюс есть еще одна “фенечка” от них - Mini-Z Racer. Тоже довольно интересные соревнования и довольно массовые, особенно зимой.
В этих машинках есть свои определенные плюсы. Самый главный - ты не теряешь квалификацию езды и управления на трассах “On-Road”. Пускай и в гораздо меньших масштабах…
Я собираюсь скоро покупать себе такую машинку и продолжать свою “гоночную” карьеру. 😃

crius

Что ж, придется взять Alpha-3
Хотя еще смотрю в сторону TA-05
И начинаю мечтать о HPI Pro 4 😒

жаль что HPI шасси Sprint 2 бесперспективна(

NIZZA

жаль что HPI шасси Sprint 2 бесперспективна(

Это почему же?

Cyberman
NIZZA:

Это почему же?

Да, да… мне вот тоже интересно… 😃

crius

просто я не совсем понял, в каких соревнованиях я смогу участвовать на ней в Москве?

Cyberman
crius:

просто я не совсем понял, в каких соревнованиях я смогу участвовать на ней в Москве?

Во всех, где допускается, например, Про4.

Swooper

Проблема в том, что в самой Москве таких соревнований минимум. И еще немного выездных, на которые нужно колисить через половину России…
Хотя их статус довольно высок.

Alexey351

В любом случае нужно брать то шасси, которое максимально обеспечено запчастями.
Не малую роль играет и стоимость этих запчастей.
Есть неплохие шасси HPI sprint 2
pro4 хорошее шасси, но для начинающего слишком сложное и дорогое.
Та-05 неплохое шасси. Это средний хоббийный уровень
ТТ-01 простое шасси, карданное. с закрытыми шестернями, что тоже хорошо для первой тачки.
Нет ничего зазорного в покупке б\у шасси.

aland
Swooper:

Проблема в том, что в самой Москве таких соревнований минимум. И еще немного выездных, на которые нужно колисить через половину России…
Хотя их статус довольно высок.

Через половину России колесить не надо. Абсолютное большинство ковровых соревнований (с сентября по апрель) проходят во Владимире. А это всего 180 км от Москвы

crius:

просто я не совсем понял, в каких соревнованиях я смогу участвовать на ней в Москве?

Приближается осенне-зимний сезон, и все соревнования теперь будут проходить на ковре. Большая часть во Владимире, а там допускаются любые шасси.
Честно говоря, если есть желание приезжать на такие соревнования, я бы рекомендовал искать б/у HPI. Не будет проблем с запчастями и помощью в настройках.