Огласите пожалуйста требования к 19-ти витковому стоковому мотору.
Это вопрос, возьму на себя смелость перевести -
"Какие бесколлекторные моторы считаются 19-ти витковыми стоковыми ❓ "
И/или будут допущены к официальным соревнованиям (в новом классе, правила для которого пишет Анатолий).
Ограниченый Б.К. 10,5 да его приравнивают к 19 виткам и именно этого двигателя я не боюсь я верю что колекторник может быть веселея. Опасение заключается в том, что в это 10,5 начнут пихать Sinter магниты или еще хлеще на 8,5 или 6,5 и т.д. Очень усложняется работа тех. контроля - просто вешалка.
в новом классе, правила для которого пишет Анатолий
Насколько я понимаю…это не новый класс, это обновлённый класс Сток.
Насколько я понимаю…это не новый класс, это обновлённый класс Сток.
Верно - хватит втулки пилить.
… что в это 10,5 начнут пихать Sinter магниты или еще хлеще на 8,5 или 6,5 и т.д. Очень усложняется работа тех. контроля - просто вешалка.
Роторы у них (3.5 - 13.5) одинаковые синтерные, обпихайся 😲 , ничего не изменится, мало того в новых моторах нельзя тайминг менять, так что пошаманить не удастся 😕 , а стоимость входного билета/владения уменьшится, что привлечет массы 😃 .
PS По Новаку 13.5 - 10.5
Nickel plated sintered neodymium rotor
Orange non-removable timing ring allows race officials to visually
determine if motor is correct for specific race rules
Так что про тех коммисию уже подумато производителем…
Роторы у них (3.5 - 13.5) одинаковые синтерные, обпихайся 😲 , ничего не изменится, мало того в новых моторах нельзя тайминг менять, так что пошаманить не удастся 😕 , а стоимость входного билета/владения уменьшится, что привлечет массы 😃 .
PS По Новаку 13.5 - 10.5
Nickel plated sintered neodymium rotor
Orange non-removable timing ring allows race officials to visually
determine if motor is correct for specific race rulesТак что про тех коммисию уже подумато производителем…
НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???
НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???
Легко!
Меряем индуктивность (тестер стоил раньше 1200р, сейчас дешевле) -
у 8.5 индуктивность будет в квадрате меньше - т.е. - у правильного - в полтора раза больше.
Стоковые нелегальные так тоже можно отличать. Например у 27-виткового - около 73-74мГн.
Есть подозрение, что у БК конструкция более одинаковая и индуктивность моторов разных производителей совпадёт как минимум до второго знака. Меряем у всех и делаем табличку для судей, которая публикуется.
НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???
Это весьма бюджетная развлекалочка - замена внешнего стакана (статора или обмоточной части) и возможна лишь гипотетически, ну или если Хайвольта уговорить 😃 . То есть сродни заводской перемотки ротора коллекторного мотора.
А замена морды с подшипником большего диаметра и собственно вала не влияет на динамические характеристики мотора.
Так что поле для недобросовестной модификации почти отсуствует, по крайней мере по моторам Новак, но я думаю что и у других производителей датчиковых моторов эта проблема уже решена.
И если жестко прописать производителей и марку мотора (например из списка ЕФРА и РОАР), то это не сильно осложнит работу тех. коммисии, а то и упростит.
Единственно придется периодически добавлить вновь появившиеся моторы, прошедшие омологацию в вышеперечисленных конторах.
PS Хотя конечно умельцами Россия богата, но это не повод для запрещения б/к.
не повод для запрещения б/к.
Я тоже думаю, что нужно разрешить б\к в стоке. Создать список разрешенных моторов и строго следить за соблюдением.
ЕСли чувак повалит, то это просто станет поводом позвать его на тех ком… 😁 Василий обеспечит нас супер пупер тестером с табличкой специальной, и если чел мухлюет, то получит баранку!
А перцы врятли поедут на б\к. таким образом и Волки сыты и овцы целы останутся 😁
…и Волки сыты и овцы целы останутся 😁
+1 😁
А можно не ограничиться постами в форуме, а представить в ФАМС
строго прописанные требования, с описанием б/к в стоке, разрешенные
моторы, их характеристики и конкретные способы их проверки?
Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?
Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?
Мы как раз этим и занимаемся… 😃
А Василий, как официальное лицо, может суммировать всю тему и предоставить всё это в Федерацию
Может я не прав? Может это не так должно делаеться?
Про моторы б\к в стоке . На первый год достаточно узаконить всего два наиболее распространненых мотора . Дополнение вносить не чаще одного раза в год с добавлением , опять же , не более одного (двух) новых моторов . И тех.комисии будет проще .
Можно разрешить 10.5 NOVAK, если кто то сможет продемонстрировать как эта проверка будет проходить. И если это проверка будет нетрудоемка, то почему бы и нет.
Вот вариант rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=14295 - 57 долларов 9,5 200Ватт
вот rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=14293 тоже 57 долларов 13,5 155 Ватт
Характеристики
Выбирайте любой для стока.
В россии они конечно существенно дорожают http://micromachine.ru/catalog/index.php?m…p;filter_id=502 но никто заказы через интернет пока не запрещал.
Можно разрешить 10.5 NOVAK, если кто то сможет продемонстрировать как эта проверка будет проходить.
Толь, заказал, специально для опытов. На следующей гонке у Рипперса можно будет его поковырять и сравнить на трассе с 19-ти витковым. Так пойдет?
А у меня он уже есть. Тот , который SS4300= 10.5 витков. Готов предоставить для замеров хоть завтра.
Олег, не совсем то. SS4300 - мощность 195 ватт, соответствует мощности, но не оборотам SS13,5. У SS10,5 - мощность 235 ватт. У 4300 передние подшипники тоже отличаются от 10,5. У 4300 подвижная задняя крышка, что позволяет менять тайминг, однако у 10,5 - синтерный ротор.
Олег, не совсем то. SS4300 - мощность 195 ватт, соответствует мощности, но не оборотам SS13,5. У SS10,5 - мощность 235 ватт. У 4300 передние подшипники тоже отличаются от 10,5. У 4300 подвижная задняя крышка, что позволяет менять тайминг, однако у 10,5 - синтерный ротор.
Я думаю, индуктивность всё равно совпадает с 10,5
По Новаку проходят эти моторы -
10.5 - аналог 19 виткового стокового.
13.5 - аналог 27 виткового стокового.
SS PRO-SERIES
SS10.5 PRO Sensored 4,200
SS13.5 PRO Sensored 3,300
SS-SERIES
SS4300 Sensored 4,200
EX SPORT-SERIES
EX8.5 SPORT Sensored 5,000
EX10.5 SPORT Sensored 4,200
По ЛРП вот такие
Vector X-11 10.5T Brushless Motor, (19 turn equivalent) kv 3.350rpm
Vector X-11 13.5T Brushless Motor, kv 3350rpm, но максимум - RPM 24,120rpm
Eraser 10.5T Brushless Sport Motor
Eraser 13.5T Brushless Sport Motor
И так-же как в правилах ЕФРА запрет использования регуля и мотора разных производителей - только комплектом.
Для начала этого вполне достаточно.
Я думаю, индуктивность всё равно совпадает с 10,5
Совершенно верно, поэтому новак придумал апгрейд-киты, которые при помощи замены ротора превращают 4300 в 10,5, а 5800 в 8,5. Ротор и в том и в другом случае одинаковый.
Отсюда вывод - разрешать нужно ЛЮБОЙ ротор , хоть б\к , хоть нет . В б\к необходимым и достаточным условием считать витки статора , а в колл. - ротора . Все . Чем проще , тем легче проверять . Почему нельзя паять выходы к коллектору ? Что за дебилизм ? Если там по заводу неполный контакт ( а это бывает ) , то очень скоро человек попадает на бабки , а если он пропаяет эти выводы , то получит возможность купить жене дополнительный букет хороших цветов . Почему балансировка должна быть только механической обработкой ? Тоже бред . Сами себе рисуем сложности , чтобы потом их благополучно преодолевать ?