Огласите пожалуйста требования к 19-ти витковому стоковому мотору.

haltol77

Вот еще добавил.

Двигатель: минимум 19 витков, обязательно наличие маркировки на роторе двигателя о количестве витков. Максимальная длина ротора 23 мм, не учитывая намотанный провод. На валу двигателя со стороны тока съемника обязательно наличие фаски. На статоре двигателя обязательно наличие наклейки производителя двигателя. Допускается только щеточный узел с двумя щетками. Ротор допускается только трех-полюсный с трех полюсным коммутатором. Двойные роторы не допускаются. Диаметр вала 3.175 мм. В намотке допускаются только медные провода. Опережение фиксированное на 24 градуса. Щетка широкой стороной располагается перпендикулярно оси вала. Разрешено использовать щетки только прямоугольного сечения. Магниты только ферриты. Балансировка ротора компаундом запрещена. Несоблюдение перечисленных пунктов приводит к снятию результатов заездов.

vasya_y

Вот ещё добавление -
Провода обмотки крепятся к ламелям коммутатора только механическим зажимом. Пайка проводов на коммутатор запрещена.

Alexey351
vasya_y:

Вот ещё добавление -
Провода обмотки крепятся к ламелям коммутатора только механическим зажимом. Пайка проводов на коммутатор запрещена.

Вась, а оно надо?! а если с завода пропаяны?.. ЗАЧЕМ ТАКИЕ ТО ДЕБРИ?

BORMA

Судя по этим требованиям , Москве некуда сбыть станки по проточке коллекторов . Подарите их детям в кружки 😃

haltol77

Не, Вася прав именно этим мы почти уберем ручную намотку. Мотор заводской 19 витковый только что открыл - не какой пайки нету.

Двигатель: минимум 19 витков, обязательно наличие маркировки на роторе двигателя о количестве витков. Максимальная длина ротора 23 мм, не учитывая намотанный провод. На валу двигателя со стороны тока съемника обязательно наличие фаски. На статоре двигателя обязательно наличие наклейки производителя двигателя. Допускается только щеточный узел с двумя щетками. Ротор допускается только трех-полюсный с трех полюсным коммутатором. Двойные роторы не допускаются. Диаметр вала 3.175 мм. В намотке допускаются только медные провода. Опережение фиксированное на 24 градуса. Щетка широкой стороной располагается перпендикулярно оси вала. Разрешено использовать щетки только прямоугольного сечения. Магниты только ферриты. Балансировка ротора компаундом запрещена. Провода обмотки крепятся к ламелям коммутатора только механическим зажимом. Пайка проводов на коммутатор запрещена.
Несоблюдение перечисленных пунктов приводит к снятию результатов заездов.

BORMA:

Судя по этим требованиям , Москве некуда сбыть станки по проточке коллекторов . Подарите их детям в кружки 😃

А уменя его и нету.

GROZZY
BORMA:

… некуда сбыть станки по проточке коллекторов…

Это вопрос, возьму на себя смелость перевести -

"Какие бесколлекторные моторы считаются 19-ти витковыми стоковыми "

И/или будут допущены к официальным соревнованиям (в новом классе, правила для которого пишет Анатолий).

Alexey351
haltol77:

Вот еще добавил.

Двойные роторы не допускаются. Диаметр вала 3.175 мм.

Двойные или двухполюсные? Просто не нужно забывать о человеках, которые будут продолжать катать на стоковых 27 витковых моторчЕГах.
диаметр может тоже не будем трогать??? а то сейчас выпустит какой-нибудь производитель классный мотор соответствующий правилам, но с валом 3.1 или 3.2 и пипец! Он же всё равно в подшипниках стоит…

GROZZY:

Это вопрос, возьму на себя смелость перевести -

"Какие бесколлекторные моторы считаются 19-ти витковыми стоковыми "

А надо? сам не видел, по причине занятости, но от очевидцев… стоковые б\к проигрывают стоковым коллекторникам.

haltol77
GROZZY:

Это вопрос, возьму на себя смелость перевести -

"Какие бесколлекторные моторы считаются 19-ти витковыми стоковыми "

И/или будут допущены к официальным соревнованиям (в новом классе, правила для которого пишет Анатолий).

10,5 NOVAK, а зачем.

Alexey351:

Двойные или двухполюсные? Просто не нужно забывать о человеках, которые будут продолжать катать на стоковых 27 витковых моторчЕГах.
диаметр может тоже не будем трогать??? а то сейчас выпустит какой-нибудь производитель классный мотор соответствующий правилам, но с валом 3.1 или 3.2 и пипец! Он же всё равно в подшипниках стоит…

А надо? сам не видел, по причине занятости, но от очевидцев… стоковые б\к проигрывают стоковым коллекторникам.

27 витков трех-полюсный!!!
Сколько я себя помню, вал не менял свою толщину.

Alexey351
haltol77:

27 витков трех-полюсный!!!
Сколько я себя помню, вал не менял свою толщину.

Я поэтому и спросил… двухполюсный или двойной…у тебя не однозначно было написано, значит могут найтись люди, которые могут это и прочитать неоднозначно 😉

А про вал…просто смысл? это ещё один параметр, который правильная тех. комиссия должна будет проверять. Хотя…и фиг бы с ним…просто не понятно немного 😃

haltol77
GROZZY:

Это вопрос, возьму на себя смелость перевести -

"Какие бесколлекторные моторы считаются 19-ти витковыми стоковыми "

И/или будут допущены к официальным соревнованиям (в новом классе, правила для которого пишет Анатолий).

Ограниченый Б.К. 10,5 да его приравнивают к 19 виткам и именно этого двигателя я не боюсь я верю что колекторник может быть веселея. Опасение заключается в том, что в это 10,5 начнут пихать Sinter магниты или еще хлеще на 8,5 или 6,5 и т.д. Очень усложняется работа тех. контроля - просто вешалка.

Alexey351
GROZZY:

в новом классе, правила для которого пишет Анатолий

Насколько я понимаю…это не новый класс, это обновлённый класс Сток.

haltol77
Alexey351:

Насколько я понимаю…это не новый класс, это обновлённый класс Сток.

Верно - хватит втулки пилить.

GROZZY
haltol77:

… что в это 10,5 начнут пихать Sinter магниты или еще хлеще на 8,5 или 6,5 и т.д. Очень усложняется работа тех. контроля - просто вешалка.

Роторы у них (3.5 - 13.5) одинаковые синтерные, обпихайся 😲 , ничего не изменится, мало того в новых моторах нельзя тайминг менять, так что пошаманить не удастся 😕 , а стоимость входного билета/владения уменьшится, что привлечет массы 😃 .

PS По Новаку 13.5 - 10.5
Nickel plated sintered neodymium rotor
Orange non-removable timing ring allows race officials to visually
determine if motor is correct for specific race rules

Так что про тех коммисию уже подумато производителем…

haltol77
GROZZY:

Роторы у них (3.5 - 13.5) одинаковые синтерные, обпихайся 😲 , ничего не изменится, мало того в новых моторах нельзя тайминг менять, так что пошаманить не удастся 😕 , а стоимость входного билета/владения уменьшится, что привлечет массы 😃 .

PS По Новаку 13.5 - 10.5
Nickel plated sintered neodymium rotor
Orange non-removable timing ring allows race officials to visually
determine if motor is correct for specific race rules

Так что про тех коммисию уже подумато производителем…

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

vasya_y
haltol77:

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

Легко!
Меряем индуктивность (тестер стоил раньше 1200р, сейчас дешевле) -
у 8.5 индуктивность будет в квадрате меньше - т.е. - у правильного - в полтора раза больше.
Стоковые нелегальные так тоже можно отличать. Например у 27-виткового - около 73-74мГн.
Есть подозрение, что у БК конструкция более одинаковая и индуктивность моторов разных производителей совпадёт как минимум до второго знака. Меряем у всех и делаем табличку для судей, которая публикуется.

GROZZY
haltol77:

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

Это весьма бюджетная развлекалочка - замена внешнего стакана (статора или обмоточной части) и возможна лишь гипотетически, ну или если Хайвольта уговорить 😃 . То есть сродни заводской перемотки ротора коллекторного мотора.
А замена морды с подшипником большего диаметра и собственно вала не влияет на динамические характеристики мотора.
Так что поле для недобросовестной модификации почти отсуствует, по крайней мере по моторам Новак, но я думаю что и у других производителей датчиковых моторов эта проблема уже решена.
И если жестко прописать производителей и марку мотора (например из списка ЕФРА и РОАР), то это не сильно осложнит работу тех. коммисии, а то и упростит.
Единственно придется периодически добавлить вновь появившиеся моторы, прошедшие омологацию в вышеперечисленных конторах.

PS Хотя конечно умельцами Россия богата, но это не повод для запрещения б/к.

Alexey351
GROZZY:

не повод для запрещения б/к.

Я тоже думаю, что нужно разрешить б\к в стоке. Создать список разрешенных моторов и строго следить за соблюдением.
ЕСли чувак повалит, то это просто станет поводом позвать его на тех ком… 😁 Василий обеспечит нас супер пупер тестером с табличкой специальной, и если чел мухлюет, то получит баранку!
А перцы врятли поедут на б\к. таким образом и Волки сыты и овцы целы останутся 😁

dima_malyshko
Alexey351:

…и Волки сыты и овцы целы останутся 😁

+1 😁

S_L

А можно не ограничиться постами в форуме, а представить в ФАМС
строго прописанные требования, с описанием б/к в стоке, разрешенные
моторы, их характеристики и конкретные способы их проверки?
Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?

Alexey351
S_L:

Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?

Мы как раз этим и занимаемся… 😃
А Василий, как официальное лицо, может суммировать всю тему и предоставить всё это в Федерацию
Может я не прав? Может это не так должно делаеться?

BORMA

Про моторы б\к в стоке . На первый год достаточно узаконить всего два наиболее распространненых мотора . Дополнение вносить не чаще одного раза в год с добавлением , опять же , не более одного (двух) новых моторов . И тех.комисии будет проще .