Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...

rapido-graf

На “S” стоит подвеска - рычаги, привода, тяги - как на XV-01, которую все считают именно раллийной машиной, и отличия конечно большие, но не в подвеске. Я заказал себе С, и ездить буду по лёгкому бездорожью. По асфальту резину жалко.

Christopher_Moltisanti

А кто-нибудь ставил рычаги с регулировкой сход-развала?
Если да, то где брали, сколько стоит и какие при этом возникают заморочки во внедрении?

rapido-graf

Надо просто скачать инструкции на разные шасси, распечатать и посмотреть. Рычаги продают даже в российских магазинах. Есть даже алюминевые, но и пластик очень хороший. Но там С-хабы, Кулаки и задние кулаки. К ним тяги и бабочки, привода тоже не помешают. Здесь ругали чужие и хвалили привода от Тамия, родной хот-ап тюн. Интересно, не проще сразу вариант “С” купить?

Christopher_Moltisanti
rapido-graf:

Интересно, не проще сразу вариант “С” купить?

Ну что куплено, то куплено) первая машинка, так сказать. Хочется немного доработать попозже, чтоб было получше, красивее и тд)

rapido-graf

Ещё изучил инструкции на разные варианты 02 - на всех версиях, кроме С, возможна регулировка межосевого и колеи перестановкой рычагов и кулаков. Интересно. Пределы маленькие, но радуют возможностью. На одной из моих машин есть возможность двигать передний верхний рычаг вдоль оси машины, но это для других настроек. А у тт для подстройки под разные кузова.

Mistel
rapido-graf:

На одной из моих машин есть возможность двигать передний верхний рычаг вдоль оси машины, но это для других настроек.

для настройки угла кастора

rapido-graf:

А у тт для подстройки под разные кузова.

не только, удлинение колёсной базы даёт бОльшую устойчивость на прямой в ущерб поворачиваемости

Christopher_Moltisanti

Всем привет! Долго искал где бы покататься рядом с домом - в итоге нашел и в воскресенье утром опробовал и сделал небольшой фотоотчетец. Катался тут:
yandex.ru/maps/-/C6E~ZR6Z

Шикарная парковка, пустая, новая, машин там нет
Сам аппарат: До
Затем, как истинный новичок в первые покатушки я решил поучиться:

Как и следовало ожидать, после катания по пыли было пыльно)))

Но спасибо большое товарищу Mistel за совет сдуть все это компрессором. И навернув на него иглу для накачки мячей все было очищено

В общем, получил громадное удовольствие от первого выезда первой своей шоссейки
На удивление ничего не сломал и ничего не сломалось)))

Предлагаю там как-нибудь собрать людей, нарисовать трассу хоть даже мелом;) хоть для туринга, хоть для дрифта))) Кому интересно - жду в лс))

6 months later
Andrei4

Помогите с проблемой. Купил на замену амморты от wltoys, по размерам подходят шикарно, а вот посадочный винт у них 2.5мм, против 3мм у родных, соответственно в рычагах и бабочках отверстия тоже 3мм. Есть идея залить отверстия поксиполом или циакрином с содой и насверлить отверстия нужного диаметра.
Пока не начал решил спросить, может у кого есть вариант попроще.

P.S. шась tt-01 но думаю этот узел у них не отличается.

rapido-graf

Там у стоковых аммортов шаровые опоры в бабочку и рычаг, а у влтойсов видимо шар с дыркой под винт в ушке и наконечнике аммортов. А диаметры этих шаров один? Может убрать шары из аммортов? И посадить всё на штатные шаровые опоры? Можно попробовать на эпоксидку. Но клей, даже с наполнителем хрупкий. Или расточить дырки в шарах до 3 мм - можно даже вручную.

Andrei4

Да, шар с дыркой под винт, уж думал до 3мм расточить, но он маленький очень, держать сложно.
А родные амморты на винты типа таких садятся, совсем без шаров.

Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах. Как метчики придут - отпишусь

rapido-graf

У меня может версия другая, ES, но шаровые стояли. Держать в тисках между двумя кусочками дерева. Диаметр маленький, дырка уже есть, сверлить вручную или на малых оборотах. Я так 15 в 16 мм превратил и ни чего.

18 days later
oldmen
Andrei4:

Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах.

Не рассматривали вариант покупки шаров нужного диаметра и с нужным отверстием?
rc-go.ru/cat/sharovaya-4sht/

29 days later
Andrei4

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

шары от traxxas revo 1/16 пластиковые TRA7028

метчик м3
болты 3х10 4шт

Дальше думаю все ясно.
Рассверлить сверлом до 3мм ни родные шары ни пластиковые траксас не получилось. Нарезать резьбу в родных тоже не вышло.

amethan

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Andrei4
amethan:

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

amethan
Andrei4:

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Andrei4
amethan:

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Укоротить шток - не вариант, там сам корпус амморта большой, говорю же, помещается только в полностью сжатом состоянии, даже если поставить другой наконечник на шток - ход будет минимальный. А другого отверстия крепления, по крайней мере на моей ТТ нет, да даже если и было бы, то явно 5мм не добавило бы.

oldmen
Andrei4:

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

Есть сомнения, что получатся амортизаторы для ТТ-01. Причины сомнений:

  1. Разный вес моделей. Отсюда разная величина гасимой амортизаторами энергии колебаний. Т.е. от 18-го масштаба на 10-й маловероятно сохранения функционала.
  2. Подходят ли пружины от 10-ки на эти амортизаторы? Сохранение пружин от багги 1/18 для ТТ вряд ли хороший вариант. Требуемые жесткость и ход отличаются существенно.
    По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
Andrei4
oldmen:

По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

oldmen
Andrei4:

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

Т.к. про выбор люди пишут, когда есть сомнения в правильности или для выяснения подводных камней, то Вам и отвечаю про сомнения и подводные камни. Кстати, “резьба на амортизаторах” не регулирует жесткость пружин, а только клиренс ее настраивают. Жесткость пружин “регулируется” только их заменой на другие. Отличаются они друг от друга по диаметру проволоки и количеству витков. Амортизаторы и пружины прежде всего по весу модели подбираются. Поэтому они на 10-ках взаимозаменяемые. А пружины и амортизаторы с мелкого масштаба могут не подойти именно из-за разницы в весе моделей.
Понятно, что ТТ не очень профессиональное шасси. Но заменять одну бутафорию на другую? Есть ли смысл. Для раздумий о пользе работающих амортизаторов, пример: Худи выпустил новые стаканы в амортизаторы, которые обеспечивают ассиметрию работы амортизатора. Система получила какое-то название. По отзывам пилотов, сбрасывает время круга.

Andrei4

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.