Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...
Всем привет! Долго искал где бы покататься рядом с домом - в итоге нашел и в воскресенье утром опробовал и сделал небольшой фотоотчетец. Катался тут:
yandex.ru/maps/-/C6E~ZR6Z
Шикарная парковка, пустая, новая, машин там нет
Сам аппарат: До
Затем, как истинный новичок в первые покатушки я решил поучиться:
Как и следовало ожидать, после катания по пыли было пыльно)))
Но спасибо большое товарищу Mistel за совет сдуть все это компрессором. И навернув на него иглу для накачки мячей все было очищено
В общем, получил громадное удовольствие от первого выезда первой своей шоссейки
На удивление ничего не сломал и ничего не сломалось)))
Предлагаю там как-нибудь собрать людей, нарисовать трассу хоть даже мелом;) хоть для туринга, хоть для дрифта))) Кому интересно - жду в лс))
Помогите с проблемой. Купил на замену амморты от wltoys, по размерам подходят шикарно, а вот посадочный винт у них 2.5мм, против 3мм у родных, соответственно в рычагах и бабочках отверстия тоже 3мм. Есть идея залить отверстия поксиполом или циакрином с содой и насверлить отверстия нужного диаметра.
Пока не начал решил спросить, может у кого есть вариант попроще.
P.S. шась tt-01 но думаю этот узел у них не отличается.
Там у стоковых аммортов шаровые опоры в бабочку и рычаг, а у влтойсов видимо шар с дыркой под винт в ушке и наконечнике аммортов. А диаметры этих шаров один? Может убрать шары из аммортов? И посадить всё на штатные шаровые опоры? Можно попробовать на эпоксидку. Но клей, даже с наполнителем хрупкий. Или расточить дырки в шарах до 3 мм - можно даже вручную.
Да, шар с дыркой под винт, уж думал до 3мм расточить, но он маленький очень, держать сложно.
А родные амморты на винты типа таких садятся, совсем без шаров.
Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах. Как метчики придут - отпишусь
У меня может версия другая, ES, но шаровые стояли. Держать в тисках между двумя кусочками дерева. Диаметр маленький, дырка уже есть, сверлить вручную или на малых оборотах. Я так 15 в 16 мм превратил и ни чего.
Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах.
Не рассматривали вариант покупки шаров нужного диаметра и с нужным отверстием?
rc-go.ru/cat/sharovaya-4sht/
Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959
шары от traxxas revo 1/16 пластиковые TRA7028
метчик м3
болты 3х10 4шт
Дальше думаю все ясно.
Рассверлить сверлом до 3мм ни родные шары ни пластиковые траксас не получилось. Нарезать резьбу в родных тоже не вышло.
чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.
чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.
Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.
Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.
укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?
укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?
Укоротить шток - не вариант, там сам корпус амморта большой, говорю же, помещается только в полностью сжатом состоянии, даже если поставить другой наконечник на шток - ход будет минимальный. А другого отверстия крепления, по крайней мере на моей ТТ нет, да даже если и было бы, то явно 5мм не добавило бы.
Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959
Есть сомнения, что получатся амортизаторы для ТТ-01. Причины сомнений:
- Разный вес моделей. Отсюда разная величина гасимой амортизаторами энергии колебаний. Т.е. от 18-го масштаба на 10-й маловероятно сохранения функционала.
- Подходят ли пружины от 10-ки на эти амортизаторы? Сохранение пружин от багги 1/18 для ТТ вряд ли хороший вариант. Требуемые жесткость и ход отличаются существенно.
По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.
Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.
Т.к. про выбор люди пишут, когда есть сомнения в правильности или для выяснения подводных камней, то Вам и отвечаю про сомнения и подводные камни. Кстати, “резьба на амортизаторах” не регулирует жесткость пружин, а только клиренс ее настраивают. Жесткость пружин “регулируется” только их заменой на другие. Отличаются они друг от друга по диаметру проволоки и количеству витков. Амортизаторы и пружины прежде всего по весу модели подбираются. Поэтому они на 10-ках взаимозаменяемые. А пружины и амортизаторы с мелкого масштаба могут не подойти именно из-за разницы в весе моделей.
Понятно, что ТТ не очень профессиональное шасси. Но заменять одну бутафорию на другую? Есть ли смысл. Для раздумий о пользе работающих амортизаторов, пример: Худи выпустил новые стаканы в амортизаторы, которые обеспечивают ассиметрию работы амортизатора. Система получила какое-то название. По отзывам пилотов, сбрасывает время круга.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
Именно резьбой. Там где она есть. Где нет, С-образными вставками. Для шоссейки 1-5мм вполне достаточный диапазон.
При изменении положения амортизатора клиренс меняется, но это побочный, тскть, продукт.
16 и 17 минута видео. Настройка клиренса:
Так что не с теми спорите.
Кстати, перемещением точек крепления амортизатора по бабочке, Вы можете более точно настраивать жесткость подвески под трассу. После чего опять резьбой возвращаете клиренс в нужный размер. Советую к питерцам на форум наведаться. У них в Агалаково много ТТ катается. Наверняка есть готовые решения по модификации моделей.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
Именно из-за подобных постов на вопросы (в том числе и Ваши) и не отвечают ни действующие пилоты ни те, кто хорошо знает технику. И темы превращаются в болтовню ни о чем. Стоит ли демонстрировать свое незнание техники в такой безапелляционной форме? Ведь ответов не получите, смысл задавать вопросы исчезнет. В итоге из всего форума останется раздел флуда…
В Вашем случае проще закрепить через отверстия пластинку стеклотекстолита или углепластика в штатные отверстия бабочки под амортизаторы. А в пластине насверлить новые отверстия, чтобы можно было установить амортизаторы от 10-ок хоть под 60мм хоть подлюбой другой размер. И все будет работать. У Вас будет и выбор амортизаторов и, главное, выбор пружин для настройки.
Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.
очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.
очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.
Вы невнимательно читаете посты автора. Его версия, удивившая меня, указана в посте №28:
… жесткость пружин регулируется резьбой…
Похоже, и Вас удивит.
Друзья,
решил приобрести с хоббикинга кит TT-02 с кузовом Lancia Delta Integrale. Признаюсь, у меня слабость именно к этому автомобилю, а так я давно хотел что-то тамиевское, то выбор для меня оказался уж очень легким. Но так как я еще ее не приобрел, я буду рад узнать ваше мнение об этом шасси. Может, мне вообще не стоит покупать ТТ-02? Кит выльется в 127 USD и 25 USD за доставку. Это укладывается в мои скудные ресурсы, с учетом того, что аппаратура управления и 120А регулятор у меня уже есть, а сенсорный бесколлекторный мотор я добавлю в корзину после ваших рекомендаций.
С вашего позволения, я бы хотел прояснить некоторые аспекты данного кита:
- модель поставляется в разобранном виде с коллекторной силовой установкой без регулятора оборотов. На моих предыдущих моделях стоят бесколлекторные системы, думаю, мое желание поставить бесколлекторную установку вполне естественно. Вопрос в том, выдержат ли спур/пиньон и заводские дифференциалы мощь бесколлекторного двигателя, а так же какой максимум KV вы бы рекомендовали применить на данном шасси?
- идут ли в комплекте этого кита пиньоны, какой у них модуль и отверстие для вала мотора?
- немного пошерстив интернет, я сделал вывод, что привода на этом шасси держатся на латунных втулках, а не подшипниках. Я уверен, что подшипники все же лучше втулок, особенно в бесколлекторном обвесе, но хотелось бы узнать ваше мнение, чтобы не тратить деньги попусту.
- катать модель я буду на асфальтированной и вечно пустующей стоянке для автобусов, то есть, сильно ломаться ничего не должно, но все же, во что стоит вложиться дополнительно ?
Благодарю заранее.