Tamiya TT-02. Обсуждение, вопросы, моральная поддержка...

Christopher_Moltisanti

Всем привет! Долго искал где бы покататься рядом с домом - в итоге нашел и в воскресенье утром опробовал и сделал небольшой фотоотчетец. Катался тут:
yandex.ru/maps/-/C6E~ZR6Z

Шикарная парковка, пустая, новая, машин там нет
Сам аппарат: До
Затем, как истинный новичок в первые покатушки я решил поучиться:

Как и следовало ожидать, после катания по пыли было пыльно)))

Но спасибо большое товарищу Mistel за совет сдуть все это компрессором. И навернув на него иглу для накачки мячей все было очищено

В общем, получил громадное удовольствие от первого выезда первой своей шоссейки
На удивление ничего не сломал и ничего не сломалось)))

Предлагаю там как-нибудь собрать людей, нарисовать трассу хоть даже мелом;) хоть для туринга, хоть для дрифта))) Кому интересно - жду в лс))

6 months later
Andrei4

Помогите с проблемой. Купил на замену амморты от wltoys, по размерам подходят шикарно, а вот посадочный винт у них 2.5мм, против 3мм у родных, соответственно в рычагах и бабочках отверстия тоже 3мм. Есть идея залить отверстия поксиполом или циакрином с содой и насверлить отверстия нужного диаметра.
Пока не начал решил спросить, может у кого есть вариант попроще.

P.S. шась tt-01 но думаю этот узел у них не отличается.

rapido-graf

Там у стоковых аммортов шаровые опоры в бабочку и рычаг, а у влтойсов видимо шар с дыркой под винт в ушке и наконечнике аммортов. А диаметры этих шаров один? Может убрать шары из аммортов? И посадить всё на штатные шаровые опоры? Можно попробовать на эпоксидку. Но клей, даже с наполнителем хрупкий. Или расточить дырки в шарах до 3 мм - можно даже вручную.

Andrei4

Да, шар с дыркой под винт, уж думал до 3мм расточить, но он маленький очень, держать сложно.
А родные амморты на винты типа таких садятся, совсем без шаров.

Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах. Как метчики придут - отпишусь

rapido-graf

У меня может версия другая, ES, но шаровые стояли. Держать в тисках между двумя кусочками дерева. Диаметр маленький, дырка уже есть, сверлить вручную или на малых оборотах. Я так 15 в 16 мм превратил и ни чего.

18 days later
oldmen
Andrei4:

Наверное все-таки попробую нарезать резьбу м3 в шарах.

Не рассматривали вариант покупки шаров нужного диаметра и с нужным отверстием?
rc-go.ru/cat/sharovaya-4sht/

29 days later
Andrei4

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

шары от traxxas revo 1/16 пластиковые TRA7028

метчик м3
болты 3х10 4шт

Дальше думаю все ясно.
Рассверлить сверлом до 3мм ни родные шары ни пластиковые траксас не получилось. Нарезать резьбу в родных тоже не вышло.

amethan

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Andrei4
amethan:

чем, к примеру, эти не устроили ? стоит 300 р за пару, масштаб 1/10.

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

amethan
Andrei4:

Размер! Купил такие сначала - по длине не подошли (у этих расстояние между монтажными отверстиями 60, в нашем случае надо 55). Они в полностью сжатом состоянии только ставятся на ТТ-01 (02), соответственно выламывают бабочку, ну и не работают.

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Andrei4
amethan:

укоротить шток, переставить в другое отверстие крепление вообще не вариант ?

Укоротить шток - не вариант, там сам корпус амморта большой, говорю же, помещается только в полностью сжатом состоянии, даже если поставить другой наконечник на шток - ход будет минимальный. А другого отверстия крепления, по крайней мере на моей ТТ нет, да даже если и было бы, то явно 5мм не добавило бы.

oldmen
Andrei4:

Короче, если кому интересно - рассказываю, как за ~400р получить масляные аммортизаторы на ТТ-01 (ТТ-02).
Надо:
амморты от WLtoys 1/18 A959

Есть сомнения, что получатся амортизаторы для ТТ-01. Причины сомнений:

  1. Разный вес моделей. Отсюда разная величина гасимой амортизаторами энергии колебаний. Т.е. от 18-го масштаба на 10-й маловероятно сохранения функционала.
  2. Подходят ли пружины от 10-ки на эти амортизаторы? Сохранение пружин от багги 1/18 для ТТ вряд ли хороший вариант. Требуемые жесткость и ход отличаются существенно.
    По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.
Andrei4
oldmen:

По этим причинам возможно превращение таких амортизаторов в бутафорию.

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

oldmen
Andrei4:

Ну тут сложный вопрос, думаю родные амморты от ТТ еще большая бутафория. На WLtoys аммортах ход штока такой же, длина такая же, жесткость пружин регулируется резьбой, еще и заправить их можно.
Ничего никому не навязываю, отстаиваю свой выбор.

Т.к. про выбор люди пишут, когда есть сомнения в правильности или для выяснения подводных камней, то Вам и отвечаю про сомнения и подводные камни. Кстати, “резьба на амортизаторах” не регулирует жесткость пружин, а только клиренс ее настраивают. Жесткость пружин “регулируется” только их заменой на другие. Отличаются они друг от друга по диаметру проволоки и количеству витков. Амортизаторы и пружины прежде всего по весу модели подбираются. Поэтому они на 10-ках взаимозаменяемые. А пружины и амортизаторы с мелкого масштаба могут не подойти именно из-за разницы в весе моделей.
Понятно, что ТТ не очень профессиональное шасси. Но заменять одну бутафорию на другую? Есть ли смысл. Для раздумий о пользе работающих амортизаторов, пример: Худи выпустил новые стаканы в амортизаторы, которые обеспечивают ассиметрию работы амортизатора. Система получила какое-то название. По отзывам пилотов, сбрасывает время круга.

Andrei4

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

Nicolaich

Именно резьбой. Там где она есть. Где нет, С-образными вставками. Для шоссейки 1-5мм вполне достаточный диапазон.
При изменении положения амортизатора клиренс меняется, но это побочный, тскть, продукт.

oldmen

16 и 17 минута видео. Настройка клиренса:

Так что не с теми спорите.
Кстати, перемещением точек крепления амортизатора по бабочке, Вы можете более точно настраивать жесткость подвески под трассу. После чего опять резьбой возвращаете клиренс в нужный размер. Советую к питерцам на форум наведаться. У них в Агалаково много ТТ катается. Наверняка есть готовые решения по модификации моделей.

oldmen
Andrei4:

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

Именно из-за подобных постов на вопросы (в том числе и Ваши) и не отвечают ни действующие пилоты ни те, кто хорошо знает технику. И темы превращаются в болтовню ни о чем. Стоит ли демонстрировать свое незнание техники в такой безапелляционной форме? Ведь ответов не получите, смысл задавать вопросы исчезнет. В итоге из всего форума останется раздел флуда…

В Вашем случае проще закрепить через отверстия пластинку стеклотекстолита или углепластика в штатные отверстия бабочки под амортизаторы. А в пластине насверлить новые отверстия, чтобы можно было установить амортизаторы от 10-ок хоть под 60мм хоть подлюбой другой размер. И все будет работать. У Вас будет и выбор амортизаторов и, главное, выбор пружин для настройки.

amethan
Andrei4:

Резьбой на корпусе аммортизатора настраивают клиренс? Ну-ну, а я то думал, разным положением аммортов на рычагах и на бабочке.
Дальнейший спор считаю бессмысленным.

очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.

oldmen
amethan:

очень интересно увидеть вашу версию предназначения гаек на амортизаторах.

Вы невнимательно читаете посты автора. Его версия, удивившая меня, указана в посте №28:

Andrei4:

… жесткость пружин регулируется резьбой…

Похоже, и Вас удивит.

8 months later
Cyanide

Друзья,

решил приобрести с хоббикинга кит TT-02 с кузовом Lancia Delta Integrale. Признаюсь, у меня слабость именно к этому автомобилю, а так я давно хотел что-то тамиевское, то выбор для меня оказался уж очень легким. Но так как я еще ее не приобрел, я буду рад узнать ваше мнение об этом шасси. Может, мне вообще не стоит покупать ТТ-02? Кит выльется в 127 USD и 25 USD за доставку. Это укладывается в мои скудные ресурсы, с учетом того, что аппаратура управления и 120А регулятор у меня уже есть, а сенсорный бесколлекторный мотор я добавлю в корзину после ваших рекомендаций.

С вашего позволения, я бы хотел прояснить некоторые аспекты данного кита:

  • модель поставляется в разобранном виде с коллекторной силовой установкой без регулятора оборотов. На моих предыдущих моделях стоят бесколлекторные системы, думаю, мое желание поставить бесколлекторную установку вполне естественно. Вопрос в том, выдержат ли спур/пиньон и заводские дифференциалы мощь бесколлекторного двигателя, а так же какой максимум KV вы бы рекомендовали применить на данном шасси?
  • идут ли в комплекте этого кита пиньоны, какой у них модуль и отверстие для вала мотора?
  • немного пошерстив интернет, я сделал вывод, что привода на этом шасси держатся на латунных втулках, а не подшипниках. Я уверен, что подшипники все же лучше втулок, особенно в бесколлекторном обвесе, но хотелось бы узнать ваше мнение, чтобы не тратить деньги попусту.
  • катать модель я буду на асфальтированной и вечно пустующей стоянке для автобусов, то есть, сильно ломаться ничего не должно, но все же, во что стоит вложиться дополнительно ?

Благодарю заранее.